РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
20 мая 2005 г. № 84
г. Орел
Об утверждении Порядка разработки, согласования, учета, регистрации и хранения соглашений между Коллегией администрации области и федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Коллегии Орловской области от 26 сентября 2007 года N 218
____________________________________________________________________
На основании Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и постановления Правительства Российской Федерации от 01.03.2004 г. № 117 "О порядке подготовки, согласования и утверждения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения", с целью оптимизации процесса подготовки и согласования соглашений, заключаемых Коллегией администрации области с федеральными органами исполнительной власти, о передаче осуществления части полномочий, организации их учета, регистрации и хранения, а также повышения их качества КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Порядок разработки, согласования, учета, регистрации и хранения соглашений между Коллегией администрации области и федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий согласно приложению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии администрации области, заместителя Губернатора - руководителя Аппарата Губернатора и администрации области Михайлова М.Г.
И.о. Председателя Коллегии В.А. Кочуев
Приложение
к постановлению Коллегии
администрации области
от 20 мая 2005 г. № 84
ПОРЯДОК
разработки, согласования, учета, регистрации и хранения соглашений между
Коллегией администрации области и федеральными органами исполнительной
власти о передаче осуществления части полномочий
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработки, согласования, учета, регистрации и хранения соглашений между Коллегией администрации области и федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий (далее - Порядок) разработан в соответствии с действующим федеральным и областным законодательством и определяет правила разработки, согласования, учета, регистрации и хранения соглашений между Коллегией администрации области и федеральными органами исполнительной власти о передаче осуществления части полномочий.
1.2. Целью определения Порядка является оптимизация процесса подготовки и согласования соглашений между Коллегией администрации области и федеральными органами исполнительной власти о передаче части полномочий (далее - соглашение), организация их учета, регистрации и хранения, повышение качества заключаемых соглашений.
1.3. В соответствии с федеральным законодательством соглашения заключаются в случае, если осуществление части полномочий не может быть возложено федеральным законом в равной мере на исполнительные органы государственной власти субъекта Российской Федерации.
1.4. На основании федерального законодательства Коллегия администрации области по соглашению с федеральными органами исполнительной власти может передавать им осуществление части своих полномочий с передачей необходимых материальных и финансовых средств, если это не противоречит Уставу (Основному Закону) Орловской области, законам и иным нормативным правовым актам Орловской области.
1.5. В соответствии с федеральным законодательством в соглашении определяются условия и порядок передачи осуществления части полномочий, в том числе порядок их финансирования, срок действия соглашения, ответственность сторон соглашения, основания и порядок его досрочного расторжения, иные вопросы, связанные с исполнением положений соглашения.
1.6. В соответствии с федеральным законодательством соглашения считаются заключенными и вступают в силу после их утверждения постановлениями Правительства Российской Федерации и официального опубликования в установленном порядке.
2. Порядок разработки проекта соглашения
2.1. Разработку проекта соглашения осуществляют органы исполнительной государственной власти специальной компетенции (структурные подразделения Аппарата Губернатора и администрации области) в соответствии со своим направлением деятельности.
2.2. В разработке проекта соглашения могут участвовать научные организации и специалисты различных отраслей науки.
2.3. Разработанные федеральными органами исполнительной власти и направленные в Орловскую область для рассмотрения проекты соглашений поступают в соответствующий орган исполнительной государственной власти специальной компетенции (структурное подразделение Аппарата Губернатора и администрации области) с учетом его функций и компетенции. Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции (структурное подразделение Аппарата Губернатора и администрации области) с учетом его функций и компетенции осуществляет дальнейшую работу с проектами соглашений в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, Орловской области и настоящим Порядком,
2.4. Проект соглашения должен основываться на реальных финансовых и иных возможностях Орловской области. В процессе работы над проектом соглашения должны быть изучены относящиеся к теме проекта соглашения законодательство Российской Федерации и Орловской области, научная литература, материалы периодической печати по рассматриваемому вопросу.
2.5. Проекты соглашений готовятся:
- по поручению Губернатора области и его заместителей, Коллегии администрации области (членов Коллегии администрации области);
- по инициативе органов исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции (структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области) с учетом их функций и компетенции.
2.6. Одновременно с Проектом соглашения тем же органом исполнительной государственной власти специальной компетенции (структурным подразделением Аппарата Губернатора и администрации области) разрабатывается обоснование необходимости заключения соответствующего соглашения (далее - обоснование), содержащее финансовый и социально-экономический прогноз, прогноз иных последствий реализации соглашения. Обоснование подписывается руководителем органа исполнительной власти специальной компетенции (структурного подразделения Аппарата Губернатора и администрации области), ответственного за подготовку проекта соглашения.
2.7. Ответственность за содержание текста и качество проекта соглашения, его согласование с заинтересованными сторонами (визирование) несут руководители органов исполнительной государственной власти Орловской области специальной компетенции (структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области), разработавших проекты соглашений либо ответственных за их согласование.
2.8. На оборотной стороне последнего листа проекта соглашения располагаются следующие реквизиты:
- визы должностных лиц с указанием даты визирования;
- виза корректора;
- фамилия исполнителя и номер его служебного телефона.
3. Порядок согласования проектов соглашений
3.1. Согласование проекта соглашения, разработанного органом исполнительной государственной власти специальной компетенции области (структурным подразделением Аппарата Губернатора и администрации области), с Правительством Российской Федерации и иными федеральными структурами осуществляется в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2004 г. № 117 "О порядке подготовки, согласования и утверждения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения". Орган исполнительной государственной власти специальной компетенции области (структурное подразделение Аппарата Губернатора и администрации области), ответственные за разработку и согласование проекта соглашения, одновременно с проектом соглашения разрабатывают проект постановления Правительства Российской Федерации, подлежащий согласованию в Правительстве Российской Федерации и иных федеральных структурах вместе с проектом соглашения в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2004 г. № 117 "О порядке подготовки, согласования и утверждения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами Государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения".
3.2. Проект соглашения с визой руководителя органа исполнительной государственной власти специальной компетенции (структурного подразделения Аппарата Губернатора и администрации области) на последнем листе (если в подразделении, подготовившем проект соглашения, предусмотрено наличие юридической службы или лица, исполняющего функции юриста, то обязательна его виза) представляется в правовое управление Аппарата Губернатора и администрации области на первичную правовую экспертизу. Согласование правового управления Аппарата Губернатора и администрации области, в случае отсутствия замечаний, подтверждается оттиском штампа "Согласовано". Несогласованный проект соглашения возвращается на доработку исполнителю, согласованные проекты соглашений возвращаются исполнителю для дальнейшего согласования. Согласованный правовым управлением Аппарата Губернатора и администрации области проект соглашения направляется на согласование в управление финансов и налоговой политики для финансовой экспертизы, в управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области для социально-экономической экспертизы и всем членам Коллегии администрации области по очереди для экспертизы сущностной стороны. Согласование оформляется визой, которая включает личную подпись визирующего, расшифровку подписи и дату.
3.3. Окончательная правовая экспертиза проекта соглашения проводится в правовом управлении Аппарата Губернатора и администрации области перед согласованием с руководителем Аппарата Губернатора и администрации области. Окончательная правовая экспертиза проекта соглашения подтверждается визой начальника правового управления Аппарата Губернатора и администрации области на каждом листе проекта соглашения. В завершение проработки проект соглашения согласуется с руководителем Аппарата Губернатора и администрации области. Перед окончательной правовой экспертизой проекта соглашения проводится лингвистическая экспертиза у корректора.
3.4. Замечания по проекту соглашения излагаются в письменном виде на отдельном листе и прилагаются к проекту. При визировании (согласовании) ставится отметка "Замечания прилагаются", при этом проект соглашения рассматривается и дорабатывается на согласительной комиссии в правовом управлении Аппарата Губернатора и администрации области. В случае несогласия исполнителя с высказанными замечаниями, они рассматриваются у руководителя Аппарата Губернатора и администрации области либо у иного должностного лица по его поручению. При снятии замечаний ставится отметка "Замечания сняты" или "Замечания учтены" и подпись визирующего. При внесении в проект соглашения существенных изменений, он подлежит повторному согласованию.
3.5. Согласованный всеми лицами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2004 г. № 117 "О порядке подготовки, согласования и утверждения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации о передаче ими друг другу осуществления части своих полномочий, а также о внесении изменений в такие соглашения" и настоящим Порядком, проект соглашения поступает на рассмотрение Коллегии администрации области. Для заседания Коллегии администрации, На котором рассматривается проект соглашения, органом исполнительной власти специальной компетенции (структурным подразделением Аппарата Губернатора и администрации области), ответственным за разработку и согласование проекта соглашения, готовятся три подлинных экземпляра проекта соглашения, которые подписываются сторонами соглашения. Три подлинных экземпляра проекта соглашения вносятся на рассмотрение Коллегии администрации области вместе с экземпляром проекта соглашения, на котором проставлены визы. В случае принятия решения об одобрении проекта соглашения, проект соглашения подписывается Председателем Коллегии администрации области. Первый из трех подписанных экземпляров соглашения направляется вместе с проектом постановления Правительства Российской Федерации в Правительство Российской Федерации для утверждения, второй остается в Орловской области" третий передается другой стороне соглашения. Экземпляр, содержащий визы согласования, сторонами соглашения не подписывается.
3.6. В случае необходимости доработки проекта соглашения Председатель Коллегии администрации области дает поручения соответствующим структурным подразделениям Аппарата Губернатора и администрации области либо руководителям органов исполнительной государственной власти области специальной компетенции либо образует в установленном порядке рабочие группы. Доработка проекта соглашения проводится в сроки, установленные Председателем Коллегии администрации области. Если эти сроки специально не оговариваются, то доработка проекта соглашения осуществляется в срок до 10 дней.
3.7. После подписания Председателем Коллегии администрации области проекта соглашения подлинник документа, который остается в Орловской области вместе с экземпляром, содержащим визы, иные документы, относящиеся к соглашению, передаются в управление делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области для учета, регистрации и хранения.
3.8. Управление делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области делает копии соглашения и направляет их в правовое управление Аппарата Губернатора и администрации области для внесения их в электронный банк базы данных и в орган исполнительной государственной власти специальной компетенции (структурное подразделение Аппарата Губернатора и администрации области), ответственный за разработку и принятие соглашения.
4. Порядок учета, регистрации и хранения соглашений
4.1. Подписанные соглашения подлежат государственной регистрации и учету. Государственная регистрация и учет соглашений должны обеспечивать получение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами точных сведений о дате подписания соглашения, моменте прекращения его действия, а также о содержании по состоянию на любой день за весь период его действия.
4.2. Учет, регистрацию и хранение подписанных соглашений ведет управление делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области.
4.3. По каждому подписанному соглашению в управлении делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области вносятся сведения в регистрационный журнал, в котором есть графа "вступил в действие/прекратил действие".
4.4. В управлении делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области соглашения хранятся весь срок их действия, а по истечении трех лет после окончания срока их действия передаются в ведомственный архив. По истечении установленного срока хранения соглашений в ведомственном архиве, соглашения передаются в Государственный архив Орловской области. Вместе с соглашением в архив передаются все документы, связанные с его подписанием. Соглашение и связанные с ним документы комплектуются в одно дело.
4.5. Органы исполнительной государственной власти специальной компетенции (структурные подразделения Аппарата Губернатора и администрации области) ведут свой учет, регистрацию и хранение копий соглашений по курируемой сфере.