Порядок
осуществления органами исполнительной власти
Красноярского края функций и полномочий учредителя
автономного учреждения, созданного на базе имущества,
находящегося в собственности Красноярского края
1. Настоящий Порядок регулирует процесс осуществления органами исполнительной власти Красноярского края функций и полномочий учредителя автономного учреждения, созданного на базе имущества, находящегося в собственности Красноярского края (далее - краевое автономное учреждение).
2. Решение о создании краевого автономного учреждения принимается высшим исполнительным органом Красноярского края на основании предложений органов исполнительной власти Красноярского края, осуществляющих координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли (сфере управления).
3. Функции и полномочия учредителя краевого автономного учреждения осуществляются органом исполнительной власти Красноярского края, указанным в решении о создании краевого автономного учреждения (в том числе путем изменения типа существующего краевого государственного учреждения) и в уставе краевого автономного учреждения (далее - Учредитель).
4. К компетенции Учредителя в области управления краевым автономным учреждением, если иное не установлено федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, относятся:
4.1. Утверждение устава краевого автономного учреждения, внесение в него изменений и (или) дополнений.
Устав краевого автономного учреждения, изменения и (или) дополнения в него согласовываются с основным уполномоченным органом исполнительной власти края по управлению государственной собственностью Красноярского края (далее - Уполномоченный орган) и утверждаются приказом Учредителя.
4.2. Установление и финансовое обеспечение государственного задания краевому автономному учреждению в соответствии с предусмотренной его уставом основной деятельностью.
4.3. Назначение руководителя краевого автономного учреждения, заключение трудового договора с ним с учётом заключения подразделения по вопросам государственной службы и кадров Администрации Губернатора Красноярского края (далее - кадровая служба).
При этом Учредитель направляет документы кандидата на должность руководителя краевого автономного учреждения в кадровую службу, которая готовит заключение о соответствии кандидата требованиям по должности, о включении (невключении) кандидата в реестр дисквалифицированных лиц, о привлечении (непривлечении) кандидата к уголовной ответственности, о нахождении (ненахождении) кандидата в резерве управленческих кадров Красноярского края. Для подготовки заключения кадровая служба вправе направлять запросы в уполномоченные государственные органы.
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 20 октября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 12 октября 2009 года N 515-п, - см. предыдущую редакцию)
4.3.1. Прекращение полномочий руководителя краевого автономного учреждения, прекращение договора с ним (подпункт дополнительно (подпункт дополнительно введен с 20 октября 2009 года постановлением Правительства Красноярского края от 12 октября 2009 года N 515-п).
4.4. Назначение и досрочное прекращение полномочий членов наблюдательного совета краевого автономного учреждения.
4.5. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя краевого автономного учреждения о создании или ликвидации филиалов краевого автономного учреждения, открытии или закрытии его представительств.
Создание и ликвидация филиалов краевого автономного учреждения, открытие и закрытие его представительств оформляется решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета краевого автономного учреждения.
При этом в устав краевого автономного учреждения вносятся соответствующие изменения в соответствии с пунктом 4.1 настоящего Положения.
4.6. Принятие решений о реорганизации или ликвидации краевого автономного учреждения, изменении его типа при наличии рекомендаций наблюдательного совета краевого автономного учреждения.
Реорганизация и ликвидация краевого автономного учреждения, изменение его типа, в том числе утверждение передаточного акта или разделительного баланса, назначение ликвидационной комиссии и утверждение промежуточного и окончательного ликвидационных балансов осуществляются Учредителем в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «Об автономных учреждениях».
4.7. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя краевого автономного учреждения о внесении краевым автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника (в части внесения недвижимого имущества - по согласованию с Уполномоченным органом).
Согласование внесения краевым автономным учреждением денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передача этого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве их учредителя или участника оформляется решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета краевого автономного учреждения.
4.8. Рассмотрение и одобрение предложений руководителя краевого автономного учреждения о распоряжении краевым автономным учреждением недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества.
Согласование распоряжения недвижимым имуществом и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за краевым автономным учреждением Учредителем или приобретенным за счет средств, выделенных Учредителем на приобретение этого имущества, оформляется решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета краевого автономного учреждения и согласия Уполномоченного органа.
4.9. Принятие решений об отнесении имущества краевого автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества и об исключении имущества краевого автономного учреждения из категории особо ценного движимого имущества.
Решение об отнесении имущества краевого автономного учреждения к категории особо ценного движимого имущества и об исключении имущества краевого автономного учреждения из категории особо ценного движимого имущества принимается Учредителем по согласованию с Уполномоченным органом.
4.10. Внесение в Уполномоченный орган предложений о закреплении за краевым автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества.
Предложения о закреплении за краевым автономным учреждением недвижимого имущества и об изъятии данного имущества оформляется решением Учредителя при наличии рекомендаций наблюдательного совета краевого автономного учреждения.
4.11. Принятие решений об одобрении сделок с имуществом краевого автономного учреждения, в совершении которых имеется заинтересованность, в случае, если лица, заинтересованные в их совершении, составляют большинство в наблюдательном совете краевого автономного учреждения.
4.12. Решение иных вопросов, предусмотренных Федеральным законом «Об автономных учреждениях».