______________________________________________
Отменено на основании
постановления Администрации муниципального
образования "Город Саратов" Саратовской области
от 13.02.2019 N 207.
_______________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации", решениями Саратовской городской Думы от 27.03.2008 N 26-271 "О Положении о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Саратов", от 18.11.2016 N 8-49 "О стратегическом планировании в муниципальном образовании "Город Саратов"
постановляю:
1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 3 сентября 2013 года N 1853 "Об установлении Порядка принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации и Порядка оценки эффективности реализации муниципальных программ", изложив приложение N 1 к постановлению, приложения N 4, 9 к Порядку принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации в новой редакции (приложения N 1, 2, 3).
2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по экономическим вопросам.
Глава муниципального образования
"Город Саратов"
В.Н. Сараев
Порядок принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования и реализации
1.1. Настоящий Порядок регулирует процедуру принятия решений о разработке муниципальных программ, их формирования, корректировки, общественного обсуждения проектов муниципальных программ, реализации, управления, мониторинга и контроля за реализацией муниципальных программ (далее - Порядок).
1.2. В Порядке применяются следующие понятия:
- муниципальная программа - документ стратегического планирования, содержащий комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам, обеспечивающих наиболее эффективную реализацию полномочий и достижение приоритетных целей и решение задач социально-экономического развития муниципального образования "Город Саратов".
Муниципальная программа состоит из подпрограмм, содержащих основные мероприятия и ведомственные целевые программы структурных подразделений администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - структурные подразделения). Муниципальная программа разрабатывается в соответствии с прогнозными объемами расходов бюджета муниципального образования "Город Саратов" (далее - бюджет города) и утверждается постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация города);
- подпрограмма муниципальной программы (далее - подпрограмма) - комплекс взаимоувязанных по целям, срокам осуществления и ресурсам мероприятий, выделенных исходя из масштаба и сложности задач, предусмотренных в муниципальной программе. Подпрограммы направлены на решение конкретных задач в рамках муниципальной программы;
- ведомственная целевая программа - увязанный по задачам, ресурсам, срокам осуществления комплекс мероприятий, реализуемый главным распорядителем бюджетных средств, обеспечивающий эффективное решение приоритетных внутриотраслевых задач в сфере социально-экономического развития города, характеризуемый измеряемыми целевыми индикаторами;
- ответственный исполнитель - структурное подразделение, определенное в качестве ответственного исполнителя муниципальной программы постановлением администрации города, утверждающим перечень муниципальных программ, являющееся ответственным за разработку, реализацию муниципальной программы;
- соисполнитель - структурное подразделение, являющееся ответственным за разработку, реализацию подпрограммы (подпрограмм);
- участники муниципальной программы - структурные подразделения, организации (по согласованию), участвующие в реализации одного или нескольких основных мероприятий подпрограммы либо ведомственной целевой программы (ведомственных целевых программ);
- цель - планируемый конечный результат осуществления полномочий органов местного самоуправления либо переданных в установленном порядке государственных полномочий посредством реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижимый за период ее реализации;
- задача - планируемый результат выполнения совокупности взаимосвязанных мероприятий, направленных на достижение цели (целей) муниципальной программы (подпрограммы);
- основное мероприятие - отдельное мероприятие подпрограммы, представляющее собой совокупность взаимосвязанных действий, направленных на решение соответствующей задачи подпрограммы;
- контрольное событие - конкретное действие, отражающее непосредственный результат реализации основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, предусмотренных подпрограммой;
- целевой показатель (индикатор) - количественно и (или) качественно выраженная характеристика реализации мероприятий муниципальной программы (подпрограммы);
- ожидаемый конечный результат - характеризуемое количественными и (или) качественными показателями состояние (изменение состояния) социально-экономического развития, других общественно значимых интересов и потребностей в соответствующей сфере по итогам реализации муниципальной программы (подпрограммы), достижение цели (целей), решение задачи (задач);
- мониторинг реализации муниципальной программы - процесс наблюдения за ходом реализации муниципальной программы, ориентированный на выявление проблем и отклонений хода ее реализации от запланированного.
1.3. Муниципальная программа может включать в себя подпрограмму по организационному сопровождению реализации муниципальной программы, направленную на создание условий для реализации муниципальной программы и включающую в себя расходы на обеспечение деятельности структурных подразделений и (или) муниципальных казенных учреждений, непосредственно осуществляющих реализацию муниципальной программы (ее отдельных подпрограмм, основных мероприятий и т.д.), а также расходы на предоставление субсидий муниципальным бюджетным и автономным учреждениям на финансовое обеспечение муниципальных заданий, если выполнение таких муниципальных заданий влияет на выполнение муниципальной программы. Указанные расходы не могут быть отнесены ни к какой другой подпрограмме или отдельному мероприятию подпрограммы.
1.4. К подпрограмме, указанной в пункте 1.3 Порядка, предъявляются требования, аналогичные требованиям к другим подпрограммам, за исключением требований к основным мероприятиям.
1.5. Если основное мероприятие одновременно необходимо для решения задач в рамках нескольких подпрограмм муниципальной программы, то оно может дублироваться. При этом объемы финансирования указанного мероприятия должны быть указаны только в одной подпрограмме муниципальной программы.
1.6. Муниципальные программы разрабатываются на срок, необходимый для достижения целей муниципальной программы.
1.7. Срок реализации входящих в подпрограмму ведомственных целевых программ и основных мероприятий не может превышать срок реализации муниципальной программы в целом.
1.8. Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы в части обязательств, подлежащих реализации начиная с очередного финансового года, утверждаются не позднее 14 октября текущего года.
1.9. Муниципальная программа подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
2.1. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ, утверждаемого постановлением администрации города.
2.2. Проект перечня муниципальных программ формируется комитетом по экономике администрации города на основании предложений структурных подразделений, содержащих обоснование необходимости разработки соответствующей муниципальной программы, основные направления реализации муниципальной программы, наименование ведомственных целевых программ, предложения по соисполнителям и участникам.
2.3. Предложения о разработке муниципальной программы, предлагаемой к реализации начиная с очередного финансового года или с одного из годов планового периода, представляются структурными подразделениями в комитет по экономике администрации города не позднее 1 июля года, предшествующего очередному финансовому году.
2.4. Проект постановления администрации города о внесении изменений в перечень муниципальных программ разрабатывается и вносится комитетом по экономике администрации города на согласование в установленном порядке.
3.1. Разработка проекта муниципальной программы, вошедшей в перечень муниципальных программ, а также иных документов в соответствии с пунктом 3.3 Порядка, осуществляется ответственным исполнителем совместно с соисполнителями.
3.2. Проект муниципальной программы подлежит обязательному согласованию с соисполнителями и участниками муниципальной программы (структурными подразделениями администрации города) и общественному обсуждению в порядке и сроки, установленные разделом 4 Порядка.
3.3. К проекту постановления администрации города об утверждении муниципальной программы прилагаются следующие документы и материалы:
- проект муниципальной программы;
- расчеты объемов финансового обеспечения по каждому основному мероприятию и (или) ведомственной целевой программе, в том числе по источникам финансирования;
- пояснительная записка с характеристикой текущей ситуации, обоснованием набора подпрограмм, основных мероприятий и (или) ведомственных целевых программ, оценкой прогнозируемой эффективности муниципальной программы, заключение юридической службы структурного подразделения, которое вносит проект на рассмотрение.
Оценка прогнозируемой эффективности муниципальной программы проводится ответственным исполнителем на этапе ее разработки и осуществляется в целях оценки вклада результатов муниципальной программы в социально-экономическое развитие города, обоснования предложенных способов достижения целей и решения задач.
Обязательным условием оценки прогнозируемой эффективности муниципальной программы является выполнение запланированных на период ее реализации целевых показателей, а также мероприятий в установленные сроки. В качестве основных критериев прогнозируемой эффективности муниципальной программы применяются:
а) критерии экономической эффективности - критерии, учитывающие оценку вклада муниципальной программы в экономическое развитие города в целом и влияния ожидаемых результатов муниципальной программы на различные сферы экономики города. Оценки могут включать как прямые (непосредственные) эффекты от реализации муниципальной программы, так и косвенные (внешние) эффекты, возникающие в сопряженных секторах экономики;
б) критерии социальной эффективности - критерии, учитывающие ожидаемый вклад реализации муниципальной программы в социальное развитие, показатели которого не могут быть выражены в стоимостной оценке.
3.4. Проект муниципальной программы (далее - проект) направляется ответственным исполнителем в комитет по экономике администрации города, который в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта, учитывая:
- соответствие мероприятий и целевых показателей (индикаторов) заявленным целям и задачам, направленным на достижение целей;
- обоснованность и достаточность основных мероприятий для достижения запланированных конечных результатов муниципальной программы;
- целесообразность осуществления бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города в объекты капитального строительства, включенные в муниципальные программы, с учетом оценки их эффективности;
- объемы и источники финансирования, предусмотренные для реализации мероприятий муниципальной программы;
- отсутствие дублирования мероприятий в рамках иных муниципальных программ;
- оценку прогнозируемой эффективности муниципальной программы;
- соответствие муниципальной программы установленным Порядком требованиям к содержанию муниципальной программы.
3.5. После согласования комитетом по экономике администрации города проект направляется ответственным исполнителем в комитет по финансам администрации города, который в течение 10 рабочих дней проводит экспертизу проекта на соответствие объемов расходов на реализацию каждой подпрограммы муниципальной программы и муниципальной программы в целом прогнозным объемам расходов бюджета города.
3.6. Утвержденная муниципальная программа направляется главой муниципального образования "Город Саратов" в контрольно-счетную палату муниципального образования "Город Саратов" (далее - КСП) для проведения экспертизы не позднее чем за один месяц до внесения главой муниципального образования "Город Саратов" в Саратовскую городскую Думу на рассмотрение проекта решения о бюджете на очередной финансовый год. Направление утвержденной муниципальной программы в КСП обеспечивает ответственный исполнитель.
3.7. Внесение изменений в муниципальные программы осуществляется ответственным исполнителем в порядке, предусмотренном для их принятия, за исключением требований, установленных пунктами 3.3, 3.6 Порядка. К проекту постановления администрации города о внесении изменений в муниципальную программу прилагаются следующие документы: пояснительная записка с обоснованием внесения изменений, финансово-экономическое заключение и заключение юридической службы структурного подразделения, которое вносит проект на рассмотрение.
3.8. Муниципальная программа с учетом внесенных изменений подлежит обязательной государственной регистрации в федеральном государственном реестре документов стратегического планирования в порядке и сроки, установленные Правительством Российской Федерации.
4.1. Ответственный исполнитель организует и обеспечивает общественное обсуждение проекта муниципальной программы до представления его в установленном порядке на согласование в комитет по экономике и комитет по финансам администрации города.
4.2. Общественное обсуждение проекта муниципальной программы проводится в форме его размещения на официальном сайте администрации города в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - официальный сайт), а также на общедоступном информационном ресурсе стратегического планирования в информационно-телекоммуникационной сети Интернет. Уведомление об общественном обсуждении проекта, содержит следующую информацию:
а) наименование муниципальной программы;
б) срок, в течение которого принимаются предложения и замечания к проекту (не менее 7 календарных дней со дня размещения уведомления на официальном сайте);
в) сведения о разработчике проекта (наименование, местонахождение, почтовый адрес);
г) способ представления предложений и замечаний к проекту, контактный телефон и адрес электронной почты работника, ответственного за подготовку информации о принятых предложениях и замечаниях;
д) требования к объему и содержанию предложений и замечаний.
4.3. Ответственный исполнитель в течение двух рабочих дней осуществляет рассмотрение поступивших в срок, установленный в соответствии с подпунктом "б" пункта 4.2 Порядка, предложений и замечаний и направляет их на рассмотрение соисполнителям и участникам муниципальной программы.
4.4. Соисполнители и участники муниципальной программы в срок не более трех рабочих дней со дня поступления на рассмотрение предложений и замечаний направляют ответственному исполнителю соответствующие заключения.