Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 февраля 2004 года N 30

О ПОРЯДКЕ ОКАЗАНИЯ АДРЕСНОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

{Утратило силу:
постановление Коллегии администрации от 31.01.2005 г. N 12;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии администрации от 26.03.2004 г. N 57;
См. также:
Закон Орловской области от 29.10.2003 г. N 357-ОЗ}

В центре внимания администрации Орловской области находятся вопросы, направленные на социальную поддержку и укрепление положения различных категорий граждан. В целях снижения социальной напряженности создана и действует четкая система, позволяющая малообеспеченным слоям выжить в непростое время. Своевременность основных социальных выплат, поддержка всех категорий населения через жизненно важные сферы, оказание нуждающимся адресной социальной помощи позволяют создать нормальный социальный климат в области.

В Орловской области проживает свыше 870 тысяч человек, 264 тысячи человек нуждаются в различных видах поддержки и состоят на учете в органах социальной защиты населения. Более 20 процентов населения имеют доходы ниже среднего областного прожиточного минимума. Ежегодно различные виды помощи в виде денежных выплат, натуральной помощи и услуг в учреждениях социального обслуживания населения получают свыше 100 тысяч граждан.

Управлением социальной защиты населения администрации области оказывается помощь малоимущим гражданам, пострадавшим от стихийных бедствий и в особых ситуациях, на протезирование, инвалидам на приобретение средств технической реабилитации и передвижения, инвалидам военной службы, гражданам, освободившимся из мест лишения свободы, лицам без определенного места жительства и занятий.

Для оказания адресной социальной помощи последние пять лет ежегодно из областного бюджета выделялось 5-7 млн. рублей, из местных бюджетов - до 5 млн. рублей, в ходе благотворительных акций дополнительно привлекаюсь 5 - 7 млн. рублей внебюджетных средств.

В то же время в организации работы по оказанию адресной социальной помощи есть проблемы. Имеют место случаи нарушения действующих нормативно-правовых актов по размеру и периодичности оказываемой помощи, наблюдаются факты социального иждивенчества со стороны обращающихся граждан, отказа за счет собственных возможностей улучшить свое материальное положение.

Объем средств, выделяемых на оказание адресной помощи малоимущим гражданам, остается неизменным на протяжении последних пяти лет несмотря на увеличение среднего прожиточного минимума, установленного в области.

В целях социальной поддержки населения области и во исполнение Закона Орловской области N 357-ОЗ от 29 октября 2003 года "О государственной социальной помощи в Орловской области" Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Информацию управления социальной защиты населения администрации области принять к сведению.

2. Утвердить порядок выплаты государственной социальной помощи (прилагается).

3. Установить размер государственной социальной помощи малоимущим семьям и малоимущим одиноко проживающим гражданам в 2004 году в размере 10% разницы между суммой величин прожиточных минимумов и общим доходом членов малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина (В редакции постановления Коллегии администрации от 26.03.2004 г. N 57).

4. Установить размер социальной помощи малообеспеченным семьям, одиноко проживающим гражданам, попавшим в экстремальную ситуацию (пожар, наводнение, стихийные бедствия и другое), в следующих пределах.

до 10 размеров среднего областного прожиточного минимума, когда в результате стихийного бедствия уничтожено жилое помещение, имущество, пострадали члены семьи (смертельные исходы, травмы);

до 9 размеров среднего областного прожиточного минимума, когда в результате стихийного бедствия жилое помещение, имущество уничтожены полностью;

до 8 размеров среднего областного прожиточного минимума, когда в результате стихийного бедствия жилое помещение, имущество пострадало частично.

Оказание социальной помощи гражданам, попавшим в экстремальные ситуации, осуществляется единовременно.

5. Управлению социальной защиты населения администрации области (Ужокин Н.В.) ежеквартально представлять заявку в управление финансов и налоговой политики администрации области на финансирование расходов, связанных с оказанием государственной социальной помощи.

6. Управлению финансов и налоговой политики администрации области (Курганников В.Ф.):

обеспечить финансирование расходов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи, за счет средств, предусмотренных для этих целей в областном бюджете на 2004 год;

подготовить предложения по внесению изменений в Закон Орловской области "Об областном бюджете на 2004 год" в части увеличения расходов на оказание государственной социальной помощи и внести в установленном порядке в областной Совет народных депутатов.

7. Рекомендовать главам администраций городов и районов:

ежегодно разрабатывать программы оказания гражданам государственной социальной помощи;

создать районные, городские комиссии по оказанию государственной социальной помощи в целях наиболее объективного рассмотрения и решения вопросов социальной защиты населения.

8. Постановление Главы администрации Орловской области от 5 января 2000 г. N 10 "О порядке оказания адресной социальной помощи гражданам Орловской области" считать утратившим силу.

9. Контроль за выполнением данного постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора области Лабейкина А.А.

Председатель Коллегии Е. С. Строев

Приложение
к постановлению Коллегии
администрации области
от 9 февраля 2004 г. N 30

Порядок выплаты государственной социальной помощи

I. Общие положения


1.1. Настоящий порядок определяет получение малоимущими семьями и малоимущими одиноко проживающими гражданами государственной социальной помощи, предоставляемой в соответствии с Законом Орловской области N 357-ОЗ от 29 октября 2003 года "О государственной социальной помощи в Орловской области".

1.2. Целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, малоимущих одиноко проживающих граждан, а также адресное и рациональное использование бюджетных средств.

1.3. Размер, периодичность социальной помощи в денежном и натуральном выражении не должны создавать ситуации, при которой ее получение оказывается предпочтительнее работы или других законных форм получения дохода.

1.4. Государственная социальная помощь оказывается малоимущим гражданам на заявительной основе.

В отдельных случаях государственная социальная помощь может быть оказана по инициативе территориальных органов социальной защиты населения.

2. Порядок выплаты государственной социальной помощи


2.1. Государственная социальная помощь малообеспеченным гражданам выплачивается центрами социального обслуживания населения муниципальных образований по месту жительства либо месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина.

2.2. Оказание государственной помощи в экстремальных и особых ситуациях, а также лицам без определенного места жительства осуществляется управлением социальной защиты населения администрации области.

Граждане, попавшие в экстремальную ситуацию, представляют в управление социальной защиты населения администрации области заявления, справки о составе семьи, доходах членов семьи; справку Государственной противопожарной службы Министерства по чрезвычайным ситуациям Российской Федерации о произошедшем стихийном бедствии; справку о выплате страхового возмещения. Органы социальной защиты населения, центры социального обслуживания по месту жительства пострадавшего представляют акт жилищно-бытового обследования, ходатайство городской, районной администрации об оказании помощи.

2.3. В исключительных случаях, если заявитель по объективным причинам не может представить необходимые документы (лицо без определенного места жительства, переселенец, беженец, погорелец и т.д.), они могут быть заменены актом с заключением об оказании необходимой помощи, составленным специалистом органа социальной защиты населения по месту его жительства или пребывания на основе беседы, опроса, осмотра места события.

2.4. Выплата денежных социальных пособий осуществляется управлением социальной защиты населения администрации области путем их зачисления на расчетный счет получателя, открытый в банке. При его отсутствии, денежное социальное пособие в размере менее одного минимального размера оплаты труда, установленного в централизованном порядке, выплачивается почтовым переводом; в размере более одного минимального размера оплаты труда, установленного в централизованном порядке, выплачивается через центры социального обслуживания населения по месту жительства либо по месту пребывания заявителя.

Расходы на доставку и пересылку денежных социальных пособий осуществляются из тех же источников, из которых производится выплата пособия.

В центрах социального обслуживания населения денежные средства выплачиваются по ведомости, натуральная помощь выдается по накладной.

2.5. Вся информация об обращениях граждан, оказанной им социальной помощи, предоставленных услугах, а также отказах в ней, заносится в базу данных программы "Адресная социальная помощь".

3. Порядок финансирования расходов на оказание государственной социальной помощи


3.1. Финансирование расходов, связанных с предоставлением государственной социальной помощи, производится управлением финансов и налоговой политики администрации области за счет средств, предусмотренных для этих целей в областном бюджете на текущий год, через управление социальной защиты населения администрации области в соответствии с квартальной заявкой.

3.2. Управление социальной защиты населения администрации области перечисляет денежные средства, выделенные из областного бюджета на оказание государственной социальной помощи малообеспеченным гражданам, на счета районных, городских центров социального обслуживания населения пропорционально количеству малоимущих граждан.

3.3. Управление социальной защиты населения администрации области осуществляет контроль за целевым и эффективным использованием выделенных средств.

3.4. Районные, городские центры социального обслуживания населения представляют управлению социальной защиты населения администрации области ежемесячный отчет о расходовании выделенных средств.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»