Недействующий


САРАТОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

Р Е Ш Е Н И Е

от 15.07.2003 № 36-341

О Положении о Контрольно-счётной палате

(с изменениями на 18 февраля 2010 года)
______________________________
Отменен на основании
решения Саратовской городской
Думы от 26.04.2012 N 13-154
______________________________


_______________________________________________________________

     В тексте документа учтены изменения и дополнения, внесенные
решением Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-573.

_______________________________________________________________

_______________________________________________________________

В тексте и приложении решения слова "Контрольно-счетная палата"

заменены словами "контрольно-счетная палата" -
решение Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-573.

_______________________________________________________________


В соответствии со с Уставом муниципального образования "Город Саратов" Саратовская городская Дума (преамбула с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-573, см. предыдущую редакцию).


РЕШИЛА:

     1. Принять Положение о Контрольно-счётной палате Саратовской городской Думы (прилагается).

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

3. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по местному самоуправлению, вопросам социальной сферы, законности, защите прав населения (пункт с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-573, см. предыдущую редакцию).

Мэр города - глава
городского самоуправления
 Ю.Н. Аксёненко

Приложение
к решению
 Саратовской городской Думы
от 15.07.2003 № 36-341

_______________________________________________________________
     В тексте приложения слова "мэр города - глава городского самоуправления"
заменены словами "Глава муниципального образования "Город Саратов" -
решение Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-573.
_______________________________________________________________


П О Л О Ж Е Н И Е
О контрольно-счетной палате Саратовской городской Думы

1. Общие положения

1.1. Статус контрольно-счетной палаты Саратовской городской Думы

 

Контрольно-счётная палата Саратовской городской Думы (далее - контрольно-счетная палата, КСП) является постоянно действующим специализированным органом муниципального финансового контроля Саратовской городской Думы; создается в целях проведения внешнего аудита бюджета, обеспечения эффективного контроля за распоряжением и использованием финансовых ресурсов города Саратова, земель и иных (объектов) видов муниципальной собственности в интересах города.

Контрольно-счетная палата входит в систему органов, обладающих бюджетными полномочиями, и является участником бюджетного процесса.

КСП образуется Саратовской городской Думой (далее - Дума) и подотчетна ей.

В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Саратовской области, Уставом города Саратова, настоящим Положением, другими решениями Думы.

В решении задач, определенных настоящим Положением, КСП обладает организационной и функциональной  самостоятельностью.

Контрольно-счетная палата не является юридическим лицом.

1.2. Задачи контрольно-счетной палаты

Исходя из целей создания,  Контрольно-счётная палата выполняет следующие основные задачи:

- организует и осуществляет контроль за реализацией бюджетного процесса в городе Саратове в соответствии с общими принципами бюджетного процесса, установленными федеральными законами и законами Саратовской области, решениями городской Думы; за законностью, эффективностью и целевым использованием средств бюджета города.

- организует и осуществляет контроль за распоряжением, использованием и движением муниципальных земель, недвижимости, иных видов имущества, находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с законодательством и решениями Думы, соблюдения при этом экономических интересов города.

КСП представляет Думе информацию  о  ходе  исполнения бюджета Саратова и результатах проводимых контрольных мероприятий, обобщающие материалы по вопросам, отнесённым к компетенции КСП; предложения по устранению недостатков, совершенствованию бюджетного процесса в целом; совершенствованию управления и распоряжения муниципальной собственностью.

При решении этих основных задач КСП:

- контролирует эффективность и целесообразность расходов муниципальных денежных средств, использования иных видов муниципальной собственности;

- определяет эффективность и целесообразность расходования  муниципальных  финансовых  средств  и использования муниципальной собственности в результате решений, принимаемых органами местного самоуправления;

-  контролирует законность и своевременность движения   городских бюджетных средств;

- организует и осуществляет контроль хозяйственно-финансовой деятельности муниципальных предприятий,  учреждений и организаций с точки зрения целевого и эффективного использования муниципальной собственности;

- организует и проводит контроль (проверки) производственно-финансовой деятельности иных экономических субъектов, получающих средства из городского бюджета (абзац с учетом изменений, внесенных решением Саратовской городской Думы от 18.02.2010 N 47-573, см. предыдущую редакцию).

2. Структура и финансовое обеспечение контрольно-счетной палаты

2.1. Структура контрольно-счетной палаты. Должностные лица контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из 5 депутатов Думы, включённых в состав Контрольно-счётной палаты решением Думы, и сотрудников отдела контрольно-счетной палаты.

Должностными лицами контрольно-счетной палаты являются лица, замещающие выборные муниципальные должности и работающие в контрольно-счетной палате на постоянной основе либо на общественных началах,  и лица, замещающие муниципальные должности муниципальной службы, (далее сотрудники отдела КСП), в должностные  обязанности которых входит организация и осуществление контроля в соответствии с полномочиями контрольно-счетной палаты.

Возглавляет Контрольно-счётную палату председатель контрольно-счетной палаты.

Финансовое обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты   осуществляется за счет средств, выделяемых на содержание Думы. При составлении сметы Думы предусматриваются расходы на привлечение по предложениям КСП на договорной основе негосударственных аудиторских организаций, отдельных специалистов, для проведения экспертиз, проверок и ревизий.

2.2. Председатель и заместитель председателя контрольно-счетной палаты

Председатель контрольно-счетной палаты избирается Думой, на срок ее полномочий, из числа депутатов Думы.

Председатель контрольно-счетной палаты должен иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в одной из следующих областей: управления, контроля, экономики, финансов, юриспруденции.

Заместитель председателя избирается из числа депутатов, вошедших в состав Контрольно-счётной палаты.

Председатель контрольно-счетной палаты осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты и организует ее работу.

Заместитель председателя Контрольно-счётной палаты по согласованию с председателем выполняет поручения председателя КСП по организации деятельности КСП, в отсутствие председателя проводит совещания КСП, выполняет иные его обязанности, может представлять позицию КСП в ходе заседаний Думы, постоянных комиссий, рабочих групп, Совета Думы, совещаний, проводимых администрацией города. Председатель, заместитель председателя, член контрольно-счетной палаты имеют право принимать участие в заседаниях администрации города, коллегий городской администрации, на которых рассматриваются курируемые палатой вопросы.


2.3. Сотрудники отдела контрольно-счетной палаты

Сотрудники отдела контрольно-счетной палаты являются муниципальными служащими.

Сотрудники отдела КСП назначаются на должности Главой муниципального образования "Город Саратов" по согласованию с председателем контрольно-счетной палаты.

Сотрудники отдела КСП освобождаются от должности Главой муниципального образования "Город Саратов" по оcнованиям, предусмотренным законодательством, по представлению председателя контрольно-счетной палаты либо по согласованию с ним.

Сотрудники отдела КСП должны иметь высшее образование и опыт профессиональной деятельности в области экономики и (или) контроля, юриспруденции.

Сотрудники отдела КСП курируют определенные направления деятельности контрольно-счетной палаты, охватывающие комплекс взаимосвязанных вопросов по контролю за управлением, распоряжением и использованием всех видов муниципальной собственности и (или) определённые виды контрольных мероприятий.

Конкретные  направления деятельности сотрудников  устанавливаются   председателем контрольно-счетной палаты.

Сотрудники отдела  контрольно-счетной палаты имеют право присутствовать   на заседаниях Думы, совещаниях администрации города, на которых рассматриваются курируемые  ими вопросы.

Сотрудники отдела контрольно-счетной палаты могут быть членами рабочих групп, принимать участие с правом совещательного голоса в заседаниях постоянных и временных комиссий Думы, участвовать в иных совещаниях, затрагивающих вопросы, отнесённые к компетенции Контрольно-счётной палаты.  


3. Функции и полномочия контрольно-счетной палаты

3.1. Функции КСП

В рамках решения своих задач контрольно-счетная палата осуществляет следующие функции:

- организует и осуществляет контроль бюджета города со стадии оценки обоснованности доходных и расходных статей проекта бюджета города, осуществляет контроль за своевременным исполнением доходных и расходных статей  бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению, подготавливает заключения по проекту решения Думы о бюджете на очередной финансовый год, об изменении характеристик и (или) установленного порядка исполнения  бюджета города, об  отчётах администрации об исполнении бюджета города;

- проводит экспертизу проектов целевых программ;

- проводит экспертизу проектов решений Думы, затрагивающих доходы и расходы бюджета города, связанных с управлением и распоряжением иными видами   муниципальной собственности.

-  проводит финансовую экспертизу нормативных правовых актов органов исполнительной власти города, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета города, или влияющих на формирование и исполнение бюджета города; связанных  с  управлением  и распоряжением иными видами муниципальной собственности; в соответствии с утвержденным планом работы проводит экспертно-аналитическую работу путём подготовки заключений, аналитических материалов и отчётов;

- организует и проводит плановые, а в случае необходимости, по предложению депутатов и постоянных комиссий на основании распоряжений Главы муниципального образования "Город Саратов", внеплановые проверки, ревизии и обследования муниципальных органов власти (в том числе и их аппаратов), учреждений, а также коммерческих и некоммерческих организаций;

-      в ходе проверок и ревизий комплексно или выборочно устанавливает достоверность бухгалтерской отчетности экономических субъектов и соответствие совершаемых ими финансовых и хозяйственных операций действующему законодательству и нормативным актам, проверяет целевое и эффективное использование средств бюджета, иных видов муниципальной  собственности;

- представляет Главе муниципального образования "Город Саратов" и Думе отчеты о результатах проведенных экспертиз и контрольных мероприятий;

- информирует Главу муниципального образования "Город Саратов" и Думу об ущербе, причиняемом муниципальному имуществу и о выявленных нарушениях законодательства  и (или) нормативно-правовых актов органов местного самоуправления;

- при выявлении нарушений, влекущих за собой уголовную, административную или дисциплинарную ответственность, передает соответствующие материалы руководящему органу по подчиненности и, при необходимости, в правоохранительные органы.    


3.2. Контрольные  полномочия КСП

При решении своих задач контрольно-счетная палата имеет   право:

- запрашивать и получать у организаций и их должностных лиц информацию, документы, или их заверенные копии, необходимые для работы контрольно-счетной палаты в рамках ее компетенции;

- требовать от должностных лиц проверяемых организаций устных и письменных объяснений, относящихся к  предмету проверок;

Органы местного самоуправления города, муниципальные контрольные органы, коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида их деятельности, организационно-правовых форм и видов собственности, а также должностные лица обязаны оказывать содействие деятельности контрольно-счетной палаты и ее сотрудникам, предоставлять запрашиваемые ими документы и информацию по вопросам, отнесённым к компетенции КСП.

Должностные лица контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей по проведению бюджетно-финансового контроля, имеют право:

- беспрепятственно посещать муниципальные органы самоуправления, предприятия, учреждения, иные организации независимо от форм собственности, получающие средства городского бюджета как бюджетополучатели либо в рамках договорных отношений  взаимодействующие с городским бюджетом.

Руководители проверяемых объектов обязаны создавать   нормальные условия для работы должностных лиц контрольно-счетной палаты, проводящих проверку или ревизию.

При проведении контрольных мероприятий КСП не вмешивается в оперативную и хозяйственную деятельность проверяемых объектов, а также не предает гласности свои выводы до завершения и документального оформления результатов мероприятий..

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»