Недействующий

СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 11 сентября 2003 года N 267-п


 О преобразовании единой системы
оперативно-диспетчерского управления Красноярского края

(с изменениями на 28 ноября 2006 года)

     

__________________________________________________________________
Утратил силу с 24 июня 2008 года на основании
постановления Совета администрации Красноярского края от 10 июня 2008 года N 274-п
__________________________________________________________________

     

________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

( "Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" N 48, 27.11.2006)

________________________________________

 

В целях более эффективной координации действий оперативно-дежурных, дежурно-диспетчерских и аварийных служб, оперативного сбора информации о происшествиях и чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера на территории края, с учетом перехода на единый телефонный номер "01" службы спасения Красноярского края, на основании постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.03 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, постановлений администрации края от 20.08.97 N 451-п "О Порядке сбора и обмена в Красноярском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 08.02.99 N 57-п "О создании службы спасения Красноярского края", учитывая поручение Правительства Российской Федерации от 16.07.98 N БН-П4-20705, приказы МЧС России от 25.08.98 N 517, от 10.09.02 N 428, руководствуясь статьей 68 Устава Красноярского края,

абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года  постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

постановляю:

1. Преобразовать единую систему оперативно-диспетчерского управления Красноярского края в объединенную систему оперативно-диспетчерского управления Красноярского края (далее - ОСОДУ Красноярского края).

2. Утвердить структуру ОСОДУ Красноярского края (приложение 1) и Положение о функционировании ОСОДУ Красноярского края (приложение 2).

3. Перечень оперативно-дежурных, дежурно-диспетчерских служб краевых управлений, предприятий и организаций территориальной подсистемы РСЧС края, утвержденный постановлением администрации края от 12.03.99 N 108-п "О мерах по улучшению сбора и обмена информацией" изложить в новой редакции (приложение 3).

4. Рекомендовать главам городов и районов края создать на территориях муниципальных образований единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) - как органы повседневного управления ОСОДУ Красноярского края.

5. Контроль за выполнением постановления оставляю за собой.

6. Постановление вступает в силу со дня подписания.

Первый заместитель
Губернатора края
 В.Ю.Кузубов


Приложение 1
к постановлению
Совета администрации края
от 11 сентября 2003 года N 267-п


Структура ОСОДУ Красноярского края*

________________

* Приложения не приводится. - Примечание “КОДЕКС”.



Приложение 2
к постановлению
Совета администрации края
от 11 сентября 2003 года N 267-п

     

Положение
о функционировании ОСОДУ Красноярского края


1. Общие положения


Настоящее Положение определяет назначение, цели, структуру, основные задачи и порядок функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления Красноярского края (далее - ОСОДУ Красноярского края).

ОСОДУ Красноярского края представляет собой организационно-техническое объединение органов повседневного управления краевой территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края (далее - ТП РСЧС края).

На территориальном уровне органом повседневного управления ОСОДУ Красноярского края является центр управления в кризисных ситуациях (далее - ЦУКС), состоящий из оперативно-дежурной службы (далее - ОДС) агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края (далее - Агентство) и ОДС управления государственной противопожарной службы МЧС России по Красноярскому краю (далее - УГПС).

абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года  постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

На местном уровне органами повседневного управления являются единые дежурно-диспетчерские службы (далее - ЕДДС) на базе единого телефонного номера "01" службы спасения Красноярского края. В категорированных городах края (Красноярск, Канск, Ачинск, Норильск) ЕДДС состоят из ОДС управлений по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - управления ГОЧС) и ОДС головных подразделений УГПС (далее - подразделения ГПС). В остальных городах и районах края ЕДДС функционируют на базе центральных пунктов пожарной связи или пунктов связи пожарных частей подразделений ГПС.

На объектовом уровне органами повседневного управления являются дежурно-диспетчерские службы предприятий, организаций и учреждений.

Общее руководство ОСОДУ Красноярского края осуществляет краевая комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее - КЧС) через агентство по гражданской обороне, чрезвычайным ситуациям и пожарной безопасности администрации Красноярского края.

абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года  постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

Непосредственное руководство деятельностью ОСОДУ Красноярского края осуществляет начальник Агентства.

абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года  постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

ОСОДУ Красноярского края функционирует наряду с существующим до ее создания порядком приема сообщений от населения о происшествиях и чрезвычайных ситуациях (далее - ЧС) по телефонам 01, 02, 03, 04, 005 и др.

2. Назначение и цель создания ОСОДУ Красноярского края


Органы повседневного управления ОСОДУ Красноярского края - ЦУКС Агентства, ЕДДС городов и районов края предназначены для осуществления сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, координации деятельности всех имеющихся оперативно-дежурных и дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) управлений, предприятий и организаций территориальной подсистемы РСЧС края, а также более эффективного привлечения сил и средств экстренного реагирования на начальном этапе при угрозе или возникновении ЧС.

абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года  постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

Целью создания ОСОДУ Красноярского края является:

повышение оперативности реагирования органов повседневного управления всех уровней на случаи угрозы или возникновения ЧС;

предупреждение или максимальное снижение людских и материальных потерь в случаях угрозы или возникновения ЧС;

повышение эффективности взаимодействия привлекаемых к ликвидации угрозы или последствий ЧС имеющихся сил и средств;

улучшение слаженности их совместных действий при выполнении аварийно-спасательных и других неотложных работ;

повышение уровня информированности органов государственной власти края, органов местного самоуправления и населения обо всех случаях угрозы или возникновения ЧС, а также о принятых по ним мерах.

3. Структура и основные задачи ОСОДУ Красноярского края


3.1. ОСОДУ Красноярского края включает:

ЦУКС Агентства;

строка в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года  постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

единые дежурно-диспетчерские службы городов и районов края;

оперативно-дежурные, дежурно-диспетчерские службы краевых управлений, предприятий и организаций территориальной подсистемы РСЧС края.

3.2. Основные задачи ОСОДУ Красноярского края:

прием, обработка, анализ и обобщение поступающей информации от населения, ЕДДС, ДДС о всех происшествиях и ЧС на территории Красноярского края;

организация и поддержание четкого информационного взаимодействия между ЦУКС Агентства, ЕДДС городов и районов края и ДДС предприятий, организаций, учреждений;

абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года  постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

своевременное информирование органов государственной власти края, органов местного самоуправления, органов управления по делам ГО и ЧС всех уровней и организаций, предоставление полной и достоверной информации о чрезвычайных ситуациях, сложившейся обстановке, выполненных и рекомендуемых мероприятиях, необходимых для принятия решений по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

координация действий ЕДДС и ДДС по принятию ими экстренных мер с целью своевременного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, смягчению их последствий, недопущению перерастания локальных чрезвычайных ситуаций в чрезвычайные ситуации большего масштаба.

3.3. ЦУКС Агентства. Основные задачи, ответственность и права.

пункт в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года  постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

ЦУКС - это структурное подразделение Агентства. Функционирует в круглосуточном режиме и является вышестоящим органом повседневного управления в ОСОДУ Красноярского края. Он предназначен для повышения готовности органов исполнительной власти края, ДДС предприятий и организаций к реагированию на угрозу или возникновение ЧС, повышения эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств при их совместных действиях по предупреждению и ликвидации ЧС.

абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года  постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

Основные задачи ЦУКС:

сбор, обобщение и обработка данных, необходимых для принятия решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС;

прогнозирование последствий возможных аварий, катастроф и стихийных бедствий;

оценка складывающейся обстановки, анализ всей имеющейся информации, в том числе и по результатам прогнозирования;

подготовка и предоставление установленных форм донесений, проектов решений на проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС в Совет администрации края и вышестоящие органы управления ГОЧС;

доведение команд (сигналов), принятых решений и планов до исполнителей, информирование вышестоящих и взаимодействующих органов повседневного управления о сложившейся обстановке и проводимых мероприятиях;

контроль исполнения принятых решений (планов) по их реализации;

прием информационных данных (бланки, телефонограммы, сообщения, донесения и т.д.), обработка и ввод их в базу данных Агентства.

абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года  постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

ЦУКС имеет полномочия по привлечению необходимых сил и средств экстренного реагирования и постоянной готовности к действиям в условиях угрозы или возникновения ЧС.

ЦУКС имеет право самостоятельно принимать решения по оповещению населения, организации мероприятий по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий), если возникшая обстановка не дает возможности для согласования экстренных действий с председателем КЧС края и начальником Агентства.

абзац в редакции, введенной в действие 28 ноября 2006 года  постановлением Совета администрации Красноярского края N 352-п от 20 ноября 2006 года

При угрозе или возникновении ЧС ЦУКС несет ответственность за своевременность принятия необходимых экстренных мер по защите и спасению людей, материальных и культурных ценностей.

3.4. ЕДДС городов и районов края. Основные задачи, ответственность и права.

Единая дежурно-диспетчерская служба является органом повседневного управления города (района) и предназначена для координации действий ДДС управлений, учреждений, предприятий и организаций различной ведомственной принадлежности в условиях угрозы или возникновения ЧС.

В категорированных городах ЕДДС является подразделением управления ГОЧС города, в остальных городах и районах края - подразделением головных подразделений ГПС.

Основные задачи ЕДДС:

прием от населения и ДДС сообщений о любых происшествиях, несущих информацию об угрозе или факте возникновения ЧС;

анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;

сбор информации от дежурно-диспетчерских служб, службы наблюдения и лабораторного контроля за окружающей средой и распространение ее между ДДС края;

обработка и анализ данных о ЧС, определение ее масштаба и привлекаемых сил и средств, их оповещение о переводе в повышенные режимы функционирования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»