Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 16 сентября 2003 года N 8-1308


О местном референдуме

(с изменениями на 7 декабря 2004 года)
__________________________________________
Утратил силу 31 июля 2007 года на основании
Закона Красноярского края от 28 июня 2007 года N 2-125
__________________________________________



_________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 17 марта 204 года N 9-1766

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" N 9, 28.03.2004)

Законом Красноярского края от 19 ноября 2004 года N 12-2478

("Красноярский рабочий" N 179, 27.11.2004)

_________________________________________

 



Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

     
Статья 1. Понятие и принципы проведения местного референдума




1. Местный референдум - форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решения.

2. Местный референдум проводится на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления при тайном голосовании. Каждый участник местного референдума обладает одним голосом.

3. Гражданин голосует на местном референдуме лично и непосредственно.

4. Участие в местном референдуме является свободным, контроль за волеизъявлением гражданина не допускается.

В ходе местного референдума никто не может быть принужден к выражению своего мнения и убеждений или отказу от них.

Статья 2. Вопросы, выносимые на местный референдум


1. На местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.

2. Уставом муниципального образования могут быть установлены вопросы, подлежащие вынесению на местный референдум.

3. На местный референдум не могут быть вынесены вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Красноярского края к ведению других муниципальных образований и органов государственной власти, а также вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о персональном составе органов местного самоуправления;

в) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;

г) о принятии или об изменении бюджета муниципального образования, исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.

4. Вопросы, выносимые на местный референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии их реализации.

5. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован так, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть на него можно было дать лишь однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на референдуме решения.

6. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству Красноярского края.

Статья 3. Право граждан на участие в местном референдуме


1. В голосовании на местном референдуме имеют право участвовать граждане Российской Федерации, достигшие на день проведения местного референдума 18 лет, место жительства которых расположено в границах муниципального образования, в котором проводится местный референдум.

Гражданин Российской Федерации, который достигнет на день голосования возраста 18 лет, вправе участвовать в предусмотренных законом и проводимых законными методами других действиях по подготовке и проведению референдума.

2. Не участвуют в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными, а также граждане, содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.

3. Какие-либо прямые или косвенные ограничения прав граждан на участие в референдуме в зависимости от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, образования, отношения к религии, политических и иных взглядов, времени проживания на территории муниципального образования, рода и характера занятий, а также других обстоятельств не допускаются.

Статья 4. Обстоятельства, исключающие назначение и проведение местного референдума


1. Референдум не назначается и не проводится в условиях военного или чрезвычайного положения, введенного на территории Российской Федерации либо на территории, на которой предполагается проводить местный референдум, или на части этой территории, а также в течение трех месяцев после отмены военного или чрезвычайного положения.

Орган, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума, вправе отказать в назначении местного референдума только в случае нарушения при выдвижении инициативы проведения референдума нормативных правовых актов, регулирующих подготовку и проведение местного референдума.

2. Местный референдум не может проводиться в течение года после опубликования результатов местного референдума, проведенного по вопросу с такой же по смыслу формулировкой. Уставом муниципального образования этот срок может быть изменен до 2-х лет.

Глава II. НАЗНАЧЕНИЕ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА


Статья 5. Инициатива проведения местного референдума


1. Инициатива проведения местного референдума принадлежит гражданам Российской Федерации, имеющим право на участие в местном референдуме.

2. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума может также избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном федеральным законом, не позднее чем за один год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума, иной субъект, если право на инициативу проведения местного референдума предоставлено ему федеральным законом.

Пункт в редакции, введенной в действие 11 апреля 2004 года Законом Красноярского края от 17 марта 204 года N 9-1766

3. Для назначения местного референдума в орган, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом, уставом муниципального образования принимать решение о назначении референдума, должны быть представлены подписи граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме, в поддержку инициативы его проведения, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Пункт в редакции, введенной в действие 11 апреля 2004 года Законом Красноярского края от 17 марта 204 года N 9-1766

Статья 6. Порядок реализации инициативы проведения местного референдума


1. Каждый гражданин или группа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, вправе образовать инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.

Если инициатором проведения местного референдума выступает общественное объединение, указанное в пункте 2 статьи 5 настоящего Закона, то в качестве инициативной группы по проведению местного референдума выступает руководящий орган этого общественного объединения или его регионального отделения либо иного структурного подразделения независимо от своей численности.

2. Инициативная группа по проведению местного референдума обращается в избирательную комиссию муниципального образования, которая действует в качестве комиссии местного референдума, с ходатайством о регистрации группы. В случае если постоянно действующая избирательная комиссия муниципального образования отсутствует, функции комиссии местного референдума до ее формирования временно выполняет представительный орган местного самоуправления. В случае если представительный орган местного самоуправления отсутствует, функции комиссии местного референдума временно выполняет Избирательная комиссия Красноярского края.

3. В ходатайстве инициативной группы по проведению местного референдума должен содержаться вопрос (вопросы) либо текст проекта нормативного правового акта, предлагаемого (предлагаемых) инициативной группой для вынесения на местный референдум, должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени на территории муниципального образования. Ходатайство должно быть подписано всеми членами указанной группы. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы по проведению референдума, на котором было принято решение о выдвижении инициативы проведения местного референдума.

Статья 7. Регистрация инициативной группы


1. Орган, уполномоченный производить регистрацию инициативной группы по проведению местного референдума, в течение 15 дней со дня поступления ходатайства обязан рассмотреть ходатайство и приложенные к нему документы и принять решение:

в случае соответствия Федеральному закону "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", настоящему Закону, уставу муниципального образования - о направлении их в представительный орган местного самоуправления, уполномоченный в соответствии с настоящим Законом и уставом муниципального образования принимать решение о назначении местного референдума;

в противном случае - об отказе в регистрации инициативной группы.

2. Представительный орган местного самоуправления в течение 20 дней со дня поступления ходатайства инициативной группы по проведению референдума и приложенных к нему документов обязан проверить соответствие вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум, статье 12 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". При наличии положительного решения представительного органа местного самоуправления по данному вопросу и не позднее 15 дней со дня его принятия комиссия местного референдума либо орган, временно исполняющий ее функции, регистрирует инициативную группу по проведению местного референдума.

3. В течение трех дней с момента вынесения решения о регистрации комиссия местного референдума либо орган, временно исполняющий ее функции, выдает инициативной группе регистрационное свидетельство с утвержденной формулировкой вопроса (вопросов), проекта правового акта, предлагаемого для вынесения на местный референдум, удостоверения ее членам и извещает об этом Избирательную комиссию Красноярского края, а также сообщает об этом в средства массовой информации. Форма регистрационного свидетельства утверждается Избирательной комиссией Красноярского края.

4. Регистрационное свидетельство действительно в течение одного месяца.

5. При отсутствии избирательной комиссии муниципального образования представительный орган местного самоуправления, зарегистрировавший инициативную группу по проведению референдума, в течение 15 дней со дня регистрации инициативной группы формирует комиссию местного референдума муниципального образования.

6. В случае отказа в регистрации инициативной группе по проведению местного референдума выдается решение, в котором указываются основания отказа. Решение должно быть выдано не позднее чем через 3 дня со дня принятия данного решения. Основанием отказа в регистрации может быть только нарушение инициативной группой Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, законов Красноярского края, устава муниципального образования. Отказ в регистрации может быть обжалован в суд.

7. После регистрации инициативной группы по проведению местного референдума могут образовываться иные группы участников референдума, в том числе для агитации против проведения местного референдума, участия в местном референдуме, против вопросов, выносимых на местный референдум. Такие группы участников местного референдума регистрируются в комиссии местного референдума муниципального образования в порядке, установленном для инициативной группы по проведению местного референдума. В качестве указанных групп вправе действовать руководящие органы общественных объединений, руководящие органы региональных отделений и иных структурных подразделений общественных объединений, устав которых предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которые зарегистрированы в порядке, предусмотренном федеральным законом, не позднее чем за шесть месяцев до дня обращения с инициативой о проведении референдума. В качестве указанных групп также вправе действовать соответственно уровню референдума руководящие органы политических партий, региональных отделений и иных структурных подразделений политических партий.

Статья 8. Поддержка инициативы проведения местного референдума гражданами Российской Федерации


1. В поддержку выдвижения инициативы проведения местного референдума собираются подписи, за исключением случаев, установленных федеральным законом.

Пункт в редакции, введенной в действие 11 апреля 2004 года Законом Красноярского края от 17 марта 204 года N 9-1766

2. Количество подписей, которое необходимо собрать в поддержку инициативы проведения местного референдума, составляет 5% от числа граждан, имеющих право на участие в местном референдуме.

3. Число граждан, имеющих право на участие в местном референдуме, определяется на основании данных регистрации участников референдума по состоянию на 1 января или 1 июля соответствующего года.

Статья 9. Порядок и сроки сбора подписей инициативной группой


1. Право сбора подписей участников местного референдума принадлежит дееспособному гражданину Российской Федерации, достигшему к моменту сбора подписей возраста 18 лет.

2. Подписи собираются посредством внесения их в подписные листы, содержащие формулировку вопроса, выносимого на референдум. В случае вынесения на референдум проекта правового акта лицо, собирающее подписи, должно представлять текст этого проекта участнику референдума по его первому требованию.

3. Подписи могут собираться среди участников референдума на всей территории муниципального образования в течение 30 дней, начиная со дня, следующего за днем регистрации инициативной группы по проведению местного референдума.

4. Расходы, связанные со сбором подписей, несет инициативная группа. Подписные листы должны изготавливаться за счет средств соответствующего фонда референдума. Уполномоченный представитель инициативной группы по проведению референдума вправе заключать с лицом, собирающим подписи участников референдума, договор о сборе подписей. Оплата данной работы осуществляется только через фонд референдума, созданный инициативной группой по проведению референдума.

5. Подписные листы для сбора подписей граждан изготавливаются по форме, установленной в приложении к настоящему Закону.

В каждом подписном листе указывается:

наименование муниципального образования, где проводится сбор подписей граждан, имеющих право участвовать в местном референдуме;

дата выдачи инициативной группе по проведению местного референдума регистрационного свидетельства, его регистрационный номер и наименование органа, выдавшего свидетельство;

формулировка вопроса, предлагаемого для вынесения на местный референдум.

Участник референдума ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает свои фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования - дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющем паспорт гражданина. Данные об участнике референдума, ставящем в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, могут вноситься в подписной лист по просьбе участника референдума лицом, собирающим подписи в поддержку инициативы проведения референдума. Указанные данные вносятся только от руки. Подпись и дату ее внесения участник референдума ставит собственноручно.

Подписной лист удостоверяется лицом, собиравшим подписи, с указанием фамилии, имени, отчества этого лица, адреса места жительства, серии и номера паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также уполномоченным представителем инициативной группы.

6. Участие органов государственной власти, органов местного самоуправления, органов управления организаций всех форм собственности, учреждений, членов избирательных комиссий с правом решающего голоса в сборе подписей, равно как и принуждение участников референдума в процессе сбора подписей и их вознаграждение за внесение подписи, не допускается. Сбор подписей на рабочих местах, в процессе и в местах выдачи заработной платы, пенсий, пособий, иных социальных выплат запрещается. Нарушение указанных запретов является основанием для признания собранных подписей недействительными.

7. После окончания сбора подписей, но не позднее окончания срока действия регистрационного свидетельства, инициативная группа по проведению референдума подсчитывает общее количество собранных подписей участников местного референдума и составляет итоговый протокол, в котором указывается дата регистрации инициативной группы, дата окончания сбора подписей, количество собранных подписей.

8. Пронумерованные и сброшюрованные подписные листы и экземпляр итогового протокола заседания инициативной группы передаются уполномоченными представителями инициативной группы в комиссию референдума муниципального образования.

Статья 10. Порядок проверки подписей граждан в поддержку инициативы проведения местного референдума


1. Комиссия местного референдума муниципального образования проверяет достоверность подписей, собранных в поддержку инициативы проведения местного референдума.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»