Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

От 22.02.2001 № 4-33

Об административных комиссиях города Саратова

(с изменениями на 11 апреля 2002 года)

__________________________________
Утратил силу на основании
решения Саратовской городской Думы
от 15.10.2002 № 26-230

 __________________________________

_______________________________________________________________

Текст документа с учетом изменений, внесенных:

решением Саратовской городской Думы от 31.05.2001 № 6-54,

решением Саратовской городской Думы от 27.12.2001 № 16-141,

решением Саратовской городской Думы от 28.02.2002 № 18-158,

решением Саратовской городской Думы от 11.04.2002 № 20-174.

_______________________________________________________________


В соответствии с Кодексом РСФСР об административных правонарушениях и законом Саратовской области от 30.10.2000 № 63-ЗСО "Об административных комиссиях при органах местного самоуправления и порядке их формирования" Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об административных комиссиях при администрации города и администрациях районов города Саратова (Приложение 1).

2. Ввести должность члена административной комиссии при администрации города Саратова, имеющего высшее юридическое образование, в пределах установленной штатной численности работников администрации города.

3. Администрации города в срок до 01.03.2001 провести организационные мероприятия по обеспечению материально-технической базы административных комиссий.

4. Установить численность и утвердить составы административных комиссий:

4.1. Административной комиссии при администрации города Саратова -13 человек (Приложение 2).

4.2. Административной комиссии при администрации Волжского района города Саратова - 11 человек (Приложение 3).

4.3. Административной комиссии при администрации Заводского района - 9 человек (приложение 4) (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 28.02.2002 № 18-158. См. предыдущую редакцию).

4.4.Административной комиссии при администрации Кировского района - 8 человек (Приложение 5).

4.5. Административной комиссии при администрации Ленинского района - 12 человек (Приложение 6).

4.6. Административной комиссии при администрации Октябрьского района - 10 чел. (Приложение 7) (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 11.04.2002 № 20-174. См. предыдущую редакцию).

4.7. Административной комиссии при администрации Фрунзенского района - 9 человек (Приложение 8).

(пункт 4 в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 27.12.2001 № 16-141. См. предыдущую редакцию)

5. Утвердить форму постановлений административных комиссий (Приложение 9).

6. Утвердить форму отчетности работы административной комиссии (Приложение 10) (пункт дополнительно включен решением Саратовской городской Думы от 27.12.2001 № 16-141).

(в связи с включением нового пункта 6 пункты 6 и 7 предыдущей редакции считаются пунктами 7 и 8 настоящей редакции - решение Саратовской городской Думы от 27.12.2001 № 16-141)

7. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

8. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.

Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко


Приложение 1
к решению Саратовской
городской Думы
от  22.02.2001 № 4-33

ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ КОМИССИЯХ ПРИ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА И АДМИНИСТРАЦИЯХ РАЙОНОВ Г01РОДА САРАТОВА

1.     Общие положения

1.1. Административные комиссии при администрации города Саратова и при администрациях районов города Саратова (далее - административные комиссии) являются органами коллегиального рассмотрения дел об административных правонарушениях.

1.2. Главной задачей административных комиссий является воспитание граждан в духе  неуклонного исполнения законов, уважения прав, чести и достоинства граждан.

1.3. Административные комиссии, являясь органами коллегиального рассмотрения дел об административных правонарушениях при соответствующих администрациях, действуют на той же территории, что и сами органы местного самоуправления.

Административные комиссии при администрациях районов города Саратова рассматривают дела об административных правонарушениях, направляемые районными уполномоченными на то органами и их должностными лицами, представителями общественных организаций или органов общественной самодеятельности, находящихся по месту деятельности административной комиссии и по месту жительства граждан, совершивших административные правонарушения.

Административная комиссия при администрации города Саратова рассматривает все дела об административных правонарушениях, отнесенных к её компетенции Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации, областными законами и настоящим Положением.

1. 4. Административные комиссии образуются в составе:

- председателя;

- заместителя председателя;

- ответственного секретаря комиссии, работающего на штатной основе;

- членов комиссии.

Общая численность комиссии составляет 5-13 человек.

Решением Саратовской городской Думы в состав административных комиссий может быть введена вторая штатная должность члена комиссии, работающего на постоянной основе, имеющего юридического образование.

В состав административных комиссий могут включаться представители контрольных, надзорных и других специализированных органов и структур.

1.5. Состав административных     комиссий         утверждается Саратовской городской Думой на срок полномочий Думы.

Составы административных комиссий формируется в двухмесячный срок после первого заседания вновь избранной Саратовской городской Думы.

Предложения по составу административных комиссий выдвигаются мэром города Саратова и главами районных администраций.

После окончания срока полномочий Саратовской городской Думы, а также в случае досрочного прекращения её полномочий административные комиссии, действуют до формирования нового состава административных комиссий.

Саратовская городская Дума, в двухмесячный срок утверждает нового члена административной комиссии вместо выбывшего по каким либо причинам

члена комиссии.

1.6. Административные комиссии самостоятельно определяют график своей работы, члены административных комиссий, за исключением работающих на платной основе, осуществляют свою деятельность на общественных началах.

Административная комиссия при администрации города осуществляет организационно-методическое обеспечение деятельности административных комиссий при администрациях районов города.

1.7. Административные комиссии вправе назначать только то административное взыскание, которое определено в той или иной статье законодательного акта, устанавливающего ответственность за конкретное правонарушение.

К лицу, совершившему административное нарушение, административные комиссии могут применять одно из следующих взысканий:

1) предупреждение;

2) штраф;

3) иное взыскание, которое предусмотрено нормативным актом, устанавливающим ответственность за данный вид нарушения.

1.8. Административные комиссии вправе требовать от учреждений, предприятий и организаций документы, необходимые для всестороннего, объективного и полного рассмотрения дела об административном правонарушении, а также вызывать должностных лиц и граждан для получения сведений по вопросам, рассматриваемым комиссией.

1.9. Если при рассмотрении дела об административном правонарушении будет установлено, что в нарушении содержатся признаки преступления, административная комиссия передает материалы прокурору, органу предварительного следствия или дознания. Передача материалов дела осуществляется с учетом подведомственности, определяемой нормами уголовного и уголовно-процессуального законодательства.

2.     Порядок производства по делам об административных правонарушениях


2.1. Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются:

- полное и объективное выяснение обстоятельств каждого дела,

- выявление причин и условий,     способствующих   совершению административных правонарушений,

- установление виновных и обеспечение правильного применения законодательства с тем, чтобы к каждому совершившему административное правонарушение были применены справедливые меры административного воздействия,

- предупреждение правонарушений,

- обеспечение исполнения вынесенного постановления.

2.2. О совершении административного правонарушения по установленной форме составляется протокол об административном правонарушении, который является процессуальным документом, служащим основанием для возбуждения производства по делу об административном правонарушении.

В случае неправильного составления протокола, он подлежит возврату для устранения соответствующих недостатков.

2.3. Производство по делу об административных правонарушениях не может быть начато, а начатое подлежит прекращению при наличии следующих обстоятельств:

1) отсутствие события и состава административного правонарушения;

2) недостижение лицом шестнадцатилетнего возраста на момент совершения административного правонарушения;

3) невменяемость лица, совершившего противоправное действие или бездействие;

4) действие лица в состоянии крайней необходимости или необходимой обороны;

5) издание акта амнистии, если он устраняет применение административного взыскания;

6) отмена акта, устанавливающего административную ответственность;

7) истечение к моменту рассмотрения дела об административном правонарушении срока давности, который не может превышать двух месяцев со дня совершения правонарушения, а при длящемся правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения;

8) наличие по тому же факту в отношении лица, привлекаемого к административной ответственности, постановления компетентного органа (должностного лица) о наложении административного взыскания, либо неотмененного решения товарищеского суда, если материалы были переданы в товарищеский суд органом (должностным лицом), имеющим право налагать административное взыскание по данному делу, либо неотмененного постановления о прекращении дела об административном правонарушении, а также наличие по данному факту уголовного дела;

9) смерть лица, в отношении которого было начато производство по делу.

2.4. Факт совершения административного правонарушения устанавливается соответствующим уполномоченным на то должностным лицом либо представителем органа общественной самодеятельности.

Наделение полномочиями по составлению протоколов об административных правонарушениях представителей общественных организаций или органов общественной самодеятельности должно осуществляться исключительно в законодательном порядке.

Должностные      лица     и     представители   общественных организаций должны иметь соответствующие документы или знаки установленной формы, которые предъявляются по требованию лица, совершившего административное правонарушение.

2.5. Протокол направляется в соответствующую административную комиссию.

Копия протокола об административном правонарушении немедленно после составления протокола вручается под расписку лицу, совершившему административное правонарушение, а также потерпевшему (по его просьбе).

3. Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях


3.1. Основанием для рассмотрения дела об административной ответственности служит протокол об административном правонарушении, составленный уполномоченным на то должностным лицом, либо представителем общественной организации, или органа общественной самодеятельности.

3.2. Дела об административных правонарушениях рассматриваются в 15-дневный срок со дня получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, если законом не установлены иные сроки рассмотрения дела.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»