МЭР ГОРОДА САРАТОВА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
23.06.2006 N 220
О внесении изменений в постановление мэра города от 10 мая 2001 года N 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе"
______________________________
Отменен на основании
постановления администрации муниципального
образования "Город Саратов" от 30.09.2010 N 2327
______________________________
Руководствуясь Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", Законом Российской Федерации от 4 июля 1991 года N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в целях приведения порядка приватизации жилищного фонда в г. Саратове в соответствие с нормами действующего законодательства
постановляю:
1. Внести в постановление мэра города от 10 мая 2001 года N 356 "О мерах по упрощению порядка приватизации жилых помещений в городе" следующие изменения:
1.1. Утвердить в новой редакции:
- инструкцию о порядке приватизации жилых помещений в городе Саратове (приложение N 1);
- формы заявления, справки, примерного договора на приватизацию жилого помещения (приложения NN 2-4).
2. Признать утратившими силу пункты 1.3, 3.2 постановления.
3. Пункт 3.1 постановления изложить в следующей редакции:
"3.1. Обеспечить сохранность договоров и документов, представленных для заключения договоров на приватизацию жилых помещений, до передачи на постоянное хранение в архивный отдел администрации г. Саратова".
4. Пункты 3.3, 3.4 считать пунктами 3.2 и 3.3.
5. Пункт 5.1 постановления изложить в следующей редакции:
"5.1. Представление в 3-дневный срок, после признания жилого дома аварийным, сведений об аварийности жилищного фонда (с представлением документов о признании жилищного фонда аварийным), сведений о предоставлении гражданам жилых помещений по договорам социального найма после 1 марта 2005 г. и об имеющихся обременениях".
6. Пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Ежедневный прием граждан в администрациях районов города, осуществляющих функции наймодателя по месту жительства и выдачу документов, необходимых для приватизации жилых помещений, в срок не более 2 дней".
7. Исключить из пунктов 3.3, 4 слова "государственного и".
8. Пункт 6 изложить в новой редакции:
"6. Комитету по управлению имуществом г. Саратова обеспечить своевременное представление сведений о служебных жилых помещениях".
9. Комитету по общественным отношениям, анализу и информации администрации города (Комарова М.А.) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации.
10. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на председателя комитета по управлению имуществом города Саратова Саксонова А.В.
И.о. главы администрации-
мэра города
П.А. Ворсунов
ИНСТРУКЦИЯ
о порядке приватизации жилых помещений в городе Саратове
1. Граждане, желающие приватизировать жилые помещения, занимаемые на условиях социального найма, подают в адрес МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова" заявление установленного образца (приложение N 2) и необходимые документы. Заявление подлежит обязательной регистрации в книге приема документов на приватизацию жилых помещений.
2. Заявление должно быть подписано лично нанимателем, всеми членами семьи нанимателя старше 14 лет, законными представителями несовершеннолетних в возрасте до 14 лет, гражданами, сохранившими в установленном порядке право пользования жилым помещением. В случае отсутствия на момент подачи заявления кого-либо из членов семьи, сохранивших право пользования жилым помещением, к заявлению прикладывается выраженное в письменной форме и заверенное в установленном законом порядке согласие временно отсутствующего.
3. Подписи заявителей могут быть заверены:
- МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова";
- наймодателем или уполномоченным лицом;
- муниципальным предприятием, учреждением, в хозяйственном ведении, оперативном управлении которого находится жилищный фонд;
- иными лицами в соответствии с действующим законодательством.
4. К заявлению прилагаются:
- ордер на жилое помещение, договор социального найма или иной документ, подтверждающий право пользования гражданами жилым помещением на условиях социального найма;
- документ о технических характеристиках приватизируемого жилого помещения, выданный органом технической инвентаризации;
- справка ф. N 1 о лицах, проживающих, зарегистрированных и сохранивших право на проживание в жилом помещении (срок действия справки ф. N 1 - 30 дней) (приложение N 3);
- справка о том, что гражданин не участвовал в приватизации по-прежнему месту жительства, если он сменил его после 04.07.91 за пределами г. Саратова;
- разрешение органов опеки и попечительства на приватизацию жилого помещения для лиц, над которыми установлены опека, попечительство в соответствии с действующим законодательством;
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах;
- иные документы, предусмотренные действующим законодательством.
5. Граждане, представляющие требуемые документы, предъявляют документы, удостоверяющие их личность.
6. Доверенные лица представляют нотариально оформленную доверенность, содержащую указание на право получать в собственность доверителя жилые помещения бесплатно в порядке приватизации, и документы, удостоверяющие их личность.
7. Оформление необходимых для приватизации справок и документов, предусмотренных настоящей инструкцией, осуществляется соответствующими учреждениями, предприятиями по требованию граждан.
8. Наймодатель, либо уполномоченное лицо, при оформлении справки о проживающих, зарегистрированных лицах, лицах, снятых с регистрационного учета, но сохранивших право пользования жилым помещением, , обязательно указывает:
- сведения об аварийности жилого помещения, дома с указанием соответствующего документа;
- сведения об имеющихся обременениях и ограничениях, наложенных на жилое помещение;
- иные сведения, на основании которых приватизация жилого помещения не допускается.
9. Оплата работ и услуг, связанных с оформлением необходимых для приватизации жилья документов, производится гражданами, получающими жилье в собственность.
10. МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова" рассматривает материалы, представленные на приватизацию жилого помещения, и оформляет соответствующее письменное заключение о возможности либо невозможности приватизации гражданами занимаемого жилого помещения.
При рассмотрении материалов МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова" (далее по тексту "Агентство") руководствуется:
- нормами действующего законодательства;
- муниципальными правовыми актами;
- сведениями, содержащимися в представленных документах;
- сведениями, поступившими в адрес Агентства из судебных, правоохранительных органов;
- сведениями, поступившими в адрес Агентства от собственника жилищного фонда;
- сведениями, поступившими в адрес Агентства от наймодателя, других заинтересованных лиц.
Положительное заключение о возможности приватизации является единственным основанием для заключения с гражданами договора на приватизацию занимаемого жилого помещения.
11. Заключение об отказе в приватизации занимаемого жилого помещения в соответствии с нормами действующего законодательства должно быть мотивированным и доведено до сведения заявителей в срок, установленный действующим законодательством.
12. Передача в собственность гражданам занимаемых жилых помещений оформляется путем заключения договора на приватизацию жилого помещения по форме согласно N 4.
Договор на приватизацию жилого помещения в доме муниципального жилищного фонда заключается между администрацией г. Саратова, в лице МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова", и гражданами.
13. Договор на приватизацию жилого помещения заключается и подписывается в количестве подлинных экземпляров по числу сторон договора и один экземпляр для проведения регистрации права собственности в регистрирующем органе.
14. После подписания сторонами договора на приватизацию жилого помещения МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова" осуществляет его регистрацию в книге регистрации договоров и включает необходимые сведения в единую базу приватизированного жилья в городе Саратове.
15. Дубликат договора на приватизацию жилого помещения выдается:
- в случае утраты подлинника договора на приватизацию;
- для вступления в наследство, при отсутствии подлинника договора.
16. Для оформления дубликата граждане обращаются в МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова" с заявлением на оформление дубликата договора, в котором указывают причины его оформления.
Заявление по муниципальному жилищному фонду составляется на имя директора МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова".
17. С заявлением представляются следующие документы:
- сведения из органа, проводившего регистрацию прав собственности до 1997 г. о регистрации и наличии обременений;
- выписка из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах и обременениях.
18. МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова" рассматривает представленные материалы.
При положительном решении оформляется дубликат договора на приватизацию жилого помещения, находящегося в доме муниципального жилищного фонда, и подписывается директором Агентства или иным уполномоченным должностным лицом Агентства.
19. При утрате подлинника договора дубликат выдается в количестве по числу сторон договора, указанных в заявлении.
Для наследников I очереди (дети, в т.ч. усыновленные, супруги, родители, усыновители умершего, а также ребенок умершего, родившийся после его смерти, и др.) - выдается 1 экземпляр дубликата.
20. Для граждан, не являющихся наследниками I очереди, дубликат выдается по запросу нотариуса.
21. После заключения договора на приватизацию жилого помещения МУП "Агентство по приватизации жилищного фонда г. Саратова" обеспечивает сохранность договоров и документов, представленных для заключения договоров на приватизацию жилых помещений, до передачи на постоянное хранение в архивный отдел администрации г. Саратова.
Председатель комитета
по управлению имуществом города
А.В. Саксонов
Форма заявления
___________________________________
___________________________________
___________________________________
от гр. ____________________________
(Ф.И.О.)
___________________________________
(дата рождения)
гражданство_________________________
паспорт: __________________________
__________________________________,
(или иной документ, удостоверяющий личность)
проживающего по адресу: ___________
___________________________________
___________________________________