Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 29.04.99 N 30-275


О порядке проведения зачетов задолженности предприятий и организаций в городской бюджет


_________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 16.12.2003 № 40-379

_________________________

       Саратовская городская дума

РЕШИЛА:

       1.Утвердить Порядок проведения зачетов задолженности предприятий и организаций в городской бюджет (прилагается).

       2.Администрации города в срок до 1 июня 1999 года привести свои нормативные акты в соответствие с настоящим решением.

       3.Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

       4.Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использование муниципальной собственности, местным налогам и сборам.


  Мэр города-
  глава местного самоуправления
 Ю.Н.Аксененко


Приложение
к решению
Саратовской городской думы
от 29.04.99 г. N 30-275


ПОРЯДОК
проведения зачетов задолженности предприятий и организаций в городской бюджет

1. Общие положения

       1.1. Настоящий порядок разработан в целях совершенствования практики расчетов, направленных на погашение взаимной задолженности предприятий (организаций) и городского бюджета, а также для межбюджетных взаиморасчетов и расчетов с банками и их филиалами по полученным в городской бюджет кредитам.

       1.2. Зачет задолженности предприятий (организаций) производится по налогам, сборам и иным платежам в части, зачисляемой в городской бюджет, в соответствии с решениями городской Думы за исключением налога с продаж, доходов от приватизации государственной и муниципальной собственности.

       1.3. Зачет производится в пределах ассигнований городского бюджета, утвержденных городской Думой на соответствующий год, в том числе по задолженности областному бюджету.

       1.4. Сумма зачетов определяется исходя из имеющейся взаимной задолженности и анализа исполнения бюджета.

       1.5. Зачеты задолженности предприятий проводятся только при наличии положительного заключения по ценам за поставленные товарно-материальные ценности, выполненные работы и предоставленные услуги по договорам, прошедшим предварительную экономическую и юридическую экспертизу, плата за которую не взимается. Экономическая экспертиза при проведении зачетов задолженностей за поставленные энергоресурсы и услуги по утвержденным тарифам не производится.

       При оформлении зачетов по межбюджетным взаиморасчетам и по полученным кредитам в городской бюджет экономическая и юридическая экспертизы не проводятся.

2. Порядок проведения зачета

       2.1. Участниками зачета за поставленную продукцию, энергоресурсы, выполненные работы и услуги являются:

       - прямые получатели (главные распорядители) городского бюджета;

       - предприятия (организации), финансируемые и дотируемые из городского бюджета (бюджетополучатели);

       - финансовое управление администрации города;

       - предприятия (организации) - плательщики налогов, сборов и иных платежей в городской бюджет;

       - предприятия (организации) - участники зачета, имеющие взаимные задолженности;

       - городская и районные Государственные налоговые инспекции;

       - министерство финансов Саратовской области;

       - банки и их филиалы - кредиторы городского бюджета.

       2.2. Представляемый в администрацию города пакет документов на проведение зачетов должен содержать сведения, на основании которых определяется круг участников зачета.

       2.3. Для рассмотрения вопроса о проведении зачета представляются следующие документы:

       2.3.1. Письмо - ходатайство главного распорядителя кредитов о проведении зачета на имя мэра города - главы городского самоуправления с указанием наличия финансирования и визой начальника отраслевого департамента или лица, им на это уполномоченного, с перечислением всех предприятий - участников зачета.

       При зачете по межбюджетным взаиморасчетам - письмо министерства финансов Саратовской области. При зачете задолженности банкам и их филиалам - кредиторам городского бюджета - письмо банка или филиала.

       2.3.2. Письмо от предприятия - плательщика на имя мэра города - главы городского самоуправления о согласии на проведение зачета.

       2.3.3. Справка налоговой инспекции о наличии задолженности у предприятия - плательщика по платежам в городской бюджет в разрезе налогов, сборов и иных платежей, действительная на дату обращения,

       2,3.4. Акты сверки задолженности по данным бухгалтерского учета между организациями, участвующими в зачете, заверенные подписями и соответствующими печатями.

       2.3.5. Документы, подтверждающие правильность применения цен и тарифов (накладные, сметы затрат, спецификации, калькуляции заводов - изготовителей, утвержденные тарифы и т.д.) - копии, заверенные бюджетополучателем. Данные документы при зачете задолженности за представленные бюджетополучателям энергоресурсы и услуги по утвержденным тарифам представляются по решению администрации города.

       2.4. Предъявленный пакет документов в департаменте по экономике и инвестиционной политике администрации города проходит первичную экспертизу на комплектность, полноту и правильность оформления документов. В случае несоответствия документов предъявляемым требованиям они возвращаются заявителю на доработку.

       Ответственность за правильность оформления документов несут организации, их представившие.

       Срок проведения первичной экспертизы документов - один рабочий день.

       При зачете по межбюджетным взаиморасчетам и по кредитам, полученным в городской бюджет, документы согласно пунктам 2.3.4., 2.3.5. не обязательны к представлению.

       2.5. При положительном результате первичной экспертизы пакет документов направляется на регистрацию в канцелярию администрации города. При условии поступления документов в полном объеме они передаются в комитет по экономике и инвестиционной политике на экономическую, ценовую и юридическую экспертизы, проведение которых осуществляется в течение трех рабочих дней. В отдельных случаях, при необходимости получения от участников зачета других документов, сроки могут быть продлены, но не более чем на три рабочих дня по письменному разрешению руководителя департамента по экономике и инвестиционной политике.

       2.6, При положительном заключении комитета по экономике и инвестиционной политике пакет документов передается в финансовое управление администрации города.

       При отрицательном заключении материалы остаются на хранении в департаменте по экономике и инвестиционной политике и могут быть возвращены заявителю по его ходатайству с результатами экспертизы.

       2.7. Финансовое управление администрации города на основании полученного пакета документов определяет наличие и размер платежей в городской бюджет, задолженности бюджета, лимитов и источников финансирования по предлагаемому зачету. Обработка материалов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня их поступления, после чего они передаются на рассмотрение комиссии по выдаче КНО администрации города в порядке очередности их поступления. В отдельных случаях, при необходимости по - лучения от участников зачета других документов, указанные сроки могут быть продлены на время, необходимое для исполнения и предоставления ими дополнительно затребованных документов.

       2.8. За несоблюдение сроков, установленных пунктами 2.4., 2.5. и 2.7., исполнители несут ответственность, предусмотренную КЗоТ РФ и решением городской Думы от 25.03.99 № 29-273 "О Положении о материальном стимулировании работников органов местного самоуправления города Саратова".

       2.9. Решение о проведении или отказе в проведении зачетов принимается комиссией по выдаче КНО администрации города, протокол заседания которой утверждается мэром города.

       2.10. В соответствии с протоколом заседания комиссии, утвержденным мэром города, финансовое управление администрации оформляет КНО.

       2.11. Материалы, по которым в проведении зачета отказано, находятся на хранении в финансовом управлении администрации города.

       Датой проведения зачета считается дата про - ведения заседания комиссии. В случае, если решение комиссии было обусловлено каким - либо дополнительным условием, то дата проведения зачета устанавливается по мере его исполнения.

       2.12. Налоговый орган по месту регистрации плательщика производит отметку о погашении задолженности по данному предприятию (организации) датой, указанной в КНО, и включает сумму зачета в отчет по форме № 1-Н. Один экземпляр КНО с отметкой налогового органа о проведении зачета передается в финансовый орган для дальнейшего отражения в учете.

       В бухгалтерском учете по исполнению городского бюджета зачеты отражаются как поступления налогов и сборов и в такой же сумме как расходы бюджета.

       2.13. В бухгалтерском учете предприятий, уплачивающих налоги, сумма зачета в обязательном порядке должна быть отражена по кредиту счетов учета реализации продукции (работ, услуг) в корреспонденции с дебитом счета расчетов с бюджетом.

       2.14. По получении от финансового органа уведомления о проведенном зачете прямыми получателями (главными распорядителями) и подведомственными им организациями и учреждениями суммы зачетов отражаются в бухгалтерском учете как финансирование за счет средств бюджета и как кассовые и фактические расходы.

       2.15. Финансовое управление администрации города ведет реестр по произведенным зачетам и передает его в Государственную налоговую инспекцию по городу Саратову для осуществления контроля.

       2.16. Администрация города в рамках настоящего Порядка постановлениями и распоряжениями определяет документооборот и методы контроля за списанием взаимных задолженностей участниками зачетов.

       2.17. Внесение изменений и дополнений в настоящий Порядок производится решением Саратовской городской Думы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»