Механизм реализации Программы определен постановлением Главы администрации Орловской области от 9 февраля 2001 года N 54 "О программе дальнейшего развития сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области".
Ключевым вопросом реализации Программы является применение действенных схем финансирования работ по созданию и организации производства новой техники и продвижения ее в сельскохозяйственное производство.
По согласованию с ОАО "Орловская промышленная компания" (далее - ОАО "ОПК") в качестве координатора работ по развитию сельскохозяйственного машиностроения и основного поставщика сельскохозяйственной техники для АПК Орловской области определена данная компания.
В настоящее время ОАО "ОПК" является крупнейшим в Орловской области заказчиком и продавцом сельскохозяйственной техники и оборудования для выращивания зерновых и пропашных культур. Сложившиеся межрегиональные производственные связи с другими производителями сельскохозяйственной техники позволяют ОАО "ОПК" значительно расширить перечень предлагаемой для предприятий агропромышленного комплекса области техники по конкурентоспособным ценам.
Концентрация основного объема сделок в рамках холдинга ОАО "ОПК" позволит наиболее эффективным образом выстроить систему контроля за информационными и, что наиболее важно, денежными потоками. В этом случае денежные средства будут непосредственно циркулировать от сельскохозяйственных товаропроизводителей области к производителям техники, исключая возможность их оседания в различных посреднических структурах. Кроме того, это позволит иметь более эффективную систему контроля использования бюджетных средств.
Продвижение новой (модернизированной) техники в сельскохозяйственное производство осуществляется по одной из следующих схем:
- по двухстороннему хозяйственному договору купли-продажи между ОАО "ОПК" и хозяйством-покупателем с расчетами в денежной форме;
- по двухстороннему договору поставок между ОАО "ОПК" и одной из управляющих структур АПК области в денежной форме;
- по договорам встречных поставок техники, необходимой области в обмен на технику, производимую в Орловской области в рамках данной Программы;
- в соответствии с решениями Губернатора, Коллегии области и Орловского областного Совета народных депутатов, направленными на поддержку сельского хозяйства (В редакции Закона Орловской области от 30.05.2006 г. N 598-ОЗ);
- на основе договоров с ОАО "Росагролизинг" по номенклатуре, вошедшей в реестр техники, подлежащей реализации через эту организацию.
Управляющие структуры АПК области ведут работу с подчиненными структурами (фирмами, хозяйствами) по передаче им техники на основе своих двухсторонних договоров.
Сельскохозяйственные товаропроизводители, претендующие на получение техники в лизинг, должны иметь достаточную инженерно-техническую базу, квалифицированные кадры для эксплуатации и текущего ремонта техники, оборудованные машинные дворы для ее хранения, строго выполнять требования инструкций по эксплуатации техники.
Управляющие структуры АПК области (агрохолдинги), передавшие технику хозяйствам, обязаны вести систематический и действенный контроль за эксплуатацией и содержанием переданной в лизинг техники и принимать меры по устранению выявленных недостатков.
Для машиностроительных предприятий области реализация Программы развития сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области является сложной задачей из-за особенностей нового для них направления.
Сбыт сельскохозяйственной техники имеет сезонный характер, поэтому предприятия, выпускающие данные изделия, должны отвлекать значительные собственные оборотные средства для обеспечения ритмичности производственного процесса или привлекать "длинные" кредитные ресурсы на эти цели. Существующие сегодня условия кредитования не позволяют промышленным предприятиям активно работать с банковскими структурами.
Поэтому для дальнейшего развития сельскохозяйственного машиностроения в Орловской области Программой предусмотрены меры государственной поддержки в виде льготных кредитов, компенсации процентной ставки по банковским кредитам и др.