ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 апреля 2009 года N 234-п

О порядке разработки проекта закона
Красноярского края «О краевом бюджете на 2010 год
 и плановый период 2011-2012 годов»




В соответствии с пунктом 2 статьи 169 Бюджетного кодекса Российской Федерации, подпунктом «б» пункта 3 статьи 103 Устава Красноярского края, пунктом 2 статьи 19 Закона Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае» и в целях своевременной и качественной разработки проекта закона Красноярского края «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов»

постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке разработки проекта закона Красноярского края «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» (прилагается).

2. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

3. Опубликовать постановление в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.


               Первый заместитель
               Губернатора края -
               председатель
               Правительства края
          Э.Ш. Акбулатов

     


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением
 Правительства
 Красноярского края
от 30.04.2009 № 234-п

     

Положение
о порядке разработки проекта закона Красноярского края
«О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов»



1. Настоящее Положение о порядке разработки проекта закона Красноярского края «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» (далее - Положение) устанавливает порядок разработки проекта закона Красноярского края «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов», сроки представления необходимой информации органами исполнительной власти Красноярского края.

2. Проект закона Красноярского края «О краевом бюджете на 2010 год и плановый период 2011-2012 годов» (далее - проект краевого бюджета) разрабатывается в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Законом Красноярского края от 18.12.2008 № 7-2617 «О бюджетном процессе в Красноярском крае», направлениями бюджетной политики, определяемыми в ежегодном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, исходя из прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2010-2012 годы.

3. Понятия, используемые в настоящем Положении:

«муниципальные образования» - городские округа, включая закрытые административно-территориальные образования, муниципальные районы, включая Таймырский Долгано-Ненецкий и Эвенкийский муниципальные районы;

«действующие обязательства» - расходные обязательства края, подлежащие исполнению в 2010 году за счет средств краевого бюджета в объеме, установленном в соответствии с действующими нормативными правовыми актами (за исключением нормативных правовых актов, действие которых истекает, приостановлено или предлагается к отмене начиная с 2010 года), договорами и соглашениями;

«принимаемые обязательства» - планируемое (предлагаемое) увеличение объема действующих обязательств в 2010 году;

«бюджет действующих обязательств» - объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих обязательств в 2010 году;

«бюджет принимаемых обязательств» - объем бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения принимаемых обязательств в 2010 году и плановом периоде (с распределением по годам);

«расходы инвестиционного характера» - расходы на капитальное строительство, реконструкцию, техническое перевооружение объектов, капитальный ремонт, приобретение оборудования и предметов длительного пользования, взносы в уставный капитал юридических лиц, увеличение стоимости нематериальных активов;

«главные администраторы доходов краевого бюджета» - органы государственной власти, указанные в приложении № 1 к настоящему Положению.

4. Исходной базой для составления проекта краевого бюджета являются:

а) бюджетное послание Президента Российской Федерации;

б) основные направления бюджетной и налоговой политики на 2010-2012 годы;

в) прогноз социально-экономического развития Красноярского края на 2010-2012 годы;

г) отчет об исполнении краевого бюджета за 2008 год и основные показатели ожидаемого исполнения краевого бюджета в 2009 году;

д) законы Красноярского края (проекты законов Красноярского края);

е) законы Красноярского края (проекты законов Красноярского края) о внесении изменений в законодательство Красноярского края;

ж) реестр расходных обязательств Красноярского края и изменения, которые планируется в него внести в связи с проектами нормативных правовых актов, договоров, соглашений, определяющих расходные обязательства Красноярского края.

5. При составлении проекта краевого бюджета Правительство Красноярского края в установленные настоящим Положением сроки:

а) одобряет основные направления налоговой и бюджетной политики на 2010-2012 годы, прогноз социально-экономического развития Красноярского края на 2010-2012 годы;

б) одобряет основные характеристики проекта краевого бюджета на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов;

в) рассматривает предложения о порядке индексации заработной платы работников организаций, финансируемых за счет средств краевого бюджета, денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Красноярского края, краевых государственных гражданских служащих, денежного довольствия военнослужащих в 2010 году и на среднесрочную перспективу и о бюджетных ассигнованиях на эти цели;

г) рассматривает на заседании проект краевого бюджета для внесения в Законодательное Собрание Красноярского края.

6. При составлении проекта краевого бюджета министерство финансов Красноярского края в установленные настоящим Положением сроки:

а) организует составление проекта краевого бюджета;

б) разрабатывает основные направления бюджетной политики;

в) составляет проект краевого бюджета на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов, в том числе определяет основные характеристики краевого бюджета, распределение бюджетных ассигнований по бюджетной классификации Российской Федерации;

г) доводит до исполнительных органов государственной власти Красноярского края предельные объемы бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств краевого бюджета на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов (включая распределенные министерством экономики и регионального развития Красноярского края предельные объемы бюджетных ассигнований инвестиционного характера);

д) определяет (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - совместно с министерством экономики и регионального развития Красноярского края) порядок формирования бюджетов действующих и принимаемых обязательств и методику расчета бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения;

е) обеспечивает совместно с министерством экономики и регионального развития Красноярского края методологическое руководство разработкой докладов о результатах деятельности в 2009 году и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы;

ж) сопоставляет результаты стоимостной оценки потребности в оказании государственных услуг с обоснованием бюджетных ассигнований (если суммарный объем потребности в бюджетных услугах, определенный по результатам оценки, превышает предельные объемы финансирования на 2010 год и на плановый период 2011-2012 годов), выносит вопрос о сроках и заданиях по снижению затрат при предоставлении бюджетных услуг, финансируемых из краевого бюджета, на рассмотрение комиссии по вопросам социально-экономического развития Красноярского края и по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период, образованной в соответствии с постановлением Правительства Красноярского края от 25.09.2008 № 100-п (далее - Бюджетная комиссия);

з) обеспечивает методологическое руководство разработкой исполнительными органами государственной власти Красноярского края и главными администраторами доходов краевого бюджета бюджетных проектировок на 2010-2012 годы;

и) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению бюджета принимаемых обязательств между главными распорядителями средств краевого бюджета в соответствии с принятыми или планируемыми к принятию решениями Правительства Красноярского края (за исключением расходов инвестиционного характера);

к) согласовывает предоставленные главными администраторами доходов краевого бюджета проектировки доходов краевого бюджета, в том числе доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, источников финансирования дефицита краевого бюджета;

л) проводит сверку исходных данных, указанных в подпунктах «а»-«р» пункта 1 статьи 9 Закона Красноярского края от 10.07.2007 № 2-317 «О межбюджетных отношениях в Красноярском крае», с главами муниципальных образований края;

м) устанавливает перечень и сроки представления в министерство финансов Красноярского края органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления муниципальных образований края отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для составления и рассмотрения проекта краевого бюджета и материалов к нему.

7. При составлении проекта краевого бюджета министерство экономики и регионального развития Красноярского края в установленные настоящим Положением сроки:

а) разрабатывает предварительный и уточненный прогноз социально-экономического развития Красноярского края на 2010-2012 годы, разрабатывает предварительные и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития Красноярского края до 2012 года;

б) формирует аналитические записки об оценке социально-экономического развития Красноярского края в 2009 году и прогнозе социально-экономического развития Красноярского края на 2010-2012 годы;

в) разрабатывает и направляет в министерство финансов Красноярского края основные направления налоговой политики на 2010-2012 годы и оценку потерь краевого бюджета от предоставления налоговых льгот;

г) определяет совместно с министерством финансов Красноярского края состав расходов инвестиционного характера;

д) разрабатывает и представляет в Бюджетную комиссию предложения по распределению предельного объема расходов инвестиционного характера по главным распорядителям средств бюджета;

е) формирует перечень краевых и долгосрочных целевых программ, обеспечивает методологическое руководство разработкой краевых и долгосрочных целевых программ, согласовывает объемы их финансирования на 2010-2012 годы;

ж) согласовывает результаты оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг, представленные исполнительными органами государственной власти Красноярского края;

з) согласовывает перечень строек и объектов для краевых государственных нужд, предложения органов государственной власти Красноярского края по определению объемов расходов по стройкам и объектам, включенным в указанный перечень;

к) устанавливает перечень и сроки представления в министерство экономики и регионального развития Красноярского края исполнительными органами государственной власти Красноярского края, органами местного самоуправления Красноярского края отчетных и (или) прогнозных данных, необходимых для разработки прогноза социально-экономического развития Красноярского края на 2010-2012 годы и материалов к проекту краевого бюджета.

8. При составлении проекта краевого бюджета министерство строительства и архитектуры Красноярского края в установленные приложением № 3 к настоящему Положению сроки разрабатывает на основе представленных исполнительными органами государственной власти Красноярского края расчетов, документов и материалов перечень строек и объектов и предложения по распределению объемов государственных капитальных вложений по ведомственной структуре расходов бюджетов Российской Федерации и согласовывает их с министерством экономики и регионального развития Красноярского края.

9. При составлении проекта краевого бюджета министерство жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края в установленные приложением № 3 к настоящему Положению сроки определяет величину предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг (за исключением газа и капитального ремонта) на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям края и представляет в министерство финансов Красноярского края.

10. При составлении проекта краевого бюджета исполнительные органы государственной власти Красноярского края в установленные приложением № 3 к настоящему Положению сроки:

а) разрабатывают предварительный и уточненный прогнозы социально-экономического развития Красноярского края по курируемым направлениям на 2010-2012 годы;

б) формируют аналитические записки о социально-экономическом развитии в Красноярском крае сфер (областей) государственного управления, а также доклады о результатах деятельности в 2009 году и основных направлениях деятельности на 2010-2012 годы;

в) обеспечивают организацию согласования показателей системы мониторинга социально-экономического развития муниципальных образований края за фактический и прогнозный период, разработанных министерством экономики и регионального развития Красноярского края, в соответствии с курируемыми направлениями согласно приложению № 2 к настоящему Положению;

г) обеспечивают в пределах объемов бюджетных ассигнований планирование ассигнований, направляемых на исполнение в 2010-2012 годах расходных обязательств;

д) готовят и в пределах своей компетенции реализуют предложения по оптимизации состава закрепленных за ними расходных обязательств и объема бюджетных ассигнований, необходимых для их исполнения (в пределах объемов бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств);

е) распределяют предельные объемы бюджетных ассигнований по бюджетной классификации расходов бюджетов Российской Федерации  (с учетом распределенных министерством экономики и регионального развития Красноярского края предельных объемов бюджетных ассигнований инвестиционного характера);

ж) обеспечивают разработку и предоставление проектировок доходов краевого бюджета, в том числе доходов от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности, источников финансирования дефицита краевого бюджета, а также их согласование с министерством финансов Красноярского края;

з) представляют в установленном порядке в министерство экономики и регионального развития Красноярского края предложения о приватизации находящихся в их ведении краевых государственных унитарных предприятий и акций акционерных обществ, находящихся в краевой собственности;

и) представляют в министерство финансов Красноярского края и министерство экономики и регионального развития Красноярского края материалы, необходимые для составления проекта краевого бюджета;

к) в установленном порядке разрабатывают краевые и долгосрочные целевые программы в соответствующей сфере (области) деятельности;

л) разрабатывают и вносят на рассмотрение Правительства Красноярского края в установленном порядке ведомственные целевые программы, соответствующие изменения в утвержденные ведомственные целевые программы;

м) представляют в министерство финансов Красноярского края и министерство экономики и регионального развития Красноярского края в установленном порядке данные и материалы, необходимые для оценки ведомственных целевых программ;

н) представляют в министерство экономики и регионального развития Красноярского края результаты проведенной оценки потребности в предоставлении бюджетных услуг с пояснениями и обоснованиями проведенной оценки;

о) представляют в срок до 26 мая (предварительные) и 21 июля (уточненные) в министерство экономики и регионального развития Красноярского края прогноз поступлений на 2010-2012 годы и ожидаемое поступление на 2009 год доходов от перечисления части прибыли краевых государственных унитарных предприятий (в разрезе всех краевых государственных унитарных предприятий, числящихся в реестре государственной собственности Красноярского края);

п) представляют в установленном порядке в министерство экономики и регионального развития Красноярского края план оказания государственных услуг (выполнения работ) автономными учреждениями, бюджетными учреждениями края, находящимися в их ведении;

р) формируют государственное задание на оказание государственных услуг (выполнение работ) на основании представленной информации от бюджетных учреждений, автономных учреждений, доведенных министерством финансов Красноярского края предельных объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год (плановый период)  с учетом оценки потребности в оказании государственных услуг (выполнении работ).

11. В случае необходимости внесения изменений в ранее утвержденные основные показатели краевого бюджета в результате уточнения основных параметров прогноза социально-экономического развития Красноярского края до 2012 года и (или) изменения законодательства Российской Федерации министерство финансов Красноярского края вправе на следующих этапах формирования проекта краевого бюджета скорректировать предельные объемы бюджетных ассигнований (в части, касающейся расходов инвестиционного характера, - по согласованию с министерством экономики и регионального развития Красноярского края) путем включения или исключения из них бюджетных ассигнований в соответствии с ранее принятыми решениями Бюджетной комиссии.

12. В ходе составления проекта краевого бюджета ведомственные целевые программы, изменения в утвержденные ведомственные целевые программы рассматриваются Правительством Красноярского края в срок до 1 июня 2009 года и согласовываются Правительством Красноярского края с Законодательным Собранием Красноярского края в срок до 1 июля 2009 года.

13. Составление проекта краевого бюджета осуществляется в соответствии с графиком согласно приложению № 3 к настоящему Положению.

14. Информация о суммах фактических потерь консолидированного бюджета края от предоставления налоговых льгот по законодательству Красноярского края о налогах и сборах в 2008 году, их оценка на 2009 год и прогноз на 2010-2012 годы, с указанием полученного бюджетного эффекта (в части дополнительных поступлений по другим налоговым источникам) в результате применения таких льгот представляется министерством экономики и регионального развития Красноярского края в министерство финансов Красноярского края.



Приложение № 1
к Положению о порядке разработки
 проекта закона Красноярского края
«О краевом бюджете на 2010 год
 и плановый период 2011-2012 годов»

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»