САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
28.02.2007 N15-127
О муниципальной целевой Программе социальной поддержки населения города Саратова на 2007 год
(с изменениями на 19 июля 2007 года)
____________________________
Снят с контроля на основании
решения Саратовской городской Думы
от 30.10.2008 N 32-360
в связи с выполнением
____________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-183
_______________________________________________________________
В соответствии со статьей 24 Устава города Саратова и решением Саратовской городской Думы от 19.06.2003 N 35-310 "О Порядке разработки муниципальных целевых программ" Саратовская городская Дума
РЕШИЛА
1. Принять муниципальную целевую Программу социальной поддержки населения города Саратова на 2007 год (прилагается).
2. Рекомендовать администрации города разработать и внести в Саратовскую городскую Думу проект решения Саратовской городской Думы "О Положении о договорах пожизненного содержания".
3.Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения.
Глава муниципального
образования "Город Саратов"
О.В. Грищенко
Верно
Начальник отдела по организации
деятельности городской Думы
М.В. Болтухина
Муниципальная целевая программа
социальной поддержки населения города Саратова на 2007 год
Наименование программы | Муниципальная целевая Программа социальной поддержки населения города Саратова на 2007 год (далее - Программа). | ||
Дата принятия решения о разработке программы, дата ее принятия | Решение о разработке Программы принято 10.08.2006 года. Программа принята решением Саратовской городской Думы от 28.02.2007 N 15-127. | ||
Заказчик программы | Администрация города Саратова. | ||
Основные разработчики программы | Комитет по труду и социальному развитию администрации города Саратова. | ||
Цели и задачи программы, важнейшие целевые показатели | Цель Программы - обеспечение социальной поддержки малообеспеченных категорий населения, неспособных самостоятельно преодолей трудную жизненную ситуацию, в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством. - оказание денежной и натуральной помощи малообеспеченным гражданам города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации; - привлечение общественных организаций к работе по социальной поддержке малообеспеченных граждан города; - организация взаимодействия органов управления и социальных служб для оказания эффективной адресной социальной поддержки заявителей; - привлечение муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также предприятий, обслуживающих жилищный фонд по договору с муниципальными учреждениями "Дирекция единого заказчика" районов города к временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-183, см предыдущую редакцию). | ||
Сроки реализации программы | В течение 2007 года. | ||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | - оказание денежной помощи заявителю (малообеспеченной семье или одиноко проживающему гражданину, являющимся жителями города); - оказание натуральной помощи заявителю; - организация оздоровительного отдыха малообеспеченных жителей города; - обеспечение проведения публичных акций и массовых мероприятий для малообеспеченных категорий жителей; - обеспечение реализации муниципальных грантов социальной направленности; - организационное обеспечение выполнения Программы. | ||
Исполнители программы | Комитет по труду и социальному развитию администрации города Саратова, комитет по культуре администрации города Саратова, комитет по образованию администрации города Саратова, ГУ "Центр занятости населения" районов города (по согласованию), муниципальные унитарные предприятия, муниципальные учреждения, грантополучатели, предприятия, обслуживающие жилищный фонд по договору с муниципальными учреждениями "Дирекция единого заказчика" районов города" (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-183, см. предыдущую редакцию). | ||
Объемы и источники финансирования | 28600,0 тыс. руб. из средств бюджета города, 600,0 тыс. руб. привлеченных ресурсов грантополучателей (денежные средства, имущество, трудовые ресурсы). | ||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы | Реальная поддержка более 43 тысячи малообеспеченных заявителей (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-183, см. предыдущую редакцию). | ||
Система организации контроля за исполнением программы | Контроль за реализацией Программы в установленном порядке осуществляют органы муниципального финансового контроля. Отчет о ходе выполнения Программы заслушивается ежеквартально на заседаниях постоянной комиссии по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения Саратовской городской Думы. Отчет об исполнении Программы утверждается Саратовской городской Думой после подведения окончательных итогов. |
Разработка и реализация Программы осуществляется ежегодно с 1996 года. Целью Программы является обеспечение социальной поддержки малообеспеченных категорий населения, неспособных самостоятельно преодолеть трудную жизненную ситуацию, в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.
В настоящее время в городе Саратове насчитывается около 47 тысяч малообеспеченных семей и одиноких граждан. На протяжении ряда лет отмечается тенденция роста численности малообеспеченных семей и жителей города, что обусловлено ростом размера оплаты за жилищно-коммунальные услуги, несовершенством механизмов системы социальной защиты, трудностями социальной адаптации в рыночных условиях.
Количественные характеристики социально уязвимых категорий населения приводятся согласно данным социального паспорта г. Саратова за 2005 год:
Категория семьи | Количество семей |
Многодетные семьи | 1 704 |
Неполные семьи | 10 420 |
Одинокие матери, воспитывающие несовершеннолетних детей | 7 891 |
Опекунские семьи | 1 435 |
Семьи нетрудоспособных инвалидов | 42 985 |
Семьи несовершеннолетних супругов | 6 |
Пенсионеры, получающие социальные пенсии | 6 725 |
Количество заявителей, обратившихся за получением материальной
помощи в 2000-2006 г.
Год | Количество заявителей, получивших по- | Вид помощи по факту | |
Денежная | Натуральная | ||
2000 | 13980 чел. | 60 | 40 |
2001 | 14432 чел. | 61 | 39 |
2002 | 15193 чел. | 48 | 52 |
2003 | 17410 чел. | 53 | 47 |
2004 | 18737 чел. | 37,9 | 62,1 |
2005 | 92212 чел. | 26 | 74 |
2006 *1 | 59100 чел. | 42 | 58 |
_____ *1. Предварительная оценка |
В сложившихся социально-экономических условиях особого внимания требует социальная поддержка подростков в возрасте от 14 до 18 лет из малообеспеченных семей. Их насчитывается около 5 тысяч, или 15% от общего числа детей данной возрастной группы на текущий момент. На начало года 360 детей проживают в семьях, находящихся в социально опасном положении, примерно 1 тыс. детей - в многодетных семьях, более 3,6 тысяч детей живут в неполных семьях, в семьях опекунов проживает 70 детей-сирот. Временное трудоустройство подростков в свободное от учебы время и в период летних каникул является эффективной формой профилактики безнадзорности и правонарушений, способствует социальной адаптации подростков, приобретению ими трудовых навыков, позволяет материально поддержать их семьи.
В Программе на 2007 год предлагается закрепить позитивные результаты, полученные в ходе реализации предшествующей Программы, усовершенствовать формы и методы работы в целях повышения эффективности оказываемой социальной поддержки, проводить поиск новых форм социальной поддержки населения города.
Основной целью Программы является обеспечение социальной поддержки малообеспеченных категорий населения, неспособных самостоятельно преодолеть трудную жизненную ситуацию, в дополнение к мерам, обеспеченным действующим федеральным и областным законодательством.
Для достижения этой цели ставятся следующие задачи:
- оказание денежной и натуральной помощи малообеспеченным гражданам города, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;
- привлечение общественных организаций к работе по социальной поддержке малообеспеченных граждан города;
- организация взаимодействия органов управления и социальных служб для оказания эффективной адресной социальной поддержки заявителей;
- привлечение муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также предприятий, обслуживающих жилищный фонд по договору с муниципальными
учреждениями "Дирекция единого заказчика" районов города, к временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-183, см. предыдущую редакцию).
К малообеспеченным категориям населения относятся следующие социальные группы населения, размер совокупного дохода которых в расчете на одного человека не превышает полуторакратной величины прожиточного минимума в расчете на душу населения по Саратовской области:
- пенсионеры;
- многодетные и неполные семьи, воспитывающие несовершеннолетних детей;
- семьи, находящиеся в социально опасном положении;
- опекунские семьи;
- семьи, воспитывающие детей-инвалидов;
- лица, освободившиеся из мест лишения свободы;
- вынужденные переселенцы;
- граждане, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации (пожар, кража, похороны, тяжелое заболевание, операция, необходимость приобретения дорогостоящих лекарств, лечение и др.);
- лица без определенного места жительства, нуждающиеся в социальной поддержке.
Программой предусматривается возможность оказания социальной поддержки заявителям, попавшим в трудную жизненную ситуацию, в том числе при условии превышения их дохода над предельным размером среднедушевого дохода, установленным в Программе для малообеспеченных категорий населения. Данное решение может быть принято при единогласном голосовании членов постоянно действующей комиссии по рассмотрению вопросов социальной поддержки населения города Саратова (далее по тексту Комиссия), состав и Положение о которой утверждаются постановлением главы администрации города Саратова.
Программа предполагает оказание следующих видов социальной поддержки малообеспеченного населения города:
- оказание денежной помощи;
- оказание натуральной помощи;
- организация оздоровительного отдыха;
- обеспечение проведения публичных акций и массовых мероприятий социального характера;
- обеспечение реализации муниципальных грантов социальной направленности;
- привлечение муниципальных унитарных предприятий и учреждений, а также предприятий, обслуживающих жилищный фонд по договору с муниципальными учреждениями "Дирекция единого заказчика" районов города, к временному трудоустройству несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет (пункт в редакции, введенной решением Саратовской городской Думы от 19.07.2007 N 19-183, см. предыдущую редакцию).
Основными принципами оказания социальной поддержки являются:
- адресность;
- дифференцированность - возможность предоставления заявителю различных видов помощи;
- оперативность;
- публичность, открытость.
При оказании социальной поддержки в каждом отдельном случае учитывается степень нуждаемости заявителя: материальное положение заявителя, его возраст, степень трудоспособности, иные конкретные жизненные обстоятельства.