ПРАВИТЕЛЬСТВО КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 февраля 2009 года N 77-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 603-п, от 26.10.2010 N 521-п, от 22.04.2011 N 226-п, от 09.09.2011 N 512-п, от 08.11.2011 N 677-п, от 20.12.2011 N 774-п, от 31.07.2012 N 372-п)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 103 Устава Красноярского края
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную целевую программу "Безопасность дорожного движения в Красноярском крае" на 2009 - 2012 годы согласно приложению.
(п. 1 в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 08.11.2011 N 677-п)
2. Рекомендовать органам местного самоуправления городских округов и муниципальных районов края разработать муниципальные долгосрочные программы по обеспечению безопасности дорожного движения на территориях муниципальных образований.
3. Опубликовать Постановление в "Ведомостях высших органов государственной власти Красноярского края".
4. Постановление вступает в силу в день, следующий за днем его официального опубликования.
Первый заместитель
Губернатора края -
председатель
Правительства края
Э.Ш.АКБУЛАТОВ
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "БЕЗОПАСНОСТЬ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ" НА 2009 - 2012 ГОДЫ
(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 23.11.2009 N 603-п, от 26.10.2010 N 521-п, от 22.04.2011 N 226-п, от 09.09.2011 N 512-п, от 08.11.2011 N 677-п, от 20.12.2011 N 774-п, от 31.07.2012 N 372-п)
(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 08.11.2011 N 677-п)
┌═════════════════┬═══════════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование │"Безопасность дорожного движения в Красноярском крае"│
│программы │на 2009 - 2012 (далее - программа) │
│(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 08.11.2011│
│N 677-п) │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Основание для │Постановление Правительства Российской Федерации от 20 │
│разработки │февраля 2006 года N 100 "О федеральной целевой │
│программы │программе "Повышение безопасности дорожного движения в │
│ │2006 - 2012 годах" │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный │Администрация Губернатора Красноярского края │
│заказчик │ │
│программы │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Исполнители │Главное управление Министерства внутренних дел │
│мероприятий │Российской Федерации по Красноярскому краю (далее - ГУ │
│программы │МВД России по Красноярскому краю), министерство │
│ │образования и науки Красноярского края, министерство │
│ │жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, │
│ │министерство здравоохранения Красноярского края, │
│ │агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского │
│ │края, агентство по управлению государственным │
│ │имуществом Красноярского края │
│(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 23.11.2009│
│N 603-п, от 22.04.2011 N 226-п, от 09.09.2011 N 512-п, от 08.11.2011│
│N 677-п) │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Разработчики │ГУ МВД России по Красноярскому краю, министерство │
│программы │образования и науки Красноярского края, агентство по │
│ │ГО, ЧС и ПБ Красноярского края, министерство │
│ │здравоохранения Красноярского края │
│(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 09.09.2011│
│N 512-п) │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Главные │ГУ МВД России по Красноярскому краю, министерство │
│распорядители │финансов Красноярского края, министерство образования и│
│бюджетных средств│науки Красноярского края, министерство │
│ │жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края, │
│ │министерство здравоохранения Красноярского края, │
│ │агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского │
│ │края, агентство по управлению государственным │
│ │имуществом Красноярского края │
│(в ред. Постановлений Правительства Красноярского края от 23.11.2009│
│N 603-п, от 22.04.2011 N 226-п, от 09.09.2011 N 512-п, от 08.11.2011│
│N 677-п) │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Цель программы │сокращение количества лиц, погибших в результате │
│ │дорожно-транспортных происшествий; │
│ │сокращение количества дорожно-транспортных происшествий│
│ │с пострадавшими │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Задачи программы │1) повышение правового сознания и предупреждение │
│ │опасного поведения участников дорожного движения: │
│ │совершенствование системы информационного воздействия │
│ │на население в целях формирования негативного отношения│
│ │к правонарушениям в сфере дорожного движения; │
│ │сокращение детского дорожно-транспортного травматизма; │
│ │внедрение современных автоматизированных комплексов и │
│ │технических систем контроля за соблюдением Правил │
│ │дорожного движения; │
│ │развитие системы подготовки водителей транспортных │
│ │средств и их допуска к участию в дорожном движении; │
│ │2) совершенствование контрольно-надзорной деятельности │
│ │в области обеспечения безопасности дорожного движения: │
│ │повышение уровня технического обеспечения деятельности,│
│ │направленной на усиление контроля за соблюдением │
│ │участниками дорожного движения установленных нормативов│
│ │и правил; │
│ │3) совершенствование организации движения транспорта и │
│ │пешеходов: │
│ │внедрение современных технических средств организации │
│ │дорожного движения, оптимизация маршрутов движения │
│ │транспортных средств; │
│ │снижение влияния дорожных условий на возникновение │
│ │дорожно-транспортных происшествий; │
│ │4) совершенствование системы оказания помощи лицам, │
│ │пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях: │
│ │повышение уровня технической оснащенности служб, │
│ │участвующих в ликвидации последствий дорожно- │
│ │транспортных происшествий; │
│ │повышение эффективности оказания экстренной помощи │
│ │лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных │
│ │происшествиях │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Срок реализации │2009 - 2012 годы │
│программы │ │
│(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 08.11.2011│
│N 677-п) │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Целевые │показателем программы является: │
│индикаторы и │сокращение количества лиц, погибших в результате │
│показатели │дорожно-транспортных происшествий. │
│результативности │Индикаторами программы являются: │
│программы │снижение тяжести последствий (количество лиц, погибших │
│ │в результате дорожно-транспортных происшествий, на 100 │
│ │пострадавших); │
│ │снижение количества дорожно-транспортных происшествий │
│ │с пострадавшими в расчете на 10000 стоящих на учете │
│ │транспортных средств, находящихся в собственности │
│ │физических и юридических лиц │
│(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 23.11.2009│
│N 603-п) │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и │объем финансирования программы составляет 142600,0 │
│источники │тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том │
│финансирования │числе по годам: │
│ │2009 год - 26725,6 тыс. рублей; │
│ │2010 год - 39071,6 тыс. рублей; │
│ │2011 год - 56770,5 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 20032,3 тыс. рублей │
│(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 08.11.2011│
│N 677-п) │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемые │количество лиц, погибших в результате дорожно- │
│конечные │транспортных происшествий, снизится с 776 в 2004 году │
│результаты │до 605 в 2012 году (или на 22 процента); │
│реализации │тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий │
│ │на 100 пострадавших человек снизится с 13,1 в 2004 │
│ │году до 9,0 в 2012 году; │
│ │количество дорожно-транспортных происшествий с │
│ │пострадавшими в расчете на 10000 стоящих на учете │
│ │транспортных средств, находящихся в собственности │
│ │физических и юридических лиц, снизится с 65,0 в 2004 │
│ │году до 56,4 в 2012 году │
│(в ред. Постановления Правительства Красноярского края от 08.11.2011│
│N 677-п) │ │
├═════════════════┼═══════════════════════════════════════════════════════┤
│Система │управление Губернатора Красноярского края по │
│организации │безопасности и взаимодействию с правоохранительными │
│контроля за │органами │
│исполнением │ │
│программы │ │
└═════════════════┴═══════════════════════════════════════════════════════…
Состояние аварийности на улицах и дорогах Красноярского края многие годы является одним из главных факторов, вызывающих беспокойство граждан.
Ежегодно в Красноярском крае в результате дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП) погибает свыше 600 человек, более 5 тысяч получают травмы различной степени тяжести.
Только в 2007 году на дорогах Красноярского края совершено 5237 ДТП, в которых 689 человек погибло и 6508 травмировано. При этом необходимо отметить, что в Красноярском крае уровень риска пострадать в ДТП превышает среднероссийский. В среднем по стране в 2007 году из каждых 100 тыс. населения в ДТП пострадали 229 человек, в Красноярском крае данный показатель составил 249 человек.
Особую тревогу вызывает ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом. Дети страдают в каждом десятом ДТП. В 2007 году дети-пассажиры пострадали в 38,4 процента ДТП с их участием, дети-пешеходы - в 49 процентах ДТП.
Свыше 80 процентов всех ДТП связаны с нарушениями Правил дорожного движения водителями транспортных средств. Каждое пятое ДТП связано с превышением скорости движения, каждое седьмое - с выездом на полосу встречного движения. Значительной остается доля ДТП, совершенных водителями, находившимися в состоянии опьянения, и водителями, не имевшими права на управление транспортным средством. Основными причинами совершения нарушений в области дорожного движения являются низкий уровень правосознания, отсутствие адекватного понимания участниками движения причин возникновения ДТП, недостаточное вовлечение населения в деятельность по предупреждению дорожно-транспортного травматизма.
Сложная обстановка с аварийностью на автотранспорте и наличие тенденций к увеличению количества ДТП во многом объясняется интенсивной автомобилизацией Красноярского края (сведения о количестве зарегистрированного транспорта за 2004 - 2007 годы приведены в таблице N 1).
2004 | 2005 | прирост к | 2006 | прирост к | 2007 | прирост к | прирост | |
по | 679865 | 736945 | 8,4 | 789637 | 7,2 | 910938 | 15,4 | 33,9 |
по городу | 236485 | 241685 | 2,2 | 273496 | 13,2 | 298933 | 9,3 | 26,4 |
Значительные темпы прироста парка автотранспортных средств обусловили существенный рост количества лиц, получивших удостоверения на право управления транспортными средствами. В 2007 году число выданных водительских удостоверений достигло 61204 ед., превысив на 67 процентов показатель 2004 года. Только за последние 3 года в процесс дорожного движения впервые вступили более 145 тыс. водителей транспортных средств, что негативно отразилось на уровне дорожно-транспортной аварийности.
Так, в 2007 году количество ДТП, совершенных по вине водителей, не имеющих достаточных навыков вождения для осуществления уверенного и безопасного дорожного движения, увеличилось по сравнению с 2004 годом на 10,2 процента, а их доля в общем массиве ДТП, совершенных по вине водителей, достигла 12,2 процента. С учетом устойчивой динамики увеличения числа ДТП, совершаемых водителями со стажем управления не более трех лет, повышение качества подготовки кандидатов в водители является одним из наиболее актуальных направлений деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
Кроме того, динамичные темпы развития различных отраслей экономики Красноярского края, существенный рост автопарка, возросшая мобильность населения требуют соответствующего уровня развития автомобильных дорог, предусматривающего их оснащение современными техническими средствами регулирования дорожного движения, обустройство наиболее опасных участков улично-дорожной сети дорожными ограждениями, наличие необходимого количества дорожно-знаковой информации. В 2007 году неудовлетворительное состояние улиц и дорог оказало существенное влияние на уровень дорожно-транспортной аварийности и стало причиной почти 14 процентов всех зарегистрированных ДТП с пострадавшими.
С учетом того, что общая смертность пострадавших в ДТП в 12 раз выше, инвалидность - в 6 раз больше, а пострадавшие нуждаются в госпитализации в 7 раз чаще, чем при получении травм в результате других несчастных случаев, немаловажное значение имеет дальнейшее совершенствование системы оказания помощи пострадавшим в ДТП.
Анализ и прогноз динамики увеличения основных показателей аварийности приводят к выводу, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения в настоящее время является одной из важнейших социально-экономических проблем Красноярского края, имеющей межведомственный характер и требующей комплексности и системности ее решения.
Целями программы являются:
сокращение количества лиц, погибших в результате ДТП;