Недействующий



ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ


ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

15.04.98                                                                № 2-75

О внесении изменений и дополнений в Закон Красноярского края
 от 21.12.95 № 8-193 "О счетной палате Красноярского края"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 21 апреля 2011 года на основании
Уставного Закона Красноярского края от 31 марта 2011 года N 12-5718
____________________________________________________________________

Статья 1

Внести в Закон края от 21.12.95  № 8-193 "О счетной палате Красноярского края" изменения  и дополнения, изложив его в следующей редакции:

"ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ  О СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"

Статья 1. Статус Счетной палаты

Счетная палата Красноярского края (далее - Счетная палата) является постоянно действующим органом государственного финансового контроля, образуемым Законодательным Собранием Красноярского края и подотчетным ему.

В своей деятельности Счетная палата руководствуется законодательными актами Российской Федерации, Красноярского края и настоящим Законом.

Счетная палата является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.

Статья 2. Задачи Счетной палаты

Задачами Счетной палаты являются:

- организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных частей краевого бюджета, краевых бюджетных и внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;

- оценка законности, эффективности и целесообразности расходов краевых государственных средств и использования краевой собственности, включая залог объектов краевой собственности и представление поручительства по сделкам юридических лиц и муниципальных образований за счет краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов и краевой собственности;

- оценка обоснованности доходных источников и расходных статей проектов краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов;

- финансовая экспертиза проектов краевых законов, а также нормативных актов краевых органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств краевого бюджета или влияющие на формирование и исполнение краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных органов;

- анализ выявленных отклонений от установленных показателей краевого бюджета и бюджетов краевых внебюджетных фондов и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в крае;

- регулярное представление Законодательному Собранию информации о ходе исполнения краевого бюджета и результатах проводимых контрольных мероприятий;

- регулярное представление Губернатору информации о ходе исполнения краевого бюджета.

Статья 3. Принципы деятельности Счетной палаты

Счетная палата осуществляет свою деятельность на основе принципов законности, объективности, независимости и гласности.

Статья 4. Состав Счетной палаты

Счетная палата состоит из председателя Счетной палаты, заместителя председателя Счетной палаты, аудиторов счетной палаты, аппарата Счетной палаты.

Структура и штаты Счетной палаты утверждаются Законодательным Собранием в пределах средств, выделенных на содержание Счетной палаты.

Статья 5. Председатель Счетной палаты

Председатель Счетной палаты назначается Законодательным Собранием края сроком на 5 лет. Председателем Счетной палаты может быть назначен гражданин Российской Федерации, имеющий высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области государственного управления, государственного контроля, экономики и финансов.

Председатель Счетной палаты осуществляет в соответствии с Регламентом Счетной палаты руководство деятельностью Счетной палаты и несет ответственность за результаты ее работы.

Во исполнение возложенных на него полномочий председатель Счетной палаты издает приказы, осуществляет прием и увольнение сотрудников аппарата Счетной палаты, заключает хозяйственные и иные договоры.

Председатель Счетной палаты имеет заместителя, назначаемого Законодательным Собранием, который замещает председателя Счетной палаты в случае его отсутствия или временной невозможности выполнения им своих обязанностей, осуществляет контрольные функции и иные обязанности по поручению председателя Счетной палаты.

Статья 6. Аудиторы Счетной палаты

Аудиторы счетной палаты назначаются Законодательным Собранием края на срок на 5 лет по представлению председателя Счетной палаты. На должность аудиторов могут быть назначены граждане Российской Федерации, имеющие высшее экономическое образование и опыт работы в финансово-экономических структурах. Аудиторы возглавляют определенные направления деятельности Счетной палаты и руководят работой инспекторов Счетной палаты.

Аудиторы в рамках своих полномочий самостоятельно решают вопросы организации деятельности возглавляемых ими направлений и несут ответственность за их результаты.

Статья 7. Коллегия Счетной палаты

Для рассмотрения вопросов методологии контрольной деятельности, организации и управления работы Счетной палаты образуется коллегия Счетной палаты, состоящая из председателя, заместителя председателя и аудиторов Счетной палаты.

Порядок работы коллегии определяется Регламентом Счетной палаты.

Статья 8. Аппарат Счетной палаты

Аппарат Счетной палаты осуществляет организационные, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты и состоит из инспекторов и иных сотрудников.

Инспектора проводят проверки и иные контрольные мероприятия под непосредственным руководством аудиторов Счетной палаты.

Права, обязанности и ответственность инспекторов и иных сотрудников аппарата Счетной палаты, а также условия прохождения ими службы определяются законодательством о государственной службе и о труде.

Статья 9. Гарантии профессиональной независимости и ограничения для должностных лиц Счетной палаты

Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты обладают гарантиями профессиональной независимости. Они могут быть досрочно освобождены от должности лишь в случаях:

а) нарушения ими законодательства или совершения злоупотреблений при осуществлении своих полномочий;

б) личного заявления об отставке;

в) признания их недееспособными вступившим в законную силу решением суда;

г) вступления в силу обвинительного приговора суда;

д) достижения ими возраста 65 лет;

е) избрания Законодательного Собрания края нового созыва, при этом решение о досрочном прекращении полномочий может быть принято не ранее чем через шесть месяцев после начала работы Законодательного Собрания нового созыва, если за такое решение проголосует 2/3 депутатов Законодательного Собрания.

Полномочия председателя, заместителя председателя, аудиторов Счетной палаты прекращаются:

- в случаях, предусмотренных п/п "в" и "г" ч.1 настоящей статьи, с момента вступления в силу решения (приговора) суда;

- в случаях, предусмотренных п/п "а", "д", "е", с момента вступления в силу соответствующего постановления Законодательного Собрания;

- в случаях, предусмотренных п/п "б" ч.1 настоящей статьи, по истечении 2 недель со дня подачи заявления об отставке.

Деятельность Счетной палаты, не может быть приостановлена в связи с досрочным прекращением деятельности Законодательного Собрания края.

Председатель Счетной палаты, заместитель председателя Счетной палаты и аудиторы Счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях Законодательного Собрания и его комиссий.

Председатель, заместитель председателя и аудиторы Счетной палаты не могут быть депутатами законодательного Собрания и иных представительных органов государственной власти и местного самоуправления, занимать должности Губернатора края, главы муниципального образования, иные выборные должности местного самоуправления, а также находиться на государственной или муниципальной службе. Они не вправе заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности.

Статья 10. Направления деятельности Счетной палаты

В ходе реализации задач, возложенных на нее настоящим Законом, Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением краевого бюджета, краевых бюджетных и внебюджетных фондов, использованием краевой собственности, включая контроль за передачей объектов краевой собственности в залог и предоставлением поручительства по сделкам юридических лиц и муниципальных образований за счет средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов и объектов краевой собственности, что предусматривает:

- организацию и проведение контроля в отчетном году;

- проведение комплексных ревизий и тематических проверок;

- экспертизу проектов законов и иных нормативных актов, краевых программ и иных документов, затрагивающих вопросы краевых государственных финансов;

- анализ и исследование нарушений и отклонений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в законодательное Собрание края предложений по их устранению;

- подготовку и представление заключений в Законодательное Собрание края и Губернатору края по исполнению краевого бюджета, краевых бюджетных и внебюджетных фондов, а также территориальных внебюджетных фондов и управлению краевой собственностью в отчетном году.

Статья 11. Регламент работы Счетной палаты

Вопросы организации деятельности Счетной палаты, распределение обязанностей между аудиторами Счетной палаты, порядок ведения дел, методы и формы контрольной и иной деятельности определяются Регламентом Счетной палаты, утверждаемым председателем Счетной палаты.

Статья 12. Область действия контрольных полномочий Счетной палаты

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на все государственные органы и государственные организации Красноярского края.

Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются также на органы местного самоуправления, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от видов форм собственности, если они получают, перечисляют, используют средства из краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов или используют краевую собственность либо управляют ею в части, связанной с использованием указанных средств и имущества.

Статья 13. Представление информации по запросам Счетной палаты

Все органы государственной власти Красноярского края, органы местного самоуправления, организации, независимо от форм собственности, и их должностные лица, лица, выполняющие управленческие функции в коммерческой или иной организации, обязаны представить в 10-дневный срок по запросам Счетной палаты информацию, необходимую для обеспечения ее деятельности, в том числе необходимые справки и копии документов.

При проведении ревизий и проверок Счетная палата получает от проверяемых организаций всю необходимую документацию и информацию по вопросам, входящим в ее компетенцию.

Отказ или уклонение должностных лиц указанных органов и организаций от своевременного представления необходимой информации или документации по требованию счетной палаты, а также представление ложной информации влечет за собой ответственность, установленную федеральным законодательством.

Статья 14. Заключения Счетной палаты

Результаты экспертно-аналитической деятельности Счетной палаты оформляются в виде заключений.

Счетная палата дает заключения по:

- проекту краевого бюджета, обоснованности его доходных и расходных частей;

- проектам законодательных и иных нормативных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам, вносимым на рассмотрение Законодательного Собрания края;

- проектам программ, соглашений, договоров, на финансирование которых используются средства краевого бюджета.

По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, Счетная палата осуществляет подготовку и представление заключений или письменных ответов на основании:      

- поручений Законодательного Собрания;

- запросов постоянных комиссий законодательного Собрания;

- поручений председателя законодательного Собрания;

- запросов Губернатора края;

- плана работы Счетной палаты.

   Решение о рассмотрении запроса и подготовке заключения или об отказе в этом принимается председателем Счетной палаты. В случае отказа председатель Счетной палаты возвращает запрос с указанием причин отказа.

  Заключения Счетной палаты не могут содержать политических оценок решений, принимаемых органами государственной власти края.

Статья 15. Оформление результатов контрольных мероприятий

По итогам проведения проверок и ревизий аудиторы Счетной палаты составляют акт, подписываемый всеми участвовавшими в проведении проверки лицами.

Сотрудники Счетной палаты, не согласные с содержащимися в акте выводами, вправе письменно изложить свое особое мнение, которое приобщается к акту.

Руководители проверяемых организаций знакомятся с актами под расписку и имеют право дать письменное возражение по результатам проверки, приобщаемые к акту.

В случаях, когда в ходе проведения контрольных мероприятий выявлены нарушения законодательства РФ, Красноярского края, Счетная палата вправе направить руководителю проверяемой организации либо государственному органу (должностному лицу), в компетенцию которого входит принятие соответствующих решений, предписание об устранении выявленных нарушений.

Предписание Счетной палаты подписывается аудиторами, участвующими в проведении контрольных мероприятий, и утверждается председателем Счетной палаты.

Должностные лица, которым адресовано предписание, обязаны не позднее 10 дней со дня его получения уведомить Счетную палату о принятых в связи с ним мерах.

Статья 16. Защита имущественных прав края в суде, арбитражном суде

Счетная палата осуществляет от имени Красноярского края полномочия собственника в пределах и на условиях, определенных настоящей статьей.

В случаях неисполнения предписаний Счетной палаты о возмещении причиненного Красноярскому краю ущерба, выявленного в ходе ревизий и проверок и подтвержденного надлежаще оформленными актами, Счетная палата вправе от имени края выступать в суде и в арбитражном суде в защиту имущественных прав и интересов Красноярского края.

Статья 17. Анализ результатов контрольных мероприятий

Счетная палата систематически анализирует итоги проводимых контрольных мероприятий, обобщает и исследует причины и последствия выявленных отклонений и нарушений в процессе формирования доходов и расходования средств краевого бюджета, краевых внебюджетных фондов и использования краевой собственности.

На основе полученных данных Счетная палата разрабатывает предложения по совершенствованию бюджетного и налогового законодательства края и представляет их на рассмотрение Законодательного Собрания и администрации края.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»