Недействующий


ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

ЗАКОН

КРАСНОЯРСКОГО КРАЯ

от 18 мая 2001 года N 14-1290


О внесении изменений и дополнений в Устав Красноярского края

(в ред. Закона Красноярского края
от 18.09.2001 N 16-1477)
____________________________________________
Утратил силу с 22 июля 2008 года на основании
Закона Красноярского края от 10 июля 2008 года N 6-1962
______________________________________________

Статья 1.


Внести изменения и дополнения в статьи 1, 2, 3, 4, 13, подпункт "б" пункта 3 статьи 14, пункт 2 статьи 15, статьи 16, 18, пункт 1 статьи 21, статьи 22, 23, 25, 26, 27, 28, 29, 30, пункт 2 ст. 31, 34, 36, пункт 2 статьи 38, статьи 39, 40, 42, 44, пункты 1 и 2 статьи 48, статью 49, статьи 50, 51, 53 и в наименование глав II и V Устава Красноярского края от 22.02.96 N 8-252, изложив их в следующей редакции:

"Статья 1.

1. Государственная власть края и местное самоуправление в крае исходит от населения края.

2. Население края осуществляет государственную власть края и местное самоуправление непосредственно - путем свободного голосования граждан и опосредованно - через систему демократически формируемых и ответственных перед населением органов государственной власти края и органов местного самоуправления в крае.

3. Органы государственной власти края обеспечивают реализацию прав граждан на участие в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей, в том числе путем законодательного закрепления гарантий своевременного назначения даты выборов в органы государственной власти края и органы местного самоуправления и гарантий периодического проведения указанных выборов.

Статья 2.

1. В крае признаются все права и свободы человека и гражданина, закрепленные Конституцией Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.

2. Государственная власть края обязана осуществлять социально - экономическую политику, направленную на обеспечение достойной жизни всего населения края, создавать условия для действенной беспрепятственной реализации основных прав и свобод человека и гражданина на территории края, не допуская дискриминации и не предоставляя привилегий в них в зависимости от национальности, языка, общественного, имущественного или должностного положения и других подобных обстоятельств социального и личного характера.

3. Каждый человек вправе обращаться в органы государственной власти и местного самоуправления с просьбой о помощи и защите своих прав и свобод.

4. Решения и действия органов государственной власти края могут ограничивать права и свободы человека и гражданина только в той мере, в какой они не противоречат требованиям федерального законодательства.

5. Государственная власть края вправе требовать от каждого выполнения его обязанностей, установленных законодательством.

6. Настоящий Устав и иные правовые акты края могут связывать использование отдельных предусмотренных в них прав и обязанностей с обладанием лицами местом жительства на территории края, если это не противоречит федеральному законодательству.

Статья 3.

1. Государственная власть края осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную в целях обеспечения сбалансированности полномочий и исключения сосредоточения всех полномочий или большей их части в ведении одного органа государственной власти либо должностного лица.

2. Органы государственной власти края взаимодействуют в установленных федеральными законами и законами края формах в целях эффективного управления процессами экономического и социального развития края и в интересах населения края.

3. Органы законодательной, исполнительной и судебной власти края самостоятельны.

Статья 4.

1. Местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, его органы не входят в систему органов государственной власти.

2. Органы государственной власти края содействуют развитию местного самоуправления на территории края.


Глава II. Конституционно - правовой статус
Красноярского края

Статья 13.

1. На территорию края распространяется суверенитет Российской Федерации.

2. Федеральные правовые акты, принятые в пределах ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов, имеют прямое действие на территории края.

3. Федеральные органы исполнительной власти осуществляют свои полномочия на территории края непосредственно или через создаваемые ими территориальные органы.

Статья 14.

3. В ведении края находится:

б) установление системы органов государственной власти края в соответствии с основами конституционного строя и общими принципами организации представительных и исполнительных органов государственной власти, установленными федеральным законом, порядка их организации и деятельности; формирование органов государственной власти края.

Статья 15.

2. Вне пределов ведения Российской Федерации и полномочий Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и ее субъектов край принимает Устав, законы и иные нормативные правовые акты, а также осуществляет распорядительную и исполнительную деятельность в порядке, определенном законами края.

Статья 16.

Органы государственной власти участвуют в осуществлении полномочий Российской Федерации в пределах и формах, установленных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, договорами между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти края.

Статья 18.

Административно - политическим центром края и местом пребывания Законодательного Собрания, Губернатора края и Совета администрации края является город Красноярск.

Статья 21.

1. Отношения края с входящими в его состав автономными округами строятся на основе Конституции Российской Федерации, федеральных законов, а также договоров и соглашений, заключенных органами государственной власти края и органами государственной власти автономных округов, входящих в состав края.

Статья 22.

1. Отношения между органами государственной власти края и органами государственной власти автономных округов, входящих в состав края, строятся в соответствии с принципами признания, уважения и защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, проживающих на всей территории края, включая территории автономных округов; равноправия и самостоятельности края и автономных округов при осуществлении своих полномочий; соблюдения договоров и соглашений, заключенных органами государственной власти края и автономных округов, и ответственности за их выполнение.

2. На территории автономных округов, входящих в состав края, органы государственной власти края осуществляют отдельные полномочия, которые в соответствии с федеральным законом или договором между органами государственной власти края и автономного округа отнесены к компетенции органов государственной власти края.

3. Органы государственной власти края и автономных округов, входящих в состав края, строят свои отношения с учетом интересов друг друга, не предпринимая односторонних действий, затрагивающих интересы края и соответствующих автономных округов, нарушающих принципы равноправия, не основанных на федеральном законе и не вытекающих из договоров.

Статья 23.

1. Правовые акты органов государственной власти края, принятые в пределах полномочий, определенных пунктом 2 статьи 22 настоящего Устава, обязательны для исполнения на всей территории края, включая территории автономных округов, входящих в состав края.

2. Иные правые акты органов государственной власти края действуют на территории автономных округов, входящих в состав края, в случае их одобрения соответствующими органами государственной власти автономных округов.

3. Законы и иные нормативные правовые акты автономных округов, входящих в состав края, не могут противоречить договорам между органами государственной власти края и автономных округов, входящих в состав края, правовым актам краевых органов государственной власти, принятым в пределах полномочий, указанных в пункте 2 статьи 22 настоящего Устава.

Статья 25.

1. Краевые референдумы проводятся по вопросам, находящимся в ведении края.

2. На краевые референдумы не могут быть вынесены вопросы:

а) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий, приостановлении осуществления полномочий органов государственной власти края, органов местного самоуправления, а также о проведении досрочных выборов органов государственной власти края, органов местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;

б) о формировании состава органов государственной власти края или органов местного самоуправления, о персональном составе органов государственной власти края и органов местного самоуправления;

в) об избрании, утверждении, назначении либо о даче согласия на назначение на должность или на освобождение от должности депутатов и должностных лиц;

г) о принятии или об изменении краевого бюджета, исполнении и изменении финансовых обязательств края;

д) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения;

е) находящиеся в ведении Российской Федерации;

ж) находящиеся в совместном ведении Российской Федерации и ее субъектов, за исключением случаев, когда вопрос не урегулирован Конституцией Российской Федерации, федеральным законом.

3. Вопросы, выносимые на референдум, не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод, противоречить законодательству Российской Федерации.

4. Краевой референдум назначается Законодательным Собранием края по инициативе граждан Российской Федерации, имеющих право на участие в краевом референдуме, в порядке, установленном федеральными законами и законами края.

5. Голосование на краевых референдумах свободное, личное, тайное, проводимое на равных для голосующих основаниях.

6. Вопрос, выносимый на референдум, должен быть сформулирован таким образом, чтобы на него можно было дать лишь однозначный ответ. В ходе краевого референдума предложенный проект может быть лишь одобрен или отклонен.

7. Решение, принятое на краевом референдуме, является общеобязательным и не нуждается в дополнительном утверждении.

Решение, принятое на краевом референдуме, может быть отменено или изменено путем принятия иного решения на краевом референдуме, но не ранее двух лет после его принятия, либо оспорено в судебном порядке.

Статья 26.

1. На краевых выборах избираются депутаты Законодательного Собрания края и Губернатор края.

2. Правом быть избранным депутатом Законодательного Собрания края обладают граждане, имеющие активное избирательное право в соответствии с федеральным законодательством и достигшие ко дню данных выборов 21 года.

3. Правом быть избранными Губернатором края обладают граждане, имеющие активное избирательное право в соответствии с федеральным законодательством и достигшие ко дню данных выборов 30 лет.

4. Голосование на краевых выборах свободное, личное, прямое, тайное. Организация краевых выборов должна обеспечивать возможно равные условия для всех избирателей и всех кандидатов.

5. Краевые выборы назначаются Законодательным Собранием края.

6. Для подготовки и проведения на территории края выборов и референдумов образуется Избирательная комиссия Красноярского края в качестве постоянно действующего краевого государственного органа власти края. Порядок формирования и деятельности Избирательной комиссии края определяется законом края.

Статья 27.

1. Граждане могут осуществлять краевую народную инициативу путем внесения проектов правовых актов на рассмотрение Законодательного Собрания края, Губернатора края, Совета администрации края.

2. На рассмотрение Законодательного Собрания края, Губернатора края, Совета администрации края проект может быть внесен, если получит поддержку не менее десяти тысяч граждан, обладающих правом подписания соответствующих подписных листов, либо поддержку большинства таких граждан в любом из краевых городов либо районов на территории края, включая территорию автономных округов в составе края.

3. Поддержка краевой народной инициативы необходимым числом граждан должна быть подтверждена их собранными в установленном законом края порядке подписями.

4. Сбор подписей для осуществления краевой народной инициативы проводится в поддержку оформленного в виде правовых предписаний проекта.

5. Если по вынесенному на их рассмотрение в порядке народной инициативы проекту Законодательное Собрание края, Губернатор края или Совет администрации края вправе принять решение по существу, они обязаны сделать это в двухмесячный срок со дня получения текста названного проекта. Отклонение проекта или его части должно быть мотивировано.


Глава V. Законодательная власть края

Статья 28.

1. Законодательная власть края осуществляется однопалатным выборным коллегиальным органом, именуемым "Законодательное Собрание Красноярского края" и состоящим из 42 депутатов, представляющих население края, включая население Таймырского (Долгано - Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов.

2. Законодательное Собрание края является постоянно действующим высшим и единственным органом законодательной власти края.

3. Законодательное Собрание края обладает правами юридического лица, имеет гербовую печать.

Статья 29.

1. Посредством законов края, принимаемых Законодательным Собранием края, осуществляется:

а) по представлению Губернатора края утверждение краевых целевых программ экономического, социального и иного развития края;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»