(с изменениями на 25 ноября 2010 года)
_____________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 20 марта 2008 года N 5-1491
("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 39 (340), 11.04.2008)
Законом Красноярского края от 26 июня 2008 года N 6-1856
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 35 (256), 14.07.2008)
Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2277
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 58(279), 17.11.2008)
Законом Красноярского края от 18 декабря 2008 года N 7-2777
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 73 (294), 29.12.2008)
Законом Красноярского края от 23 апреля 2009 года N 8-3109
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 25 (321), 18.05.2009)
Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3786
("Наш Красноярский край" № 76 (128), 20.10.2009)
Законом Красноярского края от 18 февраля 2010 года N 10-4403
("Наш Красноярский край" № 16/164, 12.03.2010)
Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4668
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 23 (394), 18.05.2010)
Законом Красноярского края от 8 июля 2010 года N 10-4894
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 37 (408), 26.07.2010)
Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 10-4978
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 52 (423), 25.10.2010)
Законом Красноярского края от 25 ноября 2010 года N 11-5364
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 60 (431), 06.12.2010)
_____________________________________________
Статья 1
Утвердить краевую целевую программу «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2008-2010 годы согласно приложению.
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по истечении десяти дней со дня его официального опубликования в газете «Краевой вестник» - приложении к газете «Вечерний Красноярск».
Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин
Паспорт
краевой целевой программы «Развитие субъектов малого
и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2008 - 2010 годы
Наименование программы | краевая целевая программа «Развитие субъектов малого |
Основание для | распоряжение Совета администрации Красноярского края от 11.10.07 № 1147-р |
Государственный | департамент экономического планирования |
Разработчик программы | департамент экономического планирования |
Цель программы | обеспечение условий интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае для: |
Задачи программы | развитие системы кредитования и снижение затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, возникающих в связи с привлечением финансовых ресурсов, а также разработкой и внедрением на территории края инновационных технологий, продуктов и услуг (абзац в редакции, введенной в действие с 19 мая 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4668, - см. предыдущую редакцию); содействие в продвижении продукции, товаров и услуг, выпускаемых субъектами малого и среднего предпринимательства, на российский и международный рынки; |
Сроки реализации | 2008 - 2010 годы |
Главный распорядитель | министерство экономики и регионального развития Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; |
(раздел в редакции, введенной в действие с 26 октября 2010 года Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 10-4978, - см. предыдущую редакцию) | |
Исполнители мероприятий программы | министерство экономики и регионального развития Красноярского края; агентство печати и массовых коммуникаций Красноярского края; краевые государственные бюджетные учреждения службы занятости населения |
(раздел в редакции, введенной в действие с 26 октября 2010 года Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 10-4978, - см. предыдущую редакцию) | |
Объемы и источники | 794,0 млн. рублей за счет средств краевого бюджета, |
(раздел в редакции, введенной в действие с 7 декабря 2010 года Законом Красноярского края от 25 ноября 2010 года N 11-5364, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые конечные | в 2010 году по сравнению с 2006 годом планируется: увеличение оборота организаций, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств, на 98,5 процента; увеличение объема инвестиций в основной капитал организаций малого бизнеса на |
(строка в редакции, введенной в действие с 30 октября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3786, - см. предыдущую редакцию) | |
Контроль за | министерство экономики и регионального развития Красноярского края
|
(строка в редакции, введенной в действие с 27 ноября 2008 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2277, - см. предыдущую редакцию) |
В соответствии Программой социально-экономического развития Красноярского края до 2010 года развитие малого бизнеса является одним из приоритетных направлений. В течение 2006-2007 годов в крае оказывалась государственная поддержка субъектам малого предпринимательства в рамках Закона края от 6 декабря 2005 года № 16-4140 «О краевой целевой программе «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае» на 2006-2007 годы». Принятие настоящей программы обеспечивает преемственность решений органов государственной власти края в сфере развития малого предпринимательства с использованием механизмов и форм государственной поддержки, положительно зарекомендовавших себя в ходе реализации краевой целевой программы «Государственная поддержка и развитие малого предпринимательства в Красноярском крае» на 2006-2007 годы.
Основной задачей малого предпринимательства в крае является создание и сохранение рабочих мест, т.е. обеспечение занятости и самозанятости населения региона. Количество действующих малых предприятий в 2004 году, по данным официальной статистики, составило 11305 единиц, в 2005 году - 9800 единиц, а в 2006 году - 10500 (учет индивидуальных предпринимателей органами государственной статистики не осуществляется). Несмотря на то, что сектор малого предпринимательства не является определяющим на краевом рынке труда, он уже сегодня оказывает положительное влияние на замедление темпов роста безработицы. Численность занятых на малых предприятиях, по предварительным оценкам, в 2007 году составит 109,6 тыс. человек. Сложилась тенденция роста доли занятых на малых предприятиях в общей численности занятых в экономике, которая в 2007 году достигнет 7,7 процента, в 2006 году доля составляла 7,4 процента, в 2005 году - 7,2 процента, в 2004 году - 6,4 процента.
Наиболее привлекательной для предпринимателей остается непроизводственная сфера, особенно торговля и общественное питание. По данным статистического наблюдения, доля оборота торговых организаций в 2005 году составляла 75 процентов от оборота всех малых предприятий, а в 2006 году - 80,3 процента. На долю оборота промышленных организаций приходилось 10,3 процента (7,3 процента в 2006 году соответственно) от общего оборота малых предприятий, строительство - 3,6 процента (3,4 процента), сельское хозяйство - 1,1 процента.
Положительная динамика развития сектора малого предпринимательства в крае подтверждается данными официальной статистики. Так, например, в 2005 году среднемесячная заработная плата занятых в малом предпринимательстве увеличилась на 15,5 процента и достигла уровня 4625,2 рубля. По оценке 2007 года размер среднемесячной заработной платы возрастет на 30,4 процента и составит 7481,3 рубля.
Более наглядно о росте сектора малого предпринимательства свидетельствует динамика следующих показателей:
выручка от реализации товаров, продукции, работ и услуг малыми предприятиями в расчете на одно малое предприятие возросла на 90 процентов к уровню 2004 года и составила 15,0 млн. рублей в год;
доля заработной платы в объеме произведенной продукции увеличилась с 4,6 процента до 5,2 процента.
Наряду с позитивными изменениями существуют и проблемы развития малого предпринимательства в крае, которые обусловлены рядом причин:
территориальные диспропорции в уровне развития муниципальных образований региона;
недостаточно развита инфраструктура поддержки и развития малого и среднего предпринимательства;
существует дисбаланс размещения информационных ресурсов, рынок информационных и консультационных услуг в стадии формирования (создан дистанционный информационно-консультационный бизнес-инкубатор, идет подключение к нему точек доступа на базе библиотек, расположенных в муниципальных образованиях края);
остро стоит проблема качества продукции и продвижения ее на региональный, российский и международный рынки;
низкая доля производств глубокой переработки продукции лесной отрасли и сельского хозяйства;
высокий износ основных средств в сфере материального производства и агропромышленном комплексе;
дефицит квалифицированных кадров, недостаточный уровень профессиональной подготовки;
низкая активность органов местного самоуправления по развитию малого и среднего предпринимательства.
Тем не менее, потенциал для существенного увеличения количественных и качественных показателей деятельности малого и среднего предпринимательства в крае имеется. При условии реализации необходимого комплекса мер, направленных на поддержку и развитие малого и среднего бизнеса, возможно в течение ближайших 3-5 лет достижение среднероссийских показателей с выходом на лидирующие позиции в Сибирском федеральном округе.
Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» впервые установлено понятие субъекта среднего предпринимательства. Поэтому данные о состоянии и уровне развития среднего предпринимательства в Российской Федерации, в том числе в Красноярском крае, в настоящее время отсутствуют. Однако проблемы, сдерживающие рост субъектов среднего предпринимательства, и тенденции развития этого сектора экономики по большей части такие же, как и у малого предпринимательства.
Разработка краевой целевой программы «Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае» на 2008-2010 годы обусловлена необходимостью решения в среднесрочной перспективе проблем, сдерживающих развитие малого и среднего бизнеса.
Реализация государственной политики поддержки малого и среднего предпринимательства, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля создаст предпосылки для дальнейшего более динамичного развития этого сектора экономики.
Интеграция механизмов и источников внебюджетного финансирования программы через вовлечение в этот процесс кредитно-финансовых институтов, лизинговых, консалтинговых и иных компаний в совокупности с мерами, прямо или косвенно стимулирующими органы местного самоуправления внедрять на территориях различные формы муниципальной поддержки малого и среднего предпринимательства, позволят наиболее эффективно использовать бюджетные средства, направляемые на государственную поддержку и развитие малого и среднего предпринимательства в крае.
В результате реализации мероприятий программы в 2010 году по сравнению с 2006 годом прогнозируется:
увеличение численности занятых на малых предприятиях на 81,5 процента, в малом предпринимательстве с учетом индивидуальных предпринимателей - на 51,8 процента (абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3786, - см. предыдущую редакцию);
повышение доли занятых в малом предпринимательстве в общем количестве занятых в экономике края с 14,4 процента до 18,6 процента (абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3786, - см. предыдущую редакцию);
увеличение численности занятых в обрабатывающих производствах сферы малого предпринимательства до 59,7 процента (абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3786, - см. предыдущую редакцию);
увеличение оборота организаций, осуществляющих деятельность в сфере обрабатывающих производств, на 98,5 процента (абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3786, - см. предыдущую редакцию);
абзац исключен с 30 октября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3786, - см. предыдущую редакцию;
увеличение объема инвестиций в основной капитал организаций малого бизнеса на 96,6 процента (абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3786, - см. предыдущую редакцию).
Целью программы является создание условий для интенсивного роста малого и среднего предпринимательства в Красноярском крае, необходимого для решения социально-трудовых проблем, в том числе связанных с высвобождением работников крупных и средних предприятий, и обеспечения социальных гарантий, а также повышения качества и конкурентоспособности продукции, производимой субъектами малого и среднего предпринимательства.
Принцип реализации программы - соблюдение баланса интересов власти, населения и бизнеса, представленного отдельными субъектами малого и среднего предпринимательства и их объединениями.
За период реализации программы должна быть создана благоприятная среда, стимулирующая предпринимательскую активность, что возможно при условии снижения правовых, нормативных, финансовых, информационных, налоговых и иных рисков.
Первоочередной задачей программы является создание механизмов государственной поддержки и правового регулирования, которые должны обеспечивать равные возможности для развития субъектов малого и среднего предпринимательства на территории края.
Программой предполагается применение мер финансовой, информационной поддержки, направленных на облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к материальным и информационно-консультационным ресурсам, а также образовательной поддержки, направленной на облегчение доступа субъектов малого и среднего предпринимательства к услугам по переподготовке кадров. Кроме того, программой предлагаются мероприятия, содействующие развитию малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне (абзац в редакции, введенной в действие с 30 октября 2009 года Законом Красноярского края от 08 октября 2009 года N 9-3786, - см. предыдущую редакцию).
С целью достижения эффекта синергии от выполнения программы предусматривается комплексный подход к ее реализации с учетом отраслевых и территориальных программ, прямо или косвенно влияющих на уровень предпринимательской активности в крае.
Приоритетные направления и основные задачи финансовой поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства: