Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 12 ноября 2004 года N 12-2513

О приватизации государственного имущества Красноярского края

(с изменениями на 29 декабря 2010 года)
________________________________________________
 Утратил силу с 17 мая 2012 года на основании
Закона Красноярского края от 19 апреля 2012 N 2-195
________________________________________________

     _________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2530
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 69 (288), 24.12.2008)
     Законом Красноярского края от 29 апреля 2010  года N 10-4581
     ("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 23 (394), 18.05.2010)
     Законом Красноярского края от 9 декабря 2010  года N 11-5428
    ( "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 67 (438), 28.12.2010)
     _________________________________

Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона

Настоящий Закон определяет в соответствии с Федеральным законом  «О приватизации государственного и муниципального имущества», иными федеральными законами компетенцию органов государственной власти Красноярского края в области приватизации государственного имущества края и порядок осуществления приватизации государственного имущества Красноярского края (далее - краевого имущества), а также компетенцию органов государственной власти Красноярского края в области приватизации, совершения иных сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытых административно-территориальных образований Красноярского края.

(Статья  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010  года N 10-4581, - см. предыдущую редакции)    

Статья 2. Полномочия Законодательного Собрания Красноярского края в сфере приватизации


Законодательное Собрание Красноярского края в пределах компетенции, определенной Уставом Красноярского края и Законом края "Об управлении государственной собственностью Красноярского края":

а) определяет общий порядок приватизации краевого имущества;

б) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации краевого имущества;

в) осуществляет контроль за приватизацией краевого имущества;

г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом края и краевыми законами.

Статья 3. Полномочия Правительства Красноярского края в сфере приватизации

(Наименование  в редакции, введенной в действие с 28 мая 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4581, - см. предыдущую редакции)

       

1. Правительство  Красноярского края в пределах компетенции, определенной Уставом Красноярского края и Законом края "Об управлении государственной собственностью Красноярского края"  (абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010  года N 10-4581, - см. предыдущую редакции).    

а) разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору края правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации краевого имущества и правила подготовки и принятия решений об установлении и прекращении обременения приватизируемого имущества;

б) разрабатывает и представляет Губернатору края для внесения в Правительство края прогнозный план (программу) приватизации краевого имущества (абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010  года N 10-4581, - см. предыдущую редакции) ;

в) по согласованию с Правительством края принимает решение об использовании специального права на участие Красноярского края в управлении открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция") и о прекращении его действия (абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010  года N 10-4581, - см. предыдущую редакции);

г) принимает решение об отчуждении земельных участков при приватизации находящихся на этих земельных участках зданий, строений и сооружений и земельных участков, входящих в состав имущественного комплекса унитарного предприятия при его приватизации;

д) представляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию о результатах приватизации краевого имущества;

д(1) согласовывает решения органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований о допуске граждан и юридических лиц  к участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и  находящегося на территории закрытых административно-территориальных образований, и совершению сделок с ним в случаях, предусмотренных федеральным законодательство (абзац  дополнительно включен с 28 мая 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010  года N 10-4581, - см. предыдущую редакции);

е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом края и краевыми законами.

2. Функции по приватизации краевого имущества осуществляет уполномоченный Советом администрации Красноярского края орган исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган) в пределах своей компетенции.

Статья 4. Прогнозный план (программа) приватизации краевого имущества


1. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень краевых государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в краевой собственности, и иного краевого имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, а также способ и иные условия его приватизации.

В прогнозном плане (программе) приватизации указывается характеристика краевого имущества, которое планируется приватизировать.

Характеристика имущества должна содержать наименование, место расположения и цену, определенную в соответствии с законодательством (абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2010 года Законом Красноярского края от 9 декабря  2010  года N 11-5428, - см. предыдущую редакции).

2. В прогнозный план (программу) приватизации краевого имущества включаются:

объекты краевой собственности, не являющиеся социально значимыми;

объекты краевой собственности, не участвующие в реализации полномочий органов государственной власти;

объекты краевой собственности, не приносящие доходов в краевой бюджет в форме отчислений от прибыли, арендных и других платежей;

акции (доли, паи) хозяйственных обществ, не обеспечивающие возможности принятия решений, определяющих направления деятельности обществ, в том числе распределение прибыли и выплаты дивидендов;

имущество неиспользуемое и требующее для содержания или восстановления значительных капитальных затрат.

Статья 5. Разработка прогнозного плана (программы) приватизации краевого имущества


1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации краевого имущества осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере приватизации и программами социально-экономического развития Красноярского края.

2. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации краевого имущества на очередной финансовый год осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края в соответствии с правилами, утверждаемыми Губернатором края.

3. Прогнозный план (программа) приватизации вносится Губернатором края в Законодательное Собрание края до внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной год.

4. Органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления, краевые государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в краевой собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган исполнительной власти края предложения о приватизации краевого имущества в последующем году.

Статья 6. Решение об условиях приватизации краевого имущества


1. В решении об условиях приватизации краевого имущества должны содержаться следующие сведения:

а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);

б) способ приватизации имущества;

в) условия оплаты, в том числе срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);

г) установление и прекращение обременений приватизируемого имущества;

д) иные необходимые для приватизации имущества сведения.

2. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации краевого имущества также утверждается:

состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законодательством;

перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.

3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации краевого имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа исполнительной власти края:

а) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;

б) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

в) получать кредиты;

г) осуществлять выпуск ценных бумаг;

д) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.

Статья 7. Порядок голосования победителя конкурса по продаже краевого имущества


1. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции осуществляет голосование на основании доверенности и директив, выданных ему в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти края, по следующим вопросам:

внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;

отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;

залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;

получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;

учреждение товариществ и хозяйственных обществ;

эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;

утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.

2. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.

По остальным вопросам, отнесенным к компетенции акционера, победитель конкурса голосует самостоятельно.

Статья 8. Порядок оплаты краевого имущества


1. Оплата приобретаемого покупателем краевого имущества производится единовременно или в рассрочку.

2. Условия оплаты публикуются в информационном сообщении о проведении торгов по продаже приватизируемого краевого имущества.

3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок рассрочки не может быть установлен более чем один год.

4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов в размере процентной ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату публикации объявления о продаже.

Начисленные проценты подлежат перечислению в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.

Покупатель вправе оплатить приобретаемое краевое имущество досрочно.

5. Передача покупателю приобретенного имущества, в том числе на условиях рассрочки, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи.

6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного краевого имущества.

В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание на заложенное имущество обращается в судебном порядке.

С покупателя могут быть взысканы также убытки, понесенные продавцом при неисполнении покупателем условий договора купли-продажи.

Статья 9. Перечисление денежных средств, полученных
 в результате сделок купли-продажи краевого имущества


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»