РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

О внесении изменений в
Закон Орловской области
"О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области"

Принят областным Советом народных депутатов                                                                                                   12 ноября 2004 года

Статья 1

Внести в Закон Орловской области от 15 апреля 2003 года № 319-ОЗ "О правотворчестве и нормативных правовых актах Орловской области" (Собрание нормативных правовых актов Орловской области. 2003. Вып. 17. С. 118) следующие изменения:

1. Преамбулу изложить в следующей редакции:

"Настоящим Законом закрепляется система нормативных правовых актов Орловской области, регулируются вопросы разграничения правотворческих полномочий органов государственной власти и должностных лиц органов государственной власти Орловской области, определяется порядок подготовки, внесения, рассмотрения, принятия, опубликования, вступления в силу, действия, учета, толкования, изменения и признания утратившими силу нормативных правовых актов Орловской области, устанавливается процедура реализации права законодательной инициативы, а также Правила юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов.

Настоящий Закон призван способствовать качественному, эффективному правотворчеству и предотвращению противоречий в системе законодательства Орловской области.".

2. Главы I-XIX обозначить арабскими цифрами 1-19.

3. В статье 8:

1) в части 1 подпункты "а"- "г" обозначить соответственно как пункты 1)-4);

2) в пункте 4) слова "в подпунктах "а", "б" и "в" заменить словами "в пунктах 1), 2) и 3)";

3) часть 8 считать частью 3;

4) части 3, 4, 5, 6, 7 считать соответственно частями 4, 5, 6, 7, 8;

5) часть 6 дополнить словами "и имеют с ним одинаковую юридическую силу";

6) в части 7 и далее по всему тексту Закона слова "с заглавной буквы" заменить словами "с прописной буквы" в соответствующих падежах;

7) в части 8 после слов "обозначенные двумя" записать слово "арабскими", после слов "двумя последними" записать слово "арабскими";

8) в части 9 слова "по возрастающему порядку номеров" заменить словами "в порядке возрастания номеров".

4. Статью 9 изложить в следующей редакции:

"Статья 9. Текстовая часть нормативного правового акта

Текстовая часть нормативного правового акта составляется в соответствии с Правилами юридико-технического оформления проектов нормативных правовых актов, изложенными в Приложении к настоящему Закону.".

5. Статьи 10 и 11 исключить.

Статья 2

Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор

Орловской области                                                                                              Е.С. Строев

г. Орел

19 ноября 2004 года

№ 452-ОЗ

Приложение
к Закону Орловской области
"О правотворчестве и нормативных
 правовых актах Орловской области"


ПРАВИЛА
 ЮРИДИКО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОФОРМЛЕНИЯ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


I. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ЗАКОНОПРОЕКТОВ
И ИНЫХ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ


СТРУКТУРА ЗАКОНОПРОЕКТА


1. Наименование законопроекта отражает его содержание и основной предмет правового регулирования. Наименование должно быть точным, четким и максимально информационно насыщенным, правильно отражать предмет правового регулирования с тем расчетом, чтобы исполнители могли по наименованию законодательного акта определить его основное содержание, легко запомнить, при необходимости быстро отыскать.     

Законодательные акты со сложными и неоправданно длинными наименованиями загромождают законодательство, затрудняют систематизацию и понимание законодательных актов. Особенно они неудобны при ссылках на них в других нормативных правовых актах, актах применения права, документах, статьях и т.д.

2. Преамбула (введение) - самостоятельная часть законопроекта, которая определяет его цели и задачи, но не является обязательной.

Преамбула:

не содержит самостоятельные нормативные предписания;

не делится на статьи;

не содержит ссылки на другие законодательные акты, подлежащие признанию утратившими силу и изменению в связи с изданием законодательного акта;

не содержит легальные дефиниции;

не формулирует предмет регулирования законопроекта;

не нумеруется.

Преамбула предваряет текст законопроекта.

Структурные единицы законопроекта не могут иметь преамбулу.

3. Деление законопроекта на структурные единицы упрощает пользование им, улучшает его внутреннее построение и систематизацию, осуществление ссылок, помогает быстро ориентироваться в нормативном материале.

Употребляются следующие структурные единицы законодательных актов по нисходящей:

раздел;

глава;

статья.

Вводить структурную единицу "раздел", если в законопроекте нет глав, не следует.

Возможно деление крупных систематизированных законопроектов (например, проектов кодексов) на части, разделов -  на подразделы, глав - на параграфы.

4. Часть законопроекта:

обозначается словами:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ
ЧАСТЬ ВТОРАЯ

может иметь наименование:

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

     
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

либо обозначаться (в кодексах) следующим образом:

ОБЩАЯ ЧАСТЬ
ОСОБЕННАЯ ЧАСТЬ

Обозначение и наименование части законопроекта печатаются прописными буквами по центру страницы одно под другим.

Наименование части законопроекта печатается полужирным шрифтом.

     5. Раздел:

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

имеет наименование.

Обозначение и наименование раздела печатаются прописными буквами по

центру страницы одно под другим.

Наименование раздела печатается полужирным шрифтом.

Пример:

РАЗДЕЛ I
ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ И ДРУГИЕ ВЕЩНЫЕ ПРАВА

6. Подраздел:

имеет порядковый номер, обозначаемый римскими цифрами;

имеет наименование.

Обозначение подраздела печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование подраздела печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера подраздела, после которого ставится точка.

Пример:

Подраздел I. Общие положения об обязательствах

7. Глава:

нумеруется арабскими цифрами;

имеет наименование.

Обозначение главы печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование главы печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера главы, после которого ставится точка.

     Пример:
     Глава 5. Права, обязанности и ответственность в области пожарной безопасности

8. Параграф:

обозначается знаком §;

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

имеет наименование.

Наименование параграфа печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера параграфа, после которого ставится точка.

Пример:

     § I. Хозяйственные товарищества и общества

9. Статья законопроекта:

является его основной структурной единицей;

имеет порядковый номер, обозначаемый арабскими цифрами;

имеет наименование, но в исключительных случаях может его не иметь:

Примеры:

     Статья 33. Сертификация

     1. ...................... .     (часть 1)

     2. ...................... .     (часть 2)

или

     Статья 33

     1. .................... .                (часть 1)

     2. .................... .                (часть 2)

Обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа.

Наименование статьи печатается с прописной буквы полужирным шрифтом в одну строку с обозначением номера статьи, после которого ставится точка.

Если статья не имеет наименования, то точка после номера статьи не ставится и обозначение статьи печатается с прописной буквы и абзацного отступа полужирным шрифтом.

Статья подразделяется на части.

Части статьи обозначаются арабской цифрой с точкой.

Части статей подразделяются на пункты, обозначаемые арабскими цифрами с закрывающей круглой скобкой.

Пункты подразделяются на подпункты, обозначаемые строчными буквами русского алфавита с закрывающей круглой скобкой.

Примеры:

     Статья 33. Сертификация

     1. ...................... .             (часть 1)

     2. .......................:             (часть 2)
     1) ............ ;                       (пункт 1 части 2)
     2) ……… :                       (пункт 2 части 2)    
     а) .............;                       (подпункт "а" пункта 2 части 2)
     б) ............ .                      (подпункт "б" пункта 2 части 2)

или

     Статья 33

     1. ................... .               (часть 1)

     2. ................... :             (часть 2)
     1) ………….. ;              (пункт 1 части 2)
     2) ………….. :              (пункт 2 части 2)    
     а) ...................;            (подпункт "а" пункта 2 части 2)
     б) ................... .            (подпункт "б" пункта 2 части 2)

В исключительных случаях части, пункты и подпункты статьи могут подразделяться на абзацы (не более пяти). Ограничение количества возможных абзацев не распространяется на статьи, содержащие перечни основных понятий, используемых в законопроекте.

Деление частей в статье либо частей в разных статьях одного законопроекта и на пункты, и на абзацы, которые в тексте частей будут следовать после двоеточия, не допускается.

Деление пунктов в частях статьи либо в разных статьях одного законопроекта и на подпункты, и на абзацы, которые в тексте пункта будут следовать после двоеточия, не допускается.

Примеры возможных вариантов структуры частей статьи:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»