Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 08 мая 2003 года N 78

ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ И ПРОФИЛАКТИКИ ПРАВОНАРУШЕНИЙ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2001-2002 ГОДЫ И ПРОГРАММЕ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2003-2004 ГОДЫ.

{Утратило силу:
см: ст.62 Закона Орловской области от 15.04.2003 г. N 319-ОЗ; НГР: ru57000200300046}

Итоги выполнения комплексной программы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2001-2002 годы свидетельствует о возросшей ответственности большинства органов и ведомств - исполнителей программы за состояние правопорядка и законности. Это позволило держать криминогенную ситуацию под контролем, достигнуть положительных результатов в борьбе с преступностью несовершеннолетних и рецидивной преступностью, не допустить чрезвычайных происшествий с большим общественным резонансом, добиться наиболее полной регистрации и учета преступлений, противостоять организованной преступности.

Укрепились связи правоохранительных органов с органами государственной власти области и местного самоуправления. Совершенствовалась правовая база деятельности правоохранительных органов, повышалась роль координационного совета их руководителей в решении общих и частных вопросов борьбы с преступностью.

Вместе с тем продолжается устойчивый рост общей преступности, преступлений с корыстно-насильственной направленностью.

Существенные потери несет экономика области от снижения деятельности по выявлению экономических преступлений. Не менее острой остается проблема предупреждения и раскрытия краж скота, сельскохозяйственных механизмов, техники. Не отвечает требованиям времени борьба с незаконным оборотом наркотиков, перекрытием каналов их поступления, выявлением наркосбытчиков, наркопритонов. Не сокращается количество краж цветного металла и краж в садоводческих кооперативах.

Имеющиеся недостатки на приоритетных направлениях борьбы с преступностью требуют коренного улучшения комплексного использования сил и средств, поиска и внедрения новых форм и методов взаимодействия служб и органов, повышения их ответственности за конечные результаты укрепления правопорядка, введения в действие неиспользованных резервов КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Итоги выполнения комплексной программы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2001-2002 годы признать не в по иной мере отвечающими поставленным целям по укреплению правопорядка в области.

2. Руководителям структурных подразделений администрации области проанализировать свое участие в выполнении программы борьбы с преступностью, реализовать меры по укреплению взаимодействия с правоохранительными органами на приоритетных направлениях укрепления правопорядка.

3. Начальнику милиции общественной безопасности УВД Пиняеву Е.А. указать на серьезные упущения в организации и осуществлении охраны общественного порядка, профилактики правонарушений и преступлений в семейно бытовой сфере, борьбы с кражами в дачных и садоводческих обществах.

4. Рекомендовать органам местного самоуправления с учетом выполнения программы борьбы с преступностью на 2001-2002 годы и состояния криминогенной обстановки в муниципальных образованиях разработать собственные программы укрепления общественного порядка и общественной безопасности на предстоящий двухлетний период, обеспечить координирующую роль в их реализации.

5. Комплексную программу борьбы с преступностью в Орловской области на 2003-2004 годы утвердить.

6. Контроль за постановлением Коллегии администрации области возложить на члена Коллегии - заместителя Губернатора М.Г. Михайлова.

Председатель Коллегии Е.С.Строев.

ВВЕДЕНИЕ


Анализ выполнения мероприятий комплексной программы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2001-2002 годы свидетельствует, что положительные результаты были достигнуты только по отдельным направлениям. В частности, снизился уровень преступлений, совершенных лицами в алкогольном опьянении и несовершеннолетними, на улицах и в других общественных местах., групповой преступности. Повысилась ответственность руководителей и сотрудников правоохранительных органов за полноту регистрации и учета сообщений и заявлений о преступлениях и правонарушениях. Возросла раскрываемость краж автомобилей, преступлений в сфере наркобизнеса.

Последовательно проводилась работа органами прокуратуры по контролю за соблюдением физическими и юридическими лицами, хозяйствующими субъектами действующего законодательства. Увеличилась собираемость налогов, велась непрерывная работа по пресечению фактов нарушения таможенного законодательства. Спокойной сохранялась обстановка в учреждениях уголовно-исполнительной системы.

Большая работа проведена по переводу деятельности правоохранительных органов в условиях действия нового уголовного, уголовно-процессуального и административного законодательства. Был принят закон Орловской области "О контроле органов исполнительной власти Орловской области за деятельностью милиции общественной безопасности и системе их взаимодействия". Коллегией администрации области утверждена численность МОБ УВД и ее структура. Ход выполнения программы и наиболее актуальные проблемы борьбы с отдельными видами преступлений рассматривались на совещаниях у Губернатора и заседаниях Коллегии администрации области.

1. Содержание проблем и обоснование необходимости решения вопросов борьбы с преступностью программными методами.

Настоящая программа разработана в соответствии с постановлением Главы администрации области от 28 марта 2001 года N 135 и с учетом предложений управлений администрации области, правоохранительных органов и органов местного самоуправления. Решение задач борьбы с преступностью программными методами позволяет обеспечить комплексное участие многих или всех правоохранительных органов и других, заинтересованных в этом органов и учреждений, вырабатывать единообразный подход к выбору средств и методов укрепления правопорядка, повышать индивидуальную и солидарную ответственность исполнителей за полноту и количество реализации задач.

Программа сосредотачивает внимание исполнителей на приоритетных направлениях, создает возможность для инициативы в решении значимых проблем. Она позволяет закреплять достигнутое положительное, устранять просчеты и двигаться дальше на пути укрепления правопорядка.

Аналогичное преследовалось предыдущей областной программой борьбы с преступностью. Однако в силу низкой исполнительной дисциплины, слабой организационной деятельности отдельных исполнителей реализации поставленных целей в полном объеме достигнуть не удалось. Следствием такого подхода со стороны УВД, при благоприятной политической, экономической и социально-демографической ситуации в области, стали самые худшие в 2002 году в Центральном федеральном округе результаты раскрываемое? преступлений, значительный рост грабежей и разбоев на улицах, серьезные просчеты в предупреждении посягательств на жизнь, здоровье и достоинство граждан, особенно в семейно-бытовой сфере.

Такое положение дел требует от координаторов и контролеров выполнения программы непрерывного внимания к деятельности ее исполнителей и повышения требовательности к ним, своевременного принятия мер при сбоях в реализации мероприятий, организующего и практического участия в выработке управленческих решений. Только комплексный и творческий подход к решению вопросов укрепления правопорядка в рамках настоящей программы позволит кардинально улучшить криминогенную ситуацию в области.

2. Цели и задачи программы.

Программа предусматривает решение следующих задач:

- строгое и неуклонное соблюдение государственной дисциплины в сфере правопорядка в соответствии с компетенцией органов, учреждений, обязанностями должностных лиц, участвующих в обеспечении общественной безопасности, на основе Конституции Российской Федерации, федеральных и областных законов, Указов Президента России и постановлений Правительства Российской Федерации, указов Губернатора и постановлений Коллегии администрации Орловской области.

- совершенствование демократических начал в сфере обеспечения общественной безопасности, включая активизацию участия населения в охране общественного порядка, изучение и формирование общественного мнения, развитие гласности в работе правоохранительных органов;

- повышение правовой и профессиональной культуры должностных лиц органов государственной власти, работников правоохранительных органов, актива общественных организаций;

- совершенствование общей и специальной профилактики правонарушений:

- совершенствование служебной деятельности правоохранительных органов, методического, информационного, научного, технического процессов предупреждения

- наиболее полное раскрытие и качественное расследование преступлений.

3. Основные направления реализации программы:

Программа содержит мероприятия направленные на:

- комплексный подход к решению задач укрепления правопорядка, улучшения взаимодействия правоохранительных органов с иными ведомствами и организациями, органами местного самоуправления в борьбе с преступностью;

- защиту жизни, здоровья и достоинства личности;

- активное противодействие криминализации экономики, защиту всех форм собственности от преступных посягательств;

- усиление борьбы с организованной преступностью, терроризмом, незаконным оборотом огнестрельного оружия, наркотиков;

- совершенствование оперативно-розыскной деятельности, организации расследования и раскрытия преступлений;

- обеспечение общественного порядка, повышение эффективности профилактики преступлений, в том числе в молодежной среде;

- совершенствование кадровой работы, профессиональной подготовки сотрудников правоохранительных органов;

- повышение доверия населения к правоохранительным органам, активизацию работы в связи с этим, участковых инспекторов милиции и других сотрудников служб УВД, непосредственно работающих с населением;

- развитие межобластного сотрудничества правоохранительных органов;

- укрепление связей со средствами массовой информации в борьбе с преступностью, повышение эффективности правового воспитания граждан.

4. Механизм реализации программы, контроль за ходом ее выполнения.

Реализация мероприятий программы, указанными в ней исполнителями, осуществляется в соответствии с федеральным и областным законодательством, в пределах компетенции, определенной этим законодательством и ведомственными нормативными актами.

Координацию выполнения мероприятий программы осуществляет орган, обозначенный в исполнителях первым, конкретные формы и методы действий соисполнителей согласовываются с этим органом.

Соисполнители вправе вносить координатору выполнения мероприятия предложения по выработке единого подхода к решению поставленных задач, а также предложения по уточнению мероприятий программы с учетом изменения ситуации.

Мероприятия программы должны находить конкретное отражение в перспективных и текущих планах работы органов-исполнителей.

Контроль за выполнением мероприятий программы возлагается в каждом органе на соответствующие подразделения или конкретных должностных лиц, по каждому исполненному мероприятию составляется итоговый документ, дающий оценку эффективности проведенного мероприятия.

5. Оценка эффективности реализации программы.

Основными критериями оценки эффективности реализации программы следует считать:

- снижение уровня преступности;

- повышения уровня раскрытия преступлений, прежде всего тяжких видов;

- улучшение обстановки на улицах и в других общественных местах;

- ослабление влияния организованной преступности на криминогенную ситуацию в области;

- улучшение скоординированности действий и заинтересованности соисполнителей в организации совместной работы по борьбе с преступностью;

- повышение степени доверия населения к органам власти, прежде всего к правоохранительным органам, определяемой регулярным изучением общественного мнения об эффективности борьбы с преступностью и состоянием законности.

ПАСПОРТ комплексной программы борьбы с преступностью в Орловской области на 2003 - 2004 годы.


Наименование программы

Комплексная программа борьбы с преступностью в Орловской области на 2003-2004 годы.

Заказчик программы

Губернатор Орловской области, правоохранительные органы, органы местного самоуправления

Разработчик программы

Комитет по координации деятельности правоохранительных органов, комиссий по вопросам помилования и реабилитации и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Аппарата Губернатора и администрации Орловской области

Цели и задачи

Доведение результатов правоохранительной деятельности до социального одобряемого уровня, наращивание усилий государственных органов власти, правоохранительных органов и общественных институтов в борьбе с преступностью;
охрана конституционных прав и свобод граждан. Обеспечение неотвратимости наступления ответственности за совершенные преступления и правонарушения.

Срок реализации программы

2003-2004 годы

Исполнители мероприятий программы

- Прокуратура Орловской области (по согласованию);

 - УВД Орловской области (по согласованию);

 - УФСБ по Орловской области (по согласованию);

 - УФСНП по Орловской области (по согласованию);

 - Орловская таможня (по согласованию);

 - Управление министерства юстиции РФ по Орловской области;

 - Управление исполнения наказания МЮ РФ по Орловской области (по согласованию);

 - ЛОВДТ на станции Орел (по согласованию);

 - Главное управление по делам ГО и ЧС в Орловской области (по согласованию);

 - Управление министерства по налогам и сборам в Орловской области (по согласованию);

 - Управление государственной инспекции по торговле, качеству товаров и защите прав потребителей РФ по Орловской области (по согласованию);

 - Управление финансов и налоговой политики администрации Орловской области;

 - Управление здравоохранения администрации Орловской области;

 - Управление общего и профессионального образования администрации Орловской области;

 - Управление торговли и потребительских ресурсов Аппарата Губернатора и администрации Орловской области;

 - Управление по делам молодежи и физической культуре администрации Орловской области;

 - Правовое управление Аппарата Губернатора и администрации Орловской области и комитет по координации деятельности правоохранительных органов, комиссий по вопросам помилования и реабилитациии восстановлению прав реабилитированных жертвполитических репрессий Аппарата Губернатора и администрации Орловской области.
 - Управление государственного имущества администрации Орловской области;

 - Лицензионное управление Аппарата Губернатора и администрации Орловской области;

 - Управление по анализу и координации социальных программ Аппарата Губернатора и администрации Орловской области;

 - Управление сельского хозяйства и продовольствия администрации Орловской области;

 - Управление социальной защиты населения администрации Орловской области:
 - Отдел по защите прав потребителей Аппарата Губернатора и администрации Орловской области;

 - Администрации городов и районов области.(по согласованию)

Ожидаемые результаты программы

Реализации программы обеспечит:
 - повышение уровня общественной безопасности;

 - усиление борьбы с преступностью, укрепление общественного порядка, защиту собственности;

 - создание необходимых условий для снижения уровня преступности и уменьшения ее последствий;

 - дальнейшее развитие системы профилактики правонарушений;

 - обеспечение надлежащих условий деятельности правоохранительной системы, повышение ее эффективности, совершенствование в этих целях нормативной правовой базы и межрегионального сотрудничества;

 - привлечение государственных институтов и общественных организаций к решению проблем борьбы с преступностью;

 - повышение доверия населения к правоохранительным органам, гласности в их деятельности;

 - формирование основ правовой культуры населения и должностных лиц.

Координаторы программы

Комитет по координации деятельности правоохранительных органов, комиссий по вопросам помилования и реабилитации и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Аппарата Губернатора и администрации Орловской области

Контроль

Руководитель Аппарата Губернатора и администрации области

Мероприятия комплексной программы борьбы с преступностью на 2003-2004 годы.


Наименование мероприятия

Исполнители

Срок исполнения

1

2

3

1. Организационно- правовое обеспечение деятельности правоохранительных органов.

1.1. Рассмотреть на заседании Коллегии администрации области вопросы:
 - О выполнении комплексной программы борьбы с преступностью и профилактики правонарушений в Орловской области на 2001-2002 годы;

Комитет по координации деятельности правоохранительных органов, комиссий по вопросам помилования и реабилитации и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Аппарата Губернатора и администрации Орловской области, прокуратура области, УВД, другие исполнители программы

Февраль 2003 года

- Об эффективности работы милиции общественной безопасности, выполнении закона Орловской области "О контроле органов государственной власти Орловской области за деятельностью милиции общественной безопасности и системе их взаимодействия"

Комитет по координации деятельности правоохранительных органов, комиссий по вопросам помилования и реабилитации и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Аппарата Губернатора и администрации Орловской области, руководство МОБ УВД

Август 2003 года

- О ходе реализации мероприятий областной комплексной программы борьбы с преступностью на 2003-2004 годы

Комитет по координации деятельности правоохранительных органов, комиссий по вопросам помилования и реабилитации и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Аппарата Губернатора и администрации Орловской области, прокуратура области, УВД, другие исполнители программы

Февраль 2004 года

- О ходе выполнения областной целевой программы "О противодействии злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту на 2002-2004 годы"

УВД, другие правоохранительные органы, управления: здравоохранения, общего и профессионального образования администрации области

Декабрь 2003 года

1.2. На совещании у Губернатора области рассмотреть вопросы:
 - О мерах по защите малого и среднего предпринимательства от преступных посягательств, состоянии борьбы с экономическими преступлениями;

УВД, УФСНП, управление экономики и лицензионное управление Аппарата Губернатора и администрации области

3 квартал 2003 года

- О состоянии кадровой работы в подразделениях милиции общественной безопасности и ее влиянии на результаты служебной деятельности и состояние законности;

Руководство МОБ УВД, прокуратура области, правовое управление Аппарата Губернатора и администрации области

4 квартал 2003 года

- О результатах обеспечения общественного порядка на улицах населенных пунктов области и борьбы с кражами и иными правонарушениями в дачных массивах;

Руководство МОБ УВД, главы администраций районов и городов (по согласованию), правовое управление Аппарата Губернатора и администрации области

2 квартал 2003 года

О ходе судебной реформы

Областной суд (по согласованию), УВД, прокуратура области, другие правоохранительные органы.

2-ое полугодие 2003 года

1.3. Внести на утверждение Коллегии администрации области проект комплексной программы на 2003-2005 годы "Дети Орловщины" с подпрограммой "Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"

Управление по анализу и координации социальных программ Аппарата Губернатора и администрации области, другие органы исполнительной власти обл асти, УВД, прокуратура

1 квартал 2003 года

1.4 Совместно с правоохранительными органами изучить ход выполнения настоящей программы в 1-2 районах г. Орла и 3-4 сельских районах области. Результаты рассмотреть у руководителя Аппарата Губернатора и администрации области

УВД, УФСНП (со всеми по согласованию), комитет по координации деятельности правоохранительных органов, комиссий по вопросам помилования и реабилитации и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Аппарата Губернатора и администрации Орловской области, администрации городов и районов (по согласованию)

По отдельным графикам 2003-2004 годы

1.5. Рассмотреть вопрос о принятии в районах и городах области собственных программ борьбы с преступностью на 2003-2004 годы, регулярно рассматривать ход их выполнения.

Администрации районов и городов

1 квартал 2003 года

II. Обеспечение общественного порядка, общественной безопасности, совершенствование профилактической деятельности.

2.1. Организовать поквартирный (подворный) обход населения административных участков участковыми уполномоченными милиции, их отчеты перед населением. Регулярно информировать о проводимой работе руководителя Аппарата Губернатора и администрации области

Руководство МОБ УВД, ГРОВД с привлечением специалистов других правоохранительных органов, администраций районов и городов (по согласованию)

С января 2003 года ежеквартально

2.2. Разрабатывать и реализовывать комплекс мер по предупреждению и пресечению на улицах и в других общественных местах разбоев, грабежей, хулиганств, краж, иных правонарушений. Регулярно в этих целях, с учетом криминогенной обстановки и сезонов года, вносить коррективы в планы единой дислокации сил и средств милиции

УВД и территориальные ОВД, ЛОВДТ, ОЮИ МВД РФ (по согласованию), в/ч МВД РФ (по согласованию)

Со 2 квартала 2003 года весь период

2.3. Проанализировать организацию и результаты работы подразделений по защите дачных массивов от правонарушений, при необходимости внести коррективы в расстановку сил и средств этих подразделений

Руководство МОБ УВД и ГРОВД, комитет по координации деятельности правоохранительных органов, комиссий по вопросам помилования и реабилитации и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Аппарата Губернатора и администрации Орловской области, администрации районов и городов (по согласованию)

Октябрь 2003 года, Апрель 2004 года

2.4. Создать в удаленных жилых микрорайонах городов Орел, Мценск, Ливны стационарные телефонизированные посты милиции, а в местах массового пребывания граждан - дневные передвижные посты

Руководство МОБ УВД и ГРОВД, администрации городов (по согласованию)

2003-2004 годы по отдельным планам

2.5. Осуществить дополнительные меры по предупреждению правонарушений и преступлений в семейно-бытовой сфере, прежде всего посягающих на жизнь, здоровье и достоинство граждан

УВД и территориальные ОВД, администрации районов и городов (по согласованию)

Весь период

2.6. В целях предупреждения и выявления фактов незаконной миграции на территории области провести операцию "Иностранец". В установленный Правительством РФ срок завершить паспортизацию населения области

Руководство МОБ УВД и ГРОВД, администрации районов и городов (по согласованию)

Операция - весь период по отдельным графикам паспортизация - до 31.12.2003 года

2.7. Провести проверки охранно-сыскных структур и детективных агентств с целью принятия мер при нарушении ими закона "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации"

УВД, УФСБ, территориальные ОВД

Планируемый в 2003-2004 годах

2.8. Проанализировать состояние законности в деятельности уголовно-исполнительных инспекций УИН МЮ РФ по Орловской области в организации профилактической работы с лицами, осужденными к мерам наказания, не связанными с лишением свободы

УИН МЮ РФ по Орловской области, УВД, прокуратура области

3 квартал 2003 года

2.9. Организовать проверку исполнения законодательства об административных правонару-шениях несовершеннолетних, ответственности родителей и заменяющих их лиц за воспитание детей

Прокуратура области, УВД, межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе области

1-ое полугодие 2003 года

2.10. Провести проверку соблюдения законности при рассмотрении заявлений и сообщений о преступлениях и правонарушениях. Результаты обсудить на координационном совещании руководителей правоохранительных органов области.

Прокуратура области, УВД, Орловская таможня, УМЮ РФ по Орловской области

Июнь 2003 года

2.11.Изучить в 5-6 районах области взаимодействие милиции с общественными формированиями правоохранительной направленности, реализацию по этому вопросу положений закона Орловской области "Об участии населения в охране общественного порядка на территории области". На основе выводов подготовить рекомендации по совершенствованию данной деятельности.

Руководство МОБ УВД и ГРОВД, Комитет по координации деятельности правоохранительных органов, комиссий по вопросам помилования и реабилитации и восстановлению прав реабилитированных жертв политических репрессий Аппарата Губернатора и администрации Орловской области, администрации районов и городов (по согласованию), прокуратура области

3 квартал 2003 года

2.12.Реализовать комплекс мер по добровольной сдаче населением незаконно хранящегося у него огнестрельного оружия, взрывчатых веществ, боеприпасов

УВД и ГРОВД

Ежеквартально весь год

2.13.Провести специальные мероприятия по предупреждению дорожно-транспортных происшествий и предупреждению правонарушений, связанных с автотранспортом

Руководство МОБ УВД и ГРОВД, ВДОАМ, руководители хозяйствующих субъектов (по согласованию)

Весь период по специальным планам

2.14.Осуществить комплекс мер по предупреждению правонарушений на потребительском рынке, в том числе связанных с несоблюдением налогового законодательства и условий хранения продовольственных товаров.

УВД, УМНС по Орловской области (по согласованию), УФСНП Госторгинспекция, отдел по защите прав потребителей Аппарата Губернатора и администрации области, управление торговли Аппарата Губернатора и администрации области

Весь период

2.15.Обследовать все семьи социального риска для выявления правового неблагополучия, характера антиобщественной направленности детей и родителей. Проводить в этих семьях комплекс мер по оздоровлению обстановки

Управление общего и профессионального образования, управление здравоохранения, УВД, ГРОВД, администрации районов и городов (по согласованию), межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Орловской области

Весь период

2.16.Оказать содействие ВУЗам и СУЗам в создании молодежных оперативных отрядов по охране общественного порядка и организации их взаимодействия с органами милиции

Управление по делам молодежи и физической культуре администрации области, ВУЗы и СУЗы, ГРОВД области

Весь период

III. Защита жизни, здоровья и достоинства граждан, повышение эффективности раскрытия и расследования преступлений.

3.1. Проанализировать следственную практику в условиях действия нового УПК РФ. Направлять в РОВД области практические рекомендации по вопросам взаимодействия следственных подразделений с органами дознания милиции по расследованию неочевидных преступлений

СУ при УВД, руководство КМ и МОБ УВД

Апрель 2003 года

3.2. С учетом требований законодательства и ведомственных нормативных актов разработать типовые комплекты (алгоритмы) следственных действий и оперативно-розыскных мероприятий по раскрытию и расследованию преступлений против жизни и здоровья граждан, направить их практическим работникам

Руководство КМ УВД, СУ при УВД, прокуратура области (по согласованию), ОЮИ МВД РФ (по согласованию)

Май 2003 года

3.3. Изучить причины снижения раскрываемости убийств, тяжких причинений вреда здоровью, грабежей, разбоев, краж. Меры по улучшению этой работы рассмотреть на координационном совещании руководителей правоохранительных органов области (Коллегии УВД)

УВД, СУ при УВД, прокуратура области

2 квартал 2003 года

3.4. За счет перераспределения штатной численности криминальной милиции создать в структуре управления уголовного розыска УВД отделение по раскрытию "заказных" убийств

Руководство УВД, КМ УВД (по согласованию с МВД РФ)

Согласованный с МВД РФ во 2-ом полугодии 2003 года

3.5. Регулярно проводить семинарские занятия следственных работников УВД, ЛОВД на ст. Орел, УФСНП с сотрудниками прокуратуры и судов с целью устранения противоречий в толковании и применении норм УК и УПК РФ при решении вопросов, конкретно неурегулированных этим законодательством

СУ при ГУВД, ЛОВДТ на ст. Орёл, УФСНП, прокуратура области (по согласованию), областной суд (по согласованию)

Планируемый в 2003-2004 годах

3.6.Проанализировать работу по розыску лиц, пропавших без вести. Меры по активизации этой работы рассмотреть на Коллегии УВД

УВД, прокуратура области

2 квартал 2003 года

IV. Борьба с терроризмом и экстремизмом.

4.1. Реализовать меры по предупреждению создания и деятельности на территории области террористических, экстремистских, в первую очередь радикальных исламских организаций, незаконных религиозных сект. Проводить отработку этнических групп и граждан, прибывших из зон вооруженных конфликтов, а также местных жителей, участвовавших в событиях на Северном Кавказе

УФСБ, УВД, УМЮ по Орловской области

Весь период

4.2. Проводить оперативно-розыскные мероприятия по установлению лиц, объявленных в розыск в связи с причастностью к террористическим актам на территории России и за рубежом. Регулярно рассматривать ход этой работы на совместных совещаниях.

УФСБ, УВД, прокуратура области (надзор)

Весь период

4.3. На постоянной основе изучать противодиверсионную защиту особо важных и потенциально опасных объектов жизнеобеспечения, вносить их руководителям предложения по ее реальному улучшению. Рассматривать п роблемы, связанные с этой работой на заседаниях областной антитеррористической комиссии.

УВД, УФСБ, ГУ по делам ГО и ЧС, администрации городов и районов (по согласованию), областная антитеррористическая комиссия

Постоянно в 2003 -2004 годах.

4.4. Осуществить комплексоперативно-профилактических мероприятий по исключению захвата и использования воздушных судов в террористических целях, в том числе при проведении сельхозработ, а также упорядочивание торговли пиротехническими изделиями.

УВД, УФСБ, ГОУП "Орловское авиапредприятие"

Весь период

4.5. Организовать учения по предотвращению террористических актов, освобождению заложников в различных местах и ситуациях их захвата, при угрозах заминировании объектов, обнаружениях взрывных устройств

УВД, УФСБ, ГУ по делам ГО и ЧС, ЛОВДТ на ст. Орел, областная антитеррористическая комиссия

По специальным планам в 2003 -2004 годах

4.6. Создать оперативные заслоны на автомобильных трассах, железнодорожных станциях, таможенных постах по перекрытию каналов поступления в область огнестрельного оружия, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств. Провести на территории области серию специальных операций по изъятию указанных предметов из незаконного хранения и владения граждан

УВД, ЛОВДТ на ст. Орел, Орловская таможня, УФСБ, ГРОВД

С февраля 2003 постоянно

4.7. Осуществить комплекс мер по пресечению фактов перевода денежных средств, сырьевых ресурсов и технологий в Чеченскую Республику для обеспечения нужд незаконных вооруженных формирований

УВД, УФСНП, ЛОВДТ на ст. Орел, Орловская таможня

По специальным планам

4.8. Реализовать м еры по усилению защиты информации правоохранительных органов от несанкционированного доступа к ней и проникновения в информационные системы террористических и организованных преступных групп. Вопрос об информационной безопасности рассмотреть на коллегиях силовых ведомств

Правоохранительные органы области

Планируемый органами

4.9. Проанализировать ситуацию в среде скинхедов, футбольных фанатов, иных неформальных молодежных групп и на основе анализа осуществить меры, препятствующие их перерождению в организации экстремистской, националистической и фашистской направленности.

УВД, ГРОВД, управления: по делам молодежи и физической культуре, общего и профессионального образования администрации области, администрации районов и городов (по согласованию), межведомственная комиссия по делам несовершеннолетних и защите их прав при Губернаторе Орловской области

II квартал 2003 года, далее постоянно

V. Противодействие организованной преступности. Борьба с экономической преступностью и коррупцией.

5.1.Организовать проведение межведомственных мероприятий по пресечению деятельности организованных преступных групп в доходных отраслях промышленности, топливно-энергетическом комплексе, агропромышленном секторе, социальной сфере и в сферах оборота алкогольной продукции и лекарственных средств. Состояние и результаты борьбы с организованной преступностью рассмотреть на координационном совещании руководителей правоохранительных органов области

УВД, УФСБ, УФСНП, Орловская таможня, прокуратура области

Июнь 2003 года,
 3 квартал 2004 года

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»