ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
УКАЗ
от 08 сентября 2004 года N 138
О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА ЛИКВИДАЦИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
В целях оперативного реагирования органов власти и сил областной территориальной подсистемы РСЧС при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с федеральным законом N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации N 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и N 810 от 26.10.2000 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок выделения средств из резервного фонда Губернатора области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
2. Управлению строительства и ресурсоэнергосбережения (Кисляков А.Г.), управлению по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Миронов B.C.) Аппарата Губернатора и администрации области во взаимодействии с Главным управлением по делам ГОЧС области (Кац А.С.) и управлением Главгосэкспертизы России по Орловской области (Егоров А.Н.) в течение месяца со дня подписания данного Указа разработать Методические рекомендации по оформлению документов для выделения средств из резервного фонда Губернатора области и проинформировать органы местного самоуправления.
3. Начальнику управления строительства и ресурсоэнергосбережения Аппарата Губернатора и администрации области (Кисляков А.Г.) организовывать проведение обследования объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и экспертизы документов, необходимых для обоснования выделения средств из резервного фонда Губернатора области.
4. Считать утратившим силу постановление Главы администрации области от 01.09.1998 N 484 "О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области".
5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Губернатора области Сошникова И.В.
Губернатор
Е. С. Строев
Порядок выделения средств из резервного фонда Губернатора области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций
Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации N 810 от 26.10.2000 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и определяет перечень документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств, порядок контроля за использованием финансовых (материальных) средств, выделяемых из резервного фонда Губернатора области (далее - Резерв).
1. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности (далее - организации), находящихся в зонах ЧС, средств бюджетов органов местного самоуправления, страховых фондов и других внебюджетных источников.
При недостаточности указанных средств для ликвидации последствий ЧС руководители органов местного самоуправления не позднее 10 дней со дня возникновения ЧС могут обращаться к Губернатору области с просьбой о выделении средств из Резерва на ликвидацию ЧС территориального и местного уровня (постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.96 N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). В обращении указываются следующие данные:
- о количестве погибших и пострадавших людей;
- размере материального ущерба;
- размере выделенных и израсходованных на ликвидацию ЧС средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников;
- о наличии у органа местного самоуправления резервов материальных и финансовых ресурсов.
Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.
2. По поручению Губернатора Орловской области управление строительства и ресурсоэнергосбережения и управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Губернатора и администрации области во взаимодействии с Главным управлением по делам ГОЧС области, с участием других заинтересованных органов исполнительной власти в течение 10 дней дают заключение о размере ущерба и рассматривают вопрос о выделении необходимых средств из Резерва.
Для .рассмотрения этого вопроса руководители органов местного самоуправления представляют в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ) области следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:
- протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района);
- смету - заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;
- список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи;
- список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации;
- акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением смет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ ;
- акты обследования на каждый поврежденный жилой дом частного сектора с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением смет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ ;
- при проведении аварийно - спасательных работ представляются договора, счета - фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;
- основные сведения о прямом материальном ущербе;
- справки страховых организаций;
- справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике;
- справка центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;
- кино - фотодокументы.
По результатам рассмотрения обосновывающих документов управление строительства и ресурсоэнергосбережения и управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Губернатора и администрации области во взаимодействии с Главным управлением по делам ГОЧС области с участием других заинтересованных органов исполнительной власти вносят в КЧС и ПБ области соответствующие предложения.
3. Средства из Резерва выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций местного и территориального уровня в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.
4. Основанием для выделения средств из Резерва является распоряжение Губернатора области, которое готовится в соответствии с решением председателя КЧС и ПБ. В распоряжении указываются общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в распоряжении может указываться пообъектное распределение средств.
5. Средства из Резерва выделяются органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций:
- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;
- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;
- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;
- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчёта не более десятикратного размера установленной минимальной оплаты труда.
Использование средств из Резерва на другие цели запрещается.
6. Управление финансов и налоговой политики администрации области осуществляет перечисление средств из Резерва для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан не позднее 10 дней со дня подписания Губернатором области соответствующего распоряжения, а для финансирования других мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, - не позднее одного месяца.
7. Контрольно - ревизионное управление Аппарата Губернатора и администрации области осуществляет контроль за целевым расходованием средств из Резерва, выделенного на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.
8. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.