(с изменениями на 26 декабря 2022 года)
(в ред. Указов Губернатора Красноярского края от 03.09.2007 N 134-уг, от 26.10.2007 N 170-уг, от 23.01.2009 N 13-уг, от 24.11.2011 N 220-уг, от 24.11.2014 N 254-уг, от 01.06.2016 N 100-уг, от 05.06.2017 N 133-уг, от 26.12.2022 N 369-уг)
В соответствии со статьей 90 Устава Красноярского края, Указом Губернатора Красноярского края от 19.07.2022 N 198-уг "Об утверждении системы исполнительных органов Красноярского края" постановляю:
(в ред. Указов Губернатора Красноярского края от 23.01.2009 N 13-уг, от 26.12.2022 N 369-уг)
1. Утвердить Порядок подготовки, издания и государственной регистрации правовых актов исполнительных органов Красноярского края согласно приложению.
(п. 1 в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 26.12.2022 N 369-уг)
2. Признать утратившими силу:
3. Утратил силу. - Указ Губернатора Красноярского края от 24.11.2014 N 254-уг.
4. Опубликовать Указ в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
5. Указ вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Губернатор края
А.Г.ХЛОПОНИН
Красноярск
1 марта 2006 года
N 24-уг
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ, ИЗДАНИЯ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВОВЫХ АКТОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
(в ред. Указа Губернатора Красноярского края от 26.12.2022 N 369-уг)
1.1. Порядок подготовки, издания и государственной регистрации правовых актов исполнительных органов Красноярского края (далее - Порядок, край) устанавливает юридико-технические требования к правовым актам министерств края и иных исполнительных органов края (далее - отраслевые органы), процедуру их подготовки, согласования, издания и государственной регистрации, а также порядок официального опубликования индивидуальных правовых актов отраслевых органов.
1.2. Отраслевые органы по вопросам своей компетенции издают приказы, а также иные правовые акты, предусмотренные федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - иные правовые акты).
В необходимых случаях отраслевые органы издают правовые акты совместно с другими отраслевыми органами.
1.3. Приказы отраслевых органов и иные правовые акты (далее - правовые акты отраслевых органов) не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, федеральным законам, принятым по предметам ведения Российской Федерации и предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, указам Президента Российской Федерации, постановлениям Правительства Российской Федерации, Уставу края и законам края, а также правовым актам Губернатора края и правовым актам Правительства края.
Правовые акты отраслевых органов, подведомственных министерству края, не должны также противоречить правовым актам министерства края, в ведении которого находятся отраслевые органы.
1.4. Под нормативным правовым актом отраслевого органа (приказом отраслевого органа нормативного характера или иным нормативным правовым актом отраслевого органа) понимается изданный в установленном порядке акт уполномоченного отраслевого органа, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение, направленные на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.
Под индивидуальным правовым актом отраслевого органа (приказом отраслевого органа индивидуального характера или иным индивидуальным правовым актом отраслевого органа) понимается акт отраслевого органа, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.
1.5. Правовые акты отраслевого органа создаются на бумажном носителе, а в случае если в инструкции по делопроизводству отраслевого органа предусмотрено согласование проектов правовых актов отраслевого органа в форме электронного документа и (или) подписание проектов правовых актов отраслевого органа в форме электронного документа усиленной квалифицированной электронной подписью (далее - подписание электронной подписью, электронная подпись), - дополнительно создаются в форме электронного документа.
2.1. Проекты приказов отраслевых органов (далее в настоящем разделе - приказ) могут разрабатываться по поручению министра края, заместителя министра края, руководителя иного отраслевого органа, заместителя руководителя иного отраслевого органа или по инициативе руководителя структурного подразделения отраслевого органа, на которого возложено осуществление соответствующих служебных обязанностей.
2.2. Проект приказа разрабатывается государственным гражданским служащим отраслевого органа, которому поручено осуществление разработки проекта приказа (далее - исполнитель). В разработке проекта приказа могут принимать участие иные заинтересованные должностные лица отраслевого органа.
Проект приказа после его разработки распечатывается исполнителем на бумажном носителе.
В случае если в инструкции по делопроизводству отраслевого органа предусмотрено согласование проектов приказов в форме электронного документа и (или) подписание электронной подписью, исполнителем создается регистрационно-контрольная карточка в государственной межведомственной информационной системе электронного документооборота Правительства края и иных органов исполнительной власти края "Енисей-СЭД" (далее - электронная карточка, Енисей-СЭД), в которую вносятся следующие реквизиты:
вид документа (указывается наименование отраслевого органа и наименование формы правового акта - "приказ");
заголовок (указывается наименование правового акта, а в случае отсутствия наименования - краткое содержание правового акта);
наименование структурного подразделения отраслевого органа, осуществлявшего разработку проекта правового акта;
фамилия, имя, отчество исполнителя;
срок исполнения (указывается при наличии в тексте предписаний индивидуального характера);
информация о публикации (указывается наименование источника официального опубликования, если правовой акт подлежит официальному опубликованию);
количество листов правового акта.
2.3. Проект приказа визируется исполнителем. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись исполнителя, расшифровку подписи с указанием фамилии, инициалов имени и отчества, дату.
Виза проставляется на листе согласования на бумажном носителе к проекту приказа на бумажном носителе или в нижней части последнего листа проекта приказа на бумажном носителе.
В случае если в инструкции по делопроизводству отраслевого органа предусмотрено согласование проектов приказов в электронной форме, виза проставляется на листе согласования в форме электронного документа к проекту приказа в форме электронного документа в Енисей-СЭД.
2.4. Проект приказа подлежит согласованию с непосредственным руководителем исполнителя (руководителем соответствующего структурного подразделения отраслевого органа), а также с иными должностными лицами отраслевого органа, определяемыми в соответствии с инструкцией по делопроизводству отраслевого органа.
Согласование проекта приказа оформляется визами. Виза включает в себя наименование должности, личную подпись визирующего, расшифровку подписи с указанием фамилии, инициалов имени и отчества, дату.
Виза проставляется на листе согласования на бумажном носителе к проекту приказа на бумажном носителе или в нижней части последнего листа проекта приказа на бумажном носителе.
В случае если в инструкции по делопроизводству отраслевого органа предусмотрено согласование проектов приказов в электронной форме, виза проставляется на листе согласования в форме электронного документа к проекту приказа в форме электронного документа в Енисей-СЭД.
2.5. При подготовке проекта приказа в обязательном порядке проводится правовая экспертиза проекта приказа.
При наличии замечаний к проекту приказа по результатам правовой экспертизы они излагаются должностным лицом отраслевого органа, осуществляющим проведение правовой экспертизы, на отдельном листе с указанием об этом при визировании.
При проведении правовой экспертизы проекта приказа нормативного характера проводится его антикоррупционная экспертиза в порядке, установленном отраслевым органом, и согласно методике, определенной Правительством Российской Федерации.
В целях обеспечения возможности проведения независимой антикоррупционной экспертизы проекта приказа нормативного характера исполнитель в день представления проекта приказа нормативного характера на правовую и антикоррупционную экспертизы размещает проект приказа нормативного характера на официальном сайте края - едином краевом портале "Красноярский край" с указанием срока приема заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы, а также почтового адреса, адреса электронной почты отраслевого органа. Копии поступивших заключений по результатам независимой антикоррупционной экспертизы прилагаются к проекту приказа нормативного характера.
2.6. Срок подготовки и согласования проекта приказа, как правило, не должен превышать одного месяца.
2.7. В случаях, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) края, проект приказа подлежит согласованию в установленном порядке с органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти края, органами местного самоуправления, организациями.
2.8. При необходимости внесения изменений в приказ разработка и согласование проекта приказа производятся в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.7 Порядка.
2.9. Подготовка и согласование проектов иных правовых актов осуществляются в порядке, установленном пунктами 2.1 - 2.8 Порядка, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.