ЗАКОН
КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
от 20 июня 1995 года N 6-131
О бюджетном устройстве и бюджетном процессе
в Красноярском крае
(в ред. законов Красноярского края
от 17.11.98 N 4-204; от 06.04.99 N 6-347;
от 23.04.2002 N 2-183)
___________________________
Утратил силу с 1 марта 2004 года на основании
Закона Красноярского края от 11 ноября 2003 года N 8-1467
___________________________
Настоящий Закон определяет основы бюджетного устройства и бюджетного процесса в Красноярском крае, права административно - территориальных образований края на получение доходов в соответствующие бюджеты и на расходование этих средств, обязанности органов власти по отношению друг к другу в бюджетном процессе, устанавливает общие принципы составления, рассмотрения проектов бюджетов, утверждения и исполнения бюджетов.
1. Бюджет представляет собой форму образования и расходования денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти и местного самоуправления.
2. Формирование и расходование бюджетов всех уровней на территории Красноярского края осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ.
Формирование и расходование краевого бюджета осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом РФ, настоящим Законом, другими законами края. (п. 2 в ред. Закона Красноярского края от 23.04.2002 N 2-183)
Бюджетная система края представляет собой основанную на экономических отношениях и юридических нормах совокупность краевого бюджета, бюджетов городов и районов, городов районного подчинения, сельских и поселковых бюджетов.
Бюджетное устройство - это организация бюджетной системы, принципы ее построения. Бюджетное устройство в крае определяется его административно - территориальным делением, закрепленным Уставом края. Бюджетное устройство в крае основывается на принципах единства, полноты, реальности, гласности, самостоятельности бюджетов, входящих в бюджетную систему края.
1. Единство бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единых бюджетных классификаций, единством формы бюджетной документации, представлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированных бюджетов края и территорий, согласованными принципами бюджетного процесса, единством денежной системы.
Единство бюджетной системы основано на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемом через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов, их частичное перераспределение.
Единство бюджетной системы реализуется через единую социально - экономическую, включая налоговую, политику.
2. Принцип полноты предусматривает отражение в бюджете всех его доходов и расходов. Его реализация обеспечивает полноту поступления в бюджет всех предусмотренных доходов, а также полное финансирование всех расходов, принятых при утверждении бюджета.
3. Реальность предполагает отражение в бюджете действительного положения дел по доходам и расходам. Реальность бюджета определяется обоснованностью расчетов всех источников доходов и направлений расходов.
4. Гласность бюджета обеспечивается средствами массовой информации, исполнительные органы власти публикуют бюджет и отчет об его исполнении не позднее 1 мая года, следующего за отчетным.
5. Бюджеты городов, районов, городов районного подчинения, сельсоветов, поселков Красноярского края являются самостоятельными. Самостоятельность бюджетов обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов местного самоуправления определять направления их использования и самостоятельно осуществлять расходование средств соответствующих бюджетов. К собственным источникам доходов бюджета относятся:
а) закрепленные законом доходные источники для каждого уровня бюджета;
б) исключен. - Закон Красноярского края от 23.04.2002 N 2-183;
в) дополнительные источники, устанавливаемые решениями Законодательного Собрания края, местных представительных органов власти в рамках федеральных законов и края.
Доходы бюджетов каждого уровня формируются в соответствии с федеральными законами, Красноярского края и настоящим Законом.
Предоставление налоговых льгот осуществляется в виде дополнений и изменений в законы Красноярского края о соответствующих налогах.
Рассмотрение вопросов о предоставлении налоговых льгот производится до утверждения бюджета на соответствующий год.
После утверждения бюджета предоставление дополнительных неучтенных в нем льгот плательщикам по налогам и обязательным платежам допускается со следующего финансового года.
Предоставление льгот, не предусмотренных соответствующими федеральными законами и законами края по конкретным видам налогов и платежей, не допускается. (в ред. Закона Красноярского края от 23.04.2002 N 2-183)
При недостаточности собственных доходов в бюджеты могут поступать дотации, субвенции из вышестоящего бюджета, а также заемные средства в порядке и на условиях, определяемых федеральными законами и законами края. (в ред. Закона Красноярского края от 23.04.2002 N 2-183)
В случае, если субвенции, выделенные бюджету нижестоящего территориального уровня, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, субсидирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет, из которого они были получены.
Бюджетное регулирование осуществляется на основании закрепленного законом распределения налогов между бюджетами разного уровня.
Нормативы отчислений от регулирующих доходов в бюджеты городов и районов края утверждаются Законодательным Собранием края одновременно по разным видам регулирующих доходов. Нормативы отчислений от регулирующих доходов могут устанавливаться дифференцированные или единые для всех или отдельных групп административно - территориальных образований.
Фактическое увеличение уровня закрепленных доходов в текущем финансовом году, явившееся результатом финансово - хозяйственной деятельности на территории данного административно - территориального образования или следствием введения в установленном порядке представительным органом власти административно - территориального образования местных налогов и сборов, а также экономия в расходах не может служить основанием для снижения нормативов отчислений от регулирующих доходов на следующий финансовый год. В этих случаях такое снижение нормативов отчислений от регулирующих доходов может быть произведено только с согласия соответствующего представительного органа власти, если иное не установлено федеральными законами и края.
В составе бюджетов могут создаваться целевые бюджетные фонды, средства которых в целях осуществления социальных, экологических и других программ, ликвидации последствий стихийных бедствий, могут передаваться безвозмездно в виде субвенций, субсидий в бюджеты нижнего уровня. (в ред. Закона Красноярского края от 23.04.2002 N 2-183)
При недостаточности бюджетных средств для покрытия расходов или в случае временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета органы исполнительной власти могут получать беспроцентные или процентные ссуды из иных бюджетов, а также по решению представительных органов власти использовать краткосрочные кредиты коммерческих банков, в установленном порядке выпускать займы на инвестиционные цели.
Исключена. - Закон Красноярского края от 23.04.2002 N 2-183
Необходимым условием бюджетно - финансовой политики края является сбалансированность бюджетов всех уровней.
При снижении объема поступлений доходов и средств из источников финансирования дефицита краевого бюджета по сравнению с утвержденными законом края о бюджете на очередной финансовый год первоочередному финансированию подлежат защищенные статьи краевого бюджета. Сокращение расходов по защищенным статьям краевого бюджета не допускается. (в ред. Закона Красноярского края от 23.04.2002 N 2-183)
В соответствии с бюджетной классификацией защищенными статьями бюджета текущих расходов являются:
а) заработная плата;
б) взносы на социальное страхование, в Пенсионный фонд, фонд обязательного медицинского страхования и в Государственный фонд занятости населения РФ;
в) питание (продовольственное обеспечение);
г) стипендия;
д) медикаменты и перевязочные средства;
ж) ассигнования на проведение летней оздоровительной кампании;
з) пособия и компенсационные выплаты на детей.
Перечень защищенных статей бюджета текущих расходов может быть дополнен при утверждении краевого бюджета на соответствующий год.
Ответственность за исполнение защищенных статей бюджета возлагается на финансовое управление администрации края, администрации городов и районов, руководителей отделов, управлений, комитетов и бюджетных учреждений.
В составе краевого бюджета создаются бюджетные фонды, как заранее обособляемая часть бюджетных средств, которые используются для осуществления целевых социально значимых программ, мероприятий, а также для ликвидации последствий природных, демографических и иных чрезвычайных ситуаций.
Краевые целевые бюджетные фонды формируются за счет специальных налогов, сборов, доходов по возврату бюджетных ссуд и процентов по ним, а также иных поступлений в краевой бюджет.
Краевые бюджетные фонды создаются и ликвидируются краевыми законами, в которых определяются: источники формирования краевого фонда; целевые направления расходования его средств; наименование государственного органа или некоммерческой организации, образованной органом государственной власти, осуществляющих оперативное управление средствами краевого фонда; виды совершаемых им сделок; имущественная ответственность краевого фонда. (в ред. Закона Красноярского края от 17.11.98 N 4-204).
Средства краевых фондов и их расходы отражаются в Законе о краевом бюджете в полном объеме и отдельными статьями.
Временно свободные средства краевых фондов могут размещаться в государственные ценные бумаги либо находиться на счетах краевых фондов.
Бюджетный процесс - это регламентированная законом деятельность органов власти по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета.
Составной частью бюджетного процесса является бюджетное регулирование, представляющее собой частичное перераспределение финансовых ресурсов между бюджетами районов, городов края и краевым бюджетом.
Финансовый (бюджетный) год устанавливается в 12 месяцев (с 1 января по 31 декабря). (в ред. Закона Красноярского края от 23.04.2002 N 2-183)
Составление проекта бюджета края осуществляется на основе прогноза и программ социально - экономического развития края и его административно - территориальных образований, основных направлений бюджетно - финансовой и налоговой политики и бюджетной классификации.
Решение о начале работы над составлением проекта бюджета края и краевого бюджета принимает глава администрации края не позднее чем за 6 месяцев до начала следующего финансового года. Этим же решением определяются сроки и порядок проведения данной работы отделами, управлениями, комитетами администрации края, а также определяются порядок и сроки рассмотрения разногласий с городами и районами.
Финансовое управление администрации края до 1 октября текущего года представляет в администрацию края на рассмотрение проект бюджетного послания.
После рассмотрения проекта бюджета края и краевого бюджета в администрации края глава администрации края направляет в Законодательное Собрание края бюджетное послание до 1 ноября текущего года.
Бюджетное послание администрации края вносится в Законодательное Собрание главой администрации края.
Бюджетное послание администрации края Законодательному Собранию края должно включать в себя:
а) предварительные итоги социально - экономического развития края за текущий год;
б) основные направления бюджетно - налоговой политики на следующий год;
в) прогноз бюджета края на соответствующий год;
г) прогноз финансового баланса края;
д) проект Закона края "О краевом бюджете" на соответствующий год;
ж) краевые программы социально - экономического развития, предусмотренные к финансированию в следующем году за счет средств краевого бюджета и краевых бюджетных фондов и других источников финансирования;