ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2002 года N 362-п
Об утверждении Положения о Главном управлении
продовольственных ресурсов и потребительского рынка
администрации Красноярского края
___________________________
Утратил силу на основании
Постановления Совета администрации Красноярского края
от 4 июня 2003 года N 158-п
___________________________
Во исполнение Указа Губернатора края от 29.12.01 N 2-уг "О реорганизации системы органов исполнительной власти края и формировании Совета администрации края - высшего органа государственной власти края" и в соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края
постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившим силу Постановление администрации края от 03.07.01 N 484-п "Об утверждении Положения о Главном управлении продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации края".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора края -
Председателя Совета
администрации края
Н.И.Ашлапов
Положение
о Главном управлении продовольственных ресурсов
и потребительского рынка администрации
Красноярского края
1.1. Главное управление продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, осуществляющим государственное регулирование и управление в области продовольственных ресурсов и потребительского рынка.
1.2. Работа на государственных должностях государственной службы в Управлении является государственной службой края.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством и иными нормативными актами Российской Федерации и Красноярского края, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, иными органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности.
1.5. Управление обладает правами юридического лица, имеет самостоятельную смету, лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации Красноярского края и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением герба Красноярского края, соответствующие штампы и бланки.
Управление вправе от своего имени вступать в гражданско - правовые сделки в соответствии с действующим законодательством, быть истцом и ответчиком в суде, вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность.
1.6. Местонахождение Управления: г. Красноярск, ул. Ленина, 125.
Основными задачами Управления являются:
2.1. Формирование концепции развития отраслей пищевой промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, системы заготовок и переработки зерна, сельскохозяйственной продукции и сырья на территории Красноярского края, определение приоритетов отраслевой политики.
2.2. Осуществление мер государственного регулирования переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, зерна и продуктов его переработки, а также мер, направленных на развитие цивилизованного рынка товаров и услуг на территории края.
2.3. Содействие развитию предпринимательства в сфере услуг, производства продуктов питания, торговли потребительскими товарами, переработки зерна, сельскохозяйственной продукции и сырья на основе агропромышленной интеграции и кооперации.
2.4. Обеспечение в пределах полномочий контроля за соблюдением законодательства в сфере торговли, закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, соответствия их качества требованиям стандартов и условиям договоров.
2.5. Содействие организации научного, экономического, технического и кадрового обеспечения функционирования продовольственно - потребительского комплекса края.
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Участвует в разработке нормативно - правовых актов в области торговли и услуг, разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной политике, направленные на государственную поддержку и защиту местных товаропроизводителей, создает условия для эффективного функционирования системы заготовок мукомольно - крупяной, элеваторной и комбикормовой промышленности, сельскохозяйственной продукции и сырья, развития отраслей торговли, общественного питания, бытового обслуживания, пищевой и перерабатывающей промышленности.
3.2. Принимает участие в разработке долгосрочных и текущих прогнозов объемов производства товаров, использования основных видов продовольствия и зерна и продуктов его переработки, необходимых для краевых потребностей.
3.3. Способствует развитию конкурентной среды, совершенствованию прямых связей производителей и потребителей продукции, созданию организованных продовольственных оптовых рынков по реализации произведенных в крае товаров народного потребления, продуктов питания, сельскохозяйственного сырья.
3.4. Содействует обновлению основных производственных фондов предприятий продовольственно - потребительского комплекса.
3.5. Анализирует состояние потребительского рынка в крае, разрабатывает и осуществляет меры по его насыщению и стабилизации.
3.6. Определяет потребности в продовольствии, зерне и продуктах его переработки и других товарах для краевых и государственных нужд.
3.7. Осуществляет функции государственного заказчика на закупку и поставку товаров, работ, услуг для краевых государственных нужд в соответствии с действующим законодательством.
3.8. Разрабатывает и внедряет механизмы государственной поддержки и финансовой помощи организациям агропромышленного комплекса за счет средств краевого бюджета и осуществляет контроль за целевым использованием и возвратом выделенных бюджетных средств.
3.9. Содействует развитию экономических связей с регионами России и государствами СНГ по вопросам привлечения в край необходимых продовольственных ресурсов, сельскохозяйственного сырья, а также расширения рынка сбыта и поставок продовольственных товаров, произведенных в крае, потребителями других регионов.
3.10. Координирует работу заинтересованных органов и организаций по сертификации услуг предприятий общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения.
3.11. Осуществляет регистрацию организаций в качестве центров технического обслуживания контрольно - кассовых машин с выдачей свидетельств, координирует работу и осуществляет контроль за их деятельностью. Взаимодействует с Государственной межведомственной комиссией по контрольно - кассовым машинам и налоговыми органами в решении вопросов исполнения законодательства по применению контрольно - кассовых машин на территории края.
3.12. Участвует в экспертизе внешнеторговых контрактов о поставке сельскохозяйственного сырья, продовольствия и иных товаров, заключаемых за счет средств краевого бюджета и (или) под государственные гарантии края.
3.13. Организует работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне в пределах своей компетенции, участвует в создании резервов продовольственных и непродовольственных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.14. Разрабатывает проекты краевых целевых программ и является их исполнителем в соответствии с законами края.
3.15. Координирует деятельность краевых государственных унитарных предприятий - производителей продовольственных товаров и предприятий потребительского рынка, согласовывает уставы этих предприятий, назначение директоров краевых унитарных предприятий, заключаемые с ними контракты, проводит аттестацию руководителей краевых государственных унитарных предприятий.
3.16. Вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых унитарных предприятий продовольственно - потребительского комплекса.
3.17. В пределах своей компетенции рассматривает обращения и заявления граждан, организаций, принимает по ним меры и дает соответствующие разъяснения.
3.18. Проводит конференции, совещания, симпозиумы, встречи, выставки, ярмарки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.19. Осуществляет в установленном порядке координацию работы по защите прав потребителей в крае.
3.20. В порядке, установленном законодательством, представляет интересы края в акционерных обществах, имеющих пакет акций в краевой собственности.
3.21. Проводит работу по подготовке материалов к награждению работников отрасли наградами, почетными грамотами и званиями.
В целях эффективного осуществления возложенных задач и реализации функций Управление вправе:
4.1. Разрабатывать, согласовывать, представлять замечания и предложения по проектам правовых актов Совета администрации края и законопроектам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, привлекать для этих целей, а также для проведения проверок и консультаций соответствующих специалистов.
4.2. Издавать правовые акты в форме приказов по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
4.3. Взаимодействовать и принимать участие в деятельности органов исполнительной власти края, в работе совещаний, координационных, консультативных советов, экспертных групп, общественных советов и ассоциаций с правом привлечения руководителей и специалистов других органов и иных органов исполнительной власти края при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления.
4.4. В порядке, установленном законодательством, осуществлять контроль за заключением и исполнением договоров на закупку и поставку товаров, сельскохозяйственной продукции и сырья для краевых государственных нужд независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности поставщиков и получателей.
4.5. Участвовать в установленном порядке в создании краевых государственных учреждений.
4.6. Получать в установленном порядке от краевого комитета государственной статистики, финансовых, контролирующих и других учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также органов местного самоуправления края информацию, необходимую для анализа состояния закупок, переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, развития продовольственного рынка, рыночной экономики, предпринимательства и выполнения задач, возложенных на Управление.
4.7. Вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.8. Осуществлять другие права, необходимые для реализации установленных задач и функций.
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края, начальник Управления несет перед ним персональную ответственность.
5.2. Начальник Управления:
имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Губернатором края - Председателем Совета администрации края по представлению начальника Управления и согласованию с заместителем Губернатора края, курирующим данную отрасль, в соответствии с установленным порядком;
руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления, обеспечивает в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением выполнение стоящих перед Управлением задач;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для всех работников Управления;
в установленном порядке назначает на должность и освобождает от должности государственных служащих и других работников Управления, кроме лиц, назначаемых (освобождаемых от должности) Губернатором края - Председателем Совета администрации края;
в соответствии с действующим законодательством принимает решение о поощрении сотрудников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
определяет полномочия заместителей начальника Управления, распределяет между ними обязанности и контролирует их работу;
утверждает структуру и штатное расписание Управления исходя из установленной предельной штатной численности и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников Управления;
распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом, закрепленным в установленном порядке за Управлением;
представляет интересы Управления в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
выступает без доверенности от имени Управления, заключает договоры и выдает доверенности;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края.
6.1. Финансирование деятельности Управления осуществляется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
6.2. Имущество закрепляется за Управлением на праве оперативного управления.
6.3. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется по решению Совета администрации края в порядке, установленном действующим законодательством.