Недействующий

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 31 октября 2002 года N 4-579


О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ "О СТАТУСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ"


(в ред. Закона Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4491)



 Статья 1.


Внести в Закон Красноярского края "О статусе депутата Законодательного Собрания Красноярского края" N 6-128 от 20.06.95 (с изменениями и дополнениями, внесенными Законами края N 15-573 от 22.09.97; N 2-101 от 04.06.98; N 6-333 от 06.04.99; N 2-187 от 23.04.02; N 2-268 от 11.06.02, N 3-473 от 09.09.02) следующие изменения и дополнения:

1. Пункт 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:

"2. В течение срока своих полномочий депутат Законодательного Собрания края не может быть депутатом Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судьей, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности федеральной государственной службы, иные государственные должности и государственные должности государственной службы, муниципальные должности, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Депутат Законодательного Собрания не вправе использовать свой статус для деятельности, не связанной с осуществлением депутатских полномочий.

Депутат, работающий в Законодательном Собрании края на постоянной оплачиваемой основе, не вправе заниматься предпринимательской, другой оплачиваемой деятельностью, кроме научной, преподавательской или иной творческой деятельности, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.".

2. Дополнить статью 1 пунктом 4 в следующей редакции:

"4. Депутат Законодательного Собрания края, работающий на постоянной оплачиваемой основе, не вправе состоять членом органа управления коммерческой организацией, если иное не предусмотрено федеральным законом или законами края.".

3. Пункт 3 статьи 2 изложить в следующей редакции:

"Депутат Законодательного Собрания в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, Уставом края, законами Красноярского края и собственными убеждениями.".

4. Пункт 3 статьи 3 исключить.

5. Подпункт "ж" пункта 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"нарушения им установленных законами края требований о несовместимости полномочий депутата;".

6. Пункт 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"2. Прекращение полномочий депутата Законодательного Собрания края в случаях, указанных в подпунктах "а", "в", "г", "и" пункта первого настоящей статьи, фиксируется путем принятия Законодательным Собранием голосами, составляющими большинство от числа избранных депутатов, постановления, констатирующего факт досрочного прекращения полномочий депутата.".

7. Абзацы 2 и 3 пункта 8 статьи 4 изложить в следующей редакции:

"Решение о предупреждении принимается на сессии Законодательного Собрания большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.

Решение об освобождении от работы на постоянной основе принимается на сессии Законодательного Собрания независимо от наличия или отсутствия личного заявления депутата о сложении с себя полномочий, связанных с деятельностью в Законодательном Собрании на постоянной основе, большинством голосов от числа избранных депутатов Собрания.".

8. Статью 6 изложить в следующей редакции:

"1. Депутат Законодательного Собрания края может работать в нем на постоянной оплачиваемой основе с отрывом от основной деятельности либо без отрыва от основной деятельности, не получая в последнем случае денежного вознаграждения.

Депутат согласно личному заявлению оформляется на постоянную оплачиваемую основу распоряжением председателя Законодательного Собрания.

Депутат Законодательного Собрания, работающий на постоянной оплачиваемой основе, должен входить в состав как минимум одной комиссии. Нежелание депутата работать в постоянной комиссии является основанием для отказа в приеме на постоянную оплачиваемую работу.

2. Особенности правового положения военнослужащих, избранных депутатами Законодательного Собрания, определяются федеральными законами.

3. Депутат Законодательного Собрания в соответствии с федеральным законом освобождается от призыва на военную службу и военные сборы на весь срок его депутатских полномочий.".

9. Пункт 1 статьи 7 изложить в следующей редакции:

"Формами депутатской деятельности депутата Законодательного Собрания являются:

а) участие в заседаниях Законодательного Собрания;

б) участие в работе постоянных и временных комиссий Законодательного Собрания;

в) участие в выполнении поручений Законодательного Собрания;

г) участие в публичных слушаниях;

д) внесение законопроектов в Законодательное Собрание края;

е) внесение на рассмотрение Законодательного Собрания проектов федеральных законов, направляемых на рассмотрение Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

ж) депутатский запрос;

з) обращение депутата;

и) направление интерпелляции в случаях и в порядке, предусмотренных настоящим Законом и Регламентом Законодательного Собрания края;

к) получение и распространение информации в порядке, предусмотренном настоящим Законом;

л) работа с избирателями;

м) участие в работе депутатских объединений (фракций и депутатских групп) в Законодательном Собрании.".

10. Статью 10 изложить в следующей редакции:

"Депутат Законодательного Собрания края ежегодно обязан представлять в органы государственной налоговой службы сведения о полученных им доходах и имуществе, принадлежащем ему на праве собственности, являющихся объектами налогообложения.

Сведения, указанные в части первой настоящей статьи, представляются в порядке, установленном действующим законодательством.".

11. Пункт 2 статьи 11 изложить в следующей редакции:

"Право законодательной инициативы осуществляется депутатом Законодательного Собрания по всем вопросам, входящим в компетенцию Собрания края.".

12. Пункт 3 статьи 11 исключить; пункты 4 и 5 статьи 11 считать соответственно пунктами 3 и 4.

13. Подпункт "д" пункта 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"вносить предложения о представлении Собранию любым членом Совета администрации края один раз в год доклада о положении дел в подведомственных ему отраслях и инициировать предложения о заслушивании внеочередного доклада Губернатора края, члена Совета администрации края;".

14. Подпункт "е" пункта 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"вносить предложения о направлении Губернатору края, любому члену Совета администрации края письменной интерпелляции;".

15. Подпункт "к" пункта 2 статьи 12 изложить в следующей редакции:

"обращаться к депутатам с предложением о внесении в Собрание вопроса о выражении недоверия Губернатору края и членам Совета администрации края, назначение на должность которых производилось при наличии согласия Законодательного Собрания;".

16. Пункт 2 статьи 12 дополнить подпунктом "м" в следующей редакции:

"м) осуществлять иные действия, предусмотренные действующим законодательством.".

17. Статью 14 изложить в следующей редакции:

"1. Группа депутатов Законодательного Собрания края, насчитывающая не менее четвертой части от их общего установленного для Собрания числа, вправе направить Губернатору края, любому члену Совета администрации края письменную интерпелляцию (особый запрос), содержащую требование в срок, определенный с учетом положений Регламента Законодательного Собрания края, сообщить письменно о намерениях деятельности Губернатора края или Совета администрации края в связи с проблемами, имеющими общекраевое значение.

2. Должностные лица, которым адресована интерпелляция, могут быть по решению Законодательного Собрания заслушаны с устным ответом на заседании Собрания в порядке, установленном Регламентом Законодательного Собрания края.

3. По просьбе направивших интерпелляцию депутатов она и письменный ответ на нее оглашаются на заседании Собрания.".

18. Пункт 1 статьи 16 изложить в следующей редакции:

"Депутат Законодательного Собрания обеспечивается документами, принятыми Собранием, Губернатором края и Советом администрации края, а также другими информационными и справочными материалами.".

19. Заголовок статьи 17 изложить в следующей редакции:

"Порядок рассмотрения обращений депутата Законодательного Собрания. Недопустимость вмешательства депутата в деятельность органов дознания, следователей и судов".

20. Исключить статью 21.

21. Статью 23 изложить в следующей редакции:

"1. Депутату Законодательного Собрания, работающему без отрыва от основной производственной либо служебной деятельности, на время заседаний Собрания, заседаний постоянных и временных комиссий, в состав которых он входит, на время выполнения поручений Законодательного Собрания и его органов, а также на время работы с избирателями до трех дней ежемесячно гарантируется сохранение места работы (должности).

2. Освобождение от выполнения производственных или служебных обязанностей депутата Законодательного Собрания, осуществляющего свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности, производится по инициативе депутата.

3. Депутату Законодательного Собрания, работающему в нем на постоянной оплачиваемой основе, в соответствии с Трудовым кодексом РФ после окончания полномочий по выборной должности предоставляется прежняя работа (должность).

4. Депутат Законодательного Собрания, работающий в нем на постоянной оплачиваемой основе, после освобождения его от должности продолжает получать назначенное ему денежное вознаграждение на период трудоустройства, но не свыше одного года, в следующих случаях:

а) неизбрания депутатом Собрания, а также неизбрания для работы на постоянной оплачиваемой основе;

б) упразднения должности;

в) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он проработал в этой должности не менее одного года.

Денежное вознаграждение, выплачиваемое в указанных случаях, не включает премии по итогам работы депутата. Указанное денежное вознаграждение не выплачивается в случае, если депутат имеет право на получение трудовой пенсии, пенсии за выслугу лет, установленных ежемесячного пожизненного содержания или дополнительного пожизненного ежемесячного материального обеспечения.

5. В случае если на новом месте работы указанные лица получают заработную плату ниже размеров денежного вознаграждения депутата, то Законодательным Собранием края производится доплата до уровня денежного вознаграждения депутата, но не более одного календарного года со дня ухода с должности.

Под новым местом работы применительно к настоящей статье понимается любая иная работа, в том числе и в Законодательном Собрании края, за исключением работы в качестве депутата на постоянной оплачиваемой основе в представительном органе государственной власти и местного самоуправления.".

22. Пункт 1 статьи 24 изложить в следующей редакции:

"Депутату Законодательного Собрания, работающему в нем без отрыва от основной производственной либо служебной деятельности, за время участия в заседаниях Законодательного Собрания, заседаниях постоянных или временных комиссий, членом которых он избран, на период осуществления поручений Собрания и его органов, а также работы с избирателями Законодательным Собранием края за счет средств краевого бюджета выплачивается компенсация, размер которой определяется исходя из денежного вознаграждения депутата, работающего на постоянной оплачиваемой основе.".

23. Статью 25 изложить в следующей редакции:

"1 - 5. Утратили силу. - Закон Красноярского края от 21.02.2006 N 17-4491.

6. Депутату, работающему на постоянной основе, ежемесячно возмещаются расходы, связанные с депутатской деятельностью, в сумме, равной трем минимальным размерам оплаты труда, без представления отчета о расходах.

7. Депутату, работающему на постоянной основе и не имеющему постоянного места жительства в г. Красноярске, на время работы предоставляется из краевого жилищного фонда жилое служебное помещение по его заявлению в срок до 3-х месяцев на основании договора безвозмездного пользования жилым служебным помещением, заключаемого на срок исполнения полномочий депутата.

Жилое служебное помещение за счет средств краевого бюджета должно обеспечиваться телефонной связью и по желанию депутата необходимой мебелью и предметами домашнего обихода.

8. Депутату, работающему на постоянной основе, и членам его семьи оплачиваются расходы, связанные с переездом к месту работы в г. Красноярск, а также расходы, связанные с переездом обратно к месту жительства по окончании срока полномочий. При переезде в г. Красноярск и обратно к месту жительства депутату выплачивается единовременное пособие в размере двухмесячного оклада и на каждого приехавшего с ним члена семьи - по одному указанному окладу.".

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»