ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 12 ноября 2004 года N 12-2513
О приватизации государственного имущества Красноярского края
(с изменениями на 29 декабря 2010 года)
________________________________________________
Утратил силу с 17 мая 2012 года на основании
Закона Красноярского края от 19 апреля 2012 N 2-195
________________________________________________
_________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 04 декабря 2008 года N 7-2530
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края", № 69 (288), 24.12.2008)
Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4581
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 23 (394), 18.05.2010)
Законом Красноярского края от 9 декабря 2010 года N 11-5428
( "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 67 (438), 28.12.2010)
_________________________________
Настоящий Закон определяет в соответствии с Федеральным законом «О приватизации государственного и муниципального имущества», иными федеральными законами компетенцию органов государственной власти Красноярского края в области приватизации государственного имущества края и порядок осуществления приватизации государственного имущества Красноярского края (далее - краевого имущества), а также компетенцию органов государственной власти Красноярского края в области приватизации, совершения иных сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории закрытых административно-территориальных образований Красноярского края.
(Статья в редакции, введенной в действие с 28 мая 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4581, - см. предыдущую редакции)
Законодательное Собрание Красноярского края в пределах компетенции, определенной Уставом Красноярского края и Законом края "Об управлении государственной собственностью Красноярского края":
а) определяет общий порядок приватизации краевого имущества;
б) ежегодно утверждает прогнозный план (программу) приватизации краевого имущества;
в) осуществляет контроль за приватизацией краевого имущества;
г) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом края и краевыми законами.
(Наименование в редакции, введенной в действие с 28 мая 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4581, - см. предыдущую редакции)
1. Правительство Красноярского края в пределах компетенции, определенной Уставом Красноярского края и Законом края "Об управлении государственной собственностью Красноярского края" (абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4581, - см. предыдущую редакции).
а) разрабатывает и представляет на утверждение Губернатору края правила разработки прогнозного плана (программы) приватизации краевого имущества и правила подготовки и принятия решений об установлении и прекращении обременения приватизируемого имущества;
б) разрабатывает и представляет Губернатору края для внесения в Правительство края прогнозный план (программу) приватизации краевого имущества (абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4581, - см. предыдущую редакции) ;
в) по согласованию с Правительством края принимает решение об использовании специального права на участие Красноярского края в управлении открытыми акционерными обществами (далее - специальное право ("золотая акция") и о прекращении его действия (абзац в редакции, введенной в действие с 28 мая 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4581, - см. предыдущую редакции);
г) принимает решение об отчуждении земельных участков при приватизации находящихся на этих земельных участках зданий, строений и сооружений и земельных участков, входящих в состав имущественного комплекса унитарного предприятия при его приватизации;
д) представляет в Правительство Российской Федерации или уполномоченный федеральный орган исполнительной власти информацию о результатах приватизации краевого имущества;
д(1) согласовывает решения органов местного самоуправления закрытых административно-территориальных образований о допуске граждан и юридических лиц к участию в приватизации недвижимого имущества, являющегося государственной или муниципальной собственностью и находящегося на территории закрытых административно-территориальных образований, и совершению сделок с ним в случаях, предусмотренных федеральным законодательство (абзац дополнительно включен с 28 мая 2010 года Законом Красноярского края от 29 апреля 2010 года N 10-4581, - см. предыдущую редакции);
е) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными законами, Уставом края и краевыми законами.
2. Функции по приватизации краевого имущества осуществляет уполномоченный Советом администрации Красноярского края орган исполнительной власти края (далее - уполномоченный орган) в пределах своей компетенции.
1. Прогнозный план (программа) приватизации содержит перечень краевых государственных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в краевой собственности, и иного краевого имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году, а также способ и иные условия его приватизации.
В прогнозном плане (программе) приватизации указывается характеристика краевого имущества, которое планируется приватизировать.
Характеристика имущества должна содержать наименование, место расположения и цену, определенную в соответствии с законодательством (абзац в редакции, введенной в действие с 29 декабря 2010 года Законом Красноярского края от 9 декабря 2010 года N 11-5428, - см. предыдущую редакции).
2. В прогнозный план (программу) приватизации краевого имущества включаются:
объекты краевой собственности, не являющиеся социально значимыми;
объекты краевой собственности, не участвующие в реализации полномочий органов государственной власти;
объекты краевой собственности, не приносящие доходов в краевой бюджет в форме отчислений от прибыли, арендных и других платежей;
акции (доли, паи) хозяйственных обществ, не обеспечивающие возможности принятия решений, определяющих направления деятельности обществ, в том числе распределение прибыли и выплаты дивидендов;
имущество неиспользуемое и требующее для содержания или восстановления значительных капитальных затрат.
1. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации краевого имущества осуществляется в соответствии с основными направлениями государственной политики в сфере приватизации и программами социально-экономического развития Красноярского края.
2. Разработка проекта прогнозного плана (программы) приватизации краевого имущества на очередной финансовый год осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти края в соответствии с правилами, утверждаемыми Губернатором края.
3. Прогнозный план (программа) приватизации вносится Губернатором края в Законодательное Собрание края до внесения проекта закона о краевом бюджете на очередной год.
4. Органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления, краевые государственные унитарные предприятия, а также открытые акционерные общества, акции которых находятся в краевой собственности, иные юридические лица и граждане вправе направлять в уполномоченный орган исполнительной власти края предложения о приватизации краевого имущества в последующем году.
1. В решении об условиях приватизации краевого имущества должны содержаться следующие сведения:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
б) способ приватизации имущества;
в) условия оплаты, в том числе срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
г) установление и прекращение обременений приватизируемого имущества;
д) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
2. В случае приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия решением об условиях приватизации краевого имущества также утверждается:
состав подлежащего приватизации имущественного комплекса унитарного предприятия, определенный в соответствии с федеральным законодательством;
перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса унитарного предприятия.
3. Со дня утверждения прогнозного плана (программы) приватизации краевого имущества и до момента перехода права собственности на приватизируемое имущество к покупателю имущественного комплекса унитарного предприятия или до момента государственной регистрации созданного открытого акционерного общества унитарное предприятие не вправе без согласия уполномоченного органа исполнительной власти края:
а) сокращать численность работников указанного унитарного предприятия;
б) совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
в) получать кредиты;
г) осуществлять выпуск ценных бумаг;
д) выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
1. Победитель конкурса до перехода к нему права собственности на акции осуществляет голосование на основании доверенности и директив, выданных ему в установленном порядке уполномоченным органом исполнительной власти края, по следующим вопросам:
внесение изменений и дополнений в учредительные документы открытого акционерного общества;
отчуждение, залог, сдача в аренду, совершение иных способных привести к отчуждению имущества открытого акционерного общества действий, если стоимость такого имущества превышает 5 процентов уставного капитала открытого акционерного общества или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
залог и отчуждение недвижимого имущества открытого акционерного общества;
получение кредита в размере более чем 5 процентов стоимости чистых активов открытого акционерного общества;
учреждение товариществ и хозяйственных обществ;
эмиссия ценных бумаг, не конвертируемых в акции открытого акционерного общества;
утверждение годового отчета, бухгалтерского баланса, счетов прибыли и убытков открытого акционерного общества, а также распределение его прибыли и убытков.
2. Победитель конкурса не вправе осуществлять голосование по вопросу реорганизации или ликвидации открытого акционерного общества.
По остальным вопросам, отнесенным к компетенции акционера, победитель конкурса голосует самостоятельно.
1. Оплата приобретаемого покупателем краевого имущества производится единовременно или в рассрочку.
2. Условия оплаты публикуются в информационном сообщении о проведении торгов по продаже приватизируемого краевого имущества.
3. В решении о предоставлении рассрочки указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок рассрочки не может быть установлен более чем один год.
4. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов в размере процентной ставки рефинансирования, установленной Центральным банком Российской Федерации и действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты подлежат перечислению в порядке, установленном статьей 9 настоящего Закона.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое краевое имущество досрочно.
5. Передача покупателю приобретенного имущества, в том числе на условиях рассрочки, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи.
6. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного краевого имущества.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей взыскание на заложенное имущество обращается в судебном порядке.
С покупателя могут быть взысканы также убытки, понесенные продавцом при неисполнении покупателем условий договора купли-продажи.