___________________________
Утратил силу на основании
Постановления Совета администрации Красноярского края от 30 сентября 2002 года N 362-п
___________________________
Во исполнение постановления администрации края от 08.06.2001 N 399-п "О реорганизации органов администрации края"
постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном управлении продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации края (прилагается).
2. Красноярскому краевому комитету по управлению государственным имуществом (Одегова) закрепить в установленном порядке за Главным управлением продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации края (Бойченко) имущество, используемое Главным управлением продовольственных ресурсов администрации края и управлением торговли администрации края.
3. Контроль за выполнением постановления возложить на и.о. первого заместителя Губернатора края Селиванову Л.В.
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Губернатор края
А.И.Лебедь
Утверждено
постановлением
администрации края
от 3 июля 2001 года N 484-П
ПОЛОЖЕНИЕ
о главном управлении продовольственных ресурсов
и потребительского рынка администрации края
1. Общие положения
1.1. Главное управление продовольственных ресурсов и потребительского рынка администрации края (далее - Управление) является органом администрации края, осуществляющим государственное регулирование и управление в области продовольственных ресурсов и потребительского рынка.
1.2. Работа на государственных должностях государственной службы в Управлении является государственной службой края.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации и Красноярского края, а также настоящим Положением.
1.4. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и структурными подразделениями администрации края, органами местного самоуправления и организациями всех форм собственности.
1.5. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, индивидуальные и лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета в Главном финансовом управлении администрации края, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием и изображением герба Красноярского края, соответствующие штампы и бланки, а также иные реквизиты для текущей деятельности. Управление вправе от своего имени вступать в гражданско - правовые сделки в соответствии с действующим законодательством, быть истцом и ответчиком в суде, вести бухгалтерский и статистический учет и отчетность.
1.6. Местонахождение Управления: г. Красноярск, ул. Ленина, 125.
2. Основные задачи управления
Основными задачами Управления являются:
2.1. Формирование концепции развития отраслей пищевой промышленности, торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения, совершенствование системы заготовок и переработки зерна, сельскохозяйственной продукции и сырья на территории Красноярского края.
2.2. Осуществление мер государственного регулирования производства продуктов питания, переработки и реализации сельскохозяйственной продукции, а также мер, направленных на развитие цивилизованного рынка товаров и услуг на территории края.
2.3. Содействие развитию предпринимательства в сфере услуг, производства продуктов питания, торговли потребительскими товарами, закупок и переработки зерна, сельскохозяйственной продукции и сырья на основе агропромышленной интеграции и кооперации.
2.4. Обеспечение в пределах полномочий контроля за соблюдением законодательства в сфере торговли, по вопросам закупок сельскохозяйственной продукции и сырья, соответствия их качества требованиям стандартов и условиям договоров.
2.5. Содействие организации научного, экономического, технического и кадрового обеспечения функционирования продовольственно - потребительского комплекса края.
3. Функции управления
Управление в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Участвует в разработке нормативно - правовых актов в области торговли и услуг, разрабатывает предложения по продовольственной, бюджетной, налоговой, кредитной, ценовой, инвестиционной политике, направленные на государственную поддержку и защиту местных товаропроизводителей, создает условия для эффективного функционирования системы закупок зерна, сельскохозяйственной продукции и сырья, развития отраслей торговли, пищевой и перерабатывающей промышленности и продовольственно - потребительского комплекса края.
3.2. Разрабатывает долгосрочные и текущие прогнозы объемов производства товаров, использования основных видов продовольствия и зерна, необходимых для краевых потребностей и краевых государственных нужд.
3.3. Способствует развитию конкурентной среды, совершенствованию прямых связей производителей и потребителей продукции, созданию организованных продовольственных оптовых рынков по реализации произведенных в крае товаров народного потребления, продуктов питания, сельскохозяйственного сырья.
3.4. Содействует обновлению основных производственных фондов предприятий продовольственно - потребительского комплекса.
3.5. Анализирует состояние потребительского рынка в крае, разрабатывает и осуществляет меры по его насыщению и стабилизации.
3.6. Определяет потребности в продовольствии и других товарах для краевых и государственных нужд. Осуществляет функции государственного заказчика на закупку и поставку товаров, работ, услуг для краевых государственных нужд в соответствии с действующим законодательством. Обеспечивает выполнение государственного заказа на закупку и поставку продовольственной продукции и сельскохозяйственного сырья для краевых государственных нужд, участвует в проводимых конкурсах, торгах по размещению государственных заказов.
3.7. Разрабатывает и внедряет механизмы государственной поддержки и финансовой помощи организациям агропромышленного комплекса. Заключает договоры кредитования из средств краевого бюджета и осуществляет контроль за целевым использованием и возвратом выделенных кредитов.
3.8. Содействует развитию экономических связей с регионами России и государствами СНГ по вопросам привлечения в край необходимых продовольственных ресурсов, сельскохозяйственного сырья, а также расширения рынка сбыта и поставок продовольственных товаров, произведенных в крае, потребителям других регионов.
3.9. Организует и проводит работу по аккредитации организаций торговли, осуществляющих поставку алкогольной продукции в розничную торговлю и общественное питание.
3.10. Координирует работу заинтересованных органов и организаций по сертификации услуг предприятий общественного питания, торговли и бытового обслуживания населения.
3.11. Осуществляет регистрацию предприятий в качестве центров технического обслуживания контрольно - кассовых машин с выдачей свидетельств, координирует работу и осуществляет контроль за их деятельностью. Взаимодействует с Государственной межведомственной комиссией по контрольно - кассовым машинам и налоговыми органами в решении вопросов исполнения законодательства по применению контрольно - кассовых машин на территории края.
3.12. Участвует в экспертизе внешнеторговых контрактов о поставке сельскохозяйственного сырья, продовольствия и иных товаров, заключаемых за счет средств краевого бюджета и (или) под гарантии администрации края.
3.13. Организует работу по мобилизационной подготовке и гражданской обороне, участвует в создании резервов продовольственных и непродовольственных ресурсов, необходимых для ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3.14. Проверяет правильность сдачи - приемки, определения качества, условий транспортировки, хранения поступающих для краевых государственных нужд сельскохозяйственной продукции и сырья в организациях независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. Составляет акты по результатам проверок и предъявляет обязательные к исполнению предписания.
3.15. Разрабатывает проекты краевых целевых программ и является их исполнителем в соответствии с законами края.
3.16. Координирует деятельность краевых государственных унитарных предприятий - производителей продовольственных товаров и предприятий потребительского рынка, согласовывает уставы этих предприятий, назначение директоров краевых государственных унитарных предприятий, заключаемые с ними контракты.
3.17. В пределах своей компетенции рассматривает обращения и заявления граждан, организаций, принимает по ним меры и дает соответствующие разъяснения.
3.18. Проводит конференции, совещания, симпозиумы, встречи, выставки, ярмарки и другие мероприятия по вопросам, входящим в компетенцию Управления.
3.19. Осуществляет в установленном порядке координацию работы по защите прав потребителей в крае.
3.20. Вносит предложения по созданию, реорганизации и ликвидации краевых государственных унитарных предприятий продовольственно - потребительского комплекса.
3.21. Принимает участие в работе созданной администрацией края комиссии по проведению квалифицированной оценки готовности соискателя лицензии к осуществлению заявленных видов деятельности.
3.22. Выдает согласия на получение федеральных лицензий на осуществление деятельности, связанной с оборотом алкогольной продукции в крае, согласовывает от имени администрации края учреждение акцизных складов.
4. Права управления
В целях эффективного осуществления возложенных задач и реализацией функций Управление вправе:
4.1. Разрабатывать, согласовывать, давать замечания и предложения по проектам правовых актов, прогнозов администрации края и законопроектам по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, привлекать для этих целей, а также для проведения проверок и консультаций соответствующих специалистов.
4.2. Взаимодействовать и принимать участие в деятельности органов и структурных подразделений администрации края, в работе совещаний, координационных, консультативных советов, экспертных групп, общественных советов и ассоциаций с правом привлечения руководителей и специалистов других органов и структурных подразделений администрации края при рассмотрении вопросов, относящихся к компетенции Управления.
4.3. Осуществлять контроль за заключением и исполнением договоров на закупку и поставку товаров, сельскохозяйственной продукции и сырья для краевых государственных нужд независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности поставщиков и получателей.
4.4. От имени администрации края и по ее поручению создавать краевые государственные учреждения.
4.5. Получать в установленном порядке от краевого комитета государственной статистики, финансовых, контролирующих и других учреждений и организаций независимо от форм собственности, а также органов местного самоуправления края информацию, необходимую для анализа состояния закупок, переработки сельскохозяйственной продукции и сырья, развития продовольственного рынка, рыночной экономики, предпринимательства и выполнения задач, возложенных на Управление.
4.6. Вести служебную переписку по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
4.7. Принимать предусмотренные государством меры воздействия к аккредитованным оптовым организациям, нарушающим порядок поставки алкогольной продукции для розничной торговли и общественного питания края.
4.8. В соответствии с действующим законодательством осуществлять другие права, необходимые для реализации установленных задач и функций.
5. Организация деятельности управления
5.1. Управление возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности Губернатором края, начальник Управления несет перед ним персональную ответственность.
5.2. Начальник Управления:
руководит на принципах единоначалия деятельностью Управления, обеспечивает в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением выполнение стоящих перед Управлением задач;
издает в пределах своей компетенции приказы, дает указания, обязательные для всех работников Управления;
назначает на должность и освобождает от должности в установленном порядке сотрудников Управления;
в соответствии с установленным порядком дает представление на назначение и увольнение заместителей начальника управления и начальников отделов;
в соответствии с действующим законодательством принимает решение о поощрении сотрудников Управления и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
определяет полномочия заместителей начальника управления, распределяет между ними обязанности и контролирует их работу;
утверждает структуру и штатное расписание Управления исходя из установленной предельной штатной численности и фонда оплаты труда, положения о структурных подразделениях Управления и должностные инструкции сотрудников Управления;
распоряжается в установленном порядке финансовыми средствами и имуществом Управления;
представляет интересы Управления в государственных органах, органах местного самоуправления и иных организациях в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением;
выступает без доверенности от имени Управления, заключает договоры и выдает доверенности;
осуществляет другие полномочия в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и края.
6. Заключительные положения
6.1. Финансирование деятельности Управления полностью осуществляется из краевого бюджета в соответствии с утвержденной сметой.
6.2. Имущество закрепляется за управлением на праве оперативного управления, в том числе финансовые ресурсы, отражаемые на самостоятельном балансе.
6.3. Ликвидация и реорганизация Управления осуществляется по решению администрации края в порядке, установленном действующим законодательством.