Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 17 февраля 2009 года N 115-р


[О внесении изменений в распоряжение Правительства
Красноярского края от 05.09.2008 № 145-р
]

_________________________________________________
Утратил силу на основании
 распоряжения Правиьельства Красноярского края
от 31 декабря 2009 года N 1156-р

________________________________________________


1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 № 179-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края» внести в распоряжение Правительства Красноярского края от 05.09.2008 № 145-р следующие изменения:

приложение к распоряжению изложить в новой редакции (прилагается).

2. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».

3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.


Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э. Ш. Акбулатов

     

УТВЕРЖДЕНА
распоряжением Правительства
Красноярского края
от 05.09.2008 № 145-р
(в редакции распоряжения
Правительства Красноярского края
от 17.02.2009 № 115-р)

Ведомственная целевая программа
«Развитие системы социальной защиты населения
Красноярского края на 2009-2011 годы»

     

I. Паспорт ведомственной целевой программы
«Развитие системы социальной защиты населения
Красноярского края на 2009-2011 годы»

Наименование программы

«Развитие системы социальной защиты населения Красноярского края на 2009-2011 годы» (далее - Программа)

Наименование органа исполнительной власти края

Министерство социальной политики Красноярского края

Основание
для разработки ведомственной Программы

Постановление Совета администрации Красноярского края (далее - края) от 28.06.2006 № 179-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края»

Цель Программы

Повышение уровня и качества жизни населения Красноярского края

Задачи Программы

повышение уровня социальной защищенности пожилых, инвалидов и других категорий граждан;
улучшение положения малоимущих семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
обеспечение доступности и повышение качества социальных услуг;
повышение эффективности системы социальной защиты населения.

Сроки реализации Программы

2009-2011 годы

Показатели результативности

снижение удельного веса семей, пользующихся субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по отношению к общему количеству семей, проживающих на территории Красноярского края, с 21,3% в 2007 году до 19,6% к 2011 году;
увеличение удельного веса детей - инвалидов, проживающих в семьях, получивших реабилитационные услуги в учреждениях социального обслуживания семьи и детей, к общему числу детей-инвалидов в крае с 35,2% в 2007 году до 43,0% к 2011 году;
увеличение удельного веса семей с детьми, получающих социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, к общему числу семей с детьми в крае с 28,2% в 2007 году до 28,6% к 2011 году;
увеличение охвата граждан пожилого возраста и инвалидов всеми видами социального обслуживания на дому (на 10000 пенсионеров) с 455 человек в расчете на 10000 пенсионеров в 2007 году до 516 человек в расчете на 10000 пенсионеров к 2011 году;
увеличение удельного веса граждан пожилого возраста и инвалидов, получающих государственные услуги в учреждениях социального обслуживания, от общего числа обратившихся граждан пожилого возраста и инвалидов с 96,78% в 2007 году до 97,5% к 2011 году;
увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты населения к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики края, от 47,3% в 2007 году до 51,6% к 2011 году;
увеличение доли автономных учреждений от общего числа государственных (муниципальных) учреждений социальной защиты в крае от 0,5% в 2008 году до 2,5% к 2011 году;
увеличение доли расходов на финансирование государственных услуг, оказываемых автономными учреждениями и негосударственными (немуниципальными) организациями, в общем объеме расходов консолидированного бюджета на финансирование социальной политики от 0,27% в 2008 году до 0,81% к 2011 году;
удельный вес граждан, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего количества граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и обратившихся за их получением
с 2007 года по 2011 год, - сохранение показателя
на уровне 100 процентов;
количество обоснованных жалоб на сроки и качество предоставления мер социальной поддержки с 2007 года по 2011 год - сохранение показателя на уровне 0 штук;
доля расходов на предоставление мер социальной поддержки в денежном выражении в общем объеме расходов на финансирование мер социальной поддержки (без учёта субвенции на исполнение делегированных полномочий) с 2007 года по 2011 год - сохранение показателя на уровне 91%;
доля муниципальных образований края, перешедших на электронное информационное взаимодействие с отделениями почтовой связи, осуществляющих выплаты всех видов льгот, с 0% в 2007 году увеличится до 100% к 2011 году;
доля муниципальных образований, перешедших на выдачу социальных карт транспортного обслуживания льготников, с 13,0% в 2008 году увеличится до 52,0% к 2011 году;
увеличение удельного веса семей с детьми, фактически пользующихся мерами социальной поддержки, от общего числа семей с детьми, имеющих на них право, с 95,0% в 2007 году до 100% в 2011 году;
- увеличение удельного веса детей, вернувшихся в семью (семейные формы устройства), получивших социально-реабилитационные услуги в стационаре, с 82,0% в 2007 году до 82,8% в 2011 году;
уменьшение численности несовершеннолетних, вернувшихся в семью (семейные формы устройства) с 3723 человек в 2007 году до 3527 в 2011 году;
уменьшение численности несовершеннолетних, прошедших реабилитацию стационарно, с 4540 человек в 2007 году до 4260 в 2011 году;
увеличение удельного веса семей с детьми, находящихся в социально опасном положении, получивших социально-реабилитационные услуги
в стационаре, с 96,2% в 2007 году до 97,2% в 2011 году;
увеличение удельного веса семей с детьми, получающих социальные услуги в учреждениях социального обслуживания, к числу нуждающихся в социальном обслуживании семей с детьми в крае с 98% в 2007 году до 98,6% в 2011 году;
снижение удельного веса несовершеннолетних, обслуженных стационарно, от числа детей, с которыми была проведена нестационарная работа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, с 4,09% в 2007 году до 3,94%
в 2011 году;
уменьшение количества несовершеннолетних, обслуженных стационарно, с 6009 человек в 2007 году до 5862 в 2011 году;
увеличение количества несовершеннолетних, обслуженных нестационарно, с 147049 человек в 2007 году до 148792 в 2011 году;
увеличение удельного веса краевых учреждений социального обслуживания, предоставляющих социальные услуги в соответствии со стандартами качества, к общему числу краевых учреждений социального обслуживания с 44,6% в 2007 году до 62,7% в 2011 году;
количество обоснованных жалоб на качество предоставления государственных услуг автономными учреждениями с 2007 года по 2011 год - сохранение показателя на уровне 0 процентов;
увеличение отношения среднемесячной номинальной начисленной заработной платы работников автономных учреждений к среднемесячной заработной плате работников, занятых в сфере экономики края, с 47,6% в 2007 году до 52,3% в 2011 году.

     

II. Основные разделы ведомственной целевой программы

     

2.1. Цели и задачи деятельности министерства социальной политики Красноярского края


Деятельность министерства социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) направлена на разработку основных направлений развития социальной политики, проведение мониторинга социально-экономического положения населения края, создание условий для реализации основных мероприятий ведомственных целевых, краевых целевых, адресных инвестиционных программ социального развития.

Министерство осуществляет управление краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания, организует предоставление мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны, семьям, имеющим детей, жертвам политических репрессий, малоимущим гражданам, пенсионерам, не имеющим льготного статуса, и другим категориям населения.

Деятельность Министерства построена на взаимодействии с органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного  самоуправления посредством передачи государственных полномочий муниципальным образованиям и городским округам края по организации деятельности органов управления социальной политики, социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.

Основной целью реализации Программы является повышение уровня и качества жизни населения Красноярского края.

Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:

повышение уровня социальной защищенности пожилых, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, пенсионеров, не имеющих льготного статуса, и других категорий населения;

улучшение положения малоимущих семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;

обеспечение доступности и повышения качества оказываемых государственных услуг в области социальной политики;

повышение эффективности системы социальной защиты населения.

2.2. Расходные обязательства и формирование доходов


Основная миссия министерства социальной политики Красноярского края - гарантированное исполнение расходных обязательств и формирование доходов исходя из основных приоритетов социальной политики.

Общий объем расходных обязательств министерства социальной политики Красноярского края с учетом новых обязательств на ближайшую среднесрочную перспективу (2009-2011 г.) составит 57468623,2 тыс. рублей, в том числе:

2009 год - 17518800,9 тыс. руб.;

2010 год - 19204624,0 тыс. руб.;

2011 год - 20745198,3 тыс. рублей.

Исходя из поставленной цели и основных приоритетов,объем запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств и объем доходов краевого бюджета по разделу «Социальная политика» распределены по кодам бюджетной классификации, сформированы и представлены в фрагменте реестра расходных обязательств на 2009 год и среднесрочную перспективу по задачам Программы.

Фрагмент реестра расходных обязательств включает в себя свод правовых оснований и методов расчета всех включаемых в консолидированный бюджет расходов и доходов.

Объем расходных обязательств и оценка формируемых министерством социальной политики Красноярского края доходов краевого бюджета представлены в приложении № 1.

2.3. Планируемые результаты деятельности министерства социальной политики Красноярского края


Для осуществления мониторинга оценки реализации Программы, степени достижения цели и решения поставленных задач разработана система целевых показателей и показателей результативности деятельности министерства социальной политики Красноярского края.

Система целевых показателей и показателей результативности деятельности министерства социальной политики Красноярского края включает:

фактические значения за отчетные два года;

плановые (прогнозируемые) значения на текущий год и среднесрочную перспективу;

весовой критерий (в диапазоне от ноля до единицы), характеризующий значимость конкретного показателя результативности, в соответствии с приоритетами государственной социальной политики;

источник информации, официально отражающий достигнутое значение показателя результативности.

Информация о планируемых результатах деятельности в разрезе задач Программы представлена в приложении № 2.

Перечень целевых показателей на долгосрочный период представлен в приложении № 2.1.

2.4. Распределение расходных обязательств министерства социальной политики Красноярского края по целям и задачам Программы


Объем запланированных расходных обязательств распределен по целям, задачам и мероприятиям ведомственной целевой программы.

Задача 1. Повышение уровня социальной защищенности пожилых, инвалидов и других категорий граждан.


Прогнозируемая численность основных категорий получателей мер социальной поддержки:

Категории

2009 год

2010 год

2011 год

Федеральные льготники, итого
тыс. чел., в том числе:

245,5

240,9

236,7

- инвалиды и участники ВОв

6,5

5,0

3,5

- члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников ВОв
и ветеранов боевых действий

17,8

17,0

16,2

- ветераны боевых действий

14,4

14,6

14,8

- инвалиды, дети-инвалиды

203,7

201,3

199,3

- жители блокадного Ленинграда, несовершеннолетние узники,
 ликвидаторы последствий аварии на Чернобыльской АЭС

3,1

3,0

2,9

Региональные льготники итого, тыс. чел., в том числе:

530,9

542,9

552,2

- ветераны труда

197,7

197,0

193,3

- труженики тыла

3,6

3,5

2,7

- реабилитированные лица

17,5

17,5

17,6

- ветераны труда края

82,0

90,2

99,2

- пенсионеры, не имеющие льготного статуса

230,1

234,7

239,4

Федеральные и региональные льготники, всего, тыс. чел.

776,4

783,8

788,9

Получатели жилищных субсидий, (тыс. семей)  

222,0

211,0

204,6


Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:

1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, инвалидам и другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, в денежной форме:

оплата жилья и коммунальных услуг;

денежная компенсация за пользование услугами местной телефонной связи;

денежная компенсация стоимости абонентской платы за радио;

денежная компенсация в размере 100 процентов стоимости проезда один раз в два года (туда и обратно) в пределах территории Красноярского края на железнодорожном (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности), воздушном, водном или автомобильном транспорте междугородных маршрутов (внутрикраевых, а при их отсутствии - межкраевых, межобластных, межреспубликанских) либо компенсация в размере 50 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) на указанных видах транспорта;

ежемесячная денежная компенсация расходов в размере 50 процентов стоимости пользования коллективной телевизионной антенной;

денежная компенсация в размере 100 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) в пределах территории Красноярского края на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородных маршрутов (внутрикраевых или при их отсутствии - межкраевых, межобластных, межреспубликанских), а в районах, не имеющих автомобильного сообщения, денежных компенсаций в размере 100 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) в пределах территории Красноярского края на водном транспорте;

денежная компенсация стоимости установки квартирного телефона и денежная компенсация стоимости приобретения и подключения сотового телефона;

денежная компенсация проезда по территории Российской Федерации один раз в год по имеющемуся прямому сообщению (туда - обратно) а железнодорожном транспорте, при его отсутствии - на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте;

компенсация стоимости затрат родителям детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому;

ежемесячная денежная выплата семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, или I, II группы инвалидности;

компенсация за приобретенные инвалидами специальные учебные пособия и литературу;

компенсация расходов на проезд инвалидам (в том числе детям-инвалидам) на медицинское обследование по направлениям лечебно-профилактических учреждений, на проведение медико-социальной экспертизы по направлениям медико-социальной экспертизы;

компенсационные выплаты родителям и законным представителям детей-инвалидов родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка-инвалида в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, создание специальных условий инвалидам учреждениями начального и среднего профессионального образования;

компенсация проезда к месту проведения лечения гемодиализом и обратно;

компенсация страховых премий по договору гражданской ответственности владельцев транспортных средств;

ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;

государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;

доплата к трудовой пенсии государственным служащим;

ежемесячные персональные пособия;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»