ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ АРХИВОВ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
1.1. Управление по делам архивов администрации Орловской области в соответствии с законами Орловской области "О государственной гражданской службе Орловской области", "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области", "Об Архивном фонде Орловской области и архивах" является органом исполнительной государственной власти специальной компетенции, осуществляет государственное региональное руководство архивным делом.
1.2. Управление по делам архивов руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, Федеральным законом "Об архивном деле в Российской Федерации", Уставом (Основным Законом) Орловской области и иными правовыми актами Орловской области, Указами и распоряжениями Губернатора, постановлениями Коллегии администрации области и иными, нормативными документами по архивному делу, а также настоящим Положением.
1.3. Положение, структура и штатное расписание Управления по делам архивов утверждается постановлением Коллегии администрации области.
2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ.
2.1. Организация исполнения Указов и распоряжений Губернатора, постановлений Коллегии администрации области в подведомственной сфере государственного управления - архивном деле на территории области.
2.2. Анализ состояния архивного дела, изучение тенденций и закономерностей, определение стратегии его развития с учетом местных особенностей, разработка проектов и реализация программ развития архивного дела в области.
2.3. Консультативно-методическое руководство деятельностью архивных отделов райгорадминистраций и областного государственного архива, методическая помощь организациям государственной и негосударственной форм собственности в сохранении, комплектовании и использовании их архивов.
2.4 Обеспечение сохранности, государственный учет, формирование и использование документов Архивного фонда области в интересах ее экономического и социально-культурного развития, информационное обеспечение ретроспективной информацией Коллегии администрации области.
2.5. Координация научно-исследовательской и методической работы, проводимой управлением и государственным архивом.
2.6. Контроль за соблюдением законодательства об архивном деле в пределах своей компетенции, определенной законодательством РФ и Орловской области.
3. ФУНКЦИИ.
Управление по делам архивов администрации области в соответствии с возложенными на него задачами:
3.1. Осуществляет проведение государственной политики на территории Орловской области.
3.2. Обеспечивает подготовку и вносит на рассмотрение Коллегии администрации области проекты правовых актов и нормативных документов по архивному делу и организации документов в делопроизводстве учреждений, организаций, предприятий, предложения по развитию архивного дела.
3.3. Разрабатывает и обеспечивает реализацию программ, перспективных и текущих планов развития архивного дела в области.
3.4. Организует комплектование и определяет состав документов, для пополнения Архивного фонда области, ведет централизованный государственный учет документов Архивного фонда и представляет в установленном порядке сведения по учету в Федеральное архивное агентство.
3.5. Проводит мероприятия по улучшению работы архивов учреждений, их экспертных комиссий, а также по организации документов в делопроизводстве на базе внедрения государственной системы делопроизводства и унифицированных систем документации; повышению квалификации работников.
3.6. Участвует в работе Научно-методического Совета архивных учреждений Центрального федерального округа, разрабатывает меры по внедрению научных исследований по вопросам архивоведения, документоведения и археографии в практику архивного дела.
3.7. Изучает и обобщает практику деятельности областного государственного и муниципальных архивов области, распространяет их положительный опыт, проводит совещания, семинары, консультации по вопросам организации и методики работы архивов.
3.8. Контролирует деятельность государственного архива области по привлечению внебюджетных средств, в том числе, по реализации платных работ и услуг.
3.9. Организует своевременное рассмотрение заявлений, жалоб и предложений юридических и физических лиц, проводит прием граждан по вопросам, относящимся к компетенции управления по делам архивов.
3.10. Разрабатывает и представляет в установленном порядке предложения к проекту бюджета области о расходах на содержание управления по делам архивов администрации области и областного государственного архива.
3.11. Осуществляет по поручению Председателя Коллегии администрации области, заместителя Губернатора-Руководителя Аппарата Губернатора и администрации области другие функции в пределах предоставленных ему полномочий.
4. ПРАВА.
Управлению по делам архивов администрации области предоставляется право:
4.1. Получать от учреждений и организаций субъекта РФ, необходимые материалы о работе и состоянии архивов и организации документов в делопроизводстве.