ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 февраля 2001 года N 54
О ПРОГРАММЕ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО МАШИНОСТРОЕНИЯ В ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
{Утратил силу:
Указ Губернатор Орловской области от 25.09.2008 г. N 304;
В области накоплен определённый опыт сельскохозяйственного машиностроения, создан и поставлен на производство ряд новых машин и орудий, отличающихся высокой эффективностью их применения в сельскохозяйственном производстве.
В целях дальнейшего развития областного сельскохозяйственного машиностроения ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Создать при администрации области координационный совет по формированию и выполнению областной программы сельскохозяйственного машиностроения (далее - Координационный совет), утвердить положение о Координационном совете (приложение N 1).
Назначить председателем Координационного совета первого заместителя Главы администрации области Сошникова И. В.
2. Утвердить "Порядок формирования и выполнения программы областного сельскохозяйственного машиностроения" (приложение N 2).
3. Финансирование работ по созданию новой техники, включённой в областную программу сельскохозяйственного машиностроения, предусмотреть из внебюджетного фонда администрации Орловской области.
4. Для продвижения сельскохозяйственной техники в производство ОАО "Орловская промышленная компания" (Давыдов А.В.) и управлению сельского хозяйства и продовольствия Орловской области (Серов В. М.0 учредить лизинговую компанию.
5. Контроль за выполнением постановления возложить на первого заместителя Главы администрации Сошникова И. В.
Глава администрации Е. С. Строев
администрации области
от 9 февраля 2001 г.
N 54
1. Координационный совет при администрации области (далее Совет) создаётся в целях формирования и выполнения программы по производству сельскохозяйственной техники (далее Программа) на промышленных предприятиях области.
2. Совет возглавляет первый заместитель Главы администрации области, который осуществляет руководство Советом, проводит заседания Совета и определяет рассматриваемые вопросы.
3. Основными задачами Совета являются:
выработка приоритетных направлений в сельскохозяйственном машиностроении области;
координация работ по созданию и производству сельскохозяйственной техники на промышленных предприятиях области;
формирование производственных заданий промышленным предприятиям области по производству сельскохозяйственной техники;
взаимодействие с другими регионами и федеральными структурами по созданию новой сельскохозяйственной техники и постановке её на производство;
решение вопросов финансовой поддержки разработчикам и изготовителям новой сельскохозяйственной техники.
4. Совет имеет право:
запрашивать и получать необходимую информацию, связанную с деятельностью Совета;
получать объяснения от должностных лиц и организаций по существу рассматриваемых вопросов;
вносить предложения Главе администрации области и областному Совету народных депутатов по вопросам привлечения статей областного бюджета для финансирования выполнения Программы;
вносить в установленном порядке предложения по предоставлению льгот предприятиям и организациям, привлечённым к выполнению Программы;
создавать рабочие группы специалистов для оценки конкретных предложений по созданию и постановке на производство новой сельскохозяйственной техники.
5. Заседания Совета проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал и оформляются соответствующими решениями.
6. Состав Совета:
Сошников И. В. - первый заместитель Главы администрации области, председатель Совета;
Майоров А. Н. - заместитель Главы администрации области;
Кравченко Т. П. - заместитель Главы администрации области;
Морозов Б. А. - начальник управления промышленности администрации области, секретарь Совета;
по согласованию:
Давыдов А. В. - генеральный директор ОАО "Орловская промышленная компания";
Парахин Н. В. - ректор Орловского Государственного аграрного университета;
Серов В. М. - начальник управления сельского хозяйства и продовольствия области;
Злобин Е. Ф. - генеральный директор ОАО "Орловский агрокомбинат";
Судоргин А. С. - генеральный директор ОАО АПК "Орловская Нива".
ПОРЯДОК формирования и выполнения программы областного сельскохозяйственного машиностроения.
1. Формирование Программы.
1.1. Под новой сельскохозяйственной техникой подразумевается техника, не имеющая серийного производства в Российской федерации или серийно выпускаемая техника, подвергнутая глубокой модернизации с целью расширения её технологических возможностей.
1.2. Предложения по разработке и постановке на производство новой сельскохозяйственной техники вносятся в координационный совет:
по инициативе управления сельского хозяйства Орловской области и областных управляющих структур сельскохозяйственного производства;
по инициативе научных учреждений сельскохозяйственного профиля;
по инициативе практиков сельскохозяйственного производства;
по инициативе промышленных предприятий, накопивших опыт сельскохозяйственного машиностроения;
по инициативе других организаций и физических лиц.
1.3. организации, вносящие предложения о разработке и постановке на производство новой сельскохозяйственной техники, обосновывают свои предложения.
Технико-экономические обоснования должны содержать:
краткое описание предлагаемой машины (орудия), её технологическую схему или принцип работы;
прототип (аналог) предлагаемой техники, если он имеется;
описание, что даёт предлагаемая техника в сравнении с серийной техникой и действующими аграрными технологиями (экономия трудовых, энергетических и материальных ресурсов, сокращение сроков полевых работ, сокращение потерь продукции, повышение урожайности, другие положительные характеристики);
ориентировочные потребности области в новой технике;
ориентировочные сроки окупаемости предлагаемой техники;
другие обоснования.
1.4. Инициативные предложения рассматриваются Рабочей группой специалистов сельскохозяйственного профиля и промышленного производства при Координационном совете и по ним даются мотивированные заключения.
1.5. Координационный совет рассматривает заключения Рабочей группы специалистов, принимает решение о включении предлагаемой техники в Программу, определяет исполнителя - промышленное предприятие, которому будет поручена работа по её созданию, решает вопросы финансирования.
С инициативной стороной может быть заключён договор о научно-техническом сотрудничестве, если она, помимо данных, изложенных в пункте 1.2., может выполнить следующие работы:
разработать задание на проектирование предложенной новой сельскохозяйственной техники или модернизацию действующей серийной техники;
проводить консультации при проектировании и изготовлении опытных образцов новой техники;
принимать участие в приёмке и заводских испытаниях опытных образцов;
принимать участие в составлении программ и методик проведения испытаний опытных образцов, в том числе путём сравнения с действующими серийными машинами (орудиями);
участвовать в испытаниях машин на зональных МИС Министерства сельского хозяйства и добиваться получения соответствующих заключений и сертификатов соответствия;
представлять технико-экономическое обоснование целесообразности организации серийного производства новой техники по результатам испытаний опытных образцов.
Договор о научно-техническом сотрудничестве заключается между ОАО "Орловская промышленная компания", выступающей в роли Заказчика, и инициативной стороной, выступающей в роли Исполнителя.
Условия оплаты оговариваются в договоре.
2. Взаимоотношения сторон при разработке новой сельскохозяйственной техники, принятой Координационным советом и включённой в Программу.
2.1. Сторонами-участниками разработки и постановки на производство новой сельскохозяйственной техники являются:
организация-инициатор, предложившая идею новой техники и обосновавшая целесообразность её создания;
разработчик технической документации на новую технику (проектировщик);
предприятие-изготовитель опытных образцов новой техники, включая их испытания и сдачу государственной комиссии;
организация, финансирующая создание новой техники.
2.2.Заказчиком на разработку технической документации, изготовление опытных образцов и их испытания по поручению Координационного совета является ОАО "Орловская промышленная компания" (далее ОАО "ОПК"), которая заключает с Исполнителем договор на создание научно-технической продукции и финансирует эти работы.
2.3. Денежные средства на создание новой техники выделяются из внебюджетного фонда финансовой поддержки целевых программ по решению Координационного совета (председателя Совета).
2.4. ОАО "ОПК" контролирует выполнение календарного плана по договору, принимает выполненные работы, получает отработанную техническую документацию, опытные образцы и заключение государственной комиссии, разрешающее серийное производство новой техники.
2.5. Исполнитель, выполнивший работу по созданию технической документации, изготовлению, испытаниям и доводке опытного образца, имеет преимущественное право на серийное производство новой техники.
2.6. Управляющие структуры сельскохозяйственного производства области определяют конкретное хозяйство для проведения заводских испытаний новой сельскохозяйственной техники и участвуют в этих испытаниях как будущие покупатели.
3. Взаимоотношения сторон при постановке новой сельскохозяйственной техники на серийное производство.
3.1. Заказчиком новой сельскохозяйственной техники является ОАО "ОПК". Изготовителем новой сельскохозяйственной техники, как правило, является промышленное предприятие, разработавшее техническую документацию и создавшее опытный образец, который приняла Государственная комиссия Министерства сельского хозяйства.
3.2. Заказчик (ОАО "ОПК") и Изготовитель (промышленное предприятие) заключают 2-х сторонний договор о сотрудничестве, в котором оговариваются обязательства сторон, в том числе:
программа производства;
вопросы качества и ответственность за них;
вопросы гарантийного обслуживания новой техники;
вопросы по расчётам цены и по порядку оплаты;
вопросы ответственности сторон.
3.3. Изготовитель может на условиях, согласованных с Заказчиком, самостоятельно реализовывать изготовленную им технику.
3.4.Предприятия и организации - участники выполнения Программы ежегодно готовят и представляют через ОАО "ОПК" материалы на представление льгот, как участники общественно значимой для области Программы.
3.5. Контроль за выполнением договоров о сотрудничестве при серийном производстве новой техники осуществляет ОАО "ОПК".
3.6. Если предприятие имеет собственные денежные ресурсы для создания новой сельскохозяйственной техники, оно имеет право самостоятельно работать с заказчиками этой техники и является участником областной программы сельскохозяйственного машиностроения.
4. Порядок продвижения новой сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственное производство.
4.1. Для продвижения новой техники в сельскохозяйственное производство ОАО "ОПК" и областное управление сельского хозяйства и продовольствия учреждают лизинговую компанию.