Действующий

О муниципальной целевой Программе "Создание условий для выявления, развития и поддержки одаренных детей города Саратова на 2006-2010 годы" (с изменениями на 31 декабря 2009 года)

2. Мировой и отечественный опыт работы с одаренными детьми. Общее состояние и проблемы одаренных детей в Саратове.


Саратовская школа образования является неотъемлемой частью российской системы образования, специалисты которой востребованы во всем мире.

Город Саратов является одним из областных центров Поволжья, аккумулирующим в себе лучшие педагогические кадры, имеющим выстроенную многоуровневую систему образования детей - от детского сада до университета.

В настоящее время в соответствии со статистическими данными по городу Саратову в 167 муниципальных образовательных учреждениях обучается 95,8 тыс. детей. Это сеть средних общеобразовательных школ, детских музыкальных школ, школ искусств, хоровых и художественных школ, детских юношеских спортивных школ, являющихся базовыми, которые не только выполняют функции образования и воспитания детей, но и обеспечивают возможность выявления таланта и создания условий для его профессионального становления.

Ежегодно более 12 тыс. детей города принимают участие в конкурсах, олимпиадах и фестивалях, из них более 1,6 тыс. человек имеют звание лауреатов и дипломантов всероссийских и международных конкурсов, являются стипендиатами Президента России, Министерства культуры и Министерства образования Российской Федерации. Одаренные дети составляют 1,7% от общего количества детей города.

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной во всем мире. Это, прежде всего, связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Развитие общества на современном этапе требует вовлечения во все структуры народного хозяйства, промышленности, науки, культуры и искусства наиболее развитых неординарно мыслящих людей, то есть людей одаренных. Выявление и развитие способностей детей должно осуществляться на всех ступенях их развития, образования и воспитания. Для этого необходимы усилия не только родителей и педагогов, но и всего общества.

В ряде европейских стран и в Соединенных Штатах Америки существует общенациональная и ряд региональных программ работы с одаренными детьми. Эти программы финансируют целую сеть специальных служб с многочисленными сотрудниками-профессионалами. В России, несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты реализации федеральных, областных, муниципальных целевых программ по улучшению положения детей, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения их полноценной жизнедеятельности, которые требуют решения на государственном уровне. И город Саратов не является в этом вопросе исключением.