КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 02 февраля 2004 года N 19
О ЗАКУПКАХ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИИ РАБОТ И ОКАЗАНИИ УСЛУГ ДЛЯ ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД
{Утратил силу:
постановление Коллегии администрации от 01.02.2006 г. N 16;
Изменения и дополнения:
постановление Коллегии администрации от 12.04.2004 г. N 74;
См. также:
постановление Коллегии администрации от 04.03.2003 г. N 34}
Во исполнение постановления Коллегии администрации области от 4 марта 2003 года N 34 областные государственные заказчики провели определенную работу по обеспечению закупок товаров, выполнения работ и оказания услуг для государственных нужд.
В 2003 году общая сумма закупок продукции за счет средств консолидированного бюджета области составила 2148 млн. рублей. Из них 535 млн. рублей приходится на долю областных государственных нужд.
Из всего объема продукции, закупаемой для областных нужд в 2003 година здравоохранение (с учетом средств ТФОМС) приходится 160,7 млн. рублей, управление общего и профессионального образования - 41, управление социальной защиты населения - 70,8, управление культуры и искусства - 29,6 млн. рублей. На долю ОГУ "Орелгосзаказчик" приходится 233 млн. рублей средств областного бюджета.
Отраслевая структура закупок для областных нужд в 2003 году имеет следующий вид:
- на приобретение продуктов питания для организаций и учреждений социальной сферы израсходовано - 64,6 млн. рублей, что составляет 12 % от всех средств, направленных на закупку товаров, работ и услуг;
- на оплату услуг естественных монополий (с учетом электроэнергии и природного газа) - 50,7 млн. рублей (9,4 %);
- на продукцию машиностроения (включая медицинское оборудование) - 39,2 млн. рублей (7,3 %);
- подрядные работы (с учетом дорожно-строительных работ) - 260 млн. рублей (48,5 %);
- на лекарственные средства (с учетом средств ТФОМС) - 47 млн. рублей (8,7 %);
- на потребительские товары - 14,6 млн. рублей (2,7 %);
- на продукцию легкой промышленности - 21,3 млн. рублей (4 %).
Рост закупок большинства видов продукции в текущем году к уровню 2002 года не может не радовать, чего нельзя сказать об увеличении расходов на оплату услуг естественных монополий (почти 52 процента). Основной причиной данного увеличения явился не столько рост потребления продукции (18-20%), сколько рост тарифов (30-32 процента).
В соответствии с нормативными правовыми актами размещение областного заказа на поставку продукции для государственных нужд осуществлялось на основе конкурсных торгов, запроса ценовых котировок, закупок у единственного источника.
Однако в организации госзакупок имеется ряд недостатков, снижающих эффективность данной работы. Наиболее типичными из них являются: невыполнение госзаказчиками нормативных актов, регулирующих механизм и процедуры осуществления закупок; неоправданно низка доля закупок продукции для областных государственных нужд на конкурсной основе и высока доля продукции закупаемой у единственного источника; нарушение действующего порядка финансирования закупок продукции для государственных нужд; отсутствие у госзаказчиков графиков закупок и проведения конкурсов.
В целях повышения эффективного использования средств областного бюджета, выделяемых на закупку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд, Коллегия ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Государственным областным заказчикам: управлению общего и профессионального образования (Копылова А.В.), управлению здравоохранения (Широков М.В.), управлению социальной защиты населения (Ужокин Н.В.), управлению культуры и искусств (Долягина О.М.), управлению по делам молодежи и физической культуре (Агибалов В.А.), областному государственному учреждению "Орелгосзаказчик" (Монина Л.Г.), управлению государственного имущества администрации Орловской области (Сошников И. В.) (далее - заказчики) (в редакции постановления Коллегии администрации от 12.04.2004 г. N 74):
1.1. Сформировать и утвердить государственный заказ (объем и структуру закупок товаров, работ и услуг для областных нужд) в пределах бюджетных назначений по соответствующим статьям классификации областного бюджета на 2004 год.
1.2. Производить закупку товаров, работ и услуг для областных государственных нужд при объемах более 2000 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда только на конкурсной основе, при меньших объемах - методом запроса котировок.
1.3. Разработать и представить в управление экономики графики проведения торгов (конкурсов) на конкретные виды (группы) товаров, работ и услуг на 2004 год.
1.4. Согласовывать в управлении экономики документацию на проведение конкурсов по закупке продукции для областных нужд.
1.5. Представлять в управление экономики ежеквартальные отчеты об объемах финансирования, структуре и способах закупок продукции (до 15 числа каждого месяца, следующего за отчетным периодом).
2. Государственным заказчикам для организации и подведения итогов конкурсов:
2.1. Образовать конкурсные комиссии по закупке товаров, работ и услуг для областных нужд за счет средств областного бюджета и внебюджетных фондов (в соответствии с рекомендациями, изложенными в постановлении Правительства РФ "О кадровом обеспечении торгов (конкурсов) на закупку продукции для государственных нужд" от 3.09.1998 г. N 1022).
2.2. Разработать и утвердить Регламент деятельности конкурсных комиссий.
3. В соответствии с поручением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2002 г. N ХВ-П11-08497 возложить полномочия по контролю и координации государственных закупок за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования, в том числе по согласованию размещения заказов на закупки продукции у единственного источника, на управление экономики Аппарата Губернатора и администрации области (Цикорев Н.Н.). Положение об осуществлении контроля и координации государственных закупок продукции для областных нужд утвердить (приложение N 1).
4. Управлению экономики как уполномоченному органу администрации области по организации закупок продукции обеспечить:
4.1. Методическое руководство и координацию деятельности по размещению заказов на закупку товаров, выполнение работ и оказания услуг для областных государственных нужд.
4.2. Выполнение Положения об осуществлении контроля и координации государственных закупок продукции для областных нужд.
4.3. Ежеквартальное подведение итогов и анализ работы по организации закупок продукции для государственных нужд.
4.4. Обновление банка данных о государственных заказчиках.
5. Управлению финансов и налоговой политики (Курганников В.Ф.), территориальному фонду обязательного медицинского страхования (Штельмах Л.Г.) обеспечить контроль за целевым расходованием бюджетных и внебюджетных средств, а также соблюдением процедур закупок товаров, работ и услуг для областных государственных нужд. Производить финансирование закупок продукции только по предъявлению протоколов о проведении соответствующих торгов (конкурсов) либо иных способов закупок.
6. Контрольно-ревизионному управлению Аппарата Губернатора и администрации области (Степина Т.И.) при проведении проверок целевого использования бюджетных средств учитывать правильность расходования государственными заказчиками бюджетных средств и средств внебюджетных фондов в соответствии с требованиями нормативных правовых актов.
7. Определить официальным печатным изданием уполномоченного регионального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за проведением конкурсов и координацию их проведения, газету "Орловская правда".
8. В связи с принятием настоящего постановления признать утратившим силу п.7 постановления Главы администрации области "Об обеспечении закупок товаров, выполнения работ и указания услуг для областных государственных нужд в 2001 году" от 15 марта 2001 г. N 114.
9. Контроль за исполнением постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора области Цикорева Н.Н.
Председатель Коллегии Е. С. Строев
Положение об осуществлении контроля и координации государственных закупок продукции для областных нужд
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с постановлениями Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2000 г. N 846 " О внесении изменений в отдельные решения Правительства Российской Федерации", от 13 октября 1999 г. N 1160 "О контроле за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координации их проведения" и распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2000 г. N 502 и определяет порядок осуществления управлением экономики Аппарата Губернатора и администрации области (далее - управление экономики) координации государственных закупок и контроля за соблюдением заказчиками (организаторами) конкурсов на закупки продукции для областных нужд (далее - конкурсы) требований, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами.
2. Управление экономики при осуществлении контроля и координации государственных закупок, а также деятельности, связанной с организацией и проведением конкурсов на поставку продукции для областных нужд, руководствуется Гражданским кодексом Российской Федерации, Положением, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 г. N 305, и иными нормативными правовыми актами по данному вопросу, а также настоящим Положением.
3. В целях осуществления контроля и координации государственных закупок, проведения конкурсов на размещение заказов на поставки продукции для областных нужд управление экономики:
а) обеспечивает контроль за выполнением нормативных правовых актов в части закупок продукции для областных нужд, в том числе конкурсного размещения заказов на поставки товаров (работ, услуг), процедур их проведения;
б) утверждает образцы типовых договоров (соглашений) между государственным областным заказчиком и организацией, специализирующейся на организации и проведении конкурсов, об осуществлении функций по размещению государственного областного заказа;
в) контролирует обоснованность выбора заказчиком способа закупки продукции для областных нужд;
г) осуществляет проверку своевременного проведения конкурсов в соответствии с приглашениями, опубликованными в средствах массовой информации, в том числе в изданиях уполномоченного регионального органа исполнительной власти, осуществляющего контроль за проведением конкурсов и координацию их проведения;
д) проводит выборочные проверки соблюдения заказчиками (организаторами) конкурсов установленных в конкурсной документации требований к участникам конкурсов на основании протоколов их проведения, предоставляемых в управление экономики заказчиками (организаторами) конкурсов после подведения их итогов;
е) осуществляет контроль за соответствием квалификации членов конкурсной комиссии требованиям, установленным законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
ж) проводит анализ положения дел с реализацией в регионе системы конкурсного размещения заказов на поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг для областных нужд.
4. Управление экономики определяет:
а) график выборочных проверок соблюдения заказчиком (организатором) процедур выбора способов закупок продукции и проведения конкурсов;
б) проект задания контрольным группам по проведению выборочных проверок;
в) предложения о составе контрольных групп по проведению выборочных проверок, которые формируются из работников структурных подразделений Аппарата Губернатора и администрации области, а также в установленном порядке из специалистов других органов исполнительной власти области.
5. Контрольная группа по проведению выборочных проверок:
- оповещает заказчика продукции (организатора конкурса) о намечаемой проверке не позднее чем за две недели;
- сообщает перечень документов и сведений, предоставляемых в ходе проверки;
- консультирует организатора конкурсов по всем организационным вопросам проверки;
- проводит анализ представленных организатором конкурсов документов и соответствие государственного контракта конкурсной документации;
- составляет акт проверки, который подписывается членами контрольной группы по проведению выборочных проверок и представителем организатора конкурса.
Документы, представленные заказчиком (организатором) закупок (конкурсов), подписываются лицами, ответственными за их организацию и проведение.
Управление экономики (контрольная группа по проведению выборочных проверок) может получать необходимую информацию посредством электронной и телефонной связи и вправе требовать от заказчика (организатора) конкурсов предоставления необходимой информации по вопросам, входящим в компетенцию управления как уполномоченного органа исполнительной власти области, осуществляющего контроль и координацию государственных закупок за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.
6. Заказчик (организатор) закупок продукции информирует в месячный срок управление экономики о принятых мерах по устранению отмеченных в актах проверок недостатков.
7. По результатам проведенных выборочных проверок управление экономики докладывает руководству области о положении дел с реализацией системы размещения областного заказа на закупки товаров (работ, услуг).