ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 10 июля 2007 года N 2-386
О внесении изменений в Закон края «О краевой целевой программе
«Реализация социально-экологических мероприятий в зоне наблюдения
ФГУП «Горно-химический комбинат» на период 2007-2009 годы»
Статья 1
Внести в приложение к Закону края от 8 декабря 2006 года № 20-5450 «О краевой целевой программе «Реализация социально-экологических мероприятий в зоне наблюдения ФГУП «Горно-химический комбинат» на период 2007-2009 годы» (Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края, 26 декабря 2006 года, № 57 (150) следующие изменения:
1) в паспорте краевой целевой программы:
а) в разделе «Государственные заказчики программы» слова «агентство природопользования и лесной отрасли» заменить словами «агентство природопользования»;
б) в разделе «Главные распорядители бюджетных средств» слова «агентство природопользования и лесной отрасли» заменить словами «агентство природопользования»;
в) раздел «Цель и задачи программы» изложить в следующей редакции:
«сокращение рисков радиационного воздействия и содействие улучшению здоровья населения, проживающего в зоне наблюдения ФГУП «Горно-химический комбинат»;
задачи:
строительство безопасных систем питьевого водоснабжения населенных пунктов, расположенных в зоне наблюдения ФГУП «Горно-химический комбинат»;
реконструкция и оснащение современным медицинским оборудованием, автотранспортом медицинских учреждений ЗАТО г. Железногорск и других населенных пунктов зоны наблюдения ФГУП «Горно-химический комбинат»;
переселение граждан из жилых помещений с высоким содержанием радиоактивного газа радон;
организация радиоэкологического мониторинга в пойме р. Енисей, проведение проектно-изыскательских работ на радиационно-загрязненных участках, оценка современной радиационной обстановки и техногенного воздействия комбината на окружающую среду в зоне наблюдения ФГУП «Горно-химический комбинат»;
г) раздел «Целевые индикаторы и показатели» изложить в следующей редакции:
«разработка проектно-сметной документации для 24 объектов, строительство 15 новых, ремонт 8 и реконструкция 1 источника питьевого водоснабжения;
ремонт 3 и реконструкция 1 здравпункта, приобретение 156 единиц медицинского оборудования, 1 автономного источника электропитания для операционных блоков и 2 автомобилей;
приобретение 1 квартиры;
приобретение 50 единиц оборудования для автоматизированных систем контроля радиационной обстановки и 2 единиц оборудования для стационарного исследования радиоактивного загрязнения, разработка и сертификация системы автоматизированного контроля содержания радиоактивных веществ в воздухе «РАВ», включая изготовление 7 единиц воздухофильтрующих установок;
программа мониторинга поймы р. Енисей, обоснование инвестиций на проведение работ по реабилитации радиационно-загрязненных участков поймы реки Енисей с оценкой воздействия на окружающую среду, оценка современной радиационной обстановки и техногенного воздействия комбината на окружающую среду в зоне наблюдения ФГУП «Горно-химический комбинат»;
д) раздел «Объемы и источники финансирования программы» изложить в следующей редакции:
«объем финансирования мероприятий программы составляет 206 766,0 тысяч рублей, в том числе 96 609,8 тысячи рублей - финансирование, направленное на обеспечение устойчивости и перспективного развития инженерных объектов питьевого водоснабжения в 24 населенных пунктах зоны наблюдения ФГУП «Горно-химический комбинат», 58 824,8 тысячи рублей - расходы на мероприятия, связанные с оздоровлением населения, проживающего в ЗАТО г. Железногорск, населенных пунктах зоны наблюдения ФГУП «Горно-химический комбинат», 600 тысяч рублей - затраты на переселение граждан из жилых помещений с высоким содержанием радиоактивного газа радон, 50 731,4 тысячи рублей - организация радиоэкологического мониторинга в пойме р. Енисей, проведение проектно-изыскательских работ на радиационно-загрязненных участках, оценка современной радиационной обстановки и техногенного воздействия комбината на окружающую среду в зоне наблюдения ФГУП «Горно-химический комбинат».
Источником финансирования программы является краевой бюджет:
2007 - 2009 годы-206 766 тысяч рублей:
2007 год-106 766 тысяч рублей,
2008 год-50 000 тысяч рублей,
2009 год-50 000 тысяч рублей»;
е) раздел «Ожидаемые конечные результаты реализации программы» изложить в следующей редакции:
«проектно-сметная документация для 24 объектов источников питьевого водоснабжения и объектов здравоохранения;
15 построенных, 1 реконструированный и 8 отремонтированных источников питьевого водоснабжения;
1 реконструированный и 3 отремонтированных объекта здравоохранения;
156 единиц нового медицинского оборудования;
2 новых автомобиля;
1 автономный источник электропитания для операционных блоков;
1 квартира;
50 единиц нового оборудования для автоматизированных систем контроля радиационной обстановки;
2 единицы оборудования для стационарного исследования радиоактивного загрязнения;
7 воздухофильтрующих установок;
программа мониторинга поймы р. Енисей; обоснование инвестиций на проведение работ по реабилитации радиационно-загрязненных участков поймы реки Енисей с оценкой воздействия на окружающую среду;
оценка современной радиационной обстановки и техногенного воздействия комбината на окружающую среду в зоне наблюдения ФГУП «Горно-химический комбинат»;
ж) в разделе «Контроль за исполнением программы» слова «агентством природопользования и лесной отрасли» заменить словами «агентством природопользования»;
2) абзацы одиннадцатый, двенадцатый, тринадцатый и четырнадцатый раздела 1 «Постановка общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы» изложить в следующей редакции:
«Исходя из данных радиационно-гигиенического паспорта территории края (далее - РГП) за 2004 год, значительный вклад в годовые дозы облучения населения края вносят медицинские обследования (коллективная эффективная доза облучения равна 3 364 чел.-Зв/год). Территориальными органами Роспотребнадзора рекомендовано оснастить лечебно-профилактические учреждения современными рентгеновскими аппаратами и другим медицинским оборудованием, позволяющим существенно снизить дозовые нагрузки и обеспечить своевременную диагностику заболеваний.
По данным РГП, в с. Атаманово имеются четыре квартиры с аномально высокими значениями эквивалентной равновесной объёмной активности природного радиоактивного газа радон: среднегодовые значения достигают 6 300 Бк/м, мгновенные - 16 000 Бк/м, при норме не более 200 Бк/м (п. 5.3.3 НРБ-99). Годовые дозы облучения людей, проживающих в этих квартирах, оцениваются равными 17…31 мЗв/год. Согласно п. 7.2.2 ОСПОРБ-99 при эффективной дозе от природных источников излучения более 5 мЗв/год облучение населения оценивается как высокое, по снижению которого мероприятия должны осуществляться в первоочередном порядке. К настоящему времени переселены три семьи.
Перечисленные факторы наряду с недостаточным финансированием социальных программ отрицательно воздействуют на здоровье населения зоны наблюдения ФГУП «ГХК».
В зоне наблюдения оказались 7 муниципальных образований: г. Енисейск, г. Железногорск, г. Лесосибирск, Большемуртинский, Енисейский, Казачинский и Сухобузимский районы. На территориях вышеперечисленных муниципальных образований проживают 281,3 тысячи человек. Строительство систем питьевого водоснабжения в населенных пунктах 7 муниципальных образований обусловлено загрязнением поверхностных вод р. Енисей и подземных вод первого водоносного слоя, которые обеспечивают хозяйственно-питьевое водоснабжение. Обветшавшие инженерные объекты питьевого водоснабжения нуждаются в капитальном ремонте.»;
3) раздел 2 «Цель, задачи, этапы и сроки выполнения программы, целевые индикаторы и показатели» изложить в следующей редакции:
«Целью программы является сокращение рисков радиационного воздействия и содействие улучшению здоровья населения, проживающего в зоне наблюдения ФГУП «ГХК».
Для достижения поставленной цели в части сокращения рисков радиационного воздействия на население необходимо решение следующих задач:
строительство безопасных систем питьевого водоснабжения населенных пунктов, расположенных в зоне наблюдения ФГУП «ГХК»;
реконструкция и оснащение современным медицинским оборудованием, автотранспортом медицинских учреждений ЗАТО г. Железногорск и других населенных пунктов зоны наблюдения ФГУП «ГХК»;
переселение граждан из жилых помещений с высоким содержанием радиоактивного газа радон;
организация радиоэкологического мониторинга в пойме р. Енисей, проведение проектно-изыскательских работ на радиационно-загрязненных участках, оценка современной радиационной обстановки и техногенного воздействия комбината на окружающую среду в зоне наблюдения ФГУП «ГХК».
Критерии достижимости планируемых результатов по годам и по итогам реализации программы в целом совпадают с установленными целевыми индикаторами и показателями, которыми являются:
по I этапу - разработка и утверждение в установленном порядке 19 проектно-сметных документаций источников питьевого водоснабжения и объектов здравоохранения. Начало работ: по строительству 2 новых, ремонту 4 и реконструкции 1 источников питьевого водоснабжения, в том числе окончание работ по строительству 2 и ремонту 4 объектов; по ремонту 2 и реконструкции 1 объектов здравоохранения, в том числе окончание работ по реконструкции 1 и ремонту 1 объектов. Приобретение 1 квартиры (переселение граждан из жилых помещений с высоким содержанием радиоактивного газа радон позволит значительно снизить уровень облучения населения природными источниками излучения), 50 единиц нового оборудования для автоматизированных систем контроля радиационной обстановки, 2 единиц оборудования для стационарного исследования радиоактивного загрязнения, 1 автономного источника электропитания для операционных блоков, 149 единиц медицинского оборудования и 1 автомобиля, ремонт 1 и реконструкция 1 здравпунктов. Изготовление 7 воздухофильтрующих установок. Начало работ по сбору материалов для разработки программы мониторинга поймы р. Енисей, обоснование инвестиций на проведение работ по реабилитации радиационно-загрязненных участков поймы р. Енисей (п. Стрелка - п. Бор) с оценкой воздействия на окружающую среду;
по II этапу - разработка и утверждение в установленном порядке 5 проектно-сметных документаций. Начало работ: по строительству 11 новых, ремонту 2 источников питьевого водоснабжения, в том числе окончание работ по строительству 4 и реконструкции 1 объекта; по ремонту 1 объекта здравоохранения, в том числе окончание работ по ремонту 2 объектов. Приобретение 7 единиц медицинского оборудования и 1 автомобиля, ремонт 2 здравпунктов. Ремонт медпунктов и приобретение автомобилей позволит вовремя оказать первую медицинскую помощь населению 30-километровой зоны ФГУП «ГХК». Продолжение работ по сбору материалов для разработки программы мониторинга поймы р. Енисей, обоснование инвестиций на проведение работ по реабилитации радиационно-загрязненных участков поймы р. Енисей (п. Стрелка - п. Бор) с оценкой воздействия на окружающую среду;
по III этапу - начало работ по строительству 2 новых, ремонту 2 источников питьевого водоснабжения, в том числе окончание работ по строительству 11 и ремонту 7 объектов. Строительство, ремонт и реконструкция 24 источников питьевого водоснабжения позволит обеспечить соответствующей нормативам водой более 200 тысяч человек. Приобретение 7 единиц медицинского оборудования, оснащение современным медицинским оборудованием лечебно-профилактических учреждений уменьшит значения доз облучения населения зоны наблюдения ФГУП «ГХК», получаемых при медицинских исследованиях. Разработка программы мониторинга поймы р. Енисей, обоснование инвестиций на проведение работ по реабилитации радиационно-загрязненных участков поймы р. Енисей (п. Стрелка - п. Бор) с оценкой воздействия на окружающую среду. Выполнение данных работ является первым этапом проведения реабилитационных работ в пойме р. Енисей. Оценка современной радиационной обстановки и техногенного воздействия комбината на окружающую среду в зоне наблюдения ФГУП «ГХК».»;
4) раздел 3 «Механизм реализации программы» изложить в следующей редакции:
«Организация реализации программы возлагается на агентство природопользования администрации Красноярского края, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края, агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края.
Выполнение программных мероприятий будет проводиться последовательно с началом работ в 2007 году и их окончанием в 2008-2009 годах. Проведение мероприятий программы в комплексе позволит существенно снизить дозовые нагрузки, обеспечить своевременную диагностику заболеваний населения зоны наблюдения ФГУП «ГХК».
Государственными заказчиками по мероприятиям программы выступают главные распорядители бюджетных средств - агентство природопользования администрации Красноярского края, агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края, агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края. Государственными заказчиками являются по мероприятиям 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 раздела 7 программы администрация ЗАТО г. Железногорск, по мероприятию 4.1 раздела 7 программы администрация Сухобузимского района Красноярского края.
Департамент финансов администрации Красноярского края осуществляет передачу бюджетных средств в виде субсидий, предоставляемых бюджету ЗАТО г. Железногорск и бюджету Сухобузимского района Красноярского края в соответствии с разделом 7 программы. Предоставление субсидий осуществляется на условиях долевого финансирования указанных расходов, в том числе из бюджета ЗАТО г. Железногорск на финансирование мероприятий 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 раздела 7 программы и бюджета Сухобузимского района на финансирование мероприятия 4.1 раздела 7 программы должны быть предусмотрены средства в размере не менее одного процента от средств, направляемых на реализацию данных мероприятий из краевого бюджета.
Для получения субсидии администрация ЗАТО г. Железногорск представляет в департамент финансов администрации Красноярского края следующие документы:
- для получения средств на осуществление авансовых платежей (в размере не более двадцати процентов от суммы заключенных государственных контрактов):
копии протоколов вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе,
копии протоколов рассмотрения заявок на участие в конкурсе,
копии протоколов оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,
копии заключенных государственных контрактов;
- для получения средств на оплату поставленных товаров (по мероприятиям 2.1.1, 2.1.3, 2.1.5 раздела 7 программы):
копии счетов-фактур,
копии накладных;
- для получения средств на оплату выполненных работ (по мероприятиям 2.1.2, 2.1.4 раздела 7 программы):
копии актов выполненных работ и другие документы, подтверждающие выполнение работ, предусмотренные условиями заключенного государственного контракта.
Для получения субсидии на реализацию мероприятия 4.1 раздела 7 программы администрация Сухобузимского района представляет в департамент финансов администрации Красноярского края следующие документы:
копию протокола вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе,
копию протокола рассмотрения заявок на участие в конкурсе,
копию протокола оценки и сопоставления заявок на участие в конкурсе,
зарегистрированный в установленном законом порядке в Сухобузимском отделе Управления Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю договор купли-продажи квартиры.
Приобретаемое и (или) создаваемое имущество в результате реализации мероприятий программы (за исключением мероприятий 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5, 4.1 раздела 7 программы) является краевой собственностью и учитывается в соответствии с действующим законодательством. Оно может быть передано в установленном порядке в муниципальную собственность или юридическим лицам для дальнейшей эксплуатации на условиях аренды или безвозмездного пользования. При проведении конкурса по мероприятиям 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 раздела 7 программы в состав конкурсной комиссии входит представитель агентства здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края. При проведении конкурса по мероприятию 4.1 раздела 7 программы в состав конкурсной комиссии входит представитель агентства строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края.
Приобретаемое или создаваемое имущество по мероприятиям 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 раздела 7 программы является муниципальной собственностью ЗАТО г. Железногорск и может быть передано юридическим лицам для дальнейшей эксплуатации в соответствии с действующим законодательством. По мероприятию 4.1 раздела 7 программы приобретаемое имущество является муниципальной собственностью Сухобузимского района Красноярского края и может быть передано физическим лицам по договору социального найма.»;
5) в разделе 4 «Организация управления программой и контроль за ходом ее выполнения»:
а) слова «агентство природопользования и лесной отрасли» в соответствующем падеже заменить словами «агентство природопользования» в соответствующем падеже;
б) абзац одиннадцатый изложить в следующей редакции:
«Кроме того, администрация ЗАТО г. Железногорск ежемесячно до 5-го числа месяца, следующего за отчетным, и по итогам года до 10 января очередного финансового года направляет в департамент финансов администрации Красноярского края справку о фактических размерах и направлениях расходования средств бюджета ЗАТО г. Железногорск по мероприятиям 2.1.1, 2.1.2, 2.1.3, 2.1.4, 2.1.5 раздела 7. Администрация Сухобузимского района в срок не позднее 30 дней со дня получения свидетельства о регистрации права собственности на приобретенную квартиру направляет в департамент финансов администрации Красноярского края отчет об использовании денежных средств.»;
6) раздел 5 «Оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий от реализации программных мероприятий» изложить в следующей редакции:
«Социальная эффективность мероприятий программы заключается в сокращении техногенного воздействия на население, проживающее в зоне наблюдения ФГУП «ГХК», благодаря: