КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 января 2004 года N 2
ОБ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 -2008 ГГ.
{Утратило силу:
Ст. 62 Закона Орловской области от 15.04.2003 г. N 319-ОЗ; НГР: ru57000200300046};
Ценовая политика является составной частью социально-экономической политики администрации области, которая направлена на повышение организующей роли государства в становлении эффективных рыночных отношений, основанных на подъеме реального сектора экономики и обеспечении социальных гарантий.
В целях обозначения приоритетов ценовой (тарифной) политики в Орловской области на среднесрочную перспективу КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять концепцию ценовой (тарифной) политики администрации Орловской области на 2004 - 2008 г.г. (приложение N 1)
2. Утвердить мероприятия по реализации концепции ценовой (тарифной) политики администрации Орловской области (приложение N 2)
3. Управлению ценовой политики (Жукова Е.Н.), региональной энергетической комиссии (Еременко В.Н.), во взаимодействии с органами местного самоуправления, всем заинтересованным службам и ведомствам формировать цены и тарифы в соответствии с данной концепцией.
4. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить на членов Коллегии - первого Заместителя Губернатора Сошникова И.В., заместителя Губернатора Цикорева Н.Н.
Председатель Коллегии Е.С.Строев
КОНЦЕПЦИЯ ЦЕНОВОЙ (ТАРИФНОЙ) ПОЛИТИКИ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004-2008 ГОДЫ
1. Введение.
2. Основные термины и определения.
3. Область регулирования.
4. Цели и задачи ценовой (тарифной) политики.
5. Базовые принципы ценовой (тарифной) политики и методы их реализации.
6. Ценовая (тарифная) политика в регулируемых видах деятельности.
7. Социальная защита граждан. Критерии оценки и адресная помощь.
Концепция ценовой (тарифной) политики Администрации Орловской области (далее - Концепция) представляет собой систему определенных единых принципов и приоритетов, а также правил и методов в деятельности исполнительных органов государственной власти Орловской области в сфере регулирования цен (тарифов), отнесенной к компетенции исполнительных органов государственной власти Орловской области.
Концепция направлена на решение основных проблем:
1. Устойчивого экономического развития предприятий и организаций энергетического комплекса, пассажирского транспорта и промышленного железнодорожного транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, агропромышленного комплекса, обеспечения модернизации, повышении качества и надежности (бесперебойности) в их работе.
2. Формирования тарифов на услуги, оказываемые населению, с учетом суммарной нагрузки на потребителя, их реальной платежеспособности и возможностей бюджетов области и муниципальных образований, недопущения необоснованного завышения цен (тарифов) для потребителей и исключения влияния субъективных факторов на формирование платежей граждан.
1. Ценовая (тарифная) политика - система определенных последовательных действий, мероприятий, организационных и управленческих решений, направленных на обеспечение согласования экономических интересов предприятий - производителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию, и их потребителей.
2. Договорная цена (тариф) - цена (тариф), устанавливаемая по договоренности между производителем (продавцом) и потребителем (покупателем) продукции (работ, услуг).
3. Период регулирования - временной интервал, принимаемый для расчетов показателей, включаемых в предложения по установлению (изменению) цен (тарифов, размера платы за услуги).
4. Норматив потребления услуг населением - объем услуги, измеряемый в соответствующих единицах установленной номенклатуры, используемый как оценочный достаточный уровень потребления того или иного вида услуг населением, из расчета на одного человека в месяц или на один квадратный метр жилой (общей) площади.
5. Ставка платы населения - плата населения за конкретно предоставляемую жилищно-коммунальную услугу в объемах, обусловленных нормативом потребления за определенный временной интервал (месяц), по тарифам для данного вида услуги.
6. Расходы - стоимостная оценка используемых в процессе производства продукции (работ, услуг) природных ресурсов, сырья, материалов, топлива, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, а также других затрат на ее производство и реализацию.
7. Инвестиционная составляющая сумма амортизационных отчислений, включаемых в расходы, и части прибыли, направляемой на развитие и модернизацию производства.
8. Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
9. Экономико-математическое моделирование (экономико-математическая модель) - описание взаимосвязи экономических объектов математическими методами с целью определения влияния того или иного объекта на определенный результат.
10. Базовые расходы - расходы производства продукции (работ, услуг), сформированные на основании проведения комплексных аудитов предприятий с учетом выявленных возможностей оптимизации и резервов хозяйственной деятельности, а также нормативных затрат.
11. Регулирующий орган - орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющий регулирование цен, тарифов на территории области в соответствии с действующим законодательством
В соответствии с нормативно-правовой базой Российской Федерации к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления отнесено регулирование и согласование цен (тарифов), надбавок, сборов, ставок, плат по следующему перечню:
- электроэнергия и тепловая энергия;
- услуги систем водоснабжения и канализации;
-газ природный, реализуемый населению и жилищно-строительным кооперативам;
- газ сжиженный, реализуемый населению для бытовых нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств);
- перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожнoгo транспорта);
-перевозки пассажиров и багажа железнодорожным транспортом пригородного сообщения по согласованию с ОАО "Российские железные дороги" и при условии возмещения убытков, возникающих вследствие регулирования тарифов за счет бюджета Орловской области;
-перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
- услуги, оказываемые предприятиями промышленного железнодорожного транспорта на подъездных путях;
- оплата населением жилья и коммунальных услуг;
- топливо твердое, топливо печное бытовое и керосин, реализуемые населению;
- ритуальные услуги;
- торговые надбавки к ценам на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;
- социальные услуги, предоставляемые населению государственными учреждениями социального обслуживания;
- ставки платы за паспортизацию и плановую техническую инвентаризацию жилых строений и жилых помещений, проводимую ГУП Орловский областной центр "Недвижимость"
- сборы, взимаемые органами ГИБДД;
- услуги, оказываемые учреждениями государственной ветеринарной службы Орловской области;
- наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профтехучилищах, средних специальных и высших учебных заведениях;
- торговые надбавки к ценам на продукты детского питания (включая пищевые концентраты).
Общей долгосрочной целью проводимой в области ценовой (тарифной) политики является обеспечение сбалансированности интересов региональных, местных производителей и потребителей продукции (работ, услуг), цены (тарифы) на которые подлежат регулированию.
Под сбалансированностью интересов понимается существование механизма ценового (тарифного) регулирования, позволяющего:
- регулирующим органам оценивать и принимать обоснованные решения в области регулирования цен (тарифов), обеспечивать устойчивое состояние и условия для развития предприятий, приемлемый уровень цен (тарифов) на их продукцию (работы, услуги) для потребителей, создавать благоприятный инвестиционный климат в регионе, строить прогнозируемую инвестиционную, бюджетную и социальную политику;
- хозяйствующим субъектам проводить экономически обоснованную инвестиционную политику, строить долгосрочные прогнозы развития, заключать долгосрочные контракты и договоры, формировать перспективу своего развития с учетом проводимой Администрацией ценовой (тарифной) политики;
- общественности достигнуть понимания о целях и задачах проводимой в области ценовой (тарифной) политики, активно участвовать в процессе обсуждения принимаемых решений, использовать институт социального партнерства и системы согласительных процедур.
Достижения поставленной цели возможно только путем решения трех взаимообязанных задач:
1. Формирование централизованной скоординированной системы управления ценовой (тарифной) политикой в области и единого порядка ценового (тарифного) регулирования.
2. Разработка единых методологических принципов формирования цен (тарифов) в области.
3. Последовательная и скоординированная реализация управленческих и организационных мероприятий в соответствии со стратегическими направлениями и базовыми принципами ценовой (тарифной) политики Орловской области.
5.1. Базовые принципы ценовой (тарифной) политики. Достижение основной цели ценовой (тарифной) политики осуществляется путем установления и последовательной реализации следующих основных принципов:
5.1.1. Принцип централизации:
-скоординированное формирование цен (тарифов), единая централизованная методологическая основа согласования и утверждения цен (тарифов) по всей области регулирования;
- координация хозяйственной деятельности и инвестиционной политики предприятий со стратегическими интересами развития области и прогнозируемыми изменениями социально-экономической ситуации в регионе (промышленный рост, рост инвестиционной активности, жилищного строительства, туризма и т.д.);
- обеспечение согласованности ценовой (тарифной) политики Орловской области и основных направлений развития и модернизации экономики Российской Федерации. Согласование интересов федеральных, региональных и территориальных органов власти в области ценовой (тарифной) политики на основе четкого разделения обязанностей, прав и ответственности.
5.1.2. Принцип развития:
- обеспечение экономической устойчивости предприятий, условий для развития и модернизации производства, обновления основных производственных фондов.
5.1.3. Принцип социальной справедливости:
- оценка суммарной нагрузки на потребителя по всей области регулирования, адекватное формирование тарифов на услуги, оказываемые населению, их реальной платежеспособности и возможности областного бюджета;
- эффективная адресная социальная помощь незащищенным категориям граждан.
5.1.4. Принцип обоснованности:
- оптимизация расходов производства продукции (работ, услуг);
-осуществление контроля за правильностью формирования и применения регулируемых цен (тарифов), то есть проведение контроля за соблюдением государственной дисциплины цен;
- осуществление контроля за реализацией инвестиционных программ и проектов в соответствии с утвержденными графиками их проведения.
5.1.5. Принцип предсказуемости:
- обеспечение предсказуемости условий хозяйственной деятельности и экономической политики на территории региона и общего социально-экономического развития;
- создание необходимых условий для привлечения долгосрочных инвестиций в область;
обеспечение инвестиционной привлекательности Орловской области.
5.1.6. Принцип развития конкуренции: