Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 21 декабря 1995 года N 8-193


О счетной палате Красноярского края

(с изменениями на 9 февраля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 апреля 2011 года на основании
Уставного Закона Красноярского края от 31 марта 2011 года N 12-5718
____________________________________________________________________



___________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

Законом Красноярского края от 15 апреля 1998 года N 2-75

("Красноярский рабочий", N 95 - 96, 23.05.1998)

Законом Красноярского края от 26 декабря 2006 года N 21-5553

("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 3 (155), 29.01.2007)

___________________________________________

Статья 1. Статус Счетной палаты


Счетная палата Красноярского края (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Красноярского края и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Законом.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Статья 2. Задачи Счетной палаты


Задачами Счетной палаты являются:


- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей краевого бюджета, краевых бюджетных и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;


- оценка законности, эффективности и целесообразности расходов краевых государственных средств и использования краевой собственности, включая залог объектов краевой собственности и представление поручительства по сделкам юридических лиц и муниципальных образований за счет краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов и краевой собственности;


- оценка обоснованности доходных источников и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;


- финансовая экспертиза проектов краевых законов, а также нормативных актов краевых органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета или влияющие на формирование и исполнение краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных органов;


- анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в крае;


- регулярное представление Законодательному Собранию информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;


- регулярное представление Губернатору информации о ходе исполнения краевого бюджета.

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Счетной палаты


Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Структура и штаты Счетной палаты утверждаются Законодательным Собранием в пределах средств, выделенных на содержание Счетной палаты.

Статья 5. Председатель Счетной палаты

Председатель Счетной палаты назначается Законодательным Собранием края сроком на 5 лет. Председателем Счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов.

Председатель Счетной палаты осуществляет в соответствии с Регламентом Счетной палаты руководство деятельностью Счетной палаты и несет ответственность за результаты ее работы.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты имеет заместителя, назначаемого Законодательным Собранием, который замещает председателя Счетной палаты в случае его отсутствия или временной невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет контрольные функции и иные обязанности по поручению председателя Счетной палаты.

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты

Аудиторы счетной палаты назначаются Законодательным Собранием края на срок на 5 лет по представлению председателя Счетной палаты. На должность аудиторов могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт работы в финансово-экономических структурах. Аудиторы возглавляют определенные направления деятельности Счетной палаты и руководят работой инспекторов Счетной палаты.

Аудиторы в рамках своих полномочий самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за их результаты.

Статья 7. Коллегия Счетной палаты


Для рассмотрения вопросов методологии контрольной деятельности, организации и управления работы Счетной палаты образуется коллегия Счетной палаты, состоящая из председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты.

Порядок работы коллегии определяется Регламентом Счетной палаты.


Статья 8. Аппарат Счетной палаты


Аппарат Счетной палаты осуществляет организационные, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты и состоит из инспекторов и иных сотрудников.

Инспектора проводят проверки и иные контрольные мероприятия под непосредственным руководством аудиторов Счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством о государственной службе и о труде.


Статья 9. Гарантии профессиональной независимости и ограничения
 для должностных лиц Счетной палаты


Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:

а) нарушения ими законодательства или совершения злоупотреблений при осуществлении своих полномочий;

б) личного заявления об отставке;

в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;

г) вступления в силу обвинительного приговора суда;

д) достижения ими возраста 65 лет;

е) избрания Законодательного Собрания края нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий может быть принято не ранее чем через шесть месяцев после начала работы Законодательного Собрания нового созыва, если за такое решение проголосует 2/3 депутатов Законодательного Собрания.

Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты прекращаются:


- в случаях, предусмотренных п/п "в" и "г" ч.1 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения (приговора) суда;

- в случаях, предусмотренных п/п "а", "д", "е", с момента вступления в силу соответствующего постановления Законодательного Собрания;

- в случаях, предусмотренных п/п "б" ч.1 настоящей статьи, по истечении 2 недель со дня подачи заявления об отставке.

Деятельность Счетной палаты, не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением деятельности Законодательного Собрания края.

Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания и его комиссий.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут быть депутатами законодательного Собрания и иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, занимать должности Губернатора края, главы муниципального образования, иные выборные должности местного самоуправления, а также находиться на государственной или муниципальной службе. Они не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности.

Статья 10. Направления деятельности Счетной палаты

В ходе реализации задач, возложенных на нее настоящим Законом, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета, краевых бюджетных и внебюджетных фондов, использованием краевой собственности, включая контроль за передачей объектов краевой собственности в залог и предоставлением поручительства по сделкам юридических лиц и муниципальных образований за счет средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов и объектов краевой собственности, что предусматривает:


- организацию и проведение контроля в отчетном году;


- проведение комплексных ревизий и тематических проверок;

- экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, краевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы краевых государственных финансов;


- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в законодательное Собрание края предложений по их устранению;


- подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание края и Губернатору края по исполнению краевого бюджета, краевых бюджетных и внебюджетных фондов, а также территориальных внебюджетных фондов и управлению краевой собственностью в отчетном году.

Статья 11. Регламент работы Счетной палаты


Вопросы организации деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, порядок ведения дел, методы и формы контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты.

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты


Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и государственные организации Красноярского края.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от видов форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов или используют краевую собственность либо управляют ею в части, связанной с использованием указанных средств и имущества.

Статья 13. Представление информации по запросам Счетной палаты


Все органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, обязаны представить в 10-дневный срок по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в том числе необходимые справки и копии документов.

При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.

Статья 14. Заключения Счетной палаты


Результаты экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты оформляются в виде заключений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»