Недействующий

КОЛЛЕГИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 01 апреля 2003 года N 58

ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ С ПРЕДЛОЖЕНИЯМИ, ЗАЯВЛЕНИЯМИ И ЖАЛОБАМИ ГРАЖДАН, ПОСТУПИВШИМИ В АДМИНИСТРАЦИЮ ОБЛАСТИ В 2002 ГОДУ

{Утратило силу:
постановление Коллегии администрации от 31.03.2004 г. N 61}

Отметить, что в Аппарате Губернатора и администрации области проводится целенаправленная работа с устными и письменными обращениями граждан в соответствии с требованиями постановления Коллегии администрации области от 17 июля 2002 г. N 113 "О мерах по дальнейшему совершенствованию работы со служебными документами, обращениями граждан, повышению исполнительской дисциплины" и распоряжения Губернатора от 3 января 2002 г. N 2-р.

Управлением делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области осуществляется учет, контроль и необходимая аналитическая работа, которая способствует своевременному и качественному рассмотрению поступивших обращений граждан. В 2002 году было удовлетворено 15 процентов письменных заявлений. Увеличилось количество обращений граждан, рассмотренных с контролем. Повысилась исполнительская дисциплина. Больше стало рассматриваться писем с выездом на место.

В администрации области регулярно проводится прием граждан по личным вопросам. Его ведут Губернатор и его заместители. В 2002 году ими было принято 1775 человек, решено около 300 просьб.

Положительно зарекомендовала себя выездная форма приема. В прошлом году руководством администрации области, начальниками управлений Аппарата Губернатора и администрации области, руководителями органов исполнительной государственной власти, структурных подразделений федеральных органов власти было принято в районах 1300 человек, более 200 просьб личного и общественного характера решено положительно.

Управлением делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области осуществляются необходимые меры, направленные на дальнейшее совершенствование форм и методов работы с обращениями граждан. Проводимые выездные семинары, практическая помощь райгорадминистрациям способствуют улучшению постановки этой работы на местах, повышению ответственности руководителей за порученный участок.

На должном уровне поставлена работа с устными и письменными обращениями граждан в администрациях города Орла, Ливны, Северного, Ливенского, Свердловского, Колпнянского, Мценского, Дмитровского, Залегощенского и Малоархангельского районов, где регулярно проводятся выездные приемы граждан по личным вопросам, сходы граждан и Дни малых деревень, на которых обсуждаются и решаются проблемы газификации, водоснабжения, торгового, медицинского и бытового обслуживания, строительства дорог и жилья по программе "Славянские корни".

Вместе с тем в работе отдельных райгорадминистраций, областных управлений, их структурных подразделений и ведомств не используются в полной мере все имеющиеся возможности, способствующие более качественному рассмотрению устных и письменных обращений граждан, принятию по ним необходимых мер, устранению причин, порождающих поступление обоснованных заявлений и жалоб.

По-прежнему высоким остается процент писем по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (37%), социальной защиты населения (22%), заработной платы (9,1%), законности и правопорядка (8,2%). Не изжиты факты нарушения сроков рассмотрения письменных обращений граждан.

В ряде подведомственных организаций областных служб, городских и районных администраций не всегда ведется должный учет поступающих писем, нерегулярно проводится их анализ, позволяющий упреждать поступление обоснованных жалоб граждан. На служебных кабинетах руководителей не везде вывешиваются объявления с указанием дней и времени приема посетителей. Редко заслушиваются отчеты руководителей на заседаниях администраций и коллегий областных управлений о работе с письмами граждан, не применяются административные взыскания к исполнителям за просчеты в работе с обращениями населения.

В целях дальнейшего совершенствования работы с устными и письменными обращениями граждан, повышения ответственности руководителей за этот участок работы КОЛЛЕГИЯ ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1. Начальникам управлений и отделов, председателям комитетов Аппарата Губернатора и администрации области, руководителям органов исполнительной государственной власти во взаимодействии с главами райгорадминистраций области принять исчерпывающие меры по дальнейшему улучшению работы с устными и письменными обращениями граждан и руководствоваться при этом нормативными актами Губернатора области и Законом Орловской области от 24 марта 1995 г. \"О работе с предложениями, заявлениями и жалобами граждан в органах государственной власти и местного самоуправления", для чего:

- упорядочить систему учета и контроля в работе с обращениями граждан;

- обеспечить проведение приема граждан по личным вопросам всеми службами в удобное для населения время и в строгом соответствии с требованиями законодательства;

- уделять больше внимания вопросам жилищно-коммунального хозяйства, транспортного, торгового, медицинского и бытового обслуживания населения, особенно малообеспеченных категорий граждан;

- регулярно проводить анализ устных и письменных обращений с обсуждением их итогов на производственных совещаниях и заседаниях, не допускать нарушений сроков рассмотрения писем граждан;

- устранять своевременно причины, порождающие повторное поступление обоснованных заявлений и жалоб, давать принципиальную оценку фактам бюрократизма, формализма и невнимательного отношения к людям.

2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на члена Коллегии, заместителя Губернатора области М. Г. Михайлова и начальника управления делопроизводства Аппарата Губернатора и администрации области Н. Т. Сапрыкина.

Председатель Коллегии Е. С. Строев

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»