Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 21.12.2005 N 68-654


Об осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом в городе Саратове

(с изменениями на 28 марта 2007 года)

 _______________________________________________
Отменен на основании
решения Саратовской городской Думы
от 24.09.2009 N 43-522

_______________________________________________

_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
     решением Саратовской городской Думы от 28.03.2007 N 16-139.

_______________________________________________________________

В целях создания условий для привлечения средств в бюджет города, руководствуясь главами 13, 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.98 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Уставом города Саратова, Положением о бюджетном процессе в городе Саратове, Саратовская городская Дума

РЕШИЛА:

1. Утвердить Положение об осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом в городе Саратове (Приложение).

2. Настоящее решение вступает в силу 1 января 2006 года.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.


Мэр города -
 глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко



Приложение
к решению
 Саратовской городской Думы
от 21.12.2005 N 68-654

     
Положение
об осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом в городе Саратове


1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок привлечения муниципальным образованием "Город Саратов" (далее - город) заемных средств и направления их использования.

1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Устава города Саратова, Положения о бюджетном процессе в городе Саратове и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления города Саратова.

2. Муниципальный долг

2.1. Долговые обязательства города могут существовать в форме:

- кредитных соглашений и договоров;

- займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;

- соглашений и договоров о получении бюджетного кредита от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

2.2. В объем муниципального долга города включаются:

- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;

- объем основного долга по кредитам, полученным городом;

- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городом от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городом.

2.3. Верхний предел муниципального долга на конец текущего финансового года, в, том числе верхний предел предоставления муниципальных гарантий, утверждается решением Саратовской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год. Также в данном решении утверждается предельный в течение финансового года объем муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Муниципальный долг на конец года и в течение года не может превышать утвержденных городской Думой соответствующих предельных размеров.

2.4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города. Глава администрации города обеспечивает в соответствии с решениями городской Думы, в том числе решениями о бюджете на текущий год, привлечение и погашение заимствований, их реструктуризацию с целью покрытия дефицита бюджета города, создания равномерной долговой нагрузки и повышения эффективности расходов на обслуживание долга.

3. Осуществление муниципальных заимствований


3.1. Муниципальные заимствования осуществляются с целью:

- покрытия дефицита бюджета города;

- финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.

3.2. Администрация города разрабатывает планы в части долгосрочной и краткосрочной долговой политики исходя из прогноза социально-экономического развития и финансового плана города. Более детальная конкретизация по этим направлениям отражается в бюджете города, в том числе в рамках программы муниципальных внутренних заимствований.

Основные направления работы администрации города в области осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий:

- разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований города на очередной финансовый год;

- организация работы с кредитными учреждениями по привлечению кредитных ресурсов в бюджет города;

- разработка предложений по предоставлению муниципальных гарантий в пределах объема гарантий, утвержденного решением Саратовской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год;

- разработка предложений по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг, проектов Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, утверждение Условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаги и т.п.;

- осуществление выпуска, размещения, погашения и обслуживания муниципальных ценных бумаг;

- ведение учета заимствованных средств, в том числе ведение муниципальной долговой книги.

- подготовка аналитических материалов и предложений по вопросам обслуживания и погашения муниципальных заимствований города.

3.3. От имени муниципального образования "Город Саратов" право привлечения в бюджет города муниципальных заимствований, в том числе посредством выпуска муниципальных облигационных займов, принадлежит администрации города. Глава администрации города обеспечивает муниципальные внутренние заимствования, подписывает договоры и соглашения, муниципальные гарантии. Данные полномочия могут быть переданы постановлением главы администрации города и возложены на комитет по финансам администрации города. Глава администрации города принимает, издает муниципальные правовые акты по вопросам заимствований (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 28.03.2007 N 16-139, см. предыдущую редакцию).


3.4. Осуществление муниципальных заимствований допускается только в лучае утверждения решением Саратовской городской Думы о бюджете города а текущий финансовый год:

- источников финансирования дефицита бюджета;

- предельного размера муниципального долга на конец года;

- предельного размера муниципального долга в течение года;

- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году;

- программы муниципальных внутренних заимствований города в соответствии с требованиями действующего законодательства.

4. Программа муниципальных внутренних заимствований города


4.1. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных внутренних заимствований города (далее -Программа).

Программа представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.

4.2. В Программу в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.

4.3. В состав Программы может включаться перечень объектов, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть переданы в залог в целях обеспечения долговых обязательств города.

5. Кредитные соглашения и договоры


5.1. Администрация города проводит заимствование денежных средств по кредитным соглашениям и договорам у кредитных и иных организаций в объеме, не превышающем утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета.

5.2. Привлеченные по кредитным договорам денежные средства перечисляются на счет комитета по финансам, исполняющего бюджет города, открытый в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области.

5.3. Администрация города готовит и предоставляет документы, необходимые для привлечения кредитных ресурсов, обеспечивает подготовку необходимых проектов нормативных актов.

5.4. В обеспечение по кредитным договорам и соглашениям может дополнительно заключаться договор о залоге имущества.

5.5. Расходы на обслуживание по кредитным договорам и соглашениям определяются исходя из фактического объема задолженности и прогноза изменений до конца года и утверждаются в бюджете города в объеме расходов на обслуживание муниципального долга.

6. Бюджетные кредиты


6.1. Администрация города проводит заимствование денежных средств от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на основании заключаемых договоров (соглашений) в порядке, установленном действующим законодательством и в пределах, не превышающих утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования бюджета.

6.2. Заемные средства, привлекаемые из бюджетов других уровней, перечисляются на счет комитета по финансам, исполняющего бюджет города, открытый в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области.

6.3. Обеспечение обязательств по заемным средствам, привлекаемым из бюджетов других уровней, в форме залога не допускается.

6.4. Расходы на обслуживание по бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, определяются исходя из фактического объема задолженности и прогноза изменений до конца года и утверждаются в бюджете города в объеме расходов на обслуживание муниципального долга.

7. Муниципальные гарантии города


7.1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией как правило на конкурсной основе. Сумма и срок муниципальных гарантий утверждаются решением городской Думы.

7.2. Комитет по финансам администрации города:

- проводит проверку финансового состояния организации - получателя муниципальной гарантии;

- ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;

- представляет в городскую Думу подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.

7.3. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах объема гарантий, утвержденного решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.

7.4. Направление средств бюджета организациям-кредиторам на исполнение обязательств города по муниципальным гарантиям производится на основании постановления (распоряжения) главы администрации и отражается в бюджете города в соответствии с действующим законодательством.

8. Муниципальные ценные бумаги


8.1. Эмитентом ценных бумаг муниципальных займов города является администрация города.

Администрация имеет право передавать по договору отдельные функции и процедуры подготовки и процесса эмиссии, обращения, обслуживания муниципальных ценных бумаг организациям, привлекаемым на конкурсной основе.

8.2. Муниципальные ценные бумаги города выпускаются в соответствии с действующим законодательством и в пределах, не превышающих утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета.

8.3. Средства, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, направляются на цели, утвержденные программой муниципальных внутренних заимствований.

8.4.Учитывая особенности выплат процентных (купонных) доходов и погашение задолженности, администрация города имеет право аккумулировать средства бюджета на счете бюджета в форме остатков по счету в размерах, необходимых и достаточных для своевременного и в полном объеме обеспечения выполнения обязательств по погашению и обслуживанию ценных бумаг.

Размещение аккумулируемых средств на счетах коммерческих банков не допускается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»