Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ


17 июня 2005 г.                                              № 98

г. Орел  

О создании областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Коллегии Орловской области от 6 июля 2007 года N 159
____________________________________________________________________

          

В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (в редакции Федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ) и постановлением Правительства РФ от 10.11.1996 г. № 1340 "О порядке создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Утвердить Положение об областном резерве материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области (приложение № 1).

2. Утвердить номенклатуру и объем областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области (приложение № 2).

3. Считать утратившим силу постановление Главы администрации Орловской области от 17.07.1996 г. № 399.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, первого заместителя Губернатора Орловской области Сошникова И.В.

Председатель Коллегии                                 Е.С. Строев




Приложение № 1
к постановлению Коллегии
администрации Орловской области
от 17 июня 2005 г. № 98

     
ПОЛОЖЕНИЕ
об областном резерве материальных ресурсов для ликвидации
чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера
на территории Орловской области

     
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, природного и техногенного характера" от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ (в редакции федерального закона от 22.08.2004 г. № 122-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2003 г. № 794 "О Единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС" и "Порядком создания и использования резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 1996 г. № 1340.

2. Областной резерв материальных ресурсов создается заблаговременно с целью экстренного привлечения необходимых средств для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера на территории Орловской области и включает продовольствие, вещевое имущество, медицинское имущество и медикаменты, строительные материалы, топливо, средства индивидуальной защиты и другие материальные ресурсы.

3. Система резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области включает в себя:

областной резерв - резерв администрации Орловской области;

местные резервы - резервы органов местного самоуправления;

объектовые резервы - резервы предприятий, учреждений и организаций.

II. ПОРЯДОК СОЗДАНИЯ, ХРАНЕНИЯ, ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И ВОСПОЛНЕНИЯ РЕЗЕРВОВ

1. Определение номенклатуры и объема областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - областной резерв) осуществляется исходя из оценки возможной обстановки в случае возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Орловской области. Контроль за созданием, хранением, использованием и восполнением указанного резерва осуществляется Коллегией администрации Орловской области.

2. Заказы на поставку продукции в областной резерв размещаются посредством заключения контрактов заказчиками материальных резервов.

Контракт является основным документом, определяющим права и обязанности юридических сторон, и регулирует экономические, правовые, имущественные и организационные отношения между заказчиком и поставщиком.

2.1. Заказчиком по созданию областного резерва является Аппарат Губернатора и администрации Орловской области. Функции по организации создания данного резерва (за исключением медицинского имущества и медикаментов) реализует управление торговли и потребительских ресурсов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области. Функции по организации создания медицинского имущества и медикаментов реализует управление здравоохранения администрации Орловской области.

2.2. Поставщики материальных ресурсов в областной резерв определяются в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, структурными подразделениями Аппарата Губернатора и администрации Орловской области и органами специальной компетенции Орловской области, курирующими деятельность предприятий (организаций), имеющих или использующих материальные ресурсы согласно номенклатуре и объему областного резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуницинального и регионального характера на территории Орловской области.

3. Материальные ресурсы резервов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, независимо от места их размещения, являются собственностью тех организаций, на средства которых они созданы (приобретены).

4. Резервы материальных ресурсов размещаются и хранятся на складских площадях предприятий и организаций в соответствии с заключенным контрактом.

Запас средств индивидуальной защиты для ликвидации чрезвычайных ситуаций содержится на складах мобилизационного резерва в объёмах и номенклатуре в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера Орловской областной территориальной подсистемы РСЧС.

Областной резерв размещается как на объектах, специально предназначенных для их хранения и обслуживания, так и на базах и складах промышленных, транс портных, сельскохозяйственных, снабженческо-сбытовых, торгово-посреднических и иных предприятий и организаций, независимо от их форм собственности, где гарантирована их безусловная сохранность и откуда возможна их оперативная доставка в зоны чрезвычайных ситуаций.

5. Областной резерв используется для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ по устранению непосредственной опасности для жизни и здоровья людей на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и других объектах; для развертывания и содержания временных пунктов проживания и питания пострадавших граждан; оказания единовременной материальной по мощи населению и других первоочередных мероприятий, связанных с обеспечением жизнедеятельности пострадавшего населения.

Использование областного резерва осуществляется в соответствии с распоряжениями Губернатора Орловской области с последующей компенсацией финансовых расходов из резервного фонда Губернатора области на непредвиденные расходы, на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий. Порядок выделения средств из резервного фонда Губернатора области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций определен указом Губернатора от 08.09.2004 г. № 138.

6. При возникновении чрезвычайной ситуации локального характера для ликвидации последствий используются объектовые резервы. При недостаточности собственных средств руководители предприятий, учреждений и организаций могут обращаться в органы местного самоуправления для оказания им помощи местными резервами материальных ресурсов с приложением обоснований объемов и номенклатуры требуемых ресурсов в соответствии с порядком, определяемым руководителя ми органов местного самоуправления.

При возникновении чрезвычайной ситуации муниципального уровня для ее ликвидации используются объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с органами, их создавшими, а при их недостаточности по решению Губернатора могут использоваться материальные ресурсы областного резерва.

Для ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обеспечения жизнедеятельности пострадавшего населения муниципальных образований используются находящиеся на их территории объектовые и местные резервы материальных ресурсов по согласованию с органами, их создавшими, а также по решению Губернатора области - областной резерв.

7. Областной резерв может использоваться на иные цели, не связанные с ликвидацией чрезвычайных ситуаций, только на основании решений, принятых органами, их создавшими.

8. Восполнение материальных ресурсов, израсходованных при ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера, осуществляется за счет средств администрации Орловской области, а также организаций, в интересах которых использовались материальные средства резерва.

III. ПОРЯДОК УЧЕТА РЕЗЕРВОВ

1. Организацию учета за наличием областного резерва осуществляет управление торговли и потребительских ресурсов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.

2. Методическое руководство созданием, хранением, использованием и восполнением областного резерва осуществляет Главное управление МЧС России по Орловской области.

3. Предприятия, учреждения и организации, на складских площадях которых хранятся ресурсы резервов, ведут количественный и качественный учет наличия и состояния материальных резервов.

4. Отчетность о наличии и использовании резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций ведется в порядке, установленном нормативными документами Орловской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»