Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

     31 июля 1997 г.                                             № 401
     г. Орел

О переформировании постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций Орловской области


Во исполнение распоряжения МЧС России от 1.02.1996 г., в качестве эксперимента, штаб по делам ГО и ЧС Орловской области был переформирован в управление по делам ГО и ЧС (постановление главы администрации области от 1.03.96 г. № 120). В целях дальнейшего совершенствования организационно-штатной структуры постоянно действующих органов управления, специально уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23.11.1996 г. № 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям", распоряжения МЧС России от 6.05.97 г. № 42-26-31 ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Переформировать с 1.07.97 г.:

1.1. Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области в главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области. Штаб по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Орла в управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям г. Орла.

1.2. Штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям некатегорированных городов и сельских районов в отделы по делам ГО и ЧС согласно административно-территориальному делению.

1.3. Штабы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Советского, Заводского, Железнодорожного районов г. Орла в отделы по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Советского, Заводского, Железнодорожного районов г. Орла.

2. Организационно-штатные мероприятия провести в пределах штатной численности и без увеличения фонда заработной платы.

3. Утвердить Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Орловской области согласно приложению.

4. Определить, что Главное управление по делам ГО и ЧС области является правопреемником управления по делам ГО и ЧС области.

5. Пункт 2 постановления главы администрации Орловской области от 1.03.96 г. № 120 отменить.

6. Контроль за исполнением требований настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации - председателя КЧС области И.В. Сошникова.

     Глава администрации
     Орловской области                                     Е.С. Строев


Приложение
к постановлению главы
администрации области
31 июля 1997 г. № 401

ПОЛОЖЕНИЕ
О Главном управлении по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям Орловской области

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I. Главное Управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ГУГОЧС) является территориальным органом МЧС России, осуществляющим руководство и координацию работ в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных авариями, катастрофами, в том числе радиационными, стихийными бедствиями, возникающими вследствие применения возможным противником современных средств поражения, а также координацию работ по мобилизационной подготовке народного хозяйства.

II. ГУГОЧС области в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными законодательными актами Российской Федерации, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и администрации области, нормативными актами МЧС России, Центрального регионального центра и настоящим Положением.

III. ГУГОЧС области осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими органами исполнительной власти области, а также органами местного самоуправления.

Межотраслевое регулирование и координацию по вопросам своей деятельности главное управление ГОЧС реализует через комиссию по чрезвычайным ситуациям (КЧС) области и непосредственно.

Непосредственное руководство деятельностью ГУГОЧС области осуществляет Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий.

IV. Областью компетенции ГУГОЧС области является:

а) противодействие чрезвычайным ситуациям природного и техногенного характера (предотвращение чрезвычайных ситуаций, снижение возможности потерь и ущерба от них, их ликвидация);

б) преодоление последствий природных и техногенных катастроф;

в) защита населения и территорий от воздействия современных средств поражения возможного противника;

г) гуманитарная помощь населению, пострадавшему в чрезвычайных ситуациях;

д) мобилизационная подготовка экономики (в части касающейся).

V. Главными задачами ГУГОЧС в этой области являются:

1. Реализация государственной политики в области предупреждения чрезвычайных ситуаций, защита населения и национального достояния, которая включает в себя:

а) анализ обстановки и прогнозирование возможных ЧС;

б) организацию государственной экспертизы в области защиты населения и территорий от ЧС;

в) организацию государственного надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС;

г) участие в лицензировании и декларировании безопасности промышленной деятельности;

д) планирование и осуществление мероприятий по предупреждению ЧС;

е) разработка и обеспечение реализации правовых нормативных актов по обеспечению защиты населения и территорий от ЧС.

2. Разработка предложений по государственной политике области по вопросам своей компетенции и их реализация.

3. Создание и обеспечение готовности органов управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС области.

4. Обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС области.

5. Руководство ведением гражданской обороны области.

6. Проведение на территории области мероприятий гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени.

7. Руководство работами по ликвидации крупномасштабных чрезвычайных ситуаций на территории области, оказание организационной и другой помощи при возникновении чрезвычайных ситуаций.

8. Организация разработки и реализация целевых и научно-технических программ области, направленных на предупреждение чрезвычайных ситуаций, защиту населения и территорий, повышение устойчивости функционирования объектов экономики и сельского хозяйства.

9. Участие в разработке и реализации мероприятий мобилизационной подготовки экономики области (в части касающейся).

10. Организация работ в области по созданию чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов на случай возникновения чрезвычайных ситуаций.

11. Организация подготовки населения, должностных лиц и формирований территориальной подсистемы РСЧС области.

12. Осуществление на территории области государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.

VI. ГУГОЧС области в соответствии с возложенными на него задачами:

а) организует разработку и представление в органы власти области проектов законодательных актов и решений по вопросам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и другим вопросам своей деятельности, разрабатывает и вводит в действие ведомственные нормативные документы;

б) организует прогнозирование возможных чрезвычайных ситуаций и категорирование территорий по наличию потенциально опасных объектов экономики и угрозы возникновения стихийных бедствий;

в) организует работу по созданию, решению и оснащению группировки сил территориальной подсистемы РСЧС области, в том числе аварийно-спасательных формирований постоянной готовности;

г) осуществляет управление территориальной подсистемой РСЧС, в том числе службами гражданской обороны, функциональными и ведомственными звеньями, территориальными формированиями, а также городскими и районными звеньями ОПЧС;

д) организует взаимодействие органов исполнительной власти области в интересах защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, координирует их деятельность, в том числе через КЧС, по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

е) разрабатывает и представляет на утверждение начальника гражданской обороны области проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и план основных мероприятий по вопросам гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;

     ж) разрабатывает и реализует мероприятия гражданской обороны;

з) обеспечивает боевую и мобилизационную готовность территориальных органов МЧС России, укомплектованных военнослужащими, планирует и организует их боевую и мобилизационную подготовку;

и) осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности КЧС области;

к) руководит ликвидацией чрезвычайных ситуаций, координирует работу звеньев ОПЧС при ликвидации последствий ЧС, организует наращивание сил и средств в зоне чрезвычайных ситуаций, помощь финансовыми и материально-техническими ресурсами;

л) организует создание и функционирование территориальных и локальных систем оповещения и информирование населения о чрезвычайных ситуациях;

м) согласовывает планы местной обороны гарнизонов, а также планы взаимодействия с гражданской обороной и мероприятий гарнизона на случай объявления чрезвычайного положения;

н) организует при чрезвычайных ситуациях приоритетное использование государственных, местных и ведомственных сетей и средств связи;

о) организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям гражданской обороны, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и граждан;

п) организует разработку и реализацию научно-технических программ, поставку и проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по проблемам защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики при чрезвычайных ситуациях;

р) определяет приоритетное направление деятельности в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, организует разработку и реализацию целевых программ области;

с) осуществляет методическое руководство работами по повышению устойчивости функционирования объектов экономики и сельского хозяйства при чрезвычайных ситуациях;

т) участвует в мероприятиях мобилизационной подготовки экономики области;

у) организует создание, накопление и использование чрезвычайных резервных фондов финансовых и материально-технических ресурсов на случай чрезвычайных ситуаций;

ф) организует подготовку должностных лиц и формирований территориальной подсистемы РСЧС, обучение населения по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществляет оперативную подготовку органов управления и тактико-специальную подготовку формирований, осуществляет аттестацию спасателей и аварийно-спасательных формирований;

х) организует на подведомственной территории работы по государственному надзору за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении, принимает санкции к нарушителям и меры по устранению выявленных недостатков;

ц) осуществляет связь с общественностью и средствами массовой информации по вопросам своей деятельности.

VII. ГУГОЧС области предоставляется право:

а) принимать в пределах своей компетенции решения, обязательные для исполнения другими органами исполнительной власти области, органами местного самоуправления, предприятиями, учреждениями, организациями и заслушивать при необходимости соответствующих руководителей органов управления;

б) запрашивать и получать в установленном порядке от органов государственной статистики, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций информацию и сведения, необходимые для выполнения возложенных задач;

в) проводить в установленном порядке по вопросам своей компетенции проверки органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций, звеньев территориальной подсистемы РСЧС;

г) привлекать необходимых специалистов для участия в экспертизах, рекогносцировках, подготовке заключений по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации ЧС;

д) заключать в установленном порядке контракты (договоры) с исполнителями работ, выполняемых в интересах ГУГОЧС области;

е) иметь специальные транспортные средства, оборудованные сигнализацией и средствами связи, а также обозначенные отличительными знаками;

ж) принимать по согласованию с органами местного самоуправления решения о привлечении территориальных сил и средств постоянной готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций в других городах и районах области;

VIII. ГУГОЧС области комплектуется за счет военнослужащих МЧС России (содержащихся за счeт Федерального бюджета), а также рабочих и служащих (содержащихся за счeт местного бюджета).

Штат ГУГОЧС области по должностям рабочих и служащих в соответствии с типовым штатом МЧС утверждается постановлением Главы администрации области по согласованию с МЧС России.

Штат Главного управления по должностям военнослужащих утверждается МЧС России по согласованию с Генеральным штабом ВС РФ.

IX. ГУГОЧС области непосредственно подчинены учебно-методический центр ГОЧС, склады специмущества ГО, управление по делам ГОЧС г. Орла.

X. ГУГОЧС области возглавляет начальник Главного управления, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Министром Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по согласованию с главой администрации области.

Начальник главного управления по должности является первым заместителем начальника гражданской обороны области.

XI. Начальник главного управления:

1. Осуществляет руководство выполнением задач, возложенных на ГУГОЧС области на принципах единоначалия.

2. Устанавливает обязанности должностных лиц ГУГОЧС области и подведомственных ему организаций.

3. Утверждает структуру и штатное расписание ГУГОЧС области и подведомственных организаций в пределах установленного фонда оплаты труда и численности его работников, положения о структурных подразделениях ГУГОЧС области и подведомственных ему организаций, а также смету расходов в пределах выделенных ассигнований.

4. Вносит на утверждение в МЧС России штат ГУГОЧС области по должностям военнослужащих и штаты подведомственных организаций, комплектуемых военнослужащими.

5. Осуществляет приeм и увольнение работников ГУГОЧС области, кроме военнослужащих.

6. Осуществляет представление военнослужащих через Региональный центр МЧС России к назначению на должность, снятию с должности, присвоению очередного воинского звания, увольнению в запас.

7. Является распорядителем кредитов в пределах средств, выделяемых из местного бюджета на финансирование главного управления. Решения начальника ГУГОЧС области по организационно-управленческим, организационно-штатным, кадровым, производственно-хозяйственным и иным вопросам оформляются приказами и указаниями.

XI. Начальник ГУГОЧС области имеет право:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»