ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 26 декабря 2006 года N 21-5624

О краевой целевой программе
«Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации
в Красноярском крае» на 2007-2009 годы

(с изменениями на 22 декабря 2009 года)

_______________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 10 июля 2007 года N 2-384

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 69, 31.07.2007)

Законом Красноярского края от 11 октября 2007 года N 3-555

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 99, 26.10.2007)

Законом Красноярского края от 20 декабря 2007 года N 4-1168

("Краевой вестник" (приложение к газете "Вечерний Красноярск") № 1, 15.01.2008)

Законом Красноярского края от 26 июня 2008 года N 6-1872

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 35 (256), 14.07.2008)

Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2313

("Наш Красноярский край" № 39, 14.11.2008)

Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3206

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 29 (325), 09.06.2009)

Законом Красноярского края от 29 октября 2009 года N 9-3852

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 59(355), 16.11.2009)

Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4072

( "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 70 (366), 21.12.2009)

_______________________________________


Статья 1


Утвердить краевую целевую программу «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае» на 2007-2009 годы  согласно приложению.

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его официального опубликования в газете «Краевой вестник» - приложение к газете «Вечерний Красноярск».


Губернатор
Красноярского края
А. Г. Хлопонин


Приложение
к Закону края
от 26.12.06  № 21-5624

Паспорт
краевой целевой программы
«Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае» на 2007-2009 годы

Наименование
программы

краевая целевая программа «Развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае» на 2007-2009 годы
(далее - программа)

Основание
для разработки
программы

Соглашение о сотрудничестве между Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Советом администрации Красноярского края по реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» от 20 февраля 2006 года № 25/17;
Основные приоритеты социально-экономической политики объединенного Красноярского края на 2007 год и ближайшую перспективу (доклад Губернатора края на совместном заседании Губернаторского совета, депутатов Законодательного Собрания края, представителей политических партий и общественных организаций, состоявшемся 25 сентября 2006 года);

постановление Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2002 года № 858 «О федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года»;
постановление Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2006 года № 250 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности»;
постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2008 года № 144 «О порядке предоставления за счет средств федерального бюджета субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации на проведение мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности»

(Строка в редакции, введенной в действие 24 июля 2008 года Законом Красноярского края от 26 июня 2008 года N 6-1872. - См. предыдущую редакцию).

Государственные
заказчики программы

департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края;
департамент  строительства и архитектуры администрации Красноярского края

Исполнители
мероприятий
программы

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края;

агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края

(Раздел в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2008 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2313.  См. предыдущую редакцию).

Разработчик
программы

департамент сельскохозяйственной и продовольственной политики администрации Красноярского края

Главные распорядители бюджетных средств

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края;
агентство по реализации жилищных программ администрации Красноярского края

(Раздел в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2008 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2313.  См. предыдущую редакцию).

Цели программы

создание экономических и социальных условий, способствующих развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае;
повышение уровня занятости и доходов сельского населения за счет увеличения объемов реализации сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа к рынкам сбыта и услугам

Задачи программы

развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам деятельности;
организация подготовки и повышения квалификации руководителей и работников сельскохозяйственных потребительских кооперативов;
создание условий для обеспечения жильем граждан, являющихся членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов

Целевые индикаторы и показатели

доля членов сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общей численности сельского населения в 2009 году;
уровень товарности сельскохозяйственной продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве;
создание 200 новых сельскохозяйственных потребительских кооперативов, в том числе по годам: 2007 г.- 35; 2008 г. - 65; 2009 г. - 100

Сроки реализации программы

2007-2009 годы

Объемы и источники
финансирования

объем финансирования  за счет средств  краевого бюджета составит всего -

821768,4 тыс. рублей,  в том числе по годам:

2007 год -  297 853,1 тыс. рублей;

2008 год -  306 007,2 тыс. рублей;

2009 год -  217908,1 тыс. рублей  

(Раздел в редакции, введенной в действие с 22  декабря  2009 года Законом Красноярского края от 10 декабря 2009 года N 9-4072, - см. предыдущую редакцию)

Ожидаемые
конечные результаты
реализации программы

в результате реализации программных мероприятий в 2009 году будет:
создано 200 сельскохозяйственных потребительских кооперативов с участием в них  не менее 22 400 граждан, ведущих личное подсобное хозяйство;
обеспечено дополнительными рабочими местами до 1000 человек,  в том числе по годам: 2007 г. - до 175 человек; 2008 г. - до 325 человек; 2009 г. - до 500 человек;
обеспечено жильем в сельской местности не менее 222  семей (или 666 человек);
введено и приобретено с участием бюджетного финансирования  11,3  тыс. кв. метров общей площади жилья;
увеличен уровень доходов граждан, ведущих личное подсобное хозяйство, от реализации сельскохозяйственной продукции (к уровню 2006 года) на 25 процентов

(Раздел в редакции, введенной в действие с 18 июня 2009 года Законом Красноярского края от 26 мая 2009 года N 8-3206. - См. предыдущую редакцию).

Система организации контроля за
исполнением
программы

министерство сельского хозяйства и продовольственной политики Красноярского края;
министерство экономики и регионального развития Красноярского края;
департамент строительства и архитектуры администрации Красноярского края;
служба финансово-экономического контроля Красноярского края

(Раздел в редакции, введенной в действие с 24 ноября 2008 года Законом Красноярского края от 30 октября 2008 года N 7-2313.  См. предыдущую редакцию).

1. Содержание общекраевой проблемы и обоснование необходимости принятия программы



За годы рыночных преобразований крестьянские (фермерские) хозяйства, граждане, ведущие личное подсобное хозяйство, индивидуальные предприниматели, сельскохозяйственные организации, являющиеся субъектами малого предпринимательства (далее - малые формы хозяйствования), стали неотъемлемой частью многоукладной сельской экономики и народного хозяйства в целом.

Они играют значительную роль в производстве сельскохозяйственной продукции, продовольственном обеспечении сельских семей, формировании предложения на продовольственном рынке.

На 1 января 2006 года в Красноярском крае сельскохозяйственным производством занимались 2993 крестьянских (фермерских) хозяйства.  По отношению к прошлому году их количество сократилось на 6,6 процента, а в динамике за 5 лет - уменьшилось на 550, или на 15,5 процента.   

Наибольшее количество крестьянских (фермерских) хозяйств зарегистрировано в Тюхтетском районе - 382 хозяйства, в Абанском, Березовском, Большемуртинском, Емельяновском, Канском, Минусинском, Новоселовском, Ужурском и Шушенском районах - численность крестьянских (фермерских) хозяйств составляет свыше ста.

Крестьянскими (фермерскими) хозяйствами используется 189,9 тыс. га сельскохозяйственных угодий (5,8 процента общих сельскохозяйственных угодий края), в том числе 147,0 тыс.га пашни. Средний размер земельного участка, используемого одним крестьянским (фермерским) хозяйством, составляет 63 га, из них сельскохозяйственных угодий - 60 га.

Доля сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянскими (фермерскими) хозяйствами в валовом производстве сельскохозяйственной продукции в крае в 2005 году (по данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Красноярскому краю), составила 1,5 процента (продукция растениеводства - 2,3 процента, продукция животноводства - менее 1 процента).   

Важной составной частью сельскохозяйственного производства являются личные подсобные хозяйства населения, в которых производится большая часть сельскохозяйственной продукции края.   

В 2005 году в крае насчитывалось 304,5 тыс. личных подсобных хозяйств населения, в которых было сосредоточено 522,5 тыс. га земель сельскохозяйственного назначения, из них 450,1 тыс. га - сельскохозяйственных угодий, в том числе 238,2 тыс. га - пашни, 172,0 тыс. га - сенокосов и пастбищ, 39,9 тыс. га - иных сельскохозяйственных угодий.

В 2005 году  в общей структуре сельскохозяйственного производства края на долю личных подсобных хозяйств населения приходилось 59,3 процента всей произведенной продукции (69,5 процента - продукции растениеводства;  46,3 процента - продукции животноводства).

В личных подсобных хозяйствах производится разнообразная продукция, основная масса которой идет на личное потребление и производственные нужды самого хозяйства, и лишь ее незначительная часть реализуется и является товарной. Уровень товарности продукции, произведенной личными подсобными хозяйствами, в 2005 году составил 10,1 процента.

Личное подсобное хозяйство является существенным дополнительным источником формирования реальных доходов для жителей сельской местности, а для большинства сельских семей  - основным источником дохода.

Малые формы хозяйствования играют важную роль в решении социальных проблем села, устойчивом развитии сельских территорий, обеспечении занятости и обеспечении доходов сельского населения края.

Развитие малых форм хозяйствования в сельской местности имеет важное значение в связи со сложившимися на селе условиями, в которых кризисное состояние многих крупных хозяйств усложнило трудоустройство, снизило занятость сельских жителей, обострило социально-экономические проблемы.

В настоящее время потенциал малых форм хозяйствования в производстве сельскохозяйственной продукции используется не в полной мере.

Основные проблемы, с которыми сталкиваются малые формы хозяйствования в процессе своей хозяйственной деятельности:

недостаток собственных финансовых средств у субъектов малых форм хозяйствования и недоступность получения кредитных ресурсов из-за отсутствия необходимого обеспечения;

отсутствие налаженной эффективной системы сбыта  произведенной продукции, материально-технического и производственного обслуживания;

недостаток помещений для хранения, предпродажной подготовки, доработки, переработки и фасовки продукции.

В настоящее время на территории края действуют только пять сельскохозяйственных потребительских кооперативов, один кредитный кооператив и организации потребительской кооперации, созданные в соответствии с Законом Российской Федерации от 18 июня 1992 года №3085-1  «О потребительской кооперации (потребительских обществах, их союзах) в Российской Федерации», которые не могут обеспечить закуп всей сельскохозяйственной продукции, произведенной в личных подсобных и крестьянских (фермерских) хозяйствах, из-за недостаточности имеющегося оборудования по её переработке.

Для развития материально-технической базы потребительской кооперации необходимы значительные инвестиции, которые существующая структура управления потребительской кооперации привлечь не может.

Наиболее приемлемым способом решения вышеназванных проблем является создание и развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов в сельских муниципальных образованиях края.

Создание сельскохозяйственных потребительских кооперативов различных видов (перерабатывающих, снабженческих, сбытовых, обслуживающих и других) даст возможность обеспечить  малым формам хозяйствования гарантированный сбыт произведенной продукции, сохранить ее качественный и товарный вид, увеличить степень переработки, получить  выручку от ее реализации, ограничить влияние неорганизованного посреднического бизнеса на селе, вывести из теневого оборота значительные оборотные средства, расширить доступ сельскохозяйственных товаропроизводителей к услугам агросервиса и укрепить их позиции на рынке. Все это в конечном итоге повлияет на увеличение доходов сельского населения.

Основные факторы, сдерживающие развитие сельскохозяйственной потребительской кооперации:

низкий уровень доходов малых форм хозяйствования, не позволяющий обеспечить необходимый стартовый капитал при создании сельскохозяйственных потребительских кооперативов и дальнейшей их деятельности;

недоступность банковских кредитов из-за отсутствия необходимого обеспечения;

отсутствие специалистов в сфере сельскохозяйственной потребительской кооперации.

Дальнейшее развитие малых форм хозяйствования на селе возможно только при оказании государственной поддержки формированию сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Реализация государственной политики поддержки и развития сельскохозяйственной потребительской кооперации, основанной на программно-целевом подходе, при котором мероприятия взаимно увязаны по срокам, ресурсам и исполнителям, в сочетании с действенной системой управления и контроля позволит не только достичь целевых показателей, но и создать предпосылки для дальнейшего, более динамичного развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе края, а также повысить занятость и уровень доходов сельского населения.

2. Цели, задачи и сроки выполнения программы,
целевые индикаторы и показатели программы



Стимулирование развития малых форм хозяйствования в агропромышленном комплексе является одним из основных направлений приоритетного национального проекта «Развитие АПК».

Целями программы являются:

создание экономических и социальных условий, способствующих развитию сельскохозяйственной потребительской кооперации в Красноярском крае;

повышение уровня занятости и доходов сельского населения за счет увеличения объемов реализации сельскохозяйственной продукции в результате облегчения доступа малых форм хозяйствования к рынкам сбыта и услугам.

Задачами программы являются:

развитие сети сельскохозяйственных потребительских кооперативов по закупке, переработке и реализации сельскохозяйственной продукции, снабжению, обслуживанию и другим видам деятельности, облегчающим деятельность малым формам хозяйствования;

организация подготовки и повышения квалификации руководителей и работников сельскохозяйственных потребительских кооперативов;

создание условий для обеспечения жильем граждан, являющихся членами сельскохозяйственных потребительских кооперативов.

Проводить оценку социально-экономической эффективности программы планируется по следующим показателям и индикаторам:

доля участников сельскохозяйственных потребительских кооперативов в общей численности сельского населения;

уровень товарности продукции, произведенной в личном подсобном хозяйстве.

Реализация программных мероприятий осуществляется в 2007-2009 годах.

3. Механизм реализации программы

   

3.1. Общие положения

1. Средства краевого бюджета на финансирование мероприятий программы выделяются в форме:

субсидий юридическим лицам;

социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности физическим лицам (далее - социальные выплаты);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»