ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 26 декабря 2006 года N 21-5624
О краевой целевой программе
«Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации
в Красноярском крае» на 2007-2009 годы
(с изменениями на 22 декабря 2009 года)
_______________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-384
("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 69, 31.07.2007)
Законом Красноярского края от 11 октября 2007 года N 3-555
("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 99, 26.10.2007)
Законом Красноярского края от 20 декабря 2007 года N 4-1168
("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 1, 15.01.2008)
Законом Красноярского края от 26 июня 2008 года N 6-1872
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 35 (256), 14.07.2008)
Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2313
("Наш Красноярский край" № 39, 14.11.2008)
Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3206
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 29 (325), 09.06.2009)
Законом Красноярского края от 29 октября 2009 года N 9-3852
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 59(355), 16.11.2009)
Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4072
( "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 70 (366), 21.12.2009)
_______________________________________
Утвердить краевую целевую программу «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае» на 2007-2009 годы согласно приложению.
Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в газете «Краевой вестник» - приложение к газете «Вечерний Красноярск».
Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин
Паспорт
краевой целевой программы
«Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае» на 2007-2009 годы
Наименование | краевая целевая программа «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае» на 2007-2009 годы |
Основание | Соглашение о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом администрации Красноярского края по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» от 20 февраля 2006 года № 25/17; постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года»; |
(Строка в редакции, введенной в действие 24 июля 2008 года Законом Красноярского края от 26 июня 2008 года N 6-1872. - См. предыдущую редакцию). | |
Государственные | департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края; |
Исполнители | министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края; агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2008 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2313. См. предыдущую редакцию). | |
Разработчик | департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края |
Главные распорядители бюджетных средств | министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края; |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2008 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2313. См. предыдущую редакцию). | |
Цели программы | создание экономических и социальных условий, способствующих развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае; |
Задачи программы | развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам деятельности; |
Целевые индикаторы и показатели | доля членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общей численности сельского населения в 2009 году; |
Сроки реализации программы | 2007-2009 годы |
Объемы и источники | объем финансирования за счет средств краевого бюджета составит всего - 821768,4 тыс. рублей, в том числе по годам: 2007 год - 297 853,1 тыс. рублей; 2008 год - 306 007,2 тыс. рублей; 2009 год - 217908,1 тыс. рублей |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 22 декабря 2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4072, - см. предыдущую редакцию) | |
Ожидаемые | в результате реализации программных мероприятий в 2009 году будет: |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 18 июня 2009 года Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3206. - См. предыдущую редакцию). | |
Система организации контроля за | министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края; |
(Раздел в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2008 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2313. См. предыдущую редакцию). |
За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, индивидуальные предприниматели, сельскохозяйственные организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства (далее - малые формы хозяйствования), стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом.
Они играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на продовольственном рынке.
На 1 января 2006 года в Красноярском крае сельскохозяйственным производством занимались 2993 крестьянских (фермерских) хозяйства. По отношению к прошлому году их количество сократилось на 6,6 процента, а в динамике за 5 лет - уменьшилось на 550, или на 15,5 процента.
Наибольшее количество крестьянских (фермерских) хозяйств зарегистрировано в Тюхтетском районе - 382 хозяйства, в Абанском, Березовском, Большемуртинском, Емельяновском, Канском, Минусинском, Новоселовском, Ужурском и Шушенском районах - численность крестьянских (фермерских) хозяйств составляет свыше ста.
Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами используется 189,9 тыс. га сельскохозяйственных угодий (5,8 процента общих сельскохозяйственных угодий края), в том числе 147,0 тыс.га пашни. Средний размер земельного участка, используемого одним крестьянским (фермерским) хозяйством, составляет 63 га, из них сельскохозяйственных угодий - 60 га.
Доля сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в валовом производстве сельскохозяйственной продукции в крае в 2005 году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю), составила 1,5 процента (продукция растениеводства - 2,3 процента, продукция животноводства - менее 1 процента).
Важной составной частью сельскохозяйственного производства являются личные подсобные хозяйства населения, в которых производится большая часть сельскохозяйственной продукции края.
В 2005 году в крае насчитывалось 304,5 тыс. личных подсобных хозяйств населения, в которых было сосредоточено 522,5 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, из них 450,1 тыс. га - сельскохозяйственных угодий, в том числе 238,2 тыс. га - пашни, 172,0 тыс. га - сенокосов и пастбищ, 39,9 тыс. га - иных сельскохозяйственных угодий.
В 2005 году в общей структуре сельскохозяйственного производства края на долю личных подсобных хозяйств населения приходилось 59,3 процента всей произведенной продукции (69,5 процента - продукции растениеводства; 46,3 процента - продукции животноводства).
В личных подсобных хозяйствах производится разнообразная продукция, основная масса которой идет на личное потребление и производственные нужды самого хозяйства, и лишь ее незначительная часть реализуется и является товарной. Уровень товарности продукции, произведенной личными подсобными хозяйствами, в 2005 году составил 10,1 процента.
Личное подсобное хозяйство является существенным дополнительным источником формирования реальных доходов для жителей сельской местности, а для большинства сельских семей - основным источником дохода.
Малые формы хозяйствования играют важную роль в решении социальных проблем села, устойчивом развитии сельских территорий, обеспечении занятости и обеспечении доходов сельского населения края.
Развитие малых форм хозяйствования в сельской местности имеет важное значение в связи со сложившимися на селе условиями, в которых кризисное состояние многих крупных хозяйств усложнило трудоустройство, снизило занятость сельских жителей, обострило социально-экономические проблемы.
В настоящее время потенциал малых форм хозяйствования в производстве сельскохозяйственной продукции используется не в полной мере.
Основные проблемы, с которыми сталкиваются малые формы хозяйствования в процессе своей хозяйственной деятельности:
недостаток собственных финансовых средств у субъектов малых форм хозяйствования и недоступность получения кредитных ресурсов из-за отсутствия необходимого обеспечения;
отсутствие налаженной эффективной системы сбыта произведенной продукции, материально-технического и производственного обслуживания;
недостаток помещений для хранения, предпродажной подготовки, доработки, переработки и фасовки продукции.
В настоящее время на территории края действуют только пять сельскохозяйственных потребительских кооперативов, один кредитный кооператив и организации потребительской кооперации, созданные в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 июня 1992 года №3085-1 «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», которые не могут обеспечить закуп всей сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, из-за недостаточности имеющегося оборудования по её переработке.
Для развития материально-технической базы потребительской кооперации необходимы значительные инвестиции, которые существующая структура управления потребительской кооперации привлечь не может.
Наиболее приемлемым способом решения вышеназванных проблем является создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сельских муниципальных образованиях края.
Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов различных видов (перерабатывающих, снабженческих, сбытовых, обслуживающих и других) даст возможность обеспечить малым формам хозяйствования гарантированный сбыт произведенной продукции, сохранить ее качественный и товарный вид, увеличить степень переработки, получить выручку от ее реализации, ограничить влияние неорганизованного посреднического бизнеса на селе, вывести из теневого оборота значительные оборотные средства, расширить доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к услугам агросервиса и укрепить их позиции на рынке. Все это в конечном итоге повлияет на увеличение доходов сельского населения.
Основные факторы, сдерживающие развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации:
низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий обеспечить необходимый стартовый капитал при создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов и дальнейшей их деятельности;
недоступность банковских кредитов из-за отсутствия необходимого обеспечения;
отсутствие специалистов в сфере сельскохозяйственной потребительской кооперации.
Дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе возможно только при оказании государственной поддержки формированию сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Реализация государственной политики поддержки и развития сельскохозяйственной потребительской кооперации, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но и создать предпосылки для дальнейшего, более динамичного развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе края, а также повысить занятость и уровень доходов сельского населения.
Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе является одним из основных направлений приоритетного национального проекта «Развитие АПК».
Целями программы являются:
создание экономических и социальных условий, способствующих развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае;
повышение уровня занятости и доходов сельского населения за счет увеличения объемов реализации сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и услугам.
Задачами программы являются:
развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам деятельности, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования;
организация подготовки и повышения квалификации руководителей и работников сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
создание условий для обеспечения жильем граждан, являющихся членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов.
Проводить оценку социально-экономической эффективности программы планируется по следующим показателям и индикаторам:
доля участников сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общей численности сельского населения;
уровень товарности продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве.
Реализация программных мероприятий осуществляется в 2007-2009 годах.
3.1. Общие положения
1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются в форме:
субсидий юридическим лицам;
социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности физическим лицам (далее - социальные выплаты);