Недействующий


РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ЗАКОН
Саратовской области

О порядке государственной регистрации
уставов муниципальных образований в Саратовской области

(с изменениями на 28 марта 2002 года)


принят Саратовской областной Думой
24 мая 1996 года

__________________________
Утратил силу на основании
Закона Саратовской области
от 12.09.2005 № 81-ЗСО

__________________________

____________________________________________________________________

В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные:

Законом Саратовской области от 06.05.1997 № 24-ЗСО,

Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО.

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________

В тексте Закона слова "Министерство юстиции Саратовской области", "Министерство юстиции области" в различных падежах заменены словами "регистрирующий орган" в соответствующих падежах, слова "глава администрации города, района" в различных падежах исключены - Закон Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО.

____________________________________________________________________

 

Статья 1. Предмет регулирования Закона

Настоящий Закон области устанавливает порядок государственной регистрации уставов муниципальных образований в Саратовской области.

Статья 2. Устав муниципального образования

(статья в редакции, введнной Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО.

См. предыдущую редакцию)


Устав муниципального образования является нормативным правовым актом муниципального образования, определяющим основные положения об организации местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами Саратовской области.

Статья 3. Представление уставов муниципальных образований на
государственную регистрацию

Устав муниципального образования представляется на государственную регистрацию в двухнедельный срок после принятия представительным органом местного самоуправления или референдумом (сходом).

(часть вторая предыдущей редакции исключена Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО)

Устав муниципального образования (в двух экземплярах), направляемый на регистрацию, должен быть пронумерован, прошнурован и заверен подписью главы муниципального образования и скреплен печатью (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

Одновременно с текстом устава муниципального образования представляются следующие документы:

сопроводительное письмо главы муниципального образования о регистрации устава;

заверенная копия протокола заседания представительного органа местного самоуправления или комиссии местного референдума (схода) о принятии устава (абзац в редакции, введенной Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

(абзац четвертый части четвертой исключен Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО. См. предыдущую редакцию)

Статья 4. Требования к уставам муниципальных образований

Устав муниципального образования должен содержать:

наименование муниципального образования с указанием административно-территориального образования, в состав которого оно входит;

границы и состав территории муниципального образования;

вопросы местного значения, относящиеся к ведению муниципального образования;

формы, порядок и гарантии непосредственного участия населения в решении вопросов местного значения;

структуру и порядок формирования органов местного самоуправления;

наименование и полномочия выборных, других органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления;

срок полномочий депутатов представительных органов местного самоуправления, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления;

виды, порядок принятия и вступления в силу нормативных правовых актов органов местного самоуправления;

основание и виды ответственности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления (абзац с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО. См. предыдущую редакцию);

порядок отзыва, выражения недоверия населением или досрочного прекращения полномочий выборных органов местного самоуправления и выборных должностных лиц местного самоуправления;

статус и социальные гарантии депутатов, членов других выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, основания и порядок прекращения их полномочий;

гарантии прав должностных лиц местного самоуправления;

условия и порядок организации муниципальной службы;

экономическую и финансовую основу осуществления местного самоуправления, общий порядок владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью;

вопросы организации местного самоуправления, обусловленные компактным проживанием на территории муниципального образования национальных групп и общностей, казачества с учетом исторических и местных традиций.

(часть вторая предыдущей редакции исключена Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО)

Устав муниципального образования может быть дополнен другими положениями, регламентирующими организацию местного самоуправления, компетенцию и порядок деятельности органов и должностных лиц местного самоуправления, не противоречащими действующему законодательству (часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

Статья 5.  Государственная регистрация уставов  муниципальных
образований

       Государственную регистрацию уставов муниципальных образований осуществляет уполномоченный Губернатором области орган исполнительной власти области. Государственная регистрация уставов муниципальных образований осуществляется в месячный срок со дня поступления текста устава и соответствующих документов (часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

       При приеме документов проверяется наличие и надлежащее их оформление. О приеме документов заявителю выдается расписка по форме, установленной в приложении N 1 к настоящему Закону.

       Обнаруженные при приеме документов недостатки подлежат устранению, при этом датой приема документов является дата представления документов, в которых устранены обнаруженные недостатки.

       По результатам рассмотрения принимается решение:

       1) о государственной регистрации устава;

       2) об отказе в государственной регистрации устава.

       При регистрации устава главе муниципального образования или уполномоченному им представителю выдается свидетельство о государственной регистрации и заверенный гербовой печатью регистрирующего органа текст устава муниципального образования. Второй экземпляр устава муниципального образования остается в регистрирующем органе до передачи его в установленные сроки на постоянное хранение в архив.

       Документом, удостоверяющим государственную регистрацию устава муниципального образования, является свидетельство о государственной регистрации.

       За государственную регистрацию устава муниципального образования регистрационный сбор не взимается.

       Регистрирующий орган ведет единый Реестр государственной регистрации уставов муниципальных образований. В Реестр вносятся:

       порядковый номер и дата представления документов на регистрацию, наименование муниципального образования с указанием административно-территориального образования, в состав которого оно входит;

       наименование и адрес представительного и исполнительного органов местного самоуправления;

       дата принятия устава муниципального образования;

       дата его государственной регистрации и включения в Реестр, дата и подпись должностного лица, получившего документы о государственной регистрации устава.

       Противоречие устава муниципального образования Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации, Уставу (Основному Закону) Саратовской области и законам Саратовской области, а также несоответствие требованиям статьи 4 настоящего Закона являются основаниями для отказа в его регистрации (часть в редакции, введенной Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

       Мотивированный отказ в государственной регистрации устава муниципального образования доводится в письменном виде до соответствующего органа местного самоуправления не позднее 30 дней, начиная с даты поступления всех документов на регистрацию.

       Отказ в государственной регистрации устава муниципального образования может быть обжалован органами местного самоуправления в судебном порядке (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

       (части двенадцатая и тринадцатая предыдущей редакции исключена Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО)

       Зарегистрированный устав муниципального образования вступает в силу после государственной регистрации со дня его официального опубликования (обнародования) (часть с учетом изменений, внесенных Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО. См. предыдущую редакцию).

       (часть пятнадцатая предыдущей редакции исключена Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО)

Статья 6. Порядок регистрации изменений и дополнений в уставы муниципальных образований

(наименование статьи в редакции, введнной Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО. См. предыдущую редакцию)

       Изменения и дополнения, вносимые в устав муниципального образования, подлежат государственной регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и государственная регистрация самого устава, и приобретают юридическую силу после официального опубликования (обнародования).

Статья 7. Вступление в силу настоящего Закона

(статья исключена Законом Саратовской области от 28.03.2002 № 21-ЗСО. См. предыдущую редакцию)


Губернатор - глава администрации
Саратовской области
Д.Ф.Аяцков


Приложение N 1
к Закону Саратовской области
"О порядке государственной
регистрации  уставов
муниципальных  образований
в Саратовской области"


РАСПИСКА
(печатается на бланке)

       Получены документы на регистрацию Устава ____________________
  __________________________________________________________________
  __________________________________________________________________
                (наименование муниципального образования)
       1. __________________________________________________________
       2. __________________________________________________________
       3. __________________________________________________________



       Должность и подпись лица, принявшего документы ______________

  __________________________________________________________________

       "____" _____________ 19 ___ г.

       М.П.


Редакция документа с учетом

изменений и дополнений

"Кодекс" - Центр "Уникласс".     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»