САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 24.02.2000 N 42-414
О Порядке разработки и принятия муниципальных целевых программ
(с изменениями на 22 ноября 2001 года)
___________________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 19.06.2003 № 35-310
___________________________________
_________________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 22.11.2001 № 14-116.
_________________________________________________________________
В целях повышения эффективности отбора, принятия и реализации муниципальных целевых программ и на основании статьи 17 Устава города Саратова Саратовская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Принять Порядок разработки и принятия муниципальных целевых программ (прилагается).
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.
Мэр города-
глава городского самоуправления
Ю.Н.Аксененко
Приложение
к решению
Саратовской городской Думы
от 24.02.00 № 42-414
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальные целевые программы представляют собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, производственных, социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития города Саратова.
Муниципальные целевые программы в зависимости от сроков исполнения могут быть краткосрочными (1-2 года), среднесрочными (3-5 лет), долгосрочными (б-10 и более лет).
1.2. Разработка и принятие муниципальной целевой программы (далее - Целевая программа) включает следующие этапы:
- отбор проблем и принятие решения о разработке Целевой программы;
- формирование Целевой программы;
- экспертиза и оценка Целевой программы;
- принятие Целевой программы;
- управление реализацией Целевой программы и контроль за ходом её выполнения.
2. ОТБОР ПРОБЛЕМ И ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О РАЗРАБОТКЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
2.1. Инициаторами постановки проблем для решения программными методами на городском уровне могут выступать:
- городская администрация,
- городская Дума,
- структурные подразделения городской администрации,
- любые юридические и физические лица.
2.2. Отбор проблем для их программной разработки и решения на муниципальном уровне определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность комплексно решить проблему в приемлемые сроки за счет использования только рыночного механизма и необходимость муниципальной поддержки для ее решения;
- приоритетность выбранного направления;
- необходимость координации межотраслевых связей технологически сопряженных отраслей для решения данной проблемы города;
- направление структурной, научно-технической политики города, прогнозы развития потребности и финансовых ресурсов в масштабах города, результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы с обоснованиями направляются в комитет по экономике и инвестиционной политике администрации города.
Предложения должны содержать:
- наименование проблемы, анализ причин её возникновения;
- предполагаемый перечень мероприятий, позволяющих решить проблему в сфере производства и реализации продукции, организационных, трудовых, хозяйственных, правовых отношений, возможные сроки реализации мероприятий;
- потребность в финансовых ресурсах, источники их покрытия;
- сведения о муниципальных заказчиках и разработчиках Целевой программы, основных поставщиках и подрядчиках;
- срок и стоимость подготовки Целевой программы.
2.4. Комитет по экономике и инвестиционной политике в течение 45 дней осуществляет комплексное рассмотрение предложений, дает свое заключение о необходимости подготовки соответствующей Целевой программы, сроках и стоимости ее разработки, определяет муниципального заказчика. Муниципальный заказчик готовит проект распоряжения мэра о разработке Целевой программы, в котором указывается разработчик программы, сроки разработки, сроки внесения в Саратовскую городскую Думу (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 22.11.2001 № 14-116. См. предыдущую редакцию).
3. ФОРМИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
3.1. Функции муниципального заказчика в процессе формирования Целевой программы:
Муниципальный заказчик несет ответственность за своевременность и качественную подготовку Целевой программы, готовит исходное задание на ее формирование, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Муниципальный заказчик Целевой программы:
- осуществляет предконтрактный отбор на конкурсной основе исполнителей работ, услуг, поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с заинтересованными участниками программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования;
- организует проведение специализированной экспертизы (экологической, технической и т.д.) проекта Целевой программы и по результатам экспертизы - его доработку.
3.2. Целевая программа состоит из следующих разделов:
- содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами;
- основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы;
- система программных мероприятий (в том числе меры по трудоустройству, включая создание новых рабочих мест);
- ресурсное обеспечение программы (сведения о распределении объемов и источников финансирования по годам);
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов реализации указанной программы;
- паспорт Целевой программы (Приложение).
К проекту Целевой программы должны быть приложены:
- проект решения Саратовской городской Думы;
- пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости принятия Целевой программы, цели и задачи программы, сроки и этапы ее выполнения, источники финансирования, прогноз ожидаемых социально-экономических, экологических результатов указанной программы;
- технико-экономическое обоснование, при необходимости - бизнес-план (абзац в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 22.11.2001 № 14-116. См. предыдущую редакцию);
- предварительная бюджетная заявка на ассигнования из городского бюджета для финансирования программы на очередной год;
- лист согласования с заинтересованными структурными подразделениями администрации города;
- положительное заключение государственной экологической экспертизы (при необходимости);
- соглашение о намерениях между муниципальным заказчиком программы с предприятиями, организациями, органами государственной власти области, подтверждающими финансирование из внебюджетных источников, областного бюджета (при необходимости).
В Целевой программе необходимо обеспечить увязку всех программных мероприятий и очередности их проведения с проектируемыми объемами финансовых ресурсов. В краткосрочных программах должны быть конкретизированы программные мероприятия, их финансирование, бизнес-план с социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями на весь период, в среднесрочных и долгосрочных программах - на ближайшие 1-2 года (с обязательным утверждением мероприятий и объемов их финансирования Саратовской городской Думой в последующие годы).
3.3. Согласованный проект Целевой программы со всеми приложениями, указанными в пункте 3.2. настоящего Порядка, муниципальный заказчик направляет в комитет по экономике и инвестиционной политике.
4. ЭКСПЕРТИЗА И ОЦЕНКА ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
4.1. Комитет по экономике и инвестиционной политике рассматривает представленный проект Целевой программы и дает заключение, обращая особое внимание на:
- приоритетность для города проблемы, предлагаемой для решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- эффективность механизма реализации программы и контроля за ходом её выполнения;
- социально-экономическую эффективность программы в целом, ожидаемые конечные результаты реализации программы и её влияние на экономику и социальное состояние города.
При необходимости комитетом организуется специализированная экспертиза проекта Целевой программы.
4.2. Доработку проекта с учетом замечаний и предложений осуществляет разработчик Целевой программы. Доработанный проект Целевой программы повторно направляется в комитет по экономике и инвестиционной политике на заключение. Проект Целевой программы со всеми необходимыми документами в соответствии с Регламентом администрации города направляется в Саратовскую городскую Думу (абзац считается пунктом 4.2. - решение Саратовской городской Думы от 22.11.2001 № 14-116. См. предыдущую редакцию).
5. ПРИНЯТИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
Принятие Целевой программы осуществляется Саратовской городской Думой.
6. ФИНАНСИРОВАНИЕ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
6.1. Принятые Целевые программы реализуются за счет средств бюджета, а также внебюджетных источников.
На основе принятых Целевых программ администрация с учетом объемов финансирования за счет средств городского бюджета на очередной финансовый год, заключает с исполнителями программы договоры на финансирование Целевой программы.
6.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования Целевых программ, относятся: взносы участников реализации программ, кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов и другие источники.
6.3. При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по мероприятиям Целевой программы, носящей социальный характер, по сравнению с предусмотренными, муниципальный заказчик разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников для обеспечения реализации мероприятий программы в установленные сроки.
6.4. Источниками финансирования Целевых программ могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 22.11.2001 № 14-116. См. предыдущую редакцию).
7. УПРАВЛЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИЕЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ И КОНТРОЛЬ
ЗА ХОДОМ ЕЁ ВЫПОЛНЕНИЯ
7.1. Формы и методы организации управления реализацией Целевой программы определяются муниципальным заказчиком.