САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
РЕШЕНИЕ
от 21.12.2005 N 68-654
Об осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом в городе Саратове
(с изменениями на 28 марта 2007 года)
_______________________________________________
Отменен на основании
решения Саратовской городской Думы
от 24.09.2009 N 43-522
_______________________________________________
_______________________________________________________________
В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 28.03.2007 N 16-139.
_______________________________________________________________
В целях создания условий для привлечения средств в бюджет города, руководствуясь главами 13, 14 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 64 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 29.07.98 N 136-ФЗ "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Уставом города Саратова, Положением о бюджетном процессе в городе Саратове, Саратовская городская Дума
РЕШИЛА:
1. Утвердить Положение об осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом в городе Саратове (Приложение).
2. Настоящее решение вступает в силу 1 января 2006 года.
3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджетно-финансовым вопросам, экономике, использованию муниципальной собственности, местным налогам и сборам.
Мэр города -
глава городского самоуправления
Ю.Н. Аксененко
Положение
об осуществлении муниципальных заимствований, управлении муниципальным долгом в городе Саратове
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок привлечения муниципальным образованием "Город Саратов" (далее - город) заемных средств и направления их использования.
1.2. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг", Устава города Саратова, Положения о бюджетном процессе в городе Саратове и иных нормативных правовых актов органов городского самоуправления города Саратова.
2.1. Долговые обязательства города могут существовать в форме:
- кредитных соглашений и договоров;
- займов, осуществляемых путем выпуска ценных бумаг;
- соглашений и договоров о получении бюджетного кредита от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- договоров о предоставлении муниципальных гарантий.
2.2. В объем муниципального долга города включаются:
- основная номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам;
- объем основного долга по кредитам, полученным городом;
- объем основного долга по бюджетным кредитам, полученным городом от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;
- объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным городом.
2.3. Верхний предел муниципального долга на конец текущего финансового года, в, том числе верхний предел предоставления муниципальных гарантий, утверждается решением Саратовской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год. Также в данном решении утверждается предельный в течение финансового года объем муниципального долга с указанием в том числе предельного объема обязательств по муниципальным гарантиям. Муниципальный долг на конец года и в течение года не может превышать утвержденных городской Думой соответствующих предельных размеров.
2.4. Управление муниципальным долгом осуществляется администрацией города. Глава администрации города обеспечивает в соответствии с решениями городской Думы, в том числе решениями о бюджете на текущий год, привлечение и погашение заимствований, их реструктуризацию с целью покрытия дефицита бюджета города, создания равномерной долговой нагрузки и повышения эффективности расходов на обслуживание долга.
3.1. Муниципальные заимствования осуществляются с целью:
- покрытия дефицита бюджета города;
- финансирования расходов бюджета города в пределах расходов на погашение муниципальных долговых обязательств.
3.2. Администрация города разрабатывает планы в части долгосрочной и краткосрочной долговой политики исходя из прогноза социально-экономического развития и финансового плана города. Более детальная конкретизация по этим направлениям отражается в бюджете города, в том числе в рамках программы муниципальных внутренних заимствований.
Основные направления работы администрации города в области осуществления муниципальных заимствований и выдачи муниципальных гарантий:
- разработка проекта программы муниципальных внутренних заимствований города на очередной финансовый год;
- организация работы с кредитными учреждениями по привлечению кредитных ресурсов в бюджет города;
- разработка предложений по предоставлению муниципальных гарантий в пределах объема гарантий, утвержденного решением Саратовской городской Думы о бюджете города на очередной финансовый год;
- разработка предложений по выпуску и размещению муниципальных ценных бумаг, проектов Генеральных условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаг, утверждение Условий эмиссии и обращения муниципальных ценных бумаги и т.п.;
- осуществление выпуска, размещения, погашения и обслуживания муниципальных ценных бумаг;
- ведение учета заимствованных средств, в том числе ведение муниципальной долговой книги.
- подготовка аналитических материалов и предложений по вопросам обслуживания и погашения муниципальных заимствований города.
3.3. От имени муниципального образования "Город Саратов" право привлечения в бюджет города муниципальных заимствований, в том числе посредством выпуска муниципальных облигационных займов, принадлежит администрации города. Глава администрации города обеспечивает муниципальные внутренние заимствования, подписывает договоры и соглашения, муниципальные гарантии. Данные полномочия могут быть переданы постановлением главы администрации города и возложены на комитет по финансам администрации города. Глава администрации города принимает, издает муниципальные правовые акты по вопросам заимствований (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 28.03.2007 N 16-139, см. предыдущую редакцию).
3.4. Осуществление муниципальных заимствований допускается только в лучае утверждения решением Саратовской городской Думы о бюджете города а текущий финансовый год:
- источников финансирования дефицита бюджета;
- предельного размера муниципального долга на конец года;
- предельного размера муниципального долга в течение года;
- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году;
- программы муниципальных внутренних заимствований города в соответствии с требованиями действующего законодательства.
4.1. Муниципальные заимствования осуществляются на основании программы муниципальных внутренних заимствований города (далее -Программа).
Программа представляет собой перечень внутренних заимствований на очередной финансовый год по видам заимствований, общий объем заимствований, направляемых на покрытие дефицита бюджета и погашение муниципальных долговых обязательств.
4.2. В Программу в обязательном порядке включаются соглашения о займах, заключенные в предыдущие годы, если такие соглашения не утратили силу в установленном порядке.
4.3. В состав Программы может включаться перечень объектов, которые в соответствии с действующим законодательством могут быть переданы в залог в целях обеспечения долговых обязательств города.
5.1. Администрация города проводит заимствование денежных средств по кредитным соглашениям и договорам у кредитных и иных организаций в объеме, не превышающем утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета.
5.2. Привлеченные по кредитным договорам денежные средства перечисляются на счет комитета по финансам, исполняющего бюджет города, открытый в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области.
5.3. Администрация города готовит и предоставляет документы, необходимые для привлечения кредитных ресурсов, обеспечивает подготовку необходимых проектов нормативных актов.
5.4. В обеспечение по кредитным договорам и соглашениям может дополнительно заключаться договор о залоге имущества.
5.5. Расходы на обслуживание по кредитным договорам и соглашениям определяются исходя из фактического объема задолженности и прогноза изменений до конца года и утверждаются в бюджете города в объеме расходов на обслуживание муниципального долга.
6.1. Администрация города проводит заимствование денежных средств от бюджетов других уровней бюджетной системы РФ на основании заключаемых договоров (соглашений) в порядке, установленном действующим законодательством и в пределах, не превышающих утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования бюджета.
6.2. Заемные средства, привлекаемые из бюджетов других уровней, перечисляются на счет комитета по финансам, исполняющего бюджет города, открытый в Управлении Федерального казначейства по Саратовской области.
6.3. Обеспечение обязательств по заемным средствам, привлекаемым из бюджетов других уровней, в форме залога не допускается.
6.4. Расходы на обслуживание по бюджетным кредитам, полученным от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации, определяются исходя из фактического объема задолженности и прогноза изменений до конца года и утверждаются в бюджете города в объеме расходов на обслуживание муниципального долга.
7.1. Муниципальные гарантии предоставляются администрацией как правило на конкурсной основе. Сумма и срок муниципальных гарантий утверждаются решением городской Думы.
7.2. Комитет по финансам администрации города:
- проводит проверку финансового состояния организации - получателя муниципальной гарантии;
- ведет учет выданных гарантий, исполнения получателями указанных гарантий своих обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, а также учет осуществления платежей по выданным гарантиям;
- представляет в городскую Думу подробный отчет о выданных гарантиях по всем получателям указанных гарантий, об исполнении этими получателями обязательств, обеспеченных указанными гарантиями, и осуществлении платежей по выданным гарантиям.
7.3. Муниципальные гарантии предоставляются в пределах объема гарантий, утвержденного решением городской Думы о бюджете на очередной финансовый год.
7.4. Направление средств бюджета организациям-кредиторам на исполнение обязательств города по муниципальным гарантиям производится на основании постановления (распоряжения) главы администрации и отражается в бюджете города в соответствии с действующим законодательством.
8.1. Эмитентом ценных бумаг муниципальных займов города является администрация города.
Администрация имеет право передавать по договору отдельные функции и процедуры подготовки и процесса эмиссии, обращения, обслуживания муниципальных ценных бумаг организациям, привлекаемым на конкурсной основе.
8.2. Муниципальные ценные бумаги города выпускаются в соответствии с действующим законодательством и в пределах, не превышающих утвержденные показатели в источниках внутреннего финансирования дефицита бюджета.
8.3. Средства, полученные от размещения муниципальных ценных бумаг, направляются на цели, утвержденные программой муниципальных внутренних заимствований.
8.4.Учитывая особенности выплат процентных (купонных) доходов и погашение задолженности, администрация города имеет право аккумулировать средства бюджета на счете бюджета в форме остатков по счету в размерах, необходимых и достаточных для своевременного и в полном объеме обеспечения выполнения обязательств по погашению и обслуживанию ценных бумаг.
Размещение аккумулируемых средств на счетах коммерческих банков не допускается.