Недействующий

  

АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 августа 1997 года N 434-П


ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ

 (в ред. Постановлений администрации края от 18.08.1998 N 474-П; от 08.04.1999 N 187-П; от 08.08.2001 N 573-П)


В соответствии со ст. 66 Устава Красноярского края

постановляю:

1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации края (прилагается).

2. Считать утратившим силу Положение об управлении здравоохранения администрации края, утвержденное Постановлением администрации края от 22.12.94 N 584-п.

3. Постановление вступает в силу со дня подписания.


Губернатор края
В.М.ЗУБОВ


Утверждено
Постановлением
администрации края
от 5 августа 1997 года N 434-П


ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Управление здравоохранения администрации края (далее - Управление) является органом государственного управления в области здравоохранения и подчиняется в своей деятельности Губернатору края.

1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации края, законами Красноярского края, постановлениями Законодательного Собрания края и настоящим Положением.

1.3. Управление финансируется из средств краевого бюджета. Структура и штаты Управления утверждаются начальником Управления в пределах фонда оплаты труда, утвержденного администрацией края.

1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, расчетный и иные счета в банке для осуществления своих функций.

1.5. Управление владеет, пользуется и распоряжается имуществом на праве оперативного управления по договору с краевым комитетом по управлению государственным имуществом.

1.6. Местонахождение Управления - г. Красноярск.

2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ, ФУНКЦИИ И ПРАВА


2.1. Основными задачами Управления являются:

разработка в пределах своей компетенции основ краевой политики в области здравоохранения;

разработка и реализация краевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;

контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи;

обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения;

обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;

организация аккредитации медицинской деятельности;

(в ред. Постановления администрации края от 08.08.2001 N 573-П)

разработка нормативов и стандартов оказания медицинской помощи, контроль за их соблюдением;

разработка предложений по совершенствованию систем обязательного медицинского страхования граждан;

разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;

разработка и осуществление мероприятий по предупреждению инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;

участие с Центром Государственного санэпиднадзора по Красноярскому краю в обеспечении санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;

создание краевой системы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;

организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана отрасли.

(абз. введен Постановлением администрации края от 08.04.1999 N 187-П)

2.2. Для решения возложенных на него задач Управление выполняет следующие функции:

2.2.1. В области проблем здравоохранения:

готовит ежегодный доклад о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Красноярского края;

разрабатывает совместно с заинтересованными органами и структурными подразделениями администрации края федеральные и краевые целевые программы в области здравоохранения;

участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов органов государственной власти края в области здравоохранения;

принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения;

содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;

координирует взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;

осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;

рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.

2.2.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:

обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;

развивает подведомственную сеть санаторно-курортных учреждений, руководство и контроль за ее деятельностью;

организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;

организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями;

в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;

в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;

определяет целесообразность и организует лечение граждан края в российских медицинских центрах;

разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и другим).

2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:

разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;

участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;

разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.

2.2.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:

организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;

обеспечивает в установленном порядке учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;

обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли здравоохранения края.

2.2.5. В области подготовки повышения квалификации кадров:

разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями здравоохранения подготовку и повышение квалификации медицинских работников;

осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников подведомственных учреждений здравоохранения;

руководит краевыми медицинскими училищами, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью.

2.2.6. В области охраны труда:

осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений здравоохранения, организует обучение руководителей этих служб;

анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике.

2.2.7. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:

совершенствует систему служб экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;

создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

обеспечивает проведение мероприятий по комплексному обслуживанию пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий и стихийных бедствий.

2.2.8. В области финансово-экономической политики:

формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год;

финансирует в установленном порядке подведомственные краевые учреждения, объекты капитального строительства, а также экспертизу и утверждение проектов смет;

ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании.

2.2.9. В области медицинского страхования:

участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан на территории края в соответствии с законодательством Российской Федерации;

разрабатывает краевую программу гарантированной медицинской помощи, в том числе и обязательного медицинского страхования;

разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения;

принимает в установленном порядке участие в работе правления краевого фонда обязательного медицинского страхования;

устанавливает по согласованию с администрацией края перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в программу гарантированной медицинской помощи населению.

2.2.10. В области внешнеэкономической деятельности совместно с администрацией края в установленном порядке решает вопросы импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения.

2.3. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:

запрашивать и получать от соответствующих органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;

проводить конференции, совещания, симпозиумы, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с учетом представителей ведомственного здравоохранения.

3. ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»