_________________________________________________
Утратил силу на основании
распоряжения Правиьельства Красноярского края
от 31 декабря 2009 года N 1156-р
________________________________________________
1. В соответствии со статьей 103 Устава Красноярского края, постановлением Совета администрации Красноярского края от 28.06.2006 № 179-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края» внести в распоряжение Правительства Красноярского края от 05.09.2008 № 145-р следующие изменения:
приложение к распоряжению изложить в новой редакции (прилагается).
2. Опубликовать распоряжение в «Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края».
3. Распоряжение вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э. Ш. Акбулатов
Ведомственная целевая программа
«Развитие системы социальной защиты населения
Красноярского края на 2009-2011 годы»
Наименование программы | «Развитие системы социальной защиты населения Красноярского края на 2009-2011 годы» (далее - Программа) |
Наименование органа исполнительной власти края | Министерство социальной политики Красноярского края |
Основание | Постановление Совета администрации Красноярского края (далее - края) от 28.06.2006 № 179-п «Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации ведомственных целевых программ и перечня показателей результативности деятельности органов исполнительной власти края и структурных подразделений аппарата Совета администрации края» |
Цель Программы | Повышение уровня и качества жизни населения Красноярского края |
Задачи Программы | повышение уровня социальной защищенности пожилых, инвалидов и других категорий граждан; |
Сроки реализации Программы | 2009-2011 годы |
Показатели результативности | снижение удельного веса семей, пользующихся субсидиями на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, по отношению к общему количеству семей, проживающих на территории Красноярского края, с 21,3% в 2007 году до 19,6% к 2011 году; |
Деятельность министерства социальной политики Красноярского края (далее - Министерство) направлена на разработку основных направлений развития социальной политики, проведение мониторинга социально-экономического положения населения края, создание условий для реализации основных мероприятий ведомственных целевых, краевых целевых, адресных инвестиционных программ социального развития.
Министерство осуществляет управление краевыми государственными бюджетными и автономными учреждениями социального обслуживания, организует предоставление мер социальной поддержки гражданам пожилого возраста и инвалидам, гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, детям-сиротам, безнадзорным детям, детям, оставшимся без попечения родителей, ветеранам труда, лицам, проработавшим в тылу в период Великой Отечественной войны, семьям, имеющим детей, жертвам политических репрессий, малоимущим гражданам, пенсионерам, не имеющим льготного статуса, и другим категориям населения.
Деятельность Министерства построена на взаимодействии с органами исполнительной власти Красноярского края, органами местного самоуправления посредством передачи государственных полномочий муниципальным образованиям и городским округам края по организации деятельности органов управления социальной политики, социальной поддержке и социальному обслуживанию населения.
Основной целью реализации Программы является повышение уровня и качества жизни населения Красноярского края.
Достижение поставленной цели требует решения следующих задач:
повышение уровня социальной защищенности пожилых, инвалидов, граждан, находящихся в трудной жизненной ситуации, детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, ветеранов труда, лиц, проработавших в тылу в период Великой Отечественной войны, семей, имеющих детей, жертв политических репрессий, малоимущих граждан, пенсионеров, не имеющих льготного статуса, и других категорий населения;
улучшение положения малоимущих семей с детьми и детей, попавших в трудную жизненную ситуацию;
обеспечение доступности и повышения качества оказываемых государственных услуг в области социальной политики;
повышение эффективности системы социальной защиты населения.
Основная миссия министерства социальной политики Красноярского края - гарантированное исполнение расходных обязательств и формирование доходов исходя из основных приоритетов социальной политики.
Общий объем расходных обязательств министерства социальной политики Красноярского края с учетом новых обязательств на ближайшую среднесрочную перспективу (2009-2011 г.) составит 57468623,2 тыс. рублей, в том числе:
2009 год - 17518800,9 тыс. руб.;
2010 год - 19204624,0 тыс. руб.;
2011 год - 20745198,3 тыс. рублей.
Исходя из поставленной цели и основных приоритетов,объем запланированных бюджетных ассигнований на обеспечение расходных обязательств и объем доходов краевого бюджета по разделу «Социальная политика» распределены по кодам бюджетной классификации, сформированы и представлены в фрагменте реестра расходных обязательств на 2009 год и среднесрочную перспективу по задачам Программы.
Фрагмент реестра расходных обязательств включает в себя свод правовых оснований и методов расчета всех включаемых в консолидированный бюджет расходов и доходов.
Объем расходных обязательств и оценка формируемых министерством социальной политики Красноярского края доходов краевого бюджета представлены в приложении № 1.
Для осуществления мониторинга оценки реализации Программы, степени достижения цели и решения поставленных задач разработана система целевых показателей и показателей результативности деятельности министерства социальной политики Красноярского края.
Система целевых показателей и показателей результативности деятельности министерства социальной политики Красноярского края включает:
фактические значения за отчетные два года;
плановые (прогнозируемые) значения на текущий год и среднесрочную перспективу;
весовой критерий (в диапазоне от ноля до единицы), характеризующий значимость конкретного показателя результативности, в соответствии с приоритетами государственной социальной политики;
источник информации, официально отражающий достигнутое значение показателя результативности.
Информация о планируемых результатах деятельности в разрезе задач Программы представлена в приложении № 2.
Перечень целевых показателей на долгосрочный период представлен в приложении № 2.1.
Объем запланированных расходных обязательств распределен по целям, задачам и мероприятиям ведомственной целевой программы.
Задача 1. Повышение уровня социальной защищенности пожилых, инвалидов и других категорий граждан.
Прогнозируемая численность основных категорий получателей мер социальной поддержки:
Категории | 2009 год | 2010 год | 2011 год |
Федеральные льготники, итого | 245,5 | 240,9 | 236,7 |
- инвалиды и участники ВОв | 6,5 | 5,0 | 3,5 |
- члены семей погибших (умерших) инвалидов, участников ВОв | 17,8 | 17,0 | 16,2 |
- ветераны боевых действий | 14,4 | 14,6 | 14,8 |
- инвалиды, дети-инвалиды | 203,7 | 201,3 | 199,3 |
- жители блокадного Ленинграда, несовершеннолетние узники, | 3,1 | 3,0 | 2,9 |
Региональные льготники итого, тыс. чел., в том числе: | 530,9 | 542,9 | 552,2 |
- ветераны труда | 197,7 | 197,0 | 193,3 |
- труженики тыла | 3,6 | 3,5 | 2,7 |
- реабилитированные лица | 17,5 | 17,5 | 17,6 |
- ветераны труда края | 82,0 | 90,2 | 99,2 |
- пенсионеры, не имеющие льготного статуса | 230,1 | 234,7 | 239,4 |
Федеральные и региональные льготники, всего, тыс. чел. | 776,4 | 783,8 | 788,9 |
Получатели жилищных субсидий, (тыс. семей) | 222,0 | 211,0 | 204,6 |
Объем расходных обязательств распределен по следующим мероприятиям:
1. Своевременное и адресное предоставление мер социальной поддержки ветеранам труда, труженикам тыла, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий, инвалидам и другим категориям граждан, имеющим право на меры социальной поддержки, в денежной форме:
оплата жилья и коммунальных услуг;
денежная компенсация за пользование услугами местной телефонной связи;
денежная компенсация стоимости абонентской платы за радио;
денежная компенсация в размере 100 процентов стоимости проезда один раз в два года (туда и обратно) в пределах территории Красноярского края на железнодорожном (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности), воздушном, водном или автомобильном транспорте междугородных маршрутов (внутрикраевых, а при их отсутствии - межкраевых, межобластных, межреспубликанских) либо компенсация в размере 50 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) на указанных видах транспорта;
ежемесячная денежная компенсация расходов в размере 50 процентов стоимости пользования коллективной телевизионной антенной;
денежная компенсация в размере 100 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) в пределах территории Красноярского края на автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси) междугородных маршрутов (внутрикраевых или при их отсутствии - межкраевых, межобластных, межреспубликанских), а в районах, не имеющих автомобильного сообщения, денежных компенсаций в размере 100 процентов стоимости проезда один раз в год (туда и обратно) в пределах территории Красноярского края на водном транспорте;
денежная компенсация стоимости установки квартирного телефона и денежная компенсация стоимости приобретения и подключения сотового телефона;
денежная компенсация проезда по территории Российской Федерации один раз в год по имеющемуся прямому сообщению (туда - обратно) а железнодорожном транспорте, при его отсутствии - на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте;
компенсация стоимости затрат родителям детей-инвалидов, осуществляющим их воспитание и обучение на дому;
ежемесячная денежная выплата семьям, состоящим исключительно из неработающих инвалидов с детства, имеющих ограничение способности к трудовой деятельности III, II степени, или I, II группы инвалидности;
компенсация за приобретенные инвалидами специальные учебные пособия и литературу;
компенсация расходов на проезд инвалидам (в том числе детям-инвалидам) на медицинское обследование по направлениям лечебно-профилактических учреждений, на проведение медико-социальной экспертизы по направлениям медико-социальной экспертизы;
компенсационные выплаты родителям и законным представителям детей-инвалидов родительской платы, фактически взимаемой за содержание ребенка-инвалида в муниципальном дошкольном образовательном учреждении, создание специальных условий инвалидам учреждениями начального и среднего профессионального образования;
компенсация проезда к месту проведения лечения гемодиализом и обратно;
компенсация страховых премий по договору гражданской ответственности владельцев транспортных средств;
ежегодная денежная выплата гражданам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор России»;
государственные единовременные пособия и ежемесячные денежные компенсации гражданам при возникновении у них поствакцинальных осложнений;
доплата к трудовой пенсии государственным служащим;
ежемесячные персональные пособия;