АДМИНИСТРАЦИЯ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 1997 года N 434-П
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
(в ред. Постановлений администрации края от 18.08.1998 N 474-П; от 08.04.1999 N 187-П; от 08.08.2001 N 573-П)
В соответствии со ст. 66 Устава Красноярского края
постановляю:
1. Утвердить Положение об управлении здравоохранения администрации края (прилагается).
2. Считать утратившим силу Положение об управлении здравоохранения администрации края, утвержденное Постановлением администрации края от 22.12.94 N 584-п.
3. Постановление вступает в силу со дня подписания.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ
1.1. Управление здравоохранения администрации края (далее - Управление) является органом государственного управления в области здравоохранения и подчиняется в своей деятельности Губернатору края.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами Российской Федерации, нормативными актами Президента и Правительства Российской Федерации, Министерства здравоохранения Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями администрации края, законами Красноярского края, постановлениями Законодательного Собрания края и настоящим Положением.
1.3. Управление финансируется из средств краевого бюджета. Структура и штаты Управления утверждаются начальником Управления в пределах фонда оплаты труда, утвержденного администрацией края.
1.4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, расчетный и иные счета в банке для осуществления своих функций.
1.5. Управление владеет, пользуется и распоряжается имуществом на праве оперативного управления по договору с краевым комитетом по управлению государственным имуществом.
1.6. Местонахождение Управления - г. Красноярск.
2.1. Основными задачами Управления являются:
разработка в пределах своей компетенции основ краевой политики в области здравоохранения;
разработка и реализация краевых программ по развитию здравоохранения, профилактике заболеваний, оказанию медицинской помощи, обеспечению населения лекарственными средствами, медицинской техникой и изделиями медицинского назначения;
контроль за качеством предоставляемой населению медицинской помощи;
обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области здравоохранения;
обеспечение мер по реализации решений Правительства Российской Федерации в области единой государственной политики в сфере охраны здоровья;
организация аккредитации медицинской деятельности;
(в ред. Постановления администрации края от 08.08.2001 N 573-П)
разработка нормативов и стандартов оказания медицинской помощи, контроль за их соблюдением;
разработка предложений по совершенствованию систем обязательного медицинского страхования граждан;
разработка мероприятий, направленных на обеспечение охраны здоровья матери, отца и ребенка;
разработка и осуществление мероприятий по предупреждению инвалидности и медицинской реабилитации инвалидов;
участие с Центром Государственного санэпиднадзора по Красноярскому краю в обеспечении санитарно-гигиенического и эпидемиологического благополучия населения;
создание краевой системы экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях;
организация мобилизационной подготовки и разработка мобилизационного плана отрасли.
(абз. введен Постановлением администрации края от 08.04.1999 N 187-П)
2.2. Для решения возложенных на него задач Управление выполняет следующие функции:
2.2.1. В области проблем здравоохранения:
готовит ежегодный доклад о государственной политике в области охраны здоровья граждан и состоянии здоровья населения Красноярского края;
разрабатывает совместно с заинтересованными органами и структурными подразделениями администрации края федеральные и краевые целевые программы в области здравоохранения;
участвует в разработке проектов законодательных и иных нормативных актов органов государственной власти края в области здравоохранения;
принимает меры по повышению уровня медицинского обеспечения и качества медицинского обслуживания населения;
содействует созданию и организации деятельности негосударственных предприятий, учреждений и организаций здравоохранения;
координирует взаимодействие государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения;
осуществляет меры по обеспечению сохранности государственной тайны;
рассматривает предложения, заявления и жалобы граждан и принимает по ним необходимые меры, организует прием граждан по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
2.2.2. В области профилактики заболеваний, медицинской помощи, инвалидности, медицинской экспертизы:
обеспечивает совершенствование профилактической, лечебно-диагностической и лечебно-оздоровительной работы;
развивает подведомственную сеть санаторно-курортных учреждений, руководство и контроль за ее деятельностью;
организует диспансеризацию и медицинскую реабилитацию лиц, подвергшихся техногенному и радиационному воздействию;
организует в учреждениях здравоохранения диспансеризацию и медицинскую реабилитацию больных, страдающих хроническими заболеваниями, в том числе алкоголизмом, наркоманией, токсикоманиями и другими социально значимыми заболеваниями;
в пределах своей компетенции осуществляет методическое руководство медицинской реабилитацией инвалидов;
в пределах своей компетенции осуществляет мероприятия по профилактике инфекционных, паразитарных заболеваний, особо опасных инфекционных заболеваний, профессиональных заболеваний и отравлений, а также неинфекционных заболеваний, связанных с воздействием на здоровье человека неблагоприятных факторов среды его обитания;
определяет целесообразность и организует лечение граждан края в российских медицинских центрах;
разрабатывает предложения по оказанию медицинской помощи нуждающимся в социальной защите группам населения (детям, пенсионерам, лицам, больным определенными заболеваниями, и другим).
2.2.3. В области охраны семьи, материнства, отцовства и детства:
разрабатывает мероприятия, обеспечивающие охрану здоровья матери, отца, ребенка и членов семьи, осуществляет контроль за их выполнением;
участвует в решении вопросов медико-социальной помощи семье, матери, отцу и ребенку;
разрабатывает предложения, направленные на улучшение питания детей, беременных женщин и кормящих матерей.
2.2.4. В области медицинской статистики, бухгалтерского учета и информатизации:
организует работу по ведению статистики в здравоохранении, осуществляет методическое руководство порядком статистического и бухгалтерского учета и отчетности в подведомственных учреждениях здравоохранения, контролирует достоверность статистической информации;
обеспечивает в установленном порядке учет инфекционных, паразитарных, профессиональных и массовых неинфекционных заболеваний и отравлений населения;
обеспечивает формирование единой системы информатизации отрасли здравоохранения края.
2.2.5. В области подготовки повышения квалификации кадров:
разрабатывает и реализует совместно с заинтересованными учреждениями здравоохранения подготовку и повышение квалификации медицинских работников;
осуществляет контроль за квалификационным составом и профессиональным уровнем руководящих работников подведомственных учреждений здравоохранения;
руководит краевыми медицинскими училищами, осуществляет в установленном порядке их финансирование, материально-техническое обеспечение и контроль за их деятельностью.
2.2.6. В области охраны труда:
осуществляет методическое руководство службами охраны труда подведомственных учреждений здравоохранения, организует обучение руководителей этих служб;
анализирует причины производственного травматизма и профессиональных заболеваний в сфере здравоохранения, принимает меры по их устранению и профилактике.
2.2.7. В области оказания помощи населению при чрезвычайных ситуациях:
совершенствует систему служб экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях и осуществляет руководство ее деятельностью;
создает в установленном порядке запасы медицинского имущества, лекарственных, дезинфекционных средств, иммунобиологических препаратов и технических средств для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
обеспечивает проведение мероприятий по комплексному обслуживанию пострадавших от воздействия радиации вследствие чернобыльской и других радиационных катастроф, аварий и стихийных бедствий.
2.2.8. В области финансово-экономической политики:
формирует заявку потребности в бюджетных средствах на очередной финансовый год;
финансирует в установленном порядке подведомственные краевые учреждения, объекты капитального строительства, а также экспертизу и утверждение проектов смет;
ежегодно утверждает перечень видов медицинской помощи и дорогостоящих медицинских технологий, нуждающихся в бюджетном финансировании.
2.2.9. В области медицинского страхования:
участвует в реализации государственной политики в области обязательного медицинского страхования граждан на территории края в соответствии с законодательством Российской Федерации;
разрабатывает краевую программу гарантированной медицинской помощи, в том числе и обязательного медицинского страхования;
разрабатывает в пределах своей компетенции предложения по совершенствованию систем добровольного медицинского страхования граждан, а также по использованию дополнительных источников финансирования здравоохранения;
принимает в установленном порядке участие в работе правления краевого фонда обязательного медицинского страхования;
устанавливает по согласованию с администрацией края перечень видов медицинской помощи, профилактических и лечебно-диагностических мероприятий, входящих в программу гарантированной медицинской помощи населению.
2.2.10. В области внешнеэкономической деятельности совместно с администрацией края в установленном порядке решает вопросы импорта лекарственных средств, медицинской техники и изделий медицинского назначения.
2.3. В соответствии с возложенными на него задачами и функциями Управление имеет право:
запрашивать и получать от соответствующих органов исполнительной власти, юридических лиц независимо от их организационно-правовых форм и ведомственной подчиненности материалы, необходимые для решения вопросов, входящих в его компетенцию;
проводить конференции, совещания, симпозиумы, организовывать выставки и другие мероприятия по вопросам, входящим в его компетенцию, с учетом представителей ведомственного здравоохранения.