РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ОРЛОВСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
О внесении изменений и дополнений в Закон Орловской области
"О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" ____________________________________________________________________
Утратил силу с 18 марта 2009 года на основании
Закона Орловской области от 17 марта 2009 года N 879-ОЗ
____________________________________________________________________
Принят областным Советом народных депутатов 1 августа 2003 года
Статья 1
Внести в Закон Орловской области от 10 декабря 2001 года № 229-ОЗ (в последней редакции от 5 февраля 2003 года № 310-ОЗ) "О системе органов исполнительной государственной власти Орловской области" следующие изменения и дополнения:
1. Часть 1 статьи 5 дополнить пунктом 16 следующего содержания:
"отдел по обеспечению деятельности мировых судей администрации Орловской области.".
2. Дополнить статью 11 следующим пунктом:
"4) финансирует в пределах выделенных бюджетных средств работу судебных участков Орловской области;";
пункты 4, 5, 6, 7 статьи 11 считать соответственно пунктами 5, 6, 7, 8.
3. Статью 19 изложить в следующей редакции:
"Статья 19. Полномочия Коллегии администрации Орловской области по управлению собственностью области
Коллегия администрации области:
1) управляет и распоряжается государственной собственностью области в соответствии с законом Орловской области;
2) принимает решение о создании государственных предприятий и учреждений области, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, - также юридических лиц со 100% долей области в уставном капитале, определяет цели, предмет и виды их деятельности, принимает решение о формировании и изменении их уставного фонда (капитала);
3) принимает решение об участии области в юридических лицах, о назначении представителей области в их органах управления;
4) назначает на должность и освобождает от должности руководителей унитарных предприятий и учреждений, если иное не установлено законодательством;
5) принимает решения о приобретении имущества в государственную собственность области и об отчуждении государственного имущества области в соответствии с законом Орловской области;
6) закрепляет государственное недвижимое имущество области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями;
7) согласовывает создание филиалов и открытие представительств унитарных предприятий и учреждений;
8) согласовывает совершение унитарными предприятиями области сделок, связанных с предоставлением займов, поручительств, получением банковских гарантий, с иными обременениями, уступкой требований, переводом долга;
9) согласовывает осуществление заимствований унитарных предприятий;
10) согласовывает решения о совершении крупных сделок; сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя унитарного предприятия;
11) согласовывает решения об участии унитарного предприятия в коммерческих и некоммерческих организациях, а также о заключении договора простого товарищества;
12) согласовывает распоряжение вкладом (долями) в уставном (складочном) капитале юридических лиц, а также принадлежащими унитарным предприятиям акциями;
13) согласовывает заключение иных сделок, предусмотренных законодательством и уставами унитарных предприятий;
14) утверждает порядок передачи в залог, в доверительное управление, в безвозмездное пользование государственного имущества области;
15) принимает решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению государственного недвижимого имущества;
16) утверждает порядок передачи государственного имущества области в аренду и методику расчета арендной платы за его использование;
17) утверждает положение о казне Орловской области, определяет порядок ее формирования и распоряжения объектами казны;
18) утверждает положения об аттестационной и балансовой комиссиях и их состав;
19) организует разработку и представляет для утверждения областному Совету народных депутатов прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества области;
20) принимает решение о реорганизации и ликвидации унитарных предприятий и учреждений;
21) распоряжается средствами областного бюджета в соответствии с законом о бюджете области;
22) управляет и распоряжается земельными участками, находящимися в собственности области;
23) устанавливает процедуру и критерии предоставления земельных участков, находящихся в собственности области;
24) утверждает порядок рассмотрения заявок и принятия решений о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности области;
25) утверждает порядок определения размера арендной платы, порядок, условия и сроки внесения арендной платы за земли, находящиеся в собственности области;
26) утверждает порядок учета объектов государственной собственности и ведения реестра;
27) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.".
4. Статью 39 изложить в следующей редакции:
"Статья 39. Полномочия управления государственного имущества администрации Орловской области
Управление государственного имущества администрации Орловской области:
1. Организует исполнение решений Губернатора области и Коллегии администрации области в подведомственной сфере государственного управления.
2. Обеспечивает управление и распоряжение государственным имуществом области:
1) согласовывает мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации областных государственных унитарных предприятий (далее - унитарные предприятия) и областных государственных учреждений (далее - учреждения);
2) осуществляет мероприятия по созданию, реорганизации и ликвидации унитарных предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности, а также по виду деятельности которых не созданы областные органы исполнительной государственной власти специальной компетенции (далее - унитарные предприятия, не имеющие ведомственной подчиненности), юридических лиц со 100% долей области в уставном капитале;
3) согласовывает мероприятия по формированию и изменению уставного фонда унитарных предприятий;
4) осуществляет мероприятия по формированию и изменению уставного фонда (капитала) унитарных предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности, юридических лиц с участием области;
5) согласовывает уставы унитарных предприятий и учреждений;
6) выполняет функции учредителя, утверждает и вносит изменения в уставы унитарных предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности;
7) выполняет функции учредителя юридических лиц с участием области, осуществляет права по акциям, долям и вкладам, находящимся в собственности области;
8) согласовывает трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий и учреждений;
9) заключает и изменяет трудовые договоры с руководителями унитарных предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности;
10) утверждает программы деятельности унитарных предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности;
11) вносит предложения о назначении и освобождении от должности руководителей унитарных предприятий, назначении представителей государственной власти области в органах управления юридических лиц с участием области, а также назначает представителей государственной власти области в органах управления юридических лиц с участием области в пределах своей компетенции;
12) осуществляет мероприятия по закреплению государственного недвижимого имущества на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями;
13) закрепляет государственное движимое имущество области на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за унитарными предприятиями и учреждениями;
14) обеспечивает исполнение решений о приобретении имущества в государственную собственность области и отчуждении государственного имущества области;
15) осуществляет мероприятия по передаче в залог, в доверительное управление государственного недвижимого имущества;
16) принимает решение о передаче в залог, в доверительное управление государственного движимого имущества;
17) принимает решение и заключает договоры о передаче в безвозмездное пользование государственного имущества;
18) осуществляет мероприятия по изъятию неиспользуемого или используемого не по назначению государственного недвижимого имущества;
19) принимает решение об изъятии неиспользуемого или используемого не по назначению государственного движимого имущества;
20) принимает решение и заключает договоры о передаче в аренду государственного имущества, а также согласовывает договоры о передаче в аренду государственного имущества области, закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления в пределах своей компетенции;
21) осуществляет контроль за использованием по назначению и сохранностью государственного имущества;
22) осуществляет координацию и регулирование деятельности унитарных предприятий, не имеющих ведомственной подчиненности;
23) принимает решения о проведении аудиторских проверок унитарных предприятий, утверждает аудитора и определяет размер оплаты его услуг;
24) осуществляет разработку и представляет для согласования Коллегии администрации области прогнозный план (программу) приватизации государственного имущества области;
25) осуществляет учет объектов государственной собственности и ведет реестр;
26) организует работу по проведению экспертизы и оценке стоимости государственного имущества и проводит конкурсы на выполнение этих работ;
27) осуществляет мероприятия по государственной регистрации права собственности области;
28) разрабатывает проекты нормативных правовых актов и осуществляет правовое и методическое обеспечение по вопросам управления и распоряжения государственного имущества;
29) осуществляет контроль за поступлением в областной бюджет дивидендов, арендной платы и иных средств от использования государственного имущества;
30) организует защиту имущественных прав и интересов государства и области;
31) осуществляет мероприятия по управлению и распоряжению земельными участками, находящимися в собственности области;
32) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.".
5. Статью 48 изложить в следующей редакции:
"Статья 48. Полномочия управления финансов и налоговой политики администрации Орловской области
Управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области:
1) организует исполнение решений Губернатора области и Коллегии администрации области в подведомственной сфере государственного управления;
2) организует в соответствии с законодательством работу по формированию проекта областного бюджета и прогноза консолидированного бюджета, установлению нормативов отчислений от федеральных и областных налогов в местные бюджеты и представляет эти материалы на рассмотрение Коллегии администрации области, Губернатору области;
3) совместно со структурными подразделениями аппарата Губернатора и администрации области, органами исполнительной государственной власти специальной компетенции и другими заинтересованными органами участвует в работе по комплексному анализу развития экономических отношений в области, разрабатывает предложения по финансовому стимулированию предпринимательской и другой хозяйственной деятельности, повышению эффективности хозяйствования в целях увеличения доходов областного бюджета и бюджетов муниципальных образований;
4) обеспечивает в установленном порядке исполнение областного бюджета, осуществляет предварительный и текущий контроль за целевым, обоснованным и эффективным использованием выделяемых из областного бюджета средств;
5) осуществляет предварительный и текущий контроль за соблюдением установленного порядка ведения бухгалтерского учета, составлением отчетности об исполнении областного бюджета и бюджетов муниципальных образований в пределах полномочий, предоставленных федеральным законодательством;
6) составляет и в установленные сроки представляет Министерству финансов Российской Федерации отчет об исполнении консолидированного бюджета области, а также другую установленную отчетность;
7) осуществляет расчеты областного бюджета в рамках межбюджетных отношений с федеральным бюджетом, бюджетами районов и городов, вносит изменения в отдельные статьи доходов и расходов, смет областных управлений и отделов в соответствии с нормативными актами Орловской области и в пределах норм, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
8) участвует в разработке предложений по совершенствованию организационной структуры органов исполнительной власти, разрабатывает предложения о размерах фонда оплаты труда работников органов исполнительной власти, осуществляет контроль за расходованием бюджетных средств, выделяемых на их содержание, принимает участие в подготовке предложений по совершенствованию системы оплаты труда работников бюджетных учреждений и организаций;
9) дает заключения на проекты правовых актов органов государственной власти области по вопросам финансово-бюджетной сферы;
10) оказывает практическую помощь финансовым органам области в вопросах организации их работы;
11) разрабатывает предложения по совершенствованию работы финансовых органов по исполнению бюджетов муниципальных образований;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и области.".
6. Статью 50 изложить в следующей редакции:
"Статья 50. Полномочия региональной энергетической комиссии администрации Орловской области
Региональная энергетическая комиссия администрации Орловской области:
1) организует исполнение решений Губернатора области и Коллегии администрации области в подведомственной сфере государственного управления;
2) устанавливает тарифы на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на услуги по передаче электрической энергии по распределительным сетям, а также тарифы на услуги по передаче тепловой энергии;
3) устанавливает сбытовые надбавки гарантирующих поставщиков электрической энергии;
4) устанавливает тарифы на тепловую энергию, за исключением тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
5) устанавливает тарифы на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию, производимую электростанциями, осуществляющими производство в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии;
6) устанавливает тарифы на электрическую энергию, поставляемую энергоснабжающими организациями потребителям, в рамках, установленных федеральным органом исполнительной власти по регулированию естественных монополий предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов, за исключением электрической энергии, продаваемой по нерегулируемым ценам;
7) осуществляет контроль за применением регулируемых ею цен (тарифов) и проводит проверки хозяйственной деятельности организаций, осуществляющих деятельность в сфере регулируемого ценообразования, в части обоснованности величины и правильности применения указанных цен (тарифов);