ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 25 января 2007 года N 21-5775

О краевой целевой программе «Улучшение демографической ситуации
в Красноярском крае» на 2007-2009 годы

(с изменениями на 1 декабря 2009 года)



__________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 15 марта 2007 года N 22-5940

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 12 (164), 25.03.2007)

Законом Красноярского края от 07 декабря 2007 года N 3-883

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 114, 18.12.2007)

Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2537

("Наш Красноярский край" N49.19.12.2008)

Законом Красноярского края от 26 марта 2009 года N 8-3056

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 18 (314), 06.04.2009)

Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3436

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" , N 34 (330), 06.07.2009)

Законом Красноярского края от 12 ноября 2009 года N 9-3953

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 62 (358), 30.11.2009)

__________________________________________

Статья 1


Утвердить краевую целевую программу «Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае» на 2007-2009 годы согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу через 14 дней со дня его официального опубликования в «Краевом вестнике» - приложении  к газете «Вечерний Красноярск».


Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин



Приложение
к Закону края
от 25.01.2007 №21-5775


Паспорт
краевой целевой программы
«Улучшение демографической ситуации  в Красноярском крае» на 2007-2009 годы

 

Наименование программы

краевая целевая программа «Улучшение демографической ситуации в Красноярском крае» на 2007-2009 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

выступление Губернатора края  на расширенном заседании Губернаторского совета Красноярского края с участием депутатов Законодательного Собрания края, глав муниципальных образований, руководителей территориальных подразделений федеральных органов государственной власти, представителей общественности 25 сентября 2006 года

Государственный заказчик программы

департамент здравоохранения и социального развития администрации Красноярского края

Разработчики программы

агентство здравоохранения и лекарственного обеспечения администрации Красноярского края;
агентство социальной защиты населения администрации Красноярского края

Главные распорядители бюджетных средств

агентство по реализации программ бюджетных средств общественного развития и молодежных проектов Красноярского края; министерство здравоохранения  Красноярского края; министерство социальной политики Красноярского края;  

министерство строительства и архитектуры

Красноярского края

(абзац  в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3436 , -см. предыдущую редакцию)

(раздел в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2008 года Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2537 , -см. предыдущую редакцию)

Цель программы

улучшение демографической ситуации в крае за счет снижения младенческой смертности, смертности населения трудоспособного возраста от сердечно-сосудистых заболеваний, государственной поддержки семей, в которых оба родителя инвалиды, или неполных семей, в которых родитель инвалид, повышения престижа семьи

Задачи программы

создание условий для выхаживания
новорожденных и рождения здоровых детей;
улучшение качества оказания помощи беременным женщинам и новорожденным;
обеспечение в полном объеме пациентов     с тяжелыми заболеваниями сердечно-сосудистой системы инвазивными видами обследования и лечения;
повышение доступности высоко-технологичных (дорогостоящих) медицинских услуг пациентам
с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, пациентам - детям с заболеваниями позвоночника;
обеспечение в полном объеме качественными и вирусобезопасными компонентами крови пациентов, планируемых на оперативное лечение;
предоставление дополнительных мер социальной поддержки семьям, в которых оба родителя инвалиды, а также неполным семьям, в которых родитель  инвалид;
повышение престижа социально успешных семей

Сроки реализации программы

2007-2009 годы

Объемы и источники финансирования программы

417229,6 тыс. рублей за счет средств краевого бюджета, в том числе по годам:

2007 год - 139136,5 тыс. рублей;
2008 год - 116676,7 тыс. рублей;
2009 год - 161416,4 тыс. рублей

(строка в редакции, введенной в действие с 01 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 12 ноября 2009 года N 9-3953, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

снижение младенческой смертности на 1000 родившихся живыми: в 2007 году - до 12,8 случаев, в 2008 году - до 11,0

случаев, в 2009 году - до 10,2 случаев;
абзац исключен с 01 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 12 ноября 2009 года N 9-3953, - см. предыдущую редакцию);
снижение численности детей-инвалидов:
в 2007 году - на 1 процент, в 2008 году -
на 1 процент, в 2009 году - на 1 процент;
снижение смертности от острого инфаркта миокарда: в 2007 году - на 2 процента, в 2008 году - на 3,3 процента, в 2009 году - на 3,3 процента;
снижение первичного выхода на инвалидность лиц с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, с заболеваниями позвоночника у детей: в 2007 году - на 2 процента;
обеспечение в полном объеме вирусобезопасными компонентами крови пациентов, планируемых на оперативное лечение;
увеличение численности родившихся третьих и более детей: в 2007 году -
до 11,9 процента, в 2008 году - до 12,5 процента, в 2009 году - до 13 процентов;

обеспеченность эндоваскулярными методами лечения пациентов, страдающих ишемической болезнью сердца, состоящих на листе ожидания: в 2008 году - 85 процентов, в 2009 году - 90 процентов    

осуществление инженерных изысканий для подготовки проектной документации и строительства, архитектурно-строительного проектирования, выполнение проектно-сметной документации, получение положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации и результатов инженерных изысканий для строительства перинатального центра в г.Красноярске (абзац дополнительно введен с 01 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 12 ноября 2009 года N 9-3953)

(раздел в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2008 года Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2537 , -см. предыдущую редакцию)

Система организации контроля за исполнением программы

агентство по реализации программ общественного развития
и молодежных проектов Красноярского края;
министерство здравоохранения Красноярского края;
министерство социальной политики Красноярского края;

министерство строительства и архитектуры

Красноярского края

(абзац  в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3436 , -см. предыдущую редакцию);

служба финансово-экономического контроля Красноярского края

(раздел в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2008 года Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2537 , -см. предыдущую редакцию)


Раздел 1. Постановка общекраевой проблемы
и обоснование необходимости принятия программы


За последние десять лет сложились отрицательные тенденции в демографической ситуации края. Современные параметры рождаемости в 1,5 раза меньше требуемых для положительного прироста населения. Из числа детей, родившихся живыми, в возрасте до года ежегодно умирают более 400 детей.

Более половины детей умирают от причин, непосредственно связанных  с периодом, предшествующим родам, и  самим периодом родов, еще треть - по причине врожденных пороков. Создание условий для безопасных родов, обеспечение недоношенных детей условиями для выхаживания позволит снизить младенческую смертность с 13,9 случаев на 1000 родившихся живыми в 2005 году до 11,8 случаев на 1000 родившихся живыми к 2009 году. Ежегодно в реанимационной помощи нуждаются в среднем 5 тысяч новорожденных. На сегодня для этой цели имеется 56 реанимационных комплексов (аппарат искусственной вентиляции легких и монитор слежения), 64 инкубатора, в том числе 32 реанимационных комплекса и 52 инкубатора нуждаются в замене. В 23 муниципальных образованиях на территории края отсутствует аппаратура для искусственной вентиляции легких, и детей, нуждающихся  в данном виде помощи, приходится транспортировать санитарной авиацией в краевую детскую больницу.

Для дальнейшего снижения показателей материнской и младенческой смертности, улучшения качества оказания медицинской помощи беременным, роженицам, родильницам и новорожденным необходимо создание перинатального центра, который будет оказывать не только консультативно-диагностическую, лечебную и реабилитационную помощь более трем тысячам наиболее тяжелых пациентов, но и  методическую помощь лечебно-профилактическим учреждениям края. С созданием перинатального центра планируется изменение организационной структуры оказания медицинской помощи беременным, роженицам и родильницам с реструктуризацией существующей сети учреждений родовспоможения.

Смертность и инвалидность трудоспособного населения Красноярского края в первую очередь связаны с ростом сердечно-сосудистых заболеваний. Снижение смертности от сердечно-сосудистых заболеваний возможно путем применения современных методов диагностики и лечения ишемической болезни, врожденных пороков сердца, поражений магистральных и периферических сосудов.

Однако обеспеченность высокотехнологичными медицинскими услугами пациентов, страдающих сердечно-сосудистыми заболеваниями, по краю составляет в среднем 27,3 процента, в том числе кардиохирургия - 30,0 процента, сложные нарушения ритма сердца - 15,0 процента, инвазивная кардиология - 10,0 процента. Очередь на высокотехнологичные (дорогостоящие) виды медицинской помощи при заболеваниях сердечно-сосудистой системы составляет более  800 пациентов (лист ожидания до 6 месяцев и более).

Особую тревогу вызывают дети 13-18 лет, страдающие деструктивными заболеваниями позвоночника. Без своевременного оперативного вмешательства продолжительность жизни этих пациентов составляет 30-35 лет. Ежегодно в хирургическом лечении сколиоза нуждаются около 80 пациентов. Из-за отсутствия необходимого количества эндокорректоров для оперативного лечения сколиоза потребность в этом виде помощи удовлетворяется на 50 процентов.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 марта 2006 года №139 «О строительстве федеральных центров высоких медицинских технологий» город Красноярск включен в перечень территорий для строительства федеральных центров высоких медицинских технологий за счет средств федерального бюджета. Объем оперативных вмешательств, планируемых в центре, составит 2500 и более операций в год, что полностью удовлетворит потребность населения Красноярского края в сложных операциях на сердце. Проведение увеличенного количества оперативных вмешательств сопряжено с необходимостью увеличения объемов заготовки компонентов крови, повышением  качества и усилением безопасности в отношении доноров и пациентов. Приобретение медицинского оборудования для автоматической заготовки плазмы и ее карантинизации позволит обеспечить пациентов, нуждающихся в проведении сложных операций на сердце, вирусобезопасными компонентами крови.

Заметно снизились возможности семьи в сфере жизнеобеспечения, развития и социализации детей. Наблюдается устойчивое сокращение числа детей в семье и семей с детьми в целом, а также уменьшение количества полных и многодетных семей.

На учете в органах социальной защиты населения на 1 января 2006 года состоит 250,4 тысячи семей с детьми (с учетом Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов), что на 2 тысячи меньше соответствующего уровня прошлого года.

Особую озабоченность вызывают семьи с несовершеннолетними детьми, в которых оба родителя инвалиды, и неполные семьи, в которых родитель инвалид. В крае, по данным органов социальной защиты населения муниципальных образований на 1 января 2006 года, проживает 4711 таких семей, в них воспитывается 6302 ребенка (в том числе в семьях Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов - 75 детей). Размер доходов таких семей, особенно если родители не работают, не превышает прожиточного минимума.

Для решения проблемы рождаемости в крае необходимо привлекать внимание к проблемам многодетных семей и пропагандировать ценности семьи, материнства, воспитывать уважительное отношение к многодетным семьям, оказывать  необходимую социальную поддержку многодетным семьям, семьям, в которых оба  родителя инвалиды, а также неполным семьям, в которых родитель инвалид. Увеличение количества многодетных семей приведет к увеличению численности населения, что повлияет на улучшение демографической ситуации в крае.

Раздел 2. Цель и задачи программы


Цель программы - улучшение демографической ситуации в крае за счет снижения младенческой смертности, смертности населения трудоспособного возраста от сердечно-сосудистых заболеваний, государственной поддержки семей, в которых оба родителя инвалиды, или неполных семей, в которых родитель  инвалид, повышения престижа семьи.

Задачи программы:

создание условий для выхаживания новорожденных и рождения здоровых детей;

улучшение качества оказания помощи беременным женщинам и новорожденным;

обеспечение в полном объеме пациентов с тяжелыми заболеваниями сердечно-сосудистой системы инвазивными методами обследования и лечения;

повышение доступности высокотехнологичных (дорогостоящих) медицинских услуг пациентам с заболеваниями сердечно-сосудистой системы, пациентам - детям с заболеваниями позвоночника;

обеспечение в полном объеме качественными и вирусобезопасными компонентами крови пациентов, планируемых на оперативное лечение;

предоставление дополнительных мер социальной поддержки семьям, в которых оба родителя инвалиды, а также неполным семьям,  в которых родитель  инвалид;

повышение престижа социально успешных семей.

 Раздел 3. Механизм реализации программы


Реализацию краевой целевой программы осуществляют:

министерство здравоохранения Красноярского края, министерство строительства и архитектуры Красноярского края, министерство социальной политики Красноярского края, агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов Красноярского края, краевое государственное бюджетное учреждение здравоохранения «Краевая клиническая больница», которые несут ответственность за выполнение программы, эффективное и целевое использование средств, направляемых на ее выполнение (абзац  в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3436 , -см. предыдущую редакцию).

Главными распорядителями средств краевого бюджета являются:

министерство здравоохранения Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета, направляемых в форме оплаты товаров, работ и услуг, поставляемых (выполняемых, оказываемых) по государственным контрактам и договорам, заключаемым в соответствии с  пунктами 1.1, 1.2, 2.1-2.6 мероприятий программы;

( абзац  в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2008 года Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2537 , -см. предыдущую редакцию)

министерство социальной политики Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета по пункту 3.1 мероприятий программы;

( абзац  в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2008 года Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2537 , -см. предыдущую редакцию)

агентство по реализации программ общественного развития и молодежных проектов Красноярского края - в отношении средств краевого бюджета по пункту 4.1 мероприятий программы;

( абзац  в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2008 года Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2537 , -см. предыдущую редакцию)

министерство строительства и архитектуры Красноярского края  - в отношении средств краевого бюджета по пункту 1.3 мероприятий программы   (абзац  в редакции, введенной в действие с 07 июля 2009 года Законом Красноярского края от 18 июня 2009 года N 8-3436 , -см. предыдущую редакцию).    

Размещение заказов на поставки товаров, оказание услуг, выполнение работ для государственных и муниципальных нужд и отбор исполнителей программы осуществляются в соответствии с Федеральным законом  от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».

При этом осуществление функций по размещению заказа для государственных нужд на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, вошедших в перечень товаров, работ, услуг, размещение заказов на поставки (выполнение, оказание) которых для государственных заказчиков края осуществляется уполномоченными органами, за исключением подписания государственных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд, передается органам исполнительной власти края, уполномоченным на осуществление функций по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных заказчиков, в соответствии с постановлением Совета администрации края от 28 июня 2006 года №194-п «Об определении уполномоченных органов и утверждении Положения о порядке взаимодействия уполномоченных органов и государственных заказчиков при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Красноярского края».

1. Приобретение реанимационных комплексов и инкубаторов для выхаживания новорожденных.

Учреждения здравоохранения края, указанные в приложениях к пунктам 1.1 и 1.2 мероприятий программы, отобраны по принципу полного обеспечения службы родовспоможения края современным медицинским оборудованием для снижения младенческой смертности, создания условий для выхаживания новорожденных. Критерием отбора получателей являлось отсутствие либо необходимость замены оборудования. Функционирующие  в родовспомогательных учреждениях здравоохранения края по состоянию на 1 декабря 2006 года 56 реанимационных комплексов составляют  71 процент потребности (из расчета 1 аппарат на 50 детей, нуждающихся в проведении реанимационных мероприятий). Планируемое приобретение 25 аппаратов в 2007 году, 24 аппаратов в 2008 году, 20 аппаратов в 2009 году позволит поэтапно оснастить родовспомогательные и детские учреждения здравоохранения края: в 2007 году - учреждения, не имеющие аппаратов, в 2008-2009 годах -  учреждения, где требуется замена устаревших аппаратов.

( абзац  в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2008 года Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2537 , -см. предыдущую редакцию)

Функции государственного заказчика при реализации пунктов 1.1, 1.2 мероприятий программы осуществляет министерство здравоохранения Красноярского края.

( абзац  в редакции, введенной в действие с 20 декабря 2008 года Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2537 , -см. предыдущую редакцию)

Приобретенное оборудование для муниципальных учреждений здравоохранения  передается в муниципальную собственность в соответствии с действующим законодательством.

Приобретение оборудования в соответствии с пунктами 1.1, 1.2 мероприятий программы для учреждений здравоохранения Таймырского Долгано-Ненецкого и Эвенкийского муниципальных районов осуществляется после внесения изменений в настоящий Закон, определяющих наименования таких учреждений.

2. Проектирование перинатального центра в городе Красноярске.

Функции государственного заказчика при реализации пункта 1.3 мероприятий программы осуществляет в 2008 году агентство строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации Красноярского края, в 2009 году - краевое государственное бюджетное учреждение «Управление капитального строительства».

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»