(с изменениями на 1 ноября 2010 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 22 ноября 2013 года на основании
Закона Красноярского края от 24 октября 2013 года N 5-1673
____________________________________________________________________
___________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 18 декабря 2008 года N 7-2666
Законом Красноярского края от 18 декабря 2008 года N 7-2670
Законом Красноярского края от 19 февраля 2009 года N 8-2975
( "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 14 (310), 10.03.2009)
Законом Красноярского края от 7 июля 2009 года N 8-3560
( "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 36 (332), 20.07.2009)
Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4091
Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4645
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 24 (395), 24.05.2010)
Законом Красноярского края от 8 июля 2010 года N 10-4938
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 37 (408), 26.07.2010)
Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 11-4990
("Наш Красноярский край" № 77/225, 22.10.2010)
___________________________________
1. Наделить на 2008-2010 годы исполнительные органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями по предоставлению материальной помощи в денежном выражении гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации (далее - государственные полномочия), в соответствии с Законом края «О краевой целевой программе «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» на 2008-2010 годы».
2. Государственные полномочия, передаваемые органам местного самоуправления в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя:
а) прием и регистрацию заявлений и документов от обратившихся граждан в целях определения права на получение единовременной адресной материальной помощи;
б) принятие решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (либо мотивированном отказе) гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
в) принятие решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (либо мотивированном отказе) одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения;
г) принятие решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (либо мотивированном отказе) реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, на оплату проезда в пределах территории Российской Федерации;
д) принятие решения о предоставлении единовременной адресной материальной помощи (либо мотивированном отказе) отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях;
е) определение размера единовременной адресной материальной помощи, сроков ее предоставления гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации; одиноко проживающим гражданам пожилого возраста и семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения; отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях;
ж) формирование и определение порядка деятельности комиссий:
по предоставлению единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
по принятию решений о необходимости проведения ремонта печного отопления и электропроводки в жилых помещениях граждан, а также по проверке соответствия выполненных работ по ремонту печного отопления и электропроводки требованиям пожарной безопасности, в состав которой в обязательном порядке включается представитель органов, осуществляющих государственный пожарный надзор (по согласованию с соответствующим органом государственного пожарного надзора);
з) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации;
и) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи одиноко проживающим гражданам пожилого возраста, а также семьям граждан пожилого возраста, в составе которых отсутствуют трудоспособные граждане, на ремонт жилого помещения;
к) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи реабилитированным лицам, имеющим место жительства в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, один раз в год в размере стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации (до пункта следования и обратно) на железнодорожном транспорте (кроме проезда в вагонах повышенной комфортности категории «люкс» и категории «СВ»), а в районах, не имеющих железнодорожного сообщения, в размере 50 процентов стоимости проезда на междугородном водном, автомобильном и воздушном транспорте;
л) осуществление выплаты единовременной адресной материальной помощи отдельным категориям граждан на ремонт печного отопления и электропроводки в жилых помещениях.
(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2010 года Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 11-4990, - см. предыдущую редакцию)
1. На исполнение передаваемых настоящим Законом государственных полномочий бюджетам муниципальных образований края предоставляются субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета (пункт в редакции, введенной в действие с 01 января 2010 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4091,- см. предыдущую редакцию ).
2. Общий объем субвенций на исполнение государственных полномочий органами местного самоуправления определяется в соответствии с методикой определения общего объема субвенций бюджетам муниципальных районов и городских округов края на исполнение органами местного самоуправления государственных полномочий по предоставлению материальной помощи гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в соответствии с Законом края «О краевой целевой программе «Социальная поддержка населения, находящегося в трудной жизненной ситуации» на 2008-2010 годы» (далее - методика) согласно приложению к настоящему Закону и утверждается законом края о краевом бюджете (пункт в редакции, введенной в действие с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля 2010 года N 10-4938, - см. предыдущую редакцию).
3. Расходы на обеспечение деятельности муниципальных служащих, реализующих государственные полномочия, предусмотренные настоящим Законом, учитываются в общем объеме субвенций, направляемых бюджетам муниципальных образований края в соответствии с Законом края от 20 декабря 2005 года № 17-4294 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований края государственными полномочиями по организации деятельности органов управления системой социальной защиты населения, обеспечивающих решение вопросов социальной поддержки и социального обслуживания населения» (пункт в редакции, введенной в действие с 03 июня 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4645, - см. предыдущую редакцию).
4. Пункт утратил силу с 1 января 2009 года- закон Красноярского края от 18 декабря 2008 года N 7-2670.-См. предыдущую редакцию.
Для осуществления государственных полномочий используется имущество, находящееся в собственности муниципальных образований(статья в редакции, введенной в действие с 21 марта 2009 года законом Красноярского края от 19 февраля 2009 года N 8-2975,- см. предыдущую редакцию ).
Органы местного самоуправления:
а)осуществляют государственные полномочия надлежащим образом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Красноярского края(подпункт дополнен с 21 марта 2009 года законом Красноярского края от 19 февраля 2009 года N 8-2975,- см. предыдущую редакцию );
б) получают от органов исполнительной власти края финансовые средства, необходимые для осуществления государственных полномочий, в форме субвенций из регионального фонда компенсаций краевого бюджета (подпункт в редакции, введенной в действие с 03 июня 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4645, - см. предыдущую редакцию);
в) представляют уполномоченным органам исполнительной власти края документы и отчеты, связанные с осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий, в порядке и сроки, установленные уполномоченными органами государственной власти края (пункт в редакции, введенной в действие с 01 января 2010 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4091,- см. предыдущую редакцию );
г) представляют в финансовый орган исполнительной власти края бухгалтерскую и финансовую отчетность об использовании средств, выделенных из краевого бюджета на осуществление государственных полномочий;
д) имеют право дополнительно использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для осуществления государственных полномочий в случаях и порядке, предусмотренных уставом муниципального образования(пункт в редакции, введенной в действие с 01 января 2010 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4091,- см. предыдущую редакцию );
е) вправе издавать муниципальные правовые акты по вопросам исполнения государственных полномочий (пункт в редакции, введенной в действие с 01 января 2010 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4091,- см. предыдущую редакцию );
ж) исполняют письменные предписания уполномоченных органов государственной власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;
з) вправе обжаловать в судебном порядке письменные предписания уполномоченных государственных органов власти края по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий (пункт в редакции, введенной в действие с 01 января 2010 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4091,- см. предыдущую редакцию );
и) используют по целевому назначению предоставленные из краевого бюджета финансовые средства на осуществление государственных полномочий;
к) обеспечивают условия для беспрепятственного проведения уполномоченными органами государственной власти края проверок по осуществлению переданных государственных полномочий и использованию предоставленных финансовых средств;
л) в случае неиспользования до 31 декабря текущего года средств субвенции, а также в случае прекращения исполнения передаваемых настоящим Законом государственных полномочий возвращают неиспользованные финансовые средства в краевой бюджет (подпункт в редакции, введенной в действие с 1 ноября 2010 года Законом Красноярского края от 7 октября 2010 года N 11-4990, - см. предыдущую редакцию) ;
м) получают консультативную и методическую помощь от уполномоченных органов государственной власти края по вопросам осуществления государственных полномочий;
н) Подпункт исключен с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля 2010 года N 10-4938. - См. предыдущую редакцию.
Уполномоченные органы исполнительной власти края в пределах своей компетенции:
а) своевременно предоставляют бюджетам муниципальных районов и городских округов края субвенции из регионального фонда компенсаций краевого бюджета на осуществление переданных государственных полномочий (подпункт в редакции, введенной в действие с 03 июня 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4645, - см. предыдущую редакцию);
б) контролируют осуществление органами местного самоуправления переданных государственных полномочий, а также целевое использование предоставленных на эти цели финансовых средств;
в) взыскивают в установленном порядке использованные не по целевому назначению средства, предоставленные на осуществление государственных полномочий;
г) издают нормативные правовые акты по вопросам осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий;
д) запрашивают у органов местного самоуправления документы и отчеты, связанные с выполнением переданных им государственных полномочий (пункт в редакции, введенной в действие с 01 января 2010 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4091,- см. предыдущую редакцию );
е) дают письменные предписания по устранению выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами органов местного самоуправления;
ж) координируют деятельность органов местного самоуправления по осуществлению переданных государственных полномочий;
з) вправе вносить предложения по совершенствованию деятельности органов местного самоуправления по осуществлению ими переданных государственных полномочий (пункт в редакции, введенной в действие с 01 января 2010 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4091,- см. предыдущую редакцию );
и) оказывают содействие органам местного самоуправления в разрешении вопросов, связанных с осуществлением ими переданных государственных полномочий;
к) оказывают методическую и консультативную помощь органам местного самоуправления в осуществлении ими переданных государственных полномочий;
л) Подпункт исключен с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля 2010 года N 10-4938. - См. предыдущую редакцию.
Органы местного самоуправления представляют:
ежеквартально не позднее 15-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в соответствии с действующим законодательством отчет о расходовании выделенных финансовых средств - в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере финансов в порядке, установленном этим органом;
в уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения - отчеты по формам, в порядке и в сроки, установленные этим органом
(Статья в редакции, введенной в действие с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля 2010 года N 10-4938, - см. предыдущую редакцию)
1. Контроль за исполнением органами местного самоуправления государственных полномочий осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения путем проведения проверок, запросов отчетов, документов и необходимой информации об осуществлении переданных государственных полномочий. Периодичность, сроки и формы проведения проверок устанавливаются уполномоченным органом исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения.
2. Контроль за целевым использованием органами местного самоуправления средств субвенций, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществляют служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края путем проведения проверок. Периодичность, сроки и порядок проведения проверок устанавливаются службой финансово-экономического контроля Красноярского края и Счетной палатой Красноярского края.
3. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации и Красноярского края по вопросам целевого использования органами местного самоуправления финансовых средств, предоставленных им для осуществления государственных полномочий, осуществления органами местного самоуправления переданных государственных полномочий служба финансово-экономического контроля Красноярского края, Счетная палата Красноярского края и уполномоченный орган исполнительной власти края в сфере социальной поддержки и социального обслуживания населения вправе давать письменные предписания по устранению таких нарушений, обязательные для исполнения органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
(Статья в редакции, введенной в действие с 27 июля 2010 года Законом Красноярского края от 8 июля 2010 года N 10-4938, - см. предыдущую редакцию)