ЗАКОН
ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
от 27 июня 2005 года N 518-ОЗ
О БЮДЖЕТНОМ УСТРОЙСТВЕ И БЮДЖЕТНОМ ПРОЦЕССЕ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
Принят областным Советом народных депутатов 20 мая 2005 года
{Утратил силу:
Закон Орловской области от 06.12.2007 г. N 724-ОЗ;
Изменения и дополнения:
Закон Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ;
Закон Орловской области от 11.09.2006 г. N 608-ОЗ}
Настоящий Закон в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации (далее -Бюджетный кодекс) служит целям организации бюджетного процесса в Орловской области, определяет межбюджетные отношения, а также регулирует отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, утверждения и исполнения областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, контроля за их исполнением.
Правовую основу бюджетного устройства и бюджетного процесса в Орловской области составляют Конституция Российской Федерации, Бюджетный кодекс, федеральные законы о федеральном бюджете на соответствующий год и иные федеральные законы, Устав (Основной Закон) Орловской области, настоящий Закон, законы Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год, о бюджетах территориальных государственных внебюджетных фондов, иные законы Орловской области, издаваемые в соответствии с настоящим Законом, решения представительных органов местного самоуправления о местных бюджетах на соответствующий год и иные нормативные правовые акты органов государственной власти и органов местного самоуправления области, регулирующие бюджетные правоотношения.
Бюджетное законодательство Орловской области состоит из настоящего Закона и принятых в соответствии с ним законов Орловской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и иных законов Орловской области, регулирующих бюджетные правоотношения.
1. Акты бюджетного законодательства Орловской области не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом или федеральным законом.
2. Закон Орловской области об областном бюджете принимается на финансовый год и вступает в силу со дня его подписания.
Закон Орловской области об областном бюджете подлежит опубликованию немедленно после его принятия и подписания в установленном порядке.
В целях настоящего Закона применяются следующие понятия и термины:
1) областной бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств Орловской области как субъекта Российской Федерации;
2) местный бюджет (бюджет муниципального образования Орловской области) - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год, предназначенных для исполнения расходных обязательств соответствующего муниципального образования;
3) консолидированный бюджет Орловской области - областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Орловской области (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами);
4) территориальный государственный внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне областного бюджета;
5) бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы её построения;
6) сбалансированный бюджет - равенство между доходами и расходами бюджета;
7) бюджетное регулирование - перераспределение финансовых средств между бюджетами разных уровней;
8) расходные обязательства - обусловленные законом, иным нормативным правовым актом, договором или соглашением обязанности Орловской области, муниципального образования предоставить физическим или юридическим лицам, органам государственной власти, органам местного самоуправления, иностранным государствам, международным организациям и иным субъектам международного права средства соответствующего бюджета (территориального государственного внебюджетного фонда);
9) бюджетные обязательства - расходные обязательства, исполнение которых предусмотрено законом (решением) о бюджете на соответствующий финансовый год;
10) межбюджетные отношения - взаимоотношения между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Орловской области, органами местного самоуправления по вопросам регулирования бюджетных правоотношений, организации и осуществления бюджетного процесса;
11) доходы бюджета - денежные средства, поступающие в безвозмездном и безвозвратном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в распоряжение органов государственной власти области и органов местного самоуправления;
12) расходы бюджета - денежные средства, направляемые на финансовое обеспечение за дач и функций Орловской области и местного самоуправления;
13) дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами;
14) профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами;
15) государственный заем (заимствования) - передача в собственность области денежных средств, которые область обязуется возвратить в той же сумме с уплатой процента (платы) на сумму займа;
16) государственный долг - обязательства, возникающие из государственных займов (заимствований), принятых на себя Орловской областью гарантий по обязательствам третьих лиц, другие обязательства, а также принятые на себя Орловской областью обязательства третьих лиц;
17) дотации - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Российской Федерации на безвозмездной и безвозвратной основе;
18) субвенция - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Орловской области или юридическому лицу на безвозмездной и безвозвратной основах на осуществление определенных целевых расходов;
19) субсидия - бюджетные средства, предоставляемые бюджету другого уровня бюджетной системы Орловской области, физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов;
20) межбюджетные трансферты - средства одного бюджета бюджетной системы Российской Федерации, перечисляемые другому бюджету бюджетной системы Российской Федерации;
21) бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление средств юридическим лицам или другому бюджету на возвратной и возмездной основах;
22) бюджетная классификация - законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации, а также источников финансирования дефицитов этих бюджетов, используемая для составления и исполнения бюджетов и обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
23) бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета и поступлений из источников финансирования дефицита бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации;
24) бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью получателю или распорядителю бюджетных средств;
25) сокращение бюджетных расходов - пропорциональное снижение расходов (на 5, 10, 15 и т.д. процентов) ежемесячно по всем статьям бюджета (за исключением защищенных статей) в течение оставшегося времени текущего финансового года при превышении предельно установленного уровня дефицита или при значительном снижении поступлений доходов бюджета;
26) бюджетный (финансовый) год - период времени, равный 12 месяцам (с 1 января по 31 декабря), в течение которого осуществляется исполнение утвержденного бюджета.
Бюджетные полномочия органов государственной власти Орловской области, органов местного самоуправления в сфере регулирования бюджетных правоотношений определяются Бюджетным кодексом, Уставом (Основным Законом) Орловской области и принятыми в соответствии с ним иными законами Орловской области, настоящим Законом, уставами муниципальных образований.
1. Бюджетная система Орловской области - составная часть бюджетной системы Российской Федерации, основанная на экономических отношениях и административно-территориальном устройстве Орловской области, регулируемая нормами права совокупность областного бюджета, местных бюджетов (бюджетов муниципальных районов, городских округов, городских и сельских поселений) и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов.
2. Областной бюджет и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав Орловской области (без учета межбюджетных трансфертов), образуют консолидированный бюджет Орловской области.
1. Проект областного бюджета составляется органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области, уполномоченным в сфере финансов и налоговой политики, представляется в областной Совет народных депутатов Губернатором области и утверждается областным Советом народных депутатов в форме закона Орловской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2. Проекты местных бюджетов в соответствии с положениями Бюджетного кодекса разрабатываются и утверждаются в форме правовых актов представительных органов местного само управления, либо в порядке, установленном уставами муниципальных образований.
Бюджетная система Орловской области основывается на принципах, установленных Бюджетным кодексом:
единства бюджетной системы Российской Федерации;
разграничения доходов и расходов между бюджетами разных уровней;
самостоятельности бюджетов;
равенства бюджетных прав субъектов Российской Федерации, муниципальных образований;
полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;
сбалансированности бюджета;
эффективности и экономности использования бюджетных средств;
общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов;
гласности;
достоверности бюджета;
адресности и целевого характера бюджетных средств.
Целевой бюджетный фонд - фонд денежных средств, образуемый в соответствии с законодательством Российской Федерации в составе бюджета за счет доходов целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений и используемый по отдельной смете. Средства целевого бюджетного фонда не могут быть использованы на цели, не соответствующие назначению целевого бюджетного фонда.
В соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации:
1) для составления и исполнения бюджетов в Орловской области используется бюджетная классификация Российской Федерации, обеспечивающая сопоставимость показателей бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации и являющаяся единой для бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации;
2) областной Совет народных депутатов и представительные органы местного само управления могут производить дальнейшую детализацию объектов бюджетной классификации Российской Федерации в части целевых статей и видов расходов, не нарушая общих принципов построения и единства бюджетной классификации Российской Федерации.
1. Доходы областного и местных бюджетов формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации.
2. В доходах бюджетов могут быть частично централизованы доходы, зачисляемые в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий, а также безвозмездные перечисления.
3. В составе доходов бюджетов обособленно учитываются доходы целевых бюджетных фондов.
1. Доходы бюджетов образуются за счет налоговых и неналоговых видов доходов, а также за счет безвозмездных и безвозвратных перечислений.
2. К налоговым доходам относятся предусмотренные налоговым законодательством Российской Федерации федеральные, областные и местные налоги и сборы, а также пени и штрафы (В редакции Закона Орловской области от 11.09.2006 г. N 608-ОЗ).
3. Размер предоставленных налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и иных обязательных платежей в бюджет полностью учитывается в доходах соответствующего бюджета.
4. К неналоговым доходам относятся:
1) доходы от использования имущества, находящегося в государственной (областной) или муниципальной собственности после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;