1. Публичная независимая экспертиза проводится в целях учета общественного мнения при подготовке проектов законов края в области бюджетной и налоговой политики.
2. Под публичной независимой экспертизой для целей настоящего Закона понимается компетентное исследование и заключение по проекту закона края в области бюджетной и налоговой политики, содержащее обоснованные выводы о возможных последствиях принятия закона края и его влиянии на социально-экономические процессы в обществе, а также на основные характеристики краевого бюджета.
3. Публичной независимой экспертизе подлежат следующие проекты законов края в области бюджетной и налоговой политики (далее - проекты законов края):
а) о краевом бюджете на очередной финансовый год, об утверждении отчета об исполнении краевого бюджета, о внесении изменений в закон края о краевом бюджете;
б) об установлении налоговых ставок, порядка и срока уплаты налогов, установлении дополнительных оснований и условий изменения сроков уплаты налогов, установлении или отмене налоговых льгот.
4. Проведение публичной независимой экспертизы основывается на принципах законности, публичности, независимости экспертов, коллегиальности, полноты и объективности.
5. Публичная независимая экспертиза проводится Экспертным советом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах.
6. Экспертный совет осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава края, настоящего Закона, законов и иных нормативных правовых актов края.