Недействующий

ГУБЕРНАТОР ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 08 сентября 2004 года N 138

О ПОРЯДКЕ ВЫДЕЛЕНИЯ СРЕДСТВ ИЗ РЕЗЕРВНОГО ФОНДА ГУБЕРНАТОРА ОБЛАСТИ НА ЛИКВИДАЦИЮ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ

В целях оперативного реагирования органов власти и сил областной территориальной подсистемы РСЧС при ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, в соответствии с федеральным законом N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлениями Правительства Российской Федерации N 794 от 30.12.2003 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и N 810 от 26.10.2000 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить прилагаемый Порядок выделения средств из резервного фонда Губернатора области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

2. Управлению строительства и ресурсоэнергосбережения (Кисляков А.Г.), управлению по реформированию жилищно-коммунального хозяйства (Миронов B.C.) Аппарата Губернатора и администрации области во взаимодействии с Главным управлением по делам ГОЧС области (Кац А.С.) и управлением Главгосэкспертизы России по Орловской области (Егоров А.Н.) в течение месяца со дня подписания данного Указа разработать Методические рекомендации по оформлению документов для выделения средств из резервного фонда Губернатора области и проинформировать органы местного самоуправления.

3. Начальнику управления строительства и ресурсоэнергосбережения Аппарата Губернатора и администрации области (Кисляков А.Г.) организовывать проведение обследования объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций и экспертизы документов, необходимых для обоснования выделения средств из резервного фонда Губернатора области.

4. Считать утратившим силу постановление Главы администрации области от 01.09.1998 N 484 "О порядке финансирования мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Орловской области".

5. Контроль за выполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Губернатора области Сошникова И.В.

Губернатор

Е. С. Строев


Приложение
к Указу Губернатора
N 138 от 8 сентября 2004 г.

Порядок выделения средств из резервного фонда Губернатора области на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций


Настоящий Порядок разработан в соответствии с Федеральным законом N 68-ФЗ от 21.12.1994 "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и постановлением Правительства Российской Федерации N 810 от 26.10.2000 "О порядке выделения средств из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" и определяет перечень документов, обосновывающих размер запрашиваемых средств, порядок контроля за использованием финансовых (материальных) средств, выделяемых из резервного фонда Губернатора области (далее - Резерв).

1. Финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - ЧС) производится за счет средств предприятий, учреждений и организаций независимо от их формы собственности (далее - организации), находящихся в зонах ЧС, средств бюджетов органов местного самоуправления, страховых фондов и других внебюджетных источников.

При недостаточности указанных средств для ликвидации последствий ЧС руководители органов местного самоуправления не позднее 10 дней со дня возникновения ЧС могут обращаться к Губернатору области с просьбой о выделении средств из Резерва на ликвидацию ЧС территориального и местного уровня (постановление Правительства Российской Федерации от 13.05.96 N 1094 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера"). В обращении указываются следующие данные:

- о количестве погибших и пострадавших людей;

- размере материального ущерба;

- размере выделенных и израсходованных на ликвидацию ЧС средств организаций, органов местного самоуправления, страховых фондов и иных источников;

- о наличии у органа местного самоуправления резервов материальных и финансовых ресурсов.

Обращение, в котором отсутствуют указанные сведения, возвращается без рассмотрения.

2. По поручению Губернатора Орловской области управление строительства и ресурсоэнергосбережения и управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Губернатора и администрации области во взаимодействии с Главным управлением по делам ГОЧС области, с участием других заинтересованных органов исполнительной власти в течение 10 дней дают заключение о размере ущерба и рассматривают вопрос о выделении необходимых средств из Резерва.

Для .рассмотрения этого вопроса руководители органов местного самоуправления представляют в Комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности (далее КЧС и ПБ) области следующие документы, обосновывающие размер запрашиваемых средств:

- протокол заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (района);

- смету - заявку потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий;

- список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи;

- список граждан, лишившихся жилья в результате чрезвычайной ситуации;

- акты обследования на каждый пострадавший объект с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением смет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ ;

- акты обследования на каждый поврежденный жилой дом частного сектора с указанием характера и объемов разрушений (повреждений) с приложением смет на проведение неотложных аварийно-восстановительных работ по каждому объекту, при этом допускается представление актов выполненных работ ;

- при проведении аварийно - спасательных работ представляются договора, счета - фактуры с приложением расчетов произведенных затрат;

- основные сведения о прямом материальном ущербе;

- справки страховых организаций;

- справки соответствующих государственных надзорных органов о факте чрезвычайной ситуации и ее характеристике;

- справка центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды о факте стихийного гидрометеорологического явления;

- кино - фотодокументы.

По результатам рассмотрения обосновывающих документов управление строительства и ресурсоэнергосбережения и управление по реформированию жилищно-коммунального хозяйства Аппарата Губернатора и администрации области во взаимодействии с Главным управлением по делам ГОЧС области с участием других заинтересованных органов исполнительной власти вносят в КЧС и ПБ области соответствующие предложения.

3. Средства из Резерва выделяются на финансирование мероприятий по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций местного и территориального уровня в соответствии с установленной классификацией чрезвычайных ситуаций.

4. Основанием для выделения средств из Резерва является распоряжение Губернатора области, которое готовится в соответствии с решением председателя КЧС и ПБ. В распоряжении указываются общий размер ассигнований и их распределение по проводимым мероприятиям. При выделении средств для финансирования аварийно-восстановительных работ на пострадавших объектах в распоряжении может указываться пообъектное распределение средств.

5. Средства из Резерва выделяются органам местного самоуправления для частичного покрытия расходов на финансирование следующих мероприятий, связанных с ликвидацией последствий чрезвычайных ситуаций:

- проведение поисковых и аварийно-спасательных работ в зоне чрезвычайной ситуации;

- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы, энергетики, промышленности, транспорта, связи и сельского хозяйства, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации;

- закупка, доставка и кратковременное хранение материальных ресурсов для первоочередного жизнеобеспечения пострадавшего населения;

- развертывание и содержание временных пунктов проживания и питания для эвакуируемых пострадавших граждан в течение необходимого срока, но не более месяца;

- оказание единовременной материальной помощи пострадавшим гражданам из расчёта не более десятикратного размера установленной минимальной оплаты труда.

Использование средств из Резерва на другие цели запрещается.

6. Управление финансов и налоговой политики администрации области осуществляет перечисление средств из Резерва для первоочередного жизнеобеспечения пострадавших граждан не позднее 10 дней со дня подписания Губернатором области соответствующего распоряжения, а для финансирования других мероприятий, предусмотренных настоящим Порядком, - не позднее одного месяца.

7. Контрольно - ревизионное управление Аппарата Губернатора и администрации области осуществляет контроль за целевым расходованием средств из Резерва, выделенного на ликвидацию последствий чрезвычайных ситуаций.

8. Финансирование последующих мероприятий по восстановлению объектов, пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, осуществляется за счет собственных средств организаций, средств соответствующих бюджетов и других источников.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»