(с изменениями на 11 февраля 1997 года)
принят Саратовской областной Думой
27 марта 1996 года
____________________________________________________________________
В тексте Закона учтены изменения и дополнения, внесенные:
Законом Саратовской области от 25.09.96,
Законом Саратовской области от 11.02.97 N 5-ЗСО.
____________________________________________________________________
Статья 1.
Утвердить областной бюджет на 1996 год по расходам в сумме 2671425,6 млн.рублей, по доходам в сумме 2105891,8 млн.рублей и оборотную кассовую наличность на 1 января 1997 года в сумме 25000 млн.рублей.
Установить предельный дефицит областного бюджета на 1996 год в сумме 565533,8 млн.рублей или 21,1 процента к расходам областного бюджета. Направить на покрытие дефицита областного бюджета на 1996 год и увеличение оборотной кассовой наличности свободные остатки бюджетных средств по областному бюджету и превышение доходов над расходами, полученное в ходе исполнения областного бюджета от перевыполнения доходов и экономии расходов, установленных статьями 2 и 11 настоящего Закона.
Статья 2.
Учесть в областном бюджете на 1996 год поступления доходов по источникам согласно приложению N 1.
Статья 3.
Установить, что в бюджеты районов и городов в 1996 году зачисляются:
100 процентов от налога на имущество, за исключением Ершовского, Советского районов и городов Балаково и Саратова;
100 процентов от платы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем; от земельного налога; от транспортного налога; от подоходного налога, удерживаемого налоговыми органами; от прочих налогов, сборов, пошлин и других платежей;
60 процентов от платы за пользование недрами.
Статья 4.
Утвердить нормативы зачисления доходов в бюджеты районов и городов:
от федеральных налогов и доходов согласно приложению N 2;
25 процентов доходов от акцизов на спирт и ликеро-водочные изделия, производимые на территории области; 100 процентов доходов от акцизов на остальные товары, производимые на территории области, за исключением акцизов на нефть (включая газовый конденсат), газ, бензин автомобильный, автомобили; 50 процентов от налога на имущество предприятий согласно приложению N 3.
Установить в 1996 году ставку налога на прибыль предприятий, организаций в размере 22 процента, а для предприятий по прибыли, полученной от посреднических операций и сделок, бирж, брокерских контор, банков и других кредитных организаций и страховщиков - по ставкам в размере 30 процентов.
Установить с января 1996 года тарифы за воду, забираемую промышленными предприятиями из водохозяйственных систем, действовавшие на 31 декабря 1995 года, с коэффициентом 2.
Отменить с 1 января 1996 года льготы по налогам, предоставленные администрацией области в 1995 году, за исключением освобождения от уплаты земельного налога бюджетных организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета в соответствии со статьей 12 Закона Российской Федерации "О плате за землю" от 11.10.92 г. N 1738-1.
Рекомендовать администрациям районов и городов области отменить льготы, предоставленные ими в 1995 году.
В случае предоставления льгот по налогам в 1996 году администрациям районов и городов предоставить финансовому управлению администрации области копии постановлений и распоряжений.
Установить в доходах областного бюджета и бюджетов районов и городов на 1996 год перечисление налоговых доходов в целевые бюджетные фонды федерального бюджета, в том числе:
в централизованный фонд социального развития государственной налоговой службы Российской Федерации 0,75 процента от суммы фактических поступлений налогов и других обязательных платежей;
в фонд социального развития департамента налоговой полиции Российской Федерации 0,15 процента суммы фактических поступлений налоговых доходов.
Статья 9.
Установить на 1996 год долю централизации средств земельного налога и арендной платы за земли городов и поселков в размере 50 процентов, из которых 30 процентов зачислять в федеральный бюджет для финансирования Государственной программы повышения плодородия почв и ведения земельного кадастра и 20 процентов - в областной бюджет, на финансирование централизованно выполняемых мероприятий в соответствии со статьей 24 Закона Российской Федерации "О плате за землю".
Долю централизации средств земельного налога и арендной платы за земли сельскохозяйственного назначения в размере 40 процентов, из которых 30 процентов зачисляются в федеральный бюджет и 10 процентов в областной на осуществление централизованно-выполняемых мероприятий по повышению плодородия почв.
Продлить на 1996 год действие статей 9, 12, 16, 25, 27 и 28 областного Закона "Об областном бюджете на 1995 год".
Утвердить расходы областного бюджета на 1996 год по разделам функциональной классификации согласно приложению N 2.
Статья 12.
Направить на покрытие дефицита областного бюджета источники, приведенные в приложении N 8.
Статья 13.
Установить, что экономические отношения между областным бюджетом и бюджетами районов и городов строятся на базе сложившейся бюджетной обеспеченности, а также с учетом потребности средств для выравнивания уровня жизни населения и защиты малообеспеченных слоев населения. Дотации из областного бюджета выделяются районами и городами в прямой зависимости от выполнения доходной части.
Статья 14.
Утвердить для районов и городов предельную долю дотации из областного бюджета на 1996 г. согласно приложению N 5.
Статья 15.
Фактическое перечисление дотаций районам и городам, предусмотренных статьей 13 настоящего закона, уменьшается на величину предоставляемых из бюджетов районов и городов льгот, сверх установленных федеральными законами и Указами Президента Российской Федерации и отсутствия источника их покрытия, а также на суммы отвлечения бюджетных средств не по целевому назначению.
Статья 16.
В случае непринятия администрациями районов и городов минимально необходимых расходов по контрольным показателям, согласованным с администрацией области и получающим из областного бюджета дотации и средства разрешить администрации области приостанавливать финансирование из областного бюджета программ и мероприятий, осуществляемых на территориях, и передачу средств по взаимным расчетам, дотациям и ссудам.
Допущение со стороны администраций районов и городов принятия цен (тарифов) на продукцию производственно-технического назначения, товары народного потребления и услуги нижепринятых администрацией области не дает основания для увеличения дотаций из областного бюджета по дотационным районам и городам.
Статья 17.
Рекомендовать администрации области и администрациям районов и городов финансирование социальной сферы в полном объеме производить по следующим защищенным статьям расходов: заработная плата с начислениями на нее, стипендии, питание, медикаменты, пособия на детей, другие социальные и компенсационные выплаты населения, финансирование других статей областного бюджета на 1996 год осуществляется в первую очередь по следующим направлениям: жилищно-коммунальное хозяйство; социальные статьи (здравоохранение, культура, социальное обеспечение, народное образование) кроме статей 12, 14, 16 сметы расходов; кредиторская задолженность; сельское хозяйство.
Статья 18.
Установить, что в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 19 января 1996 года N 66, в целях обеспечения в 1996 году своевременности выплаты заработной платы работникам организаций и учреждений, финансируемых из областного бюджета и бюджетов нижестоящих уровней, погашения задолженностей заработной платы и компенсационных выплат за 1996 год:
руководители и должностные лица областных, районных и городских комитетов, управлений и отделов, на которых возложены функции по выплате из соответствующих бюджетов заработной платы и компенсационных выплат несут персональную ответственность за своевременное осуществление указанных выплат;
главы администраций области, районов и городов, обеспечивают контроль за своевременной выплатой заработной платы и компенсационных выплат из бюджетов всех уровней.
Статья 19.
Разрешить администрации области осуществлять в 1996 году в пределах ассигнований, утвержденных по соответствующим разделам областного бюджета на 1996 год, финансирование на условиях возвратности и платности:
- расходов на формирование регионального продовольственного фонда;
- расходов на обеспечение агропромышленного комплекса машиностроительной продукцией и приобретение семенного материала удобрений на основе долгосрочной аренды (лизинга).
Статья 20.
Установить, что возврат в 1996 году бюджетных ссуд, предоставленных в 1995 году предприятиям и организациям агропромышленного комплекса, задолженности по рассроченным централизованным кредитам, полученным в 1992-1994 году сельхозтоваропроизводителями, предприятиями и организациями агропромышленного комплекса, предприятиями розничной торговли, потребительской кооперации в сельской местности, а также процентов за использование бюджетных ссуд и за обслуживание государственного внутреннего долга зачисляются в доход областного бюджета.
Статья 21.
Установить, что в 1996 году формирование регионального продовольственного фонда производится за счет переданных в 1995 году Правительством Российской Федерации средств для создания регионального фонда зерна, средств, выделенных на эти цели в 1994-1995 годах из бюджета области, а также сумм, поступающих в 1996 году в виде платы за пользование ими и сумм, предусмотренных к выделению в 1996 году.
Статья 22.
Утвердить объемы финансирования капитальных вложений на 1996 год в сумме 208594 млн.рублей, из них: по областному бюджету - в сумме 190000 млн.рублей. Пообъектный перечень лимитов капитальных вложений (приложение n 6) является неотъемлемой частью областного бюджета.
Предоставить право Правительству области вносить изменения в пообъектный перечень лимитов капитальных вложений
Статья 23.
Утвердить расходы на погашение кредиторской задолженности по централизованным капитальным вложениям в сумме 144056 млн.рублей, в том числе по областному бюджету - в сумме 140000 млн. рублей, согласно приложению N 7.
Статья 24.
Разрешить администрации области по согласованию с областной Думой вносить изменения в лимиты капитальных вложений по итогам работы за 1 полугодие и 9 месяцев 1996 года, исходя из фактического выполнения объемов работ.
Статья 25.
Обязать администрацию области осуществлять выделение средств из областного бюджета на невозвратной основе на строительство, техническое перевооружение и реконструкцию предприятий и организаций в основном через оформление доли областной собственности на таких предприятиях, организациях.
Статья 26.
Рекомендовать администрации области осуществлять в 1996 году финансирование расходов по лимиту капитальных вложений только с последующим увеличением доли областной собственности на эти суммы.
Средства, предоставленные из областного бюджета предприятиям и организациям, являющимся юридическими лицами, выделяются на основании прямых договоров.
Статья 27.
Установить, что в 1996 году возврат предоставленных предприятиям и организациям средств областного бюджета, а также плата за пользование этими средствами приравниваются к платежам в областной бюджет и осуществляются в первоочередном порядке.
Статья 28.
Ассигнования из областного бюджета, выделяемые в 1996 году городам, районам, комитетам и управлениям по установленным лимитам государственных капитальных вложений в пределах, утвержденных статьей 11 настоящего закона, направляются в первую очередь на погашение кредиторской задолженности прошлых лет по этой статье.
Статья 29.
Установить, что плата за пользование средствами областного бюджета, предоставленными в 1996 году на возвратной основе, и суммы в их погашение зачисляются в доход областного бюджета и направляются, как правило, на те же цели.
Статья 30.
Средства в областной фонд поддержки малого предпринимательства, предусмотренные статьей 11 настоящего областного закона, выделяются только после утверждения областной Думой целевой программы "Государственная поддержка малого предпринимательства в Саратовской области на 1996-1997 годы".
Статья 31.
Установить, что нецелевое использование предприятиями средств областного бюджета, предоставленных на безвозвратной и возвратной основе, несвоевременный возврат бюджетных средств, предоставленных на возвратной основе, а также просрочка уплаты процентов за их использование служат основанием для:
сокращения или прекращения предоставления всех форм государственной поддержки, в том числе отсрочек налоговых платежей;
взимания штрафа в размере двойной действующей учетной ставки Центрального банка Российской Федерации;
взимания в бесспорном порядке средств, использованных не по назначению в доход областного бюджета.
Статья 32.
При превышении прогнозируемого объема доходов, установленных статьей 2 настоящего областного закона, в связи с превышением прогнозного уровня инфляции и при выполнении плана привлечения источников финансирования дефицита областного бюджета ежеквартально производится индексация расходов, предусмотренных статьей 11 настоящего областного закона.
Статья 33.
В случае снижения поступлений в областной бюджет в сравнении с утвержденным в нем размерами более чем на 10 процентов и при обоснованном прогнозе дальнейшего снижения поступлений администрации области принимает решения о введении секвестра (процент сокращения расходов) на утвержденные бюджетные расходы, определяет размер секвестра, а также период времени, на который он вводится, и уведомляет об этом областную Думу. При секвестре ассигнования не сокращаются по защищенным статьям бюджетных расходов.
Сокращение ассигнований по незащищенным статьям расходов осуществляется в одной и той же пропорции для всех разделов, подразделов, целевых статей и видов расходов.