ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 21 декабря 1995 года N 8-193
О счетной палате Красноярского края
(с изменениями на 9 февраля 2007 года)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 апреля 2011 года на основании
Уставного Закона Красноярского края от 31 марта 2011 года N 12-5718
____________________________________________________________________
___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Красноярского края от 15 апреля 1998 года N 2-75
("Красноярский рабочий", N 95 - 96, 23.05.1998)
Законом Красноярского края от 26 декабря 2006 года N 21-5553
("Ведомости высших органов государственной власти Красноярского края" № 3 (155), 29.01.2007)
___________________________________________
Счетная палата Красноярского края (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Красноярского края и подотчетным ему.
В своей деятельности Счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Законом.
Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
Задачами Счетной палаты являются:
- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей краевого бюджета, краевых бюджетных и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
- оценка законности, эффективности и целесообразности расходов краевых государственных средств и использования краевой собственности, включая залог объектов краевой собственности и представление поручительства по сделкам юридических лиц и муниципальных образований за счет краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов и краевой собственности;
- оценка обоснованности доходных источников и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;
- финансовая экспертиза проектов краевых законов, а также нормативных актов краевых органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета или влияющие на формирование и исполнение краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных органов;
- анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в крае;
- регулярное представление Законодательному Собранию информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;
- регулярное представление Губернатору информации о ходе исполнения краевого бюджета.
Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.
Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов счетной палаты, аппарата Счетной палаты.
Структура и штаты Счетной палаты утверждаются Законодательным Собранием в пределах средств, выделенных на содержание Счетной палаты.
Председатель Счетной палаты назначается Законодательным Собранием края сроком на 5 лет. Председателем Счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов.
Председатель Счетной палаты осуществляет в соответствии с Регламентом Счетной палаты руководство деятельностью Счетной палаты и несет ответственность за результаты ее работы.
Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.
Председатель Счетной палаты имеет заместителя, назначаемого Законодательным Собранием, который замещает председателя Счетной палаты в случае его отсутствия или временной невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет контрольные функции и иные обязанности по поручению председателя Счетной палаты.
Аудиторы счетной палаты назначаются Законодательным Собранием края на срок на 5 лет по представлению председателя Счетной палаты. На должность аудиторов могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт работы в финансово-экономических структурах. Аудиторы возглавляют определенные направления деятельности Счетной палаты и руководят работой инспекторов Счетной палаты.
Аудиторы в рамках своих полномочий самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за их результаты.
Для рассмотрения вопросов методологии контрольной деятельности, организации и управления работы Счетной палаты образуется коллегия Счетной палаты, состоящая из председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты.
Порядок работы коллегии определяется Регламентом Счетной палаты.
Аппарат Счетной палаты осуществляет организационные, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты и состоит из инспекторов и иных сотрудников.
Инспектора проводят проверки и иные контрольные мероприятия под непосредственным руководством аудиторов Счетной палаты.
Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством о государственной службе и о труде.
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:
а) нарушения ими законодательства или совершения злоупотреблений при осуществлении своих полномочий;
б) личного заявления об отставке;
в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;
г) вступления в силу обвинительного приговора суда;
д) достижения ими возраста 65 лет;
е) избрания Законодательного Собрания края нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий может быть принято не ранее чем через шесть месяцев после начала работы Законодательного Собрания нового созыва, если за такое решение проголосует 2/3 депутатов Законодательного Собрания.
Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты прекращаются:
- в случаях, предусмотренных п/п "в" и "г" ч.1 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения (приговора) суда;
- в случаях, предусмотренных п/п "а", "д", "е", с момента вступления в силу соответствующего постановления Законодательного Собрания;
- в случаях, предусмотренных п/п "б" ч.1 настоящей статьи, по истечении 2 недель со дня подачи заявления об отставке.
Деятельность Счетной палаты, не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением деятельности Законодательного Собрания края.
Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания и его комиссий.
Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут быть депутатами законодательного Собрания и иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, занимать должности Губернатора края, главы муниципального образования, иные выборные должности местного самоуправления, а также находиться на государственной или муниципальной службе. Они не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности.
В ходе реализации задач, возложенных на нее настоящим Законом, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета, краевых бюджетных и внебюджетных фондов, использованием краевой собственности, включая контроль за передачей объектов краевой собственности в залог и предоставлением поручительства по сделкам юридических лиц и муниципальных образований за счет средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов и объектов краевой собственности, что предусматривает:
- организацию и проведение контроля в отчетном году;
- проведение комплексных ревизий и тематических проверок;
- экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, краевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы краевых государственных финансов;
- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в законодательное Собрание края предложений по их устранению;
- подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание края и Губернатору края по исполнению краевого бюджета, краевых бюджетных и внебюджетных фондов, а также территориальных внебюджетных фондов и управлению краевой собственностью в отчетном году.
Вопросы организации деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, порядок ведения дел, методы и формы контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и государственные организации Красноярского края.
Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от видов форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов или используют краевую собственность либо управляют ею в части, связанной с использованием указанных средств и имущества.
Все органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, обязаны представить в 10-дневный срок по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в том числе необходимые справки и копии документов.
При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.
Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.
Результаты экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты оформляются в виде заключений.