СОВЕТ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 июля 2002 года N 242-п
Об утверждении Положения о Главном финансовом
управлении администрации Красноярского края
____________________________________________________________________
Утратил силу с 3 февраля 2004 года на основании Постановления Совета администрации Красноярского края от 03.02.2004 N 26-п.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 68 Устава Красноярского края постановляю:
1. Утвердить Положение о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края (прилагается).
2. Считать утратившими силу постановления администрации края от 05.11.99 N 714-п "Об утверждении Положения о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края" и от 16.08.01 N 578-п "О внесении изменений в Положение о Главном финансовом управлении администрации Красноярского края, утвержденное постановлением администрации края от 05.11.99 N 714-п".
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Исполняющий обязанности
Губернатора края -
Председателя Совета
администрации края
Н.И.Ашлапов
Положение
о главном финансовом управлении
администрации Красноярского края
1.1. Главное финансовое управление администрации Красноярского края (далее - Управление) является органом исполнительной власти Красноярского края, обеспечивающим выработку и проведение единой финансовой политики на территории края и координирующим деятельность органов исполнительной власти Красноярского края в сфере финансовой политики, эффективного социально - экономического развития и функционирования финансовой системы края.
1.2. Управление входит в единую систему органов исполнительной власти края - администрацию края, возглавляемую Советом администрации края.
Управление подчинено Губернатору края и Совету администрации края и подотчетно Министерству финансов Российской Федерации.
1.3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления, а также иными органами.
1.4. В своей деятельности Управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, договорами, заключенными краем с Российской Федерацией и ее субъектами, законами края, указами и распоряжениями Губернатора края, постановлениями и распоряжениями Совета администрации края, постановлениями Законодательного Собрания края, приказами, инструкциями и иными нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации, а также настоящим Положением.
1.5. Управление имеет самостоятельную смету, индивидуальные и лицевые счета казначейского исполнения краевого бюджета, расчетные и иные счета в банковских учреждениях, а также иные реквизиты для текущей деятельности.
1.6. Управление имеет счет краевого бюджета и является уполномоченным органом по его распоряжению.
1.7. Управление обладает правами юридического лица, имеет печать с изображением Герба Красноярского края и со своим наименованием.
1.8. Местонахождение Управления: 660021, Красноярский край, город Красноярск, проспект Мира, дом 103.
2.1. Основными задачами Управления являются:
а) обеспечение единства и эффективного функционирования финансовой системы края;
б) осуществление бюджетных полномочий, участие в бюджетном процессе;
в) формирование и реализация финансовой, бюджетной, налоговой и кредитно - инвестиционной политики края;
г) организация и осуществление в пределах своей компетенции государственного финансового контроля;
д) обеспечение методологического руководства финансовым и бухгалтерским учетом и отчетностью главных распорядителей, распорядителей, получателей средств краевого бюджета;
е) организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана Управления.
3.1. В области обеспечения единства и эффективного функционирования финансовой системы края:
участие в разработке и реализации концепции и механизмов системного управления финансами края;
участие в мониторинге финансовой ситуации в крае;
участие в определении стандартов и приоритетов финансирования социально - экономического комплекса края;
участие в работе по составлению прогнозов функционирования и социально - экономического развития края на долгосрочную, среднесрочную и краткосрочную перспективу;
определение потребности края в государственных централизованных финансовых ресурсах;
участие в подготовке и финансировании краевых целевых программ;
направление деятельности финансовых органов края на соблюдение единых принципов финансово - бюджетного планирования, финансирования производственной и социально - культурной сфер, создания финансовой базы для комплексного социально - экономического развития края;
управление в пределах своей компетенции обязательствами и ресурсами, доходами и расходами края;
участие в разработке и осуществлении мер по финансовому оздоровлению и структурной перестройке экономики края;
участие в развитии регионального рынка капитала и финансовой инфраструктуры края;
разработка и реализация мероприятий по улучшению платежного баланса края и обеспечению финансовой сбалансированности края;
участие в разработке предложений по рациональному использованию средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края;
участие в подготовке предложений по основным направлениям кредитной политики, улучшению состояния расчетов и платежей в экономике;
разработка и реализация предложений по формированию банковской инфраструктуры края;
участие в работе по созданию механизма государственной поддержки региональных систем кредитования, страхования, лизинга, ипотеки;
реализация программно - целевого подхода к планированию и финансированию деятельности органов исполнительной власти края;
взаимодействие с научно - исследовательскими и учебными организациями по выработке предложений об эффективном использовании средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края;
сотрудничество в пределах своей компетенции с региональными, российскими и международными финансовыми организациями, проведение с ними в установленном порядке переговоров и консультаций по вопросам финансовой политики и заключения кредитных соглашений;
осуществление совместных мероприятий с правоохранительными, налоговыми и иными государственными органами в области обеспечения финансовых интересов края;
подготовка в установленном порядке законопроектов и иных нормативных правовых актов, издание методических указаний, инструкций и других документов по вопросам организации работы финансовых органов в крае и осуществления ими своих функций;
участие в разработке и согласовании законопроектов Российской Федерации, Красноярского края и иных нормативных краевых актов по вопросам налоговой и бюджетной политики, использования средств краевого бюджета и внебюджетных фондов края;
участие в разработке предложений по совершенствованию структуры органов исполнительной власти края и органов местного самоуправления края, их предельной численности, системы и фонда оплаты труда, денежного содержания государственных и муниципальных служащих;
организация и проведение работы по повышению профессионального уровня работников финансовых органов в крае.
3.2. В сфере осуществления бюджетных полномочий, участия в бюджетном процессе:
составление проектов консолидированного и краевого бюджетов и внесение их на рассмотрение Губернатора края для последующего внесения им в Законодательное Собрание края;
составление росписи доходов и расходов краевого бюджета, внесение изменений в роспись доходов и расходов краевого бюджета, а также составление и утверждение дополнительной бюджетной росписи;
исполнение краевого бюджета;
подготовка изменений и дополнений в Закон края о краевом бюджете в соответствии с действующим законодательством;
осуществление мониторинга за ходом исполнения краевого бюджета, государственных внебюджетных фондов и прогнозирование исполнения краевого бюджета;
составление отчета об исполнении краевого бюджета и консолидированного бюджета края и их представление в Министерство финансов Российской Федерации, а также составление отчета об исполнении краевого бюджета и его представление в Законодательное Собрание края;
подготовка предложений и реализация мер, направленных на совершенствование структуры государственных финансов;
подготовка предложений по формированию и использованию средств внебюджетных фондов края, по установлению размеров отчислений в указанные фонды;
совершенствование методов бюджетного планирования и порядка бюджетного финансирования, осуществление методического руководства в этой сфере, а также в области составления и исполнения краевого бюджета и внебюджетных фондов края;
предоставление финансовой помощи, в том числе бюджетных ссуд и кредитов, из средств краевого бюджета бюджетам муниципальных образований;
выделение средств для финансирования краевых целевых программ и иных мероприятий муниципальным образованиям края, осуществление контроля за эффективным и целевым использованием этих средств;
участие в разработке государственных минимальных социальных стандартов и в установлении социальных норм;
оказание методической помощи органам местного самоуправления в работе по формированию и исполнению местных бюджетов;
осуществление в установленном порядке взаимных расчетов краевого бюджета с федеральным бюджетом Российской Федерации, бюджетами муниципальных образований;
подготовка предложений о наделении органов местного самоуправления на территории края отдельными государственными полномочиями и передаче необходимых для выполнения государственных полномочий финансовых ресурсов;
организация в установленном порядке межбюджетных взаимоотношений между краевым бюджетом и бюджетами муниципальных образований края;
подготовка предложений по совершенствованию бюджетного устройства и бюджетного процесса в крае.
3.3. В области разработки и реализации краевой налоговой политики:
разработка и реализация совместно с другими органами исполнительной власти края и территориальными органами федеральных органов предложений по совершенствованию мер налогового регулирования, развитию налогового законодательства и совершенствованию налоговой системы в крае для обеспечения устойчивости государственных доходов;
разработка предложений по установлению порядка взимания налогов, сборов, пошлин и тарифов в пределах компетенции, отнесенной к ведению края;
координация в пределах своей компетенции деятельности органов исполнительной власти края, на которые возложена ответственность за обеспечение своевременного поступления налогов и других обязательных платежей в краевой бюджет;
разработка и осуществление мер, направленных на повышение собираемости налогов и обязательных платежей в бюджетную систему края;
участие в разработке порядка и осуществлении контроля за поступлением доходов от имущества, находящегося в краевой собственности;
участие в разработке и согласовании законопроектов и иных нормативных правовых актов по вопросам налоговой политики.
3.4. В области разработки и реализации краевой кредитно - инвестиционной политики:
разработка и реализация единой политики формирования структуры государственных заимствований;
разработка совместно с иными органами исполнительной власти края программы государственных заимствований и ее реализация в установленном порядке от имени края;