РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
31 июля 1997 г. № 401
г. Орел
О переформировании постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Орловской области
Во исполнение распоряжения МЧС России от 1.02.1996 г., в качестве эксперимента, штаб по делам ГО и ЧС Орловской области был переформирован в управление по делам ГО и ЧС (постановление главы администрации области от 1.03.96 г. № 120). В целях дальнейшего совершенствования организационно-штатной структуры постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", распоряжения МЧС России от 6.05.97 г. № 42-26-31 ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Переформировать с 1.07.97 г.:
1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Орла в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Орла.
1.2. Штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям некатегорированных городов и сельских районов в отделы по делам ГО и ЧС согласно административно-территориальному делению.
1.3. Штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Советского, Заводского, Железнодорожного районов г. Орла в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Советского, Заводского, Железнодорожного районов г. Орла.
2. Организационно-штатные мероприятия провести в пределах штатной численности и без увеличения фонда заработной платы.
3. Утвердить Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области согласно приложению.
4. Определить, что Главное управление по делам ГО и ЧС области является правопреемником управления по делам ГО и ЧС области.
5. Пункт 2 постановления главы администрации Орловской области от 1.03.96 г. № 120 отменить.
6. Контроль за исполнением требований настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя КЧС области И.В. Сошникова.
Глава администрации
Орловской области Е.С. Строев
Приложение
к постановлению главы
администрации области
31 июля 1997 г. № 401
ПОЛОЖЕНИЕ
О Главном управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Орловской области
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
I. Главное Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГУГОЧС) является территориальным органом МЧС России, осуществляющим руководство и координацию работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, в том числе радиационными, стихийными бедствиями, возникающими вследствие применения возможным противником современных средств поражения, а также координацию работ по мобилизационной подготовке народного хозяйства.
II. ГУГОЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, нормативными актами МЧС России, Центрального регионального центра и настоящим Положением.
III. ГУГОЧС области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, а также органами местного самоуправления.
Межотраслевое регулирование и координацию по вопросам своей деятельности главное управление ГОЧС реализует через комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области и непосредственно.
Непосредственное руководство деятельностью ГУГОЧС области осуществляет Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.
IV. Областью компетенции ГУГОЧС области является:
а) противодействие чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение возможности потерь и ущерба от них, их ликвидация);
б) преодоление последствий природных и техногенных катастроф;
в) защита населения и территорий от воздействия современных средств поражения возможного противника;
г) гуманитарная помощь населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях;
д) мобилизационная подготовка экономики (в части касающейся).
V. Главными задачами ГУГОЧС в этой области являются:
1. Реализация государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защита населения и национального достояния, которая включает в себя:
а) анализ обстановки и прогнозирование возможных ЧС;
б) организацию государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;
в) организацию государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;
г) участие в лицензировании и декларировании безопасности промышленной деятельности;
д) планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;
е) разработка и обеспечение реализации правовых нормативных актов по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.
2. Разработка предложений по государственной политике области по вопросам своей компетенции и их реализация.
3. Создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области.
4. Обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС области.
5. Руководство ведением гражданской обороны области.
6. Проведение на территории области мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.
7. Руководство работами по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории области, оказание организационной и другой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.
8. Организация разработки и реализация целевых и научно-технических программ области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики и сельского хозяйства.
9. Участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки экономики области (в части касающейся).
10. Организация работ в области по созданию чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.
11. Организация подготовки населения, должностных лиц и формирований территориальной подсистемы РСЧС области.
12. Осуществление на территории области государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
VI. ГУГОЧС области в соответствии с возложенными на него задачами:
а) организует разработку и представление в органы власти области проектов законодательных актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей деятельности, разрабатывает и вводит в действие ведомственные нормативные документы;
б) организует прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций и категорирование территорий по наличию потенциально опасных объектов экономики и угрозы возникновения стихийных бедствий;
в) организует работу по созданию, решению и оснащению группировки сил территориальной подсистемы РСЧС области, в том числе аварийно-спасательных формирований постоянной готовности;
г) осуществляет управление территориальной подсистемой РСЧС, в том числе службами гражданской обороны, функциональными и ведомственными звеньями, территориальными формированиями, а также городскими и районными звеньями ОПЧС;
д) организует взаимодействие органов исполнительной власти области в интересах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координирует их деятельность, в том числе через КЧС, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
е) разрабатывает и представляет на утверждение начальника гражданской обороны области проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
ж) разрабатывает и реализует мероприятия гражданской обороны;
з) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность территориальных органов МЧС России, укомплектованных военнослужащими, планирует и организует их боевую и мобилизационную подготовку;
и) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС области;
к) руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций, координирует работу звеньев ОПЧС при ликвидации последствий ЧС, организует наращивание сил и средств в зоне чрезвычайных ситуаций, помощь финансовыми и материально-техническими ресурсами;
л) организует создание и функционирование территориальных и локальных систем оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;
м) согласовывает планы местной обороны гарнизонов, а также планы взаимодействия с гражданской обороной и мероприятий гарнизона на случай объявления чрезвычайного положения;
н) организует при чрезвычайных ситуациях приоритетное использование государственных, местных и ведомственных сетей и средств связи;
о) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и граждан;
п) организует разработку и реализацию научно-технических программ, поставку и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;
р) определяет приоритетное направление деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию целевых программ области;
с) осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и сельского хозяйства при чрезвычайных ситуациях;
т) участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки экономики области;
у) организует создание, накопление и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;
ф) организует подготовку должностных лиц и формирований территориальной подсистемы РСЧС, обучение населения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет оперативную подготовку органов управления и тактико-специальную подготовку формирований, осуществляет аттестацию спасателей и аварийно-спасательных формирований;
х) организует на подведомственной территории работы по государственному надзору за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, принимает санкции к нарушителям и меры по устранению выявленных недостатков;
ц) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей деятельности.
VII. ГУГОЧС области предоставляется право:
а) принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и заслушивать при необходимости соответствующих руководителей органов управления;
б) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;
в) проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, звеньев территориальной подсистемы РСЧС;
г) привлекать необходимых специалистов для участия в экспертизах, рекогносцировках, подготовке заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС;
д) заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ, выполняемых в интересах ГУГОЧС области;
е) иметь специальные транспортные средства, оборудованные сигнализацией и средствами связи, а также обозначенные отличительными знаками;
ж) принимать по согласованию с органами местного самоуправления решения о привлечении территориальных сил и средств постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций в других городах и районах области;
VIII. ГУГОЧС области комплектуется за счет военнослужащих МЧС России (содержащихся за счeт Федерального бюджета), а также рабочих и служащих (содержащихся за счeт местного бюджета).
Штат ГУГОЧС области по должностям рабочих и служащих в соответствии с типовым штатом МЧС утверждается постановлением Главы администрации области по согласованию с МЧС России.
Штат Главного управления по должностям военнослужащих утверждается МЧС России по согласованию с Генеральным штабом ВС РФ.
IX. ГУГОЧС области непосредственно подчинены учебно-методический центр ГОЧС, склады специмущества ГО, управление по делам ГОЧС г. Орла.
X. ГУГОЧС области возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с главой администрации области.
Начальник главного управления по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны области.
XI. Начальник главного управления:
1. Осуществляет руководство выполнением задач, возложенных на ГУГОЧС области на принципах единоначалия.
2. Устанавливает обязанности должностных лиц ГУГОЧС области и подведомственных ему организаций.
3. Утверждает структуру и штатное расписание ГУГОЧС области и подведомственных организаций в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, положения о структурных подразделениях ГУГОЧС области и подведомственных ему организаций, а также смету расходов в пределах выделенных ассигнований.
4. Вносит на утверждение в МЧС России штат ГУГОЧС области по должностям военнослужащих и штаты подведомственных организаций, комплектуемых военнослужащими.
5. Осуществляет приeм и увольнение работников ГУГОЧС области, кроме военнослужащих.
6. Осуществляет представление военнослужащих через Региональный центр МЧС России к назначению на должность, снятию с должности, присвоению очередного воинского звания, увольнению в запас.
7. Является распорядителем кредитов в пределах средств, выделяемых из местного бюджета на финансирование главного управления. Решения начальника ГУГОЧС области по организационно-управленческим, организационно-штатным, кадровым, производственно-хозяйственным и иным вопросам оформляются приказами и указаниями.
XI. Начальник ГУГОЧС области имеет право: