АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ "ГОРОД САРАТОВ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

18 мая 2012 года N 1004

О внесении изменений в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 7 июня 2010 года N 1472 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"


В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением администрации муниципального образования "Город Саратов" от 12 ноября 2010 года N 2750 "О порядке разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг"

постановляю:


1. Внести изменения в постановление администрации муниципального образования "Город Саратов" от 7 июня 2010 года N 1472 "Об утверждении административного регламента предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам", изложив приложение к постановлению в новой редакции (прилагается).

2. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации муниципального образования "Город Саратов" опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации и поместить на официальном сайте администрации муниципального образования "Город Саратов".

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации муниципального образования "Город Саратов" по городскому хозяйству, председателя комитета по жилищно-коммунальному хозяйству.

Глава администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
А.Л. Прокопенко

     
Приложение
к постановлению администрации
муниципального образования
"Город Саратов"
18 мая 2012 года N 1004

     
Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам"

     

1. Общие положения


1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества предоставления и доступности муниципальной услуги, повышения эффективности деятельности органов местного самоуправления, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении муниципальной услуги, и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги "Предоставление освободившихся жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма проживающим в этой квартире нанимателям и (или) собственникам" (далее - муниципальная услуга).

2.2. Муниципальная услуга предоставляется администрациями районов муниципального образования "Город Саратов" (далее - администрация района).

2.3. Заявителями муниципальной услуги являются наниматели и (или) собственники жилых помещений в коммунальной квартире, в которой освободилось жилое помещение, если они на момент освобождения жилого помещения признаны или могут быть в установленном порядке признаны малоимущими и нуждающимися в жилых помещениях либо которые обеспечены общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее нормы предоставления (далее заявитель). От имени заявителя могут выступать его уполномоченные представители.

2.4. Результатом предоставления муниципальной услуги является предоставление жилых помещений в коммунальной квартире по договору социального найма.

2.5. Срок предоставления муниципальной услуги не должен превышать 30 рабочих дней со дня регистрации письменного обращения заявителя.

2.6. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:

- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" N 95 от 05.05.2006; "Собрание законодательства Российской Федерации" N 19 от 08.05.2005, ст. 2060);

- Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

- Жилищным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 188-ФЗ, Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" (первоначальный текст опубликован в изданиях: "Российская газета" N 1 от 12.01.2005; "Собрание законодательства Российской Федерации" N 1 (1ч.) от 03.01.2005, ст. 14, 15);

- решением Саратовской городской Думы от 29.01.2009 N 36-398 "О Положениях об администрациях районов муниципального образования "Город Саратов"" (первоначальный текст опубликован в газете: "Саратовская панорама" от 4 февраля 2009 года (спецвыпуск N 8);

- постановлением главы администрации города Саратова от 10 мая 2007 года N 319 "О вопросах предоставления жилых помещений муниципального жилищного фонда, учета, контроля и сохранности освобождаемого муниципального жилищного фонда" (документ не опубликован).

2.7. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.7.1. Заявление о предоставлении освободившегося жилого помещения (далее - заявление), подписанное всеми совершеннолетними членами семьи заявителя, в том числе временно отсутствующими, за которыми сохраняется право на жилое помещение, желающим получить жилое помещение по договору социального найма вместе с заявителем (приложение N 2 к административному регламенту).

2.7.2. Копии документов, удостоверяющих личность всех членов семьи.

2.7.3. Справка о зарегистрированных лицах и лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, с указанием общей площади жилых помещений, расположенных в коммунальной квартире, выдаваемая соответствующей жилищно-эксплуатационной организацией, жилищным или жилищно-строительным кооперативом и др.

2.7.4. Документы, подтверждающие состав семьи (копия свидетельства о браке, копия свидетельства о расторжении брака, копии свидетельства о рождении детей, копия решения суда о признании гражданина членом семьи заявителя; в случае расторжения брака - справка о заключении брака по форме , утвержденной  Правительства Российской Федерации от 31 октября 1998 г. N 1274 "Об утверждении форм бланков заявлений о государственной регистрации актов гражданского состояния, справок и иных документов, подтверждающих государственную регистрацию актов гражданского состояния").

2.7.5. Документы организации по технической инвентаризации о правах на недвижимое имущество заявителей и членов их семьи, рожденных до 1 января 1998 года, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до их изменения.

2.7.6. Документ, подтверждающий факт установления опеки или попечительства (для лиц, над которыми установлена опека, попечительство).

2.7.7. Документы, подтверждающие право на внеочередное получение жилья (предоставляются при наличии таковых).

2.7.8. Копия страхового свидетельства государственного пенсионного страхования на всех членов семьи.

2.7.9. Документы о размере и источниках доходов представляются в виде:

2.7.9.1. Копии декларации по налогу на доходы физических лиц за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если в соответствии с законодательством член семьи (одинокий гражданин) обязан представлять указанную декларацию.

2.7.9.2. Копии декларации по единому налогу на вмененный доход за год, предшествующий подаче заявления, заверенной налоговым органом по месту жительства, если член семьи (одинокий гражданин) зарегистрирован как индивидуальный предприниматель и является плательщиком налога на вмененный доход.

2.7.9.3. Справки о доходах физического лица, если заявитель и члены его семьи в соответствии с законодательством не обязаны представлять налоговую декларацию.

2.7.9.4. Справки (сведений) о размере социальных выплат заявителю и членам его семьи, признанным безработными.

2.7.9.5. Справки о размерах пенсий заявителя и членов его семьи.

2.7.9.6. Справки о социальных выплатах заявителю и членам его семьи.

2.7.9.7. Справки о получении стипендий и доходах, получаемых по исполнительным листам, от реализации и сдачи в аренду (наем, поднаем) недвижимого имущества, транспортных средств и иных механических средств.

2.7.10. Нотариально заверенную доверенность в случае, если документы представляются представителем.

2.7.11. Документы, выданные соответствующими организациями, подтверждающие наличие либо отсутствие транспортных средств, принадлежащих заявителю и членам его семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до изменения.

2.7.12. Документ, подтверждающий стоимость принадлежащего на праве собственности заявителю и членам его семьи недвижимого имущества: жилого дома, квартиры, дачи, гаража и иного строения, помещения, сооружения.

2.7.13. Документ, подтверждающий рыночную стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи транспортного средства, выдаваемый организациями, осуществляющими оценочную деятельность (за исключением транспортных средств со сроком эксплуатации десять и более лет, начиная с года выпуска легковых автомобилей, специально оборудованных для использования инвалидами, а также автомобили легковые с мощностью двигателя 100 и менее лошадиных сил (73,55 кВт), полученные (приобретенные) через органы социальной защиты населения и транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым соответствующим уполномоченным органом).

2.7.14. Документ, подтверждающий кадастровую стоимость принадлежащего заявителю и членам его семьи земельного участка.

2.7.15. Выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (ЕГРИП).

2.7.16. Выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним на заявителя и членов его семьи, в том числе выданные на фамилию, имя, отчество, имевшиеся у них до изменения.

2.7.17. Документ, предусмотренный частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

Граждане, которые в течение пяти лет, предшествовавших дню обращения для признания их в качестве нуждающихся в жилых помещениях, изменяли свое место жительства, представляют документы за последние пять лет с каждого места жительства, в котором они проживали.

Оригиналы документов, удостоверяющих личность, других необходимых заявителю документов возвращаются заявителю после сличения специалистом копий документов с оригиналами.

2.8. Документы, указанные в пунктах 2.7.5, 2.7.14, 2.7.15, 2.7.16, запрашиваются в официальном порядке администрациями районов по межведомственным запросам от органов и организаций, представляющих документы и информацию, необходимые для предоставления муниципальной услуги, в случаях, если они не были представлены заявителем самостоятельно.

Требования к документам, представляемым заявителем:

- данные представленных документов не должны содержать противоречивых сведений;

- документы не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов:

- документы, предусмотренные пунктом 2.7 административного регламента, обязанность по представлению которых возложена на заявителя, представлены не в полном объеме;

- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 2.8 административного регламента.

2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

- статус заявителя, обратившегося за предоставлением муниципальной услуги, не соответствует требованиям пункта 2.3 административного регламента;

- поступление в администрацию района ответа на межведомственный запрос, свидетельствующего об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для предоставления освободившегося жилого помещения, если соответствующий документ не представлен заявителем самостоятельно;

- освободившееся жилое помещение не является муниципальной собственностью.

2.11. Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

2.12. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной слуги составляет один день.

2.13. Максимальное время ожидания в очереди при подаче заявления и соответствующих документов, получения консультации, а также при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должно превышать 30 минут.

Помещения администрации района должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам безопасности.

Вход в здание администрации района оборудуется освещением, а также информационной табличкой, содержащей следующую информацию:

- наименование администрации района;

- адрес места нахождения;

- график работы администрации района (приложение N 1 к административному регламенту).

Вход в здание администрации района оборудуется с учетом нужд инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

Места, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.

Места ожидания приема заявителей оборудуются столами, стульями, бумагой для записи, ручками (карандашами).

Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:

- номера кабинета и наименования отдела;

- фамилии, имени, отчества и должности специалистов;

- информации о графике приема заявителей.

Таблички на дверях или стенах устанавливаются таким образом, чтобы при открытой двери были видны и читаемы.

Рабочее место каждого специалиста оборудуется офисной мебелью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»